Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Новоуральского городского округа
от 5 августа 2010 г. N 1574-а
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в клубах по месту жительства на территории Новоуральского городского округа
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа.
2. Область применения стандарта
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по обеспечению права граждан на получение муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых муниципальными учреждениями Новоуральского городского округа в области физической культуры и спорта (далее - учреждения) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в Новоуральском городском округе (далее - получатели услуг) учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга в секциях клубов по месту жительства, направленная на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
4) получатели услуги - граждане, имеющие намерение заниматься (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принимать участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
5) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
6) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуются места проведения соревнований и тренировочных занятий;
7) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
8) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
9) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
10) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
11) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
12) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
4.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4.4. Трудовой кодекс Российской Федерации;
4.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4.8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4.9. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4.10. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
4.11. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4.13. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4.14. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4.15. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.16. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4.17. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
4.18. Закон Свердловской области от 12.11.1997 N 64-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области";
4.19. Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2009 N 730-ПП "О программе по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области на 2009-2011 годы";
4.20. Решение Думы Новоуральского городского округа от 31.03.2010 N 31 "Об утверждении Положения "Об обеспечении условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Новоуральского городского округа";
4.21. Постановление Главы Новоуральского городского округа от 9.11.2009 N 137 "Об утверждении Программы по реализации регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Новоуральском городском округе на 2009-2011 годы";
4.22. Постановление администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
5.4. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
5.5. Наличие спортивных сооружений, помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодных для занятий физической культурой и спортом;
5.6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
5.7. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях;
5.8. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области физической культуры и спорта.
5.9. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по организации физкультурно-оздоровительной работы с населением в клубах по месту жительства на территории Новоуральского городского округа.
1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Полное наименование услуги:
организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в клубах по месту жительства на территории Новоуральского городского округа.
1.1.2. Содержание услуги:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в клубах по месту жительства должна осуществляться в форме проведения секционной работы по месту жительства и включать в себя следующие этапы:
- подготовка места для организации работы по месту жительства (помещение, спортивная площадка);
- прием на работу инструктора по спортивно-массовой работе;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение каждого календарного месяца (соревнований, праздников, конкурсов, дней здоровья, иных мероприятий оздоровительного характера);
- подведение итогов мероприятия;
- формирование расписания физкультурно-оздоровительных занятий;
- проведение регулярных занятий с населением по месту жительства в соответствии с расписанием;
- ведение учета занимающихся в секциях и группах в журнале путем отметки дат и фамилий занимающихся.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением должна осуществляться в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления услуги.
1.1.3. Единица измерения услуги: количество посещений (чел/дней).
1.1.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги: жители Новоуральского городского округа (без возрастных ограничений), имеющие намерение заняться физической культурой и спортом в целях поддержания и укрепления здоровья и проведения здорового досуга.
1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:
Муниципальные услуги по организации физкультурно-оздоровительной работы с населением должны оказываться жителям Новоуральского городского округа независимо от возраста, пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Предоставление муниципальных услуг должно являться бесплатным.
Муниципальные услуги по организации физкультурно-оздоровительной работы с населением должны оказываться в физкультурно-оздоровительных клубах, расположенных на территории Новоуральского городского округа.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации физкультурно-оздоровительной работы, должно функционировать на основании следующих документов:
- устав учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- утвержденный график работы учреждения;
- утвержденные планы работы (годовой, ежемесячные, индивидуальные планы работы тренерского и инструкторского состава);
- требования по организации и проведению занятий по видам спорта;
- утвержденные правила для занимающихся в учреждении;
- иные нормативные акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждений
1.3.1. Помещение учреждения, оказывающего услугу, может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или пристрое к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания с соблюдением архитектурно-планировочных и строительных норм. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, нормам охраны труда и техники безопасности. При размещении организации, оказывающей услугу, на первом этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для посетителей и подъезд для производственных целей организации. При размещении в одном здании с другим учреждением помещение должно иметь автономный вход для свободного доступа посетителей.
1.3.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг.
1.3.3. Помещения должны отвечать требованиям санитарных норм, правилам противопожарной безопасности, правилам техники безопасности.
1.3.4. В зимнее время года подходы к зданию и спортивные площадки и сооружения должны быть очищены от снега и льда.
1.3.5. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых учреждением. Время начала работы учреждения: не ранее 7:00 часов; время окончания работы учреждения: не позднее 23:00 часов. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
1.3.6. График занятий детей, не достигших возраста 16 лет, к участию в городских спортивно-массовых мероприятиях должен определяться в соответствии с постановлением администрации Новоуральского городского округа от 07.12.2009 N 2917-а "Об определении на территории Новоуральского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".
1.3.7. Учреждение, предоставляющее услугу, должно обеспечить соблюдение общественного порядка в здании и на прилегающей территории.
1.4. Техническое оснащение учреждений
1.4.1. Оборудование, используемое для проведения физкультурно-оздоровительной работы, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для физкультурно-оздоровительной работы, должно использоваться в соответствии с назначением.
1.4.2. Техническое оборудование мест проведения занятий должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
1.4.3. Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-оздоровительной работы без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением физкультурно-оздоровительной работы, должна быть предоставлена медицинская помощь.
1.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
1.5.3. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
1.5.4. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
1.5.5. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, должно осуществляться повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже одного раза в 5 лет.
1.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
1.5.7. При проведении физкультурно-оздоровительной работы должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
1.5.8. При организации физкультурно-оздоровительной работы организаторы обязаны обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма, проводить мероприятия на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии.
1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг
1.6.1. В состав информации о предоставляемых учреждением муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги.
1.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях;
- размещения на сайте администрации Новоуральского городского округа, сайтах учреждения-исполнителя.
1.6.3. В каждом учреждении должны быть созданы информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы учреждения, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
1.6.4. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6.5. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
1.7. Контроль за предоставлением муниципальных услуг
1.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления услуг, предусмотренных в настоящем стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
1.7.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.7.3. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместитель, руководитель структурных подразделений.
1.7.4. Учреждение должно иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по предоставлению муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявления недостатков.
1.7.5. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый специалистами Комитета по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
1.7.6. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
1.7.7. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N |
Индикаторы качества |
Значение индикатора |
1 |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение графика работы и планов проведения занятий по видам спорта, графика работы тренерско-инструкторского состава |
2 |
Эргономичность и комфортность |
- соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги; - формирование у получателя услуги положительных эмоций при получении услуг. |
3 |
Социальная направленность |
- соответствие услуги физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов; - создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий для незащищенных слоев населения (малообеспеченных и многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и т.д.) |
1.9. Критерии оценки качества услуги
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
N |
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1 |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2 |
Результативность предоставления услуги |
- пропаганда здорового образа жизни; - пропаганда физической культуры и спорта как средства нравственного и физического воспитания подрастающего поколения; - популяризация различных видов спорта, развитие игровых видов спорта среди неорганизованной (регулярно не занимающейся спортом) части населения; - улучшение физической подготовленности и физических качеств; - укрепление здоровья получателя услуги; - удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями; - повышение уровня мастерства получателей услуг; - выполнение разрядных нормативов; - создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий, особенно для незащищенных слоев населения (малообеспеченных и многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и т.д.); - полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья |
3 |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4 |
Соответствие стандарту качества оказания услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований стандарта качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества. |
1.10. Обжалование
1.10.1. Жалоба на действия (бездействие) работников, предоставляющих услуги, направляется руководителю учреждения либо Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей учреждений, предоставляющих услуги, направляется Главе администрации Новоуральского городского округа.
Жалоба подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на жалобу направляется лицу, ее подавшему, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10.2. Получатели услуг вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления услуг, предусмотренных настоящим стандартом, в суд. Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.