Во исполнение Областного закона "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" от 12 июля 1996 г., а также в целях реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного дела, направленной на сохранение и развитие санаторно-курортного комплекса для оздоровления населения Свердловской области, Правительство области постановляет:
1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфер санаторно-курортного лечения и отдыха и координации деятельности на лечебно-оздоровительных местностях и курортах Свердловской области в соответствии со ст. 8 Областного закона "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" областное государственное учреждение - управление санаторно-курортных и оздоровительных предприятий (управление "Свердловсккурорт).
2. Возложить функции заказчика в разработке программ развития курортов областного значения и согласование выдачи лицензии и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов на областное государственное учреждений - управление "Свердловсккурорт".
3. Утвердить:
3.1. Устав управления "Свердловсккурорт" (прилагается).
3.2. Положение о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами и курортами областного и местного значения (прилагается).
3.3. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения (прилагается).
3.4. Состав регионального экспертного совета по рассмотрению документов на лечебно-оздоровительные местности и курорты (прилагается).
4. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) при подготовке проекта областного закона о бюджете Свердловской области на 1998 год внести предложения по налоговым льготам, стимулирующим сохранение и развитие санаторно-курортного комплекса области.
5. Областному комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А.Л.) внести предложения о приведении в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации организационно-правовой формы организаций санаторно-курортного комплекса области.
6. Рекомендовать Главам муниципальных образований:
6.1. Определить на своих территориях лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, оформить необходимые документы.
6.2. Разработать и принять муниципальные программы освоения и развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
6.3. Осуществлять контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
7. Контроль за исполнением возложить на управляющего делами Губернатора и Правительства области Туруновского С.В.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Устав
Управления санаторно-курортных и оздоровительных
предприятий Свердловской области (управление
"Свердловсккурорт")
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 7 апреля 1997 г. N 265-п)
1. Общие положения
1. Управление санаторно-курортных и оздоровительных предприятий Свердловской области, является областным государственным учреждением (в дальнейшем именуется "Управление").
2. Управление является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и бланки, может быть истцом и ответчиком в суде.
3. Юридический адрес учреждения: 620151, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 3.
2. Цели и предмет деятельности управления
4. Целью деятельности Управления является сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного и оздоровительного комплекса для лечения и оздоровления населения области.
5. Предметом деятельности Управления являются лечебно-оздоровительные местности и курорты областного значения и расположенные на их территории санаторно-курортные и оздоровительные организации.
Управление осуществляет:
- оперативное управление деятельностью санаторно-курортных и оздоровительных организаций областного значения;
- разработку и координацию реализации областных программ освоения лечебно-оздоровительных местностей и развития курортов Свердловской области, включая строительство и ремонт объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций областной и муниципальной собственности;
- ведет учет лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций Свердловской области независимо от форм собственности;
- представляет в Правительство области и другие организации предложения и документацию по деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и курортах;
- представляет в Правительство области кандидатуры руководителей санаторно-курортных и оздоровительных организаций областного значения для приема или увольнения;
- анализ состояния источников минеральных вод, лечебных грязей, участвует в разработке текущих и перспективных планов по охране месторождений природных лечебных ресурсов;
- согласовывает все виды хозяйственной деятельности и землепользования на территории курортов и лечебно-оздоровительных местностей;
- согласовывает округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- организует научные исследования и изыскания в целях расширения курортного фонда Свердловской области и повышения эффективности его использования;
- согласовывает выдачу лицензии и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов;
- организует оздоровление детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях областного значения в период школьных каникул.
Управление осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на достижение уставных целей:
- координацию деятельности санаторно-курортных, оздоровительных и других организаций всех форм собственности, расположенных на лечебно-оздоровительных местностях и курортах областного значения, на основе заключенных с ними договоров;
- координацию деятельности экономических и финансовых служб санаторно-курортных и оздоровительных организаций, оказание им практической помощи в формировании цен на услуги;
- оказание организационной и методической помощи санаторно-курортным и оздоровительным организациям по вопросам эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования;
- участие в разработке и утверждении планов проектирования, капитального строительства, реконструкции ремонтов объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
- функции заказчика по строительству и реконструкции объектов санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
- организация и участие в подготовке и аттестации кадров для санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
- организация рекламы деятельности и предоставляемых услуг санаторно-курортными и оздоровительными организациями области;
- организацию международного санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
- совместно с органами здравоохранения, научно-исследовательскими центрами разработку и внедрение в санаторно-курортных организациях мероприятий по повышению эффективности лечения и профилактики заболеваемости населения;
- продажу и реализацию путевок юридическим и физическим лицам в санаторно-курортные и оздоровительные организации области, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.
3. Имущество и финансы управления
6. Имущество управления "Свердловсккурорт", являющееся собственностью Свердловской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
амортизационные отчисления;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
доходы от договорной и предпринимательской деятельности;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом по его назначению, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4. Руководство управлением
9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Свердловской области.
10. Начальник действует на основании настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
11. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Управления и подотчетен Правительству Свердловской области.
12. Начальник действует на принципах единоначалия и выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;
в пределах, установленных контрактом и настоящим Предложением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета Управления в банках;
утверждает штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления.
13. Начальник самостоятельно определяет структуру аппарата Управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними контракты (договоры).
Положение
о порядке признания территорий лечебно-оздоровительными
местностями и курортами областного или местного значения
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 7 апреля 1997 г. N 265-п)
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Областным законом "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся общенародным достоянием.
1. Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными
местностями областного или местного значения
1. Под лечебно-оздоровительной местностью принимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебнооздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного значения, если она:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения;
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами или благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения;
обладает необходимыми запасами природных лечебных ресурсов;
имеет территорию, пригодную для отдыха и лечения, строительства объектов отдыха или санаторно-курортного лечения;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного значения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения или возможностью их устройства для удовлетворения потребности объектов отдыха и лечения будущего курорта.
4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения на основании следующих документов, подготовленных: для лечебно-оздоровительных местностей областного значения - управлением "Свердловсккурорт", для лечебно-оздоровительных местностей местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований:
бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.
5. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются региональным экспертным советом при управлении "Свердловсккурорт". Состав экспертного совета утверждается Правительством области. На основании заключения этого совета управление "Свердловсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью областного или местного значения, согласованные предварительно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (для областных), департаментом здравоохранения области, Областным центром Госсанэпиднадзора отделом курортных ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по охране природы, Уральским комитетом по геологии и использованию недр.
6. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями областного или местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарноэпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
2. Порядок признания территорий курортами областного
или местного значения
7. Курорт областного или местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в ведении областных или муниципальных органов государственной власти и располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
8. Территория признается курортом областного или местного значения на основании следующих документов, подготовленных:
для курортов областного значения - управлением "Свердловсккурорт", для курортов местного значения - органами местного самоуправления муниципальных образований;
проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
заключения экспертного совета при управлении "Свердловсккурорт" о типе и медицинском профиле курорта;
перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;
заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов.
9. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются региональным экспертным советом при управлении "Свердловсккурорт". На основании заключения этого совета управление "Свердловсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании курорта курортом областного или местного значения, согласованные предварительно с соответствующими Федеральными органами исполнительной власти, Департаментом здравоохранения области, Областным центром Госсанэпиднадзора, отделом курортных ресурсов Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по охране природы, Уральским комитетом по геологии и использованию недр.
Положение
об округах санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного
и местного значения
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 7 апреля 1997 г. N 265-п)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий.
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты областного и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах областного и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных).
5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива;
месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;
лечебный климат;
акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.
6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственнопитьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Свердловской области и Российской Федерации.
7. Территория и режим округом санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов областного и местного значения
8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с управлением "Свердловсккурорт" и органом местного самоуправления муниципального образования.
9. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения согласовывается с органом местного самоуправления муниципального образования, Департаментом здравоохранения, Областным центром Госсанэпиднадзора, Екатеринбургским медицинским научным центром профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий при Минздраве Российской Федерации, Областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Областным комитетом по архитектуре и градостроительству, Областным комитетом по охране природы, Свердловским управлением лесами, а проект округа горно-санитарной охраны - также с Уральским округом Федерального горного и промышленного надзора России и Уральским комитетом по геологии и использованию недр.
Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
областного и местного значения
10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.
11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения.
В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третий), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой не заселенные и неосвоенные территории - до одной (второй) и зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.
12. Режим первой зоны (зоны строгого режима) устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажей зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.
13. Режим второй зоны (зоны ограничений) устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторнокурортного строительства.
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;
строительство транзитных автомобильных дорог;
размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
размещение кладбищ и скотомогильников;
устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;
массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);
использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;
вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются:
для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;
для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
14. Режим третьей зоны (зоны наблюдений) устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадения на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.
16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке.
17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляется в строгом соответствии с генеральным планом курорта областного и местного значения, утвержденным в установленном порядке.
18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения утверждаются Правительством Свердловской области по совместному представлению органа местного самоуправления муниципального образования и управления "Свердловсккурорт".
19. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения распространяется на территории двух или более областей, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждой области.
Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного
и местного значения
20. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения осуществляют:
в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;
во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
21. Вынесение на местность утвержденных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны организует орган местного самоуправления муниципального образования не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.
22. Надзор за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляет Уральский округ Федерального горного и промышленного надзора России и управление "Свердловсккурорт".
23. Государственный экологический контроль на территориях лечебнооздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет Областной комитет по охране природы.
Состав
регионального экспертного совета по рассмотрению документов
на лечебно-оздоровительные местности и курорты
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 7 апреля 1997 г. N 265-п)
1. Измайлов Владимир - начальник управления "Свердловсккурорт",
Николаевич председатель совета
2. Курочкин Вячеслав - старший научный сотрудник отдела
Юрьевич курортных ресурсов Екатеринбургского
медицинского научного центра
профилактики и охраны здоровья рабочих
промышленных предприятий Минздрава
Российской Федерации, кандидат
геолого-минералогических наук
3. Щепель Виктор - заведующий отделом медицинского
Александрович обслуживания управления
"Свердловсккурорт", секретарь совета
4. Гурвич Владимир - заместитель главного врача
Борисович Свердловского Областного центра
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
5. Туринский Владимир - заместитель директора департамента
Федорович здравоохранения
6. Черепанов Федор - начальник отдела охраны земельных и
Ильич биологических ресурсов Областного
комитета по охране природы
7. Жирнов Вячеслав - начальник отдела землеустройства
Иванович Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Свердловской области
8. Бачурин Анатолий - начальник инспекции по надзору за
Прокопьевич охраной недр Уральского округа
Госгортехнадзора
9. Пузанов Юрий - начальник отдела лесного хозяйства
Иванович Свердловского управления лесами
10. Палкин Сергей - начальник гидрогеологического отдела,
Владимирович главный гидрогеолог Уральского комитета
по геологии и использованию недр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 апреля 1997 г. N 265-п "О реализации Областного закона "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 мая 2014 г. N 440-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 15 марта 2010 г. N 378-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1359-ПП