Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок предоставления государственными
областными учреждениями социального
обслуживания населения, имеющими в своей структуре
специально созданные подразделения (службы, отделения,
отделы "Социальное такси"), социальной услуги
"Социальное такси" бесплатно, а также на условиях
полной или частичной оплаты
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 15 августа 2007 г. N 784-ПП)
1. Под социальной услугой "Социальное такси" (далее - услуга) понимается оказание дополнительной меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Свердловской области и имеющим ограниченные возможности в передвижении, в виде оказания помощи по их перевозке специальным транспортом к социально значимым объектам инфраструктуры муниципального образования по месту жительства (пребывания).
2. Предоставление услуги осуществляется государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре специально созданные подразделения (службы, отделения, отделы "Социальное такси"), оснащенные специальными транспортными средствами для перевозки граждан, имеющих ограниченные возможности в передвижении (далее - Учреждение).
3. Услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - клиент социальной службы):
1) инвалидам I и II группы, имеющим третью степень ограничения способности к трудовой деятельности и ограниченные возможности в передвижении (в первую очередь инвалидам-колясочникам);
2) лицам, нуждающимся в постороннем уходе, частично или полностью утратившим возможность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к передвижению.
4. Услуга предоставляется клиентам социальной службы при их доставке к социально значимым объектам инфраструктуры по месту их проживания (пребывания).
К социально значимым объектам инфраструктуры относятся:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) лечебно-профилактические и реабилитационные учреждения;
3) бюро медико-социальной экспертизы;
4) отделения пенсионного фонда;
5) предприятия и учреждения социального обслуживания населения;
6) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
7) учреждения социального страхования.
5. Услуга может включать в себя:
1) доставку клиентов социальной службы и сопровождающих их лиц (не более двух сопровождающих) к социально значимым объектам и обратно;
2) оказание помощи клиентам социальной службы при посадке и высадке в транспортное средство;
3) оказание помощи лицам, сопровождающим клиентов социальной службы в межэтажной транспортировке по месту жительства в домах, не оборудованных лифтом;
4) сопровождение клиента социальной службы от транспортного средства до нужного объекта.
6. Предоставление услуги клиентам социальной службы Учреждением производится бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.
7. Услуга предоставляется бесплатно:
1) клиентам социальной службы при их доставке к социально значимым объектам - до 30 поездок в год;
2) клиентам социальной службы при выполнении коллективных заявок, согласованных с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, по доставке к местам проведения массовых мероприятий для инвалидов, организуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями Свердловской области.
8. При необходимости клиентам социальной службы в услуге свыше 30 поездок в год она предоставляется при наличии в Учреждении свободного автотранспорта на условиях полной или частичной оплаты:
1) на условиях частичной оплаты - клиентам социальной службы, получающим доходы в размере до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Свердловской области;
2) на условиях полной оплаты - клиентам социальной службы, получающим доходы в размере выше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Свердловской области.
9. Размер частичной оплаты предоставления услуги не должен превышать 50 процентов полной стоимости услуги согласно тарифам, утвержденным постановлением Правительством Свердловской области.
10. Учреждение также может предоставлять услуги на условиях полной оплаты:
1) при выполнении коллективных заявок клиентов социальной службы по доставке к другим объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям);
2) другим категориям граждан, не являющихся клиентами социальной службы, но имеющих ограниченные возможности в передвижении, при наличии в Учреждении в день выполнения заказа свободного транспорта (отсутствие на это время заказов клиентов социальной службы).
11. Список клиентов социальной службы и учет предоставляемых им услуг бесплатно и на условиях полной или частичной оплаты ведутся администрацией Учреждения.
12. Учреждение предоставляет услуги по заявкам клиентов социальной службы, их родственников, других заинтересованных лиц по телефону или письменному обращению. Заявка подается дежурному администратору (оператору-диспетчеру подразделения) или в письменном виде на директора Учреждения не позднее суток до времени обслуживания.
13. При подаче заявки на обслуживание заказчик сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество инвалида, группу инвалидности, особенности, которые необходимо учитывать при транспортировке;
2) адрес, номер домашнего (сотового) телефона и время, к которому нужно подать транспорт;
3) наличие лифта и сведения о сопровождающих лицах;
4) название и адрес учреждения, куда необходимо доставить инвалида и к какому времени;
5) время возвращения к месту жительства;
6) согласие на оплату услуги, если она будет предоставляться на платной основе.
Администрация Учреждения в соответствии с заявками клиентов социальной службы и наличием автотранспорта:
1) составляет график выполнения заявок;
2) выписывает квитанции для оплаты клиентом социальной службы платных заявок;
3) в день выполнения заявки выдает водителю автотранспортного средства путевой лист на выполнение заявок, а также квитанции для оплаты клиентом социальной службы платных заявок.
14. В день выполнения заявки дежурный администратор (оператор-диспетчер подразделения) Учреждения сообщает клиенту социальной службы о выезде транспортного средства, а клиент социальной службы и сопровождающие его лица обязаны:
1) в назначенное время быть готовыми к началу транспортировки;
2) предъявить работнику Учреждения документы, подтверждающие инвалидность и право на пользование услугами (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий инвалидность (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности либо заключение лечебно-профилактического учреждения);
3) оплатить водителю по квитанции Учреждения стоимость услуги, если она предоставляется на условиях полной или частичной оплаты;
4) соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчи оборудования;
5) в случае отказа от поездки заблаговременно сообщить об этом дежурному администратору Учреждения (оператору-диспетчеру подразделения).
15. Водитель автотранспортного средства в конце рабочего дня после выполнения заявок сдает в администрацию Учреждения путевой лист, а в бухгалтерию учреждения - квитанции и денежные средства за выполненные платные услуги.
16. Водитель автотранспортного средства и транспортировщик имеют право отказать в обслуживании клиентам социальной службы, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при нарушении ими требований, изложенных в пункте 14 настоящего Порядка.
17. В случае поломки транспортного средства при выполнении заказа клиенту социальной службы, сделавшему заявку, высылается дежурное транспортное средство Учреждения либо по согласованию с клиентом социальной службы заказ переносится на другое удобное для него время.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 15 августа 2007 г. N 784-ПП "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.