Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок распространения наружной рекламы
1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого Управлением на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
3. За выдачу Разрешения (его копий, дубликатов) владелец рекламной конструкции уплачивает государственную пошлину в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Для получения Разрешения юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели подают заявление установленной формы, согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в Управление. К заявлению прилагаются:
Решением Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 марта 2012 г. N 12-НПА пункт 1 части 4 статьи 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1) данные о заявителе - физическом лице;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца (пользователя) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) исключен;
См. текст пункта 3 части 4 статьи 2
4) исключен;
См. текст пункта 4 части 4 статьи 2
5) эскиз рекламной конструкции с указанием способа его установки и внешних размеров (два экземпляра) в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-художественной части;
6) схема размещения рекламной конструкции (фотомонтаж) с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и так далее) (два экземпляра);
7) технический проект на изготовление рекламной конструкции;
8) технические условия для энергоснабжения рекламной конструкции (при необходимости).
Решением Думы муниципального образования "город Алапаевск" Свердловской области от 26 августа 2010 г. N 45-НПА в часть 5 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5. Управление в течение десяти дней с момента обращения заявителя рассматривает заявление и, в случае наличия всех необходимых документов, позволяющих принять решение о возможности размещения рекламной конструкции, ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и техническим регламентам, составляет проект Разрешения с листом согласований с приложениями в виде эскизного проекта рекламной конструкции, схемы ее размещения с привязкой на местности, технического проекта на ее изготовление для сбора согласований в Администрации Муниципального образования город Алапаевск и, в необходимых случаях, в других организациях.
6. Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, получив в Управлении проект Разрешения. Невозвращение проекта Разрешения в указанный срок рассматривается Управлением как отсутствие согласования с уполномоченными органами.
7. Согласующая организация (орган) обязана в течение пяти дней с момента обращения Управления или заявителя согласовать проект Разрешения либо выдать мотивированный отказ в согласовании.
Отказ оформляется заключением, в котором согласующая организация обязана указать на положения или требования нормативных или иных правовых актов, которым не соответствует заявляемая рекламная конструкция.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии рекламной конструкции требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и нормативным актам органов местного самоуправления, техническим требованиям к размещению рекламной конструкции.
Согласующая организация при несоответствии рекламной конструкции вышеуказанным требованиям должна предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний.
8. Заявитель до подачи заявления вправе обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
9. В течение двух месяцев со дня приема необходимых документов Управление обязано направить заявителю в письменной форме решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
10. Заявитель, не получивший в указанный срок от Управления решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Управления незаконным.
11. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Муниципального образования город Алапаевск;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 16.1-16.4 настоящей статьи.
12. В случае отказа в выдаче Разрешения заявитель имеет право обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого Решения незаконным.
13. Разрешение на установку рекламной конструкции, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, выдается Управлением на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
14. При внесении изменений в техническое исполнение рекламной конструкции необходимо получение нового Разрешения в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Лицо, которому выдано Разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
16.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Управлением или уполномоченными им организациями в соответствии с Порядком проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества (Приложение N 1).
16.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не может быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
16.3. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в Управление информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
16.4. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
17. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением требований, установленных законодательством.
18. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
19. При размещении на территории Муниципального образования город Алапаевск отдельно стоящей стационарной рекламной конструкции договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет являться договор аренды земельного участка, необходимого для установки рекламной конструкции, заключаемый по результатам торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
20. При размещении рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности Муниципального образования город Алапаевск договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с балансодержателем указанного объекта, а при нахождении объекта в казне - с Управлением по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
21. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
22. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается на срок действия Разрешения, в том числе договор аренды земельного участка.
23. С владельца рекламной установки за право пользования муниципальным имуществом при заключении им договора с Управлением взимается оплата за каждый месяц размещения рекламы. Расчет оплаты производится путем умножения установленной базовой ставки на корректировочные коэффициенты согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Для тросовых конструкций оплата взимается за каждый из объектов недвижимости, к которым прикреплена данная конструкция.
24. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному с Управлением, поступает в бюджет Муниципального образования город Алапаевск.
25. Рекламная конструкция должна быть установлена ее владельцем в течение года со дня выдачи Разрешения с обязательным подписанием акта ввода в эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
26. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.