Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
город Ирбит от 8 мая 2008 г. N 766
Порядок обращения
с отходами производства и потребления
на территории муниципального образования город Ирбит
Настоящий Порядок регулирует организационную деятельность по предотвращению негативного воздействия бытовых и промышленных отходов на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережению природных ресурсов и отношения, возникающие в области обращения с бытовыми и промышленными отходами (далее - отходы) в муниципальном образовании город Ирбит, и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом от 30 марта N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3) Федеральным законом 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
7) законом Свердловской области от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления";
8) законом Свердловской области от 20 марта 2006 года N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области";
9) Решением Ирбитской городской думы от 27 апреля 2006 года N 168 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Ирбит".
1. Основные понятия
Вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки.
Отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.
Складирование отходов - упорядоченное размещение отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного времени.
Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования.
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования.
Раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору, временному складированию отходов (вторичных Материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Объект временного складирования отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для временного складирования отходов (контейнерная площадка, специальные емкости, бункер и другое).
Производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых образуются отходы.
Остальные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2. Основные принципы обращения с отходами
Основными принципами обращения с отходами являются:
1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
2) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
3) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
4) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
5) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
6) недопущение организации свалок отходов и захламления территории;
7) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
8) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;
9) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
10) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
11) доступность информации в области обращения с отходами;
12) сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления как в Свердловской области, так и в других субъектах Российской Федерации;
13) использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий.
3. Полномочия администрации муниципального образования
город Ирбит в области обращения с отходами
К полномочиям администрации муниципального образования город Ирбит в области обращения с отходами относятся:
1) создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
2) разработка и реализация городских целевых программ в области обращения с отходами;
3) организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
4) утверждение тарифов на сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов;
5) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории муниципального образования город Ирбит;
6) обеспечение юридических и физических лиц специализированной информацией в области обращения с отходами;
7) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
8) организация мероприятий по предотвращению образования несанкционированных свалок и ликвидации существующих;
9) организация мероприятий по созданию стационарных и передвижных приемных пунктов вторичного сырья;
10) обеспечение условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также координация деятельности в этой области;
11) оказание методической, организационной и иной помощи субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
12) осуществление экологического просвещения в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе информирование населения по вопросам обращения с такими отходами в соответствии с законодательством об охране окружающей среды;
13) решение иных вопросов, связанных с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4. Основные требования к производителям отходов
1. Производители отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования город Ирбит по обращению с отходами, обязаны:
1) соблюдать требования муниципальных правовых актов в области обращения с отходами;
2) использовать малоотходные технологии на основе современных научно- технических достижений;
3) выполнять мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
4) обеспечивать раздельный сбор, временное складирование вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
5) не допускать смешивания отходов, передаваемых на переработку, если оно запрещено применяемыми технологиями;
6) проводить мониторинг объектов временного складирования отходов, мест их переработки и обезвреживания в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека в муниципальном образовании город Ирбит.
2. В целях создания эффективной системы управления с отходами на территории муниципального образования город Ирбит производителям отходов - физическим лицам рекомендовано:
1) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека;
2) осуществлять раздельный сбор вторичных материальных ресурсов на специально обустроенных для этих целей объектах временного складирования отходов.
5. Требования к сбору, хранению и обезвреживанию отходов
1. Деятельность по сбору, хранению и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обращения с отходами, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
3. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
6. Требования к транспортированию отходов
1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
2. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
7. Требования к переработке и хранению вторичных материальных ресурсов
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять уполномоченный орган администрации муниципального образования город Ирбит о заключенных договорах на переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию муниципального образования город Ирбит.
3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, вправе разрабатывать и представлять в уполномоченный орган администрации муниципального образования город Ирбит предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья.
8. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами
К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) целевое финансирование из бюджетов различных уровней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;
2) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов стимулирования производителя отходов, осуществляющего сбор, переработку и утилизацию продукции после использования;
3) платность размещения отходов;
4) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.
9. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами
1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования город Ирбит в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Предоставление информации об обращении с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа администрации муниципального образования город Ирбит предоставлять информацию об обращении с отходами в целях создания эффективной системы управления отходами на территории муниципального образования город Ирбит в сроки, указанные в запросе.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, степени их опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах, размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов.
11. Нарушение требований при обращении с отходами
1. За нарушение требований при обращении с отходами, установленных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ирбит, предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 8 мая 2008 г. N 766 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.