В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области (прилагается).
2. Управлению государственного строительного надзора Свердловской области, являющемуся уполномоченным органом на осуществление государственного строительного надзора, разработать порядок образования и работы технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министра промышленности и науки Свердловской области Гредина А.Л.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
18 декабря 2008 года
N 1329-ПП
Положение
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 1329-ПП)
1. Настоящее Положение определяет порядок установления исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - Уполномоченный орган), причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - причинение вреда) осуществляется технической комиссией, создаваемой Уполномоченным органом.
3. Поводом для рассмотрения Уполномоченным органом вопроса о создании технической комиссии являются:
1) обращение физического и (или) юридического лица либо их представителей, органов государственной власти и органов местного самоуправления о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из иных источников.
4. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение о создании технической комиссии или отказе в ее образовании.
Техническая комиссия создается на основании приказа о создании технической комиссии Уполномоченного органа. Состав комиссии до его утверждения руководителем Уполномоченного органа подлежит согласованию с Уполномоченным органом в сфере градостроительной деятельности и архитектуры.
Возглавляет работу комиссии руководитель Уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - один из его заместителей.
Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии и не должен превышать 3 месяцев с даты создания такой комиссии.
5. Решение об отказе в создании технической комиссии принимается руководителем Уполномоченного органа в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
3) малозначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, и возмещенный с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в создании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Уполномоченным органом лицам, указанным в пункте 3 настоящего Положения.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций) с заключением сертифицированной или аккредитованной организации об их пригодности для использования в строительстве.
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) в случае необходимости, для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, потребовать проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 8 настоящего Положения, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Заключение технической комиссии подлежит утверждению ее руководителем, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. Заключение технической комиссии перед утверждением руководителем технической комиссии направляется на согласование в Уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности и архитектуры вместе с материалами работы комиссии. По результатам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности и архитектуры готовит и направляет в Уполномоченный орган письменное заключение о полноте и всесторонности проведенной проверки. Срок подготовки заключения Уполномоченным органом в сфере градостроительной деятельности и архитектуры не может превышать 10 дней. В случае указания в заключении Уполномоченного органа в сфере градостроительной деятельности и архитектуры на неполноту и невсесторонность заключения технической комиссии руководитель Уполномоченного органа, а в случае его отсутствия один из его заместителей, обязан направить представленные материалы для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшей проверки.
Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
12. Копия утвержденного заключения технической комиссии незамедлительно направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
4) в правоохранительные органы в случае обнаружения признаков состава преступления;
5) лицам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Положения.
13. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Уполномоченным органом.
15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 1329-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 27 декабря 2008 г. N 412-413 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 26 февраля 2009 г., N 12-3 (2008), ст. 2128
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 февраля 2024 г. N 116-ПП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2022 г. N 560-ПП
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2021 г. N 943-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 808-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 декабря 2012 г. N 1401-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2010 г. N 45-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1219-ПП