В целях приведения Положения о Министерстве финансов Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Свердловской области (прилагается).
2. Признать Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2356), от 09.04.99 г. N 435-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2357), от 29.07.99 г. N 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. N 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, N 854), от 23.07.2002 г. N 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. N 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. N 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 1, ст. 44), от 06.02.2003 г. N 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. N 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. N 208-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 4, ст. 156), от 26.05.2004 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. N 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. N 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. N 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. N 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. N 540-ПП ( "Областная газета", 2005, 13 июля, N 207-208), от 05.12.2005 г. N 1036-ПП ("Областная газета", 2005, 7 декабря, N 373), от 27.12.2005 г. N 1140-ПП ("Областная газета", 2005, 30 декабря, N 408), от 31.01.2006 г. N 98-ПП ("Областная газета", 2006, 4 февраля, N 31), от 15.03.2006 г. N 243-ПП ("Областная газета", 2006, 21 марта, N 79-80), утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления от 9 апреля 1999 года следует читать как "435-ПП"
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
27 марта 2007 года
N 241-ПП
Положение
о Министерстве финансов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 марта 2007 г. N 241-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.
2. Министерство для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - финансовые, финансово-бюджетные управления (отделы) в муниципальных образованиях в Свердловской области (далее - территориальные органы).
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
4. Министерство подчиняется Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области со своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области.
7. Местонахождение Министерства: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
Глава 2. Основные задачи
8. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории Свердловской области;
2) непосредственное составление проекта областного бюджета и представление его в Правительство Свердловской области;
3) организация исполнения областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) администрирование поступлений в областной бюджет по закрепленным за Министерством источникам доходов;
5) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Свердловской области;
6) осуществление финансового контроля за использованием средств областного бюджета;
7) составление и ведение реестра расходных обязательств Свердловской области, составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;
8) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
9) регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Свердловской области;
10) подготовка предложений по управлению государственным долгом Свердловской области, разработка программы государственных внутренних заимствований Свердловской области и ее реализация в установленном порядке от имени Свердловской области;
11) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
12) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) принимает участие в установленном порядке в разработке бюджетного послания Губернатора Свердловской области, прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, баланса финансовых ресурсов;
2) готовит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы на территории Свердловской области и механизма межбюджетных отношений;
3) осуществляет разработку методик расчета проекта областного бюджета Свердловской области и межбюджетных отношений, основных характеристик проекта областного бюджета, структуры государственного долга Свердловской области, оценки потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот, оценки ожидаемого исполнения областного бюджета, перспективного финансового плана;
4) осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Свердловской области, производит финансирование расходов областного бюджета;
5) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи;
6) организует исполнение областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, ведет бюджетный учет, готовит отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Свердловской области;
7) осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
8) осуществляет доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в областной бюджет, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Министерством законодательством Свердловской области;
10) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации зачислению в областной бюджет;
11) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты областных налогов, принимаемых налоговыми органами, по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;
12) организует в пределах своей компетенции на территории Свердловской области взаимодействие федеральных и областных исполнительных органов государственной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет;
13) дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;
14) разрабатывает совместно с территориальными органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области предложения, касающиеся налоговой политики, развития законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Свердловской области;
15) обеспечивает методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
16) осуществляет составление и ведение реестра расходных обязательств Свердловской области;
17) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета в Министерство;
18) осуществляет проведение проверок обоснованности включения представленных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета в реестр расходных обязательств Свердловской области;
19) составляет свод представленных органами местного самоуправления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;
20) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
21) организует перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области;
22) открывает в органах Федерального казначейства и кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, счета по учету средств областного бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
23) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
24) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
25) осуществляет организацию ведения главными распорядителями средств областного бюджета мониторинга бюджетного сектора;
26) осуществляет финансово-экономическую экспертизу областных государственных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета;
27) готовит предложения о предельной численности работников областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
28) участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства;
29) участвует в разработке и реализации единой политики управления государственным долгом Свердловской области, установлении требований к его размеру и структуре, ведет государственную долговую книгу Свердловской области;
30) проводит единую техническую политику в области информации территориальных органов;
31) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Свердловской области, в том числе предложения об эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области на основании решения Правительства Свердловской области эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;
32) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством Свердловской области по вопросам финансовых отношений;
33) осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей;
34) осуществляет ведение государственного реестра региональных лотерей;
35) осуществляет контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
36) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, территориальных органов и на реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с Законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год;
37) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства областного бюджета;
38) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета, контроля за использованием финансовых ресурсов Свердловской области и исполнении программы заимствований;
39) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
40) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
41) осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников Министерства и иные функции, закрепленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Права
10. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) составлять и утверждать сводную бюджетную роспись;
2) утверждать и изменять лимиты бюджетных обязательств, отсрочить исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
3) перемещать бюджетные ассигнования, осуществлять блокировку расходов областного бюджета, приостанавливать операции на лицевых счетах получателей средств областного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
5) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) проводить операции по обслуживанию государственного долга Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, управлять в соответствии с действующим законодательством государственным долгом Свердловской области при исполнении областного бюджета, осуществлять необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
7) в установленном порядке запрашивать у областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств областного бюджета и целевых бюджетных фондов;
8) запрашивать в установленном порядке у областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Свердловской области, материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета,
расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области, составления отчета об исполнении областного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований;
ведения реестра расходных обязательств Свердловской области;
осуществления контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
9) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов;
10) принимать в соответствии с областными законами решения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, предоставлять на основании решений Правительства Свердловской области из областного бюджета бюджетные кредиты и заключать соответствующие договоры;
11) получать на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленного законом Свердловской области о бюджете на очередной финансовый год, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;
12) предоставлять на основании решений Правительства Свердловской области государственные гарантии Свердловской области, заключать соответствующие договоры;
13) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
14) осуществлять выдачу разрешений на проведение региональных лотерей Свердловской области, ведение государственного реестра региональных лотерей Свердловской области, контроль за проведением региональных лотерей Свердловской области.
Глава 5. Структура и организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр финансов Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области и с согласия Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
12. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, территориальных органов;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, сметы расходов на его содержание и обеспечение деятельности в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
9) утверждает численность и фонд по должностным окладам в месяц, сметы расходов на содержание и обеспечение деятельности работников территориальных органов в пределах численности и фонда по должностным окладам в месяц, установленных Правительством Свердловской области;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, территориальных органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
11) награждает почетной грамотой Министерства финансов Свердловской области работников Министерства и территориальных органов;
12) организует работу по защите информации в Министерстве;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение главным распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
15. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, начальников отделов Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты, по представлению министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей территориальных органов и структурных подразделений Министерства финансов Свердловской области, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается министром.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
16. За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по сметам расходов.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства и его территориальных органов осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 марта 2007 г. N 241-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2007 г. N 3-2 ст. 413
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 октября 2010 г. N 1524-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 мая 2010 г. N 703-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2010 г. N 75-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1293-ПП