16 марта, 28 мая 2009 г.
В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212) и законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 22 июля 2005 года N 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228) и от 12 июля 2007 года N 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), указами Губернатора Свердловской области от 26 февраля 2008 года N 160-УГ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 5 марта, N 76), от 7 апреля 2008 года N 305-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Свердловской области от 29 ноября 2005 года N 949-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 19 апреля, N 126-127) и во исполнение постановления Правительства от 11.04.2008 г. N 324-ПП "О реализации указа Губернатора Свердловской области от 26 февраля 2008 года N 160-УГ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства строительства и архитектуры Свердловской области (прилагается).
2. Установить с 15 июня 2008 года предельный лимит штатной численности Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в количестве 59 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 876361 рубль, в том числе численность государственных гражданских служащих в количестве 52 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 831244 рубля.
3. Признать утратившим силу:
1) Положение о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2356), от 09.04.99 г. N 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2357), от 29.07.99 г. N 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. N 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. N 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. N 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. N 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 1, ст. 44), от 06.02.2003 г. N 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. N 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. N 208-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 4, ст. 156), от 26.05.2004 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. N 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. N 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. N 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. N 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. N 540-ПП ("Областная газета", 2005, 13 июля, N 207-208), от 05.12.2005 г. N 1036-ПП ("Областная газета", 2005, 7 декабря, N 373), от 27.12.2005 г. N 1140-ПП ("Областная газета", 2005, 30 декабря, N 408), от 31.01.2005 г. N 98-ПП ("Областная газета", 2006, 4 февраля, N 31), от 15.03.2006 г. N 243-ПП ("Областная газета", 2006, 21 марта, N 79-80), от 27.03.2007 г. N 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. N 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. N 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2178), от 07.03.2008 г. N 169-ПП ("Областная газета", 2008, 18 марта, N 87), от 02.04.2008 г. N 265-ПП, от 08.04.2008 г. N 295-ПП ("Областная газета", 2008, 18 апреля, N 126-127);
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 817-ПП признано утратившим силу
2) постановление Правительства Свердловской области от 19.03.2004 г. N 183-ПП "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 27 марта, N 70) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 05.08.2005 г. N 633-ПП ("Областная газета", 2005, 16 августа, N 248-249);
3) постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2006 г. N 1077-ПП "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства и архитектуры Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Карлова А.В.
И.о. председателя Правительства |
А.Л. Гредин |
г. Екатеринбург
11 августа 2008 года
N 824-ПП
Положение
о Министерстве строительства и архитектуры
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 11 августа 2008 г. N 824-ПП)
16 марта, 28 мая 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 610-ПП в пункт 1 главы 1 настоящего положения внесены изменения
1. Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законодательством межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также Положением о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Положение).
4. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
5. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной бюджетной сметы. Министерство имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
7. Министерство является правопреемником Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в части полномочий в области архитектуры, градостроительной деятельности и производства строительных материалов.
Глава 2. Полномочия Министерства
8. Основными полномочиями Министерства являются:
1) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, политики структурной перестройки и развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;
2) обеспечение реализации положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, областных государственных целевых и инвестиционных программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов;
4) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов в Свердловской области;
5) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
6) обеспечение финансирования строительства объектов государственной собственности Свердловской области;
7) организация капитального строительства производственных и социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство, обеспечение разработки проектной и сметной документации на данные объекты;
8) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного (регионального) значения;
9) организация и размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, размещения на конкурсной и аукционной основах заказов на подрядные работы и закупки продукции для государственных нужд;
10) создание условий для развития жилищного строительства, участие в рамках своей компетенции в реализации на территории Свердловской области части мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 марта 2009 г. N 269-ПП пункт 8 главы 2 настоящего положения дополнен подпунктами 10-1, 10-2, 10-3
10-1) определение мер государственного воздействия, необходимых для эффективного развития территории в части планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности;
10-2) осуществление анализа и разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития Свердловской области по разделам "Инвестиции", "Развитие социальной сферы" и подразделу "Строительство" раздела "Производство товаров и услуг";
10-3) организация реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
11) организация согласования:
проекта схемы территориального планирования Российской Федерации с Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области;
12) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства государственного (регионального) значения в эксплуатацию, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент в соответствии с федеральным законодательством, а также если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства государственного (регионального) значения в соответствии с земельным законодательством допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд или для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, располагаемых на территории двух и более муниципальных образований в Свердловской области;
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 610-ПП в подпункт 13 пункта 8 главы 2 настоящего положения внесены изменения
13) организация и осуществление работ по включению земельных участков в границы населенных пунктов на территории Свердловской области или исключения земельных участков из границ населенных пунктов на территории Свердловской области и по установлению или изменению видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, в том числе подготовка и принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков либо об отказе во включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о градостроительной деятельности и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 5-ОЗ "О подготовке и принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52) (далее - Закон);
14) организация работ по:
разработке, согласованию и утверждению документов территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области в случаях, установленных законодательством;
разработке и утверждению плана реализации схемы территориального планирования Свердловской области;
15) организация согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области с Правительством Свердловской области;
16) формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Свердловской области в установленном порядке, организация деятельности по формированию, использованию и распоряжению государственным территориальным фондом материалов инженерных изысканий Свердловской области;
17) осуществление мер по повышению эффективности деятельности Министерства и подведомственных областных государственных организаций при реализации мероприятий административной реформы;
18) содействие укреплению и развитию социального партнерства в строительном комплексе, заключение в соответствии с законодательством через уполномоченного представителя коллективных договоров и соглашений;
19) информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и населения Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
20) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
21) содействие внедрению завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли, осуществление мероприятий по внедрению достижений науки и техники в строительной сфере Свердловской области;
22) содействие созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сфер, входящих в компетенцию Министерства;
23) организационное обеспечение выполнения задач отраслевого звена областной системы гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций;
24) организация взаимодействия с областными отраслевыми союзами и ассоциациями;
25) содействие развитию выставочно-ярморочной деятельности организаций, расположенных на территории Свердловской области;
26) осуществление международного сотрудничества в области архитектуры и градостроительства, содействие развитию внешнеэкономической деятельности организаций, работающих в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в пределах компетенции Министерства;
27) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и принятие по ним соответствующих мер в пределах компетенции Министерства;
28) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства.
9. Министерство осуществляет на территории Свердловской области полномочия, переданные Российской Федерацией, в порядке, установленном федеральным законодательством, по организации и координации на территории Свердловской области проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Глава 3. Функции Министерства
10. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
функции общего значения:
1) организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
2) осуществляет разработку и проведение инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) осуществляет контроль и координирует деятельность государственных унитарных предприятий Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству (далее - подведомственные организации);
4) готовит в установленном порядке предложения по награждению работников строительного комплекса государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
5) рассматривает ходатайства и награждает в установленном порядке почетными грамотами Министерства работников строительного комплекса;
6) осуществляет информационное обеспечение граждан и исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) готовит и представляет Правительству Свердловской области сводную информацию об итогах деятельности строительного комплекса в Свердловской области;
8) участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
9) организует переподготовку и повышение квалификации и аттестацию работников Министерства;
10) организует совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам общего и профессионального образования в Свердловской области подготовку и переподготовку специалистов для строительного комплекса и специалистов в сфере архитектурной и градостроительной деятельности;
11) представляет заключение по инвестиционным проектам в сфере строительства и производства строительных материалов;
функции в области экономики:
12) осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя средств областного бюджета по финансированию разработки градостроительной и проектно-сметной документации, финансированию строительства объектов областной государственной собственности, предоставлению органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области субсидий на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности и предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на приобретение (строительство) жилья, а также по финансированию расходов на содержание государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству;
13) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных государственных целевых программ, администратора поступлений в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджетов, участвует совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд;
14) организует проведение в установленном порядке экспертизы проектов областных государственных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в компетенцию Министерства, а также финансирование областных государственных целевых программ и ведомственных целевых программ;
15) участвует в работе по страхованию инвестиционных расходов областного бюджета;
16) осуществляет меры по развитию кредитования организаций строительного комплекса, а также системы ипотечного жилищного кредитования населения;
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 марта 2009 г. N 269-ПП пункт 10 главы 3 настоящего положения дополнен подпунктами 16-1 - 16-15
16-1) определяет приоритетные направления использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и субсидий областного бюджета местным бюджетам для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает при планировании инвестиций достижение пропорциональности развития территорий муниципальных образований;
16-2) осуществляет в установленном порядке оценку возможности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности, не включенные в областные целевые программы, подготавливает предложения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты;
16-3) ведет реестр принятых нормативных актов о подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области;
16-4) разрабатывает с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области перечень объектов капитального строительства областной собственности, не включенных в областные целевые программы, для реализации бюджетных инвестиций в плановом периоде, вносит предложения по утверждению такого перечня;
16-5) осуществляет методическое руководство работой по реализации установленных бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности;
16-6) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области областные целевые программы, направленные на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;
16-7) участвует в разработке и согласовании титульных списков строек, бюджетных заявок и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области в федеральные органы исполнительной власти, по предоставлению субсидий федерального бюджета областному бюджету на софинансирование строительства объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности, осуществляет методическое руководство деятельностью получателей указанных субсидий и мониторинг реализации субсидий;
16-8) осуществляет анализ состояния материальной базы учреждений социальной сферы на территории Свердловской области, выявляет диспропорции в развитии материальной базы этих учреждений, подготавливает совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области предложения по устранению этих диспропорций;
16-9) осуществляет анализ реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности, состояния строительства и ввода объектов социальной сферы на территории Свердловской области за счет всех источников финансирования;
16-10) осуществляет анализ состояния объектов коммунального хозяйства, уровня газификации и мониторинг реализации Плана мероприятий по развитию газификации Свердловской области, подготовку совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области предложений по дальнейшему развитию объектов коммунального хозяйства и газификации населенных пунктов области;
16-11) осуществляет сбор информации, анализ и мониторинг реализации мероприятий по газификации Программы "Уральская деревня";
16-12) участвует в разработке генеральных схем развития газификации области и территорий муниципальных образований;
16-13) осуществляет действия, предусмотренные Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153;
16-14) участвует в реализации федерального законодательства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в части формирования сводного списка граждан указанной категории, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и территориальных органах социальной защиты населения;
16-15) участвует в реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленной для отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами о ветеранах, о социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
17) принимает участие в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций;
18) реализует задачи по выполнению экономического анализа деятельности отраслей строительства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, а также отдельных организаций, осуществляющих деятельность в этих отраслях;
19) осуществляет ежегодную подготовку доклада главного распорядителя средств областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности;
функции в области строительства и производства строительных материалов:
20) осуществляет контроль за ходом сооружения объектов строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области;
21) в пределах своей компетенции участвует в проведении сертификации строительно-монтажных работ, строительных материалов, конструкций и деталей;
22) организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, размещение на конкурсной и аукционной основах заказов на подрядные работы и закупки продукции для государственных нужд;
функции в области архитектуры и градостроительной деятельности:
23) участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и государственных целевых программ социально-экономического развития Свердловской области, включающих в себя вопросы архитектуры, градостроительной деятельности, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
24) организует на территории Свердловской области проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
25) по поручению Правительства Свердловской области организует согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, применительно к территории которых она разработана, и обеспечивает получение заключений от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по согласованию проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в установленные федеральным законодательством сроки;
26) осуществляет подготовку проекта сводного заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовленной применительно к территории Свердловской области, проводит его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
27) готовит предложения о внесении изменений в проект схемы территориального планирования Российской Федерации либо в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации в части планирования использования территории Свердловской области;
28) осуществляет подготовку заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области, и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
29) организует работы по подготовке и согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
30) выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории Свердловской области и выполнению иных работ в области градостроительной деятельности и архитектуры, готовит задания на подготовку проектов указанных документов;
31) в установленном порядке организует и принимает участие в работе согласительной комиссии по согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области, создаваемой в случаях, установленных федеральным законодательством;
32) организует разработку плана реализации схемы территориального планирования Свердловской области и представляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
33) рассматривает предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в схему территориального планирования Свердловской области и план ее реализации и организует подготовку проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Свердловской области и план ее реализации и представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
34) готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области;
35) принимает и рассматривает проекты документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области, осуществляет подготовку проекта заключения о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области в части соблюдения решений утвержденной схемы территориального планирования Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
36) осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и проектов реконструкции памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих региональное значение;
37) разрабатывает порядок проведения конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение конкурсов на разработку градостроительной, архитектурной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета и иных источников;
38) готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области;
39) осуществляет контроль за соблюдением схемы территориального планирования Свердловской области и иных утвержденных и действующих документов территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории посредством выдачи:
заключения о возможности размещения и строительства особо опасных объектов на территории Свердловской области;
заключения по материалам предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства для строительства таких объектов на землях, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, и о градостроительных условиях использования таких земель и заключения о возможности перевода земельных участков из одной категории земли в другую в части соответствия или несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования Свердловской области и документации по планировке территории Свердловской области;
заключения по проектам правил землепользования и застройки поселений и городских округов в Свердловской области на соответствие схеме территориального планирования Свердловской области;
40) в соответствии с федеральным законодательством в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
41) организует работу Свердловского областного градостроительного совета при главном архитекторе Свердловской области;
42) рассматривает проекты границ запретных зон и запретных районов, осуществляет подготовку проектов решений Правительства Свердловской области по утверждению либо об отказе в утверждении указанных проектов;
43) осуществляет подготовку заключений о градостроительных условиях использования территории при принятии Правительством Свердловской области решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства на землях, находящихся в собственности Свердловской области, при разработке и утверждении лесного плана Свердловской области;
44) осуществляет подготовку заключений о градостроительных условиях использования участка при предоставлении лесных участков из земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе при организации и проведении соответствующих аукционов;
45) по запросу исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего управление государственным имуществом, осуществляет подготовку заключений о возможности или невозможности использования земельных участков для строительства, о возможности или невозможности установления частного сервитута на земельные участки для осуществления градостроительной деятельности, а также заключений по иным вопросам, связанным с использованием земельных участков в градостроительной деятельности, в том числе для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства;
46) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам градостроительной деятельности и архитектуры;
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 610-ПП подпункт 47 пункта 10 главы 3 настоящего положения изложен в новой редакции
47) принимает и регистрирует обращения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и документы, прилагаемые к такому обращению в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности; направляет поступившие обращения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и документы, прилагаемые к такому обращению в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности, на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда, или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками земель обороны и безопасности, в случаях, установленных федеральным законодательством о градостроительной деятельности и Законом; направляет копии поступивших обращений и документов в другие исполнительные органы государственной власти Свердловской области для подготовки ими заключений о возможности или невозможности принятия решения о включении земельных участков в границы населенного пункта либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области; принимает решения, предусмотренные частью 1 пункта 1 статьи 3 Закона Свердловской области, и издает соответствующие приказы Министерства строительства и архитектуры Свердловской области; осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Свердловской области об отказе во включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области, в случаях, предусмотренных Законом;
48) согласовывает проекты границ пригородных зон на территории Свердловской области, их правовой режим использования территории пригородных зон и подготавливает свое заключение по этому вопросу;
49) осуществляет разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите территорий поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
50) ведет архив градостроительной документации Свердловской области, состоящий из: утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, направленных в Правительство Свердловской области в установленном федеральным законом порядке;
51) в установленном порядке выдает и регистрирует разрешения на производство инженерных изысканий для строительства;
52) осуществляет контроль за соблюдением требований действующих нормативных документов и государственных стандартов при производстве инженерных изысканий для строительства;
53) согласовывает программы инженерных изысканий по объектам регионального значения;
54) обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Свердловской области в установленном порядке, организовывает деятельность по формированию, использованию и распоряжению государственным территориальным фондом материалов инженерных изысканий Свердловской области;
55) участвует в создании информационной системы и банка данных по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Свердловской области;
функции по мобилизационной подготовке и мобилизации:
56) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
57) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
58) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса Свердловской области;
59) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
Глава 4. Права и обязанности Министерства
11. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и функций имеет право:
По вопросам общего значения:
1) вносить в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в бюджетной, налоговой и социальной сфере, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, затрагивающих вопросы градостроительной деятельности, архитектуры;
2) участвовать в формировании стратегии проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области градостроительной деятельности, архитектуры и производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
3) оказывать содействие развитию конкурентной среды и рынка строительных материалов и услуг;
4) организовывать исполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы межотраслевого управления;
6) создавать информационную базу и готовить информационно-аналитические обзоры о потенциале строительного комплекса, состоянии базы строительной индустрии, нормативных правовых актах, достижениях в градостроительной деятельности и архитектуре, осуществлять систематический анализ технического и финансово-экономического состояния курируемых Министерством отраслей;
7) в пределах своей компетенции принимать правовые акты (приказы) в области строительства, проектирования, архитектуры и градостроительной деятельности, обязательные для исполнения и применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Свердловской области;
8) давать заключения по проектам правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих интересы строительства, архитектуры и градостроительства;
9) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
11) в установленном порядке привлекать для изучения и решения проблем в области архитектуры и градостроительной деятельности специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов Министерства;
12) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) в пределах своей компетенции организовывать исполнение и соблюдение на предприятиях и в организациях законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;
14) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области принимает участие в управлении государственным имуществом Свердловской области;
15) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области методическую помощь по вопросам реализации государственной градостроительной, архитектурной политики;
16) содействовать государственной поддержке малого предпринимательства в строительстве, производстве строительных материалов;
17) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного комплекса;
18) осуществлять в пределах полномочий, делегированных Правительством Свердловской области, координацию деятельности подведомственных организаций;
19) оказывать методическую помощь по вопросам применения строительных норм, правил и стандартов;
20) готовить предложения по совершенствованию статистической отчетности в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
21) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в подготовке законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по охране памятников истории, культуры;
22) оказывать содействие проведению областных и выездных выставок-ярмарок, семинаров и конференций с целью популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий, и принимает участие в их работе;
23) осуществлять в установленном порядке научно-техническое и научно-практическое сотрудничество с соответствующими учреждениями зарубежных стран, оказывать содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, работающих в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, с зарубежными фирмами;
24) выступать участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
25) во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области:
оказывать методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий отрасли в обеспечении охраны труда;
изучать и обобщать передовой опыт в области охраны труда;
по вопросам экономики:
26) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
27) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области участвовать в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
28) в пределах компетенции Министерства участвовать в части мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализуемых на территории Свердловской области; представляет в установленном порядке отчетность;
29) участвовать в государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
30) содействовать гражданам и жилищно-строительным кооперативам в организации строительства жилья в пределах своих полномочий;
31) разрабатывать прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;
По вопросам строительства и производства строительных материалов:
32) организовывать разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
33) проводить совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области научно-техническую политику в строительстве и производстве строительных материалов;
34) содействовать обеспечению выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию строительного комплекса;
35) содействовать внедрению завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли, осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки и техники в строительной сфере Свердловской области;
36) содействовать максимальному использованию местных ресурсов, отходов промышленности для производства строительных материалов;
37) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ по вопросам, отнесенным к его компетенции, функции главного распорядителя средств областного бюджета;
38) осуществлять полномочия администратора поступлений в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджетов;
39) контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов в эксплуатацию, в том числе государственного областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств областного бюджета;
40) заключать договоры с организациями и предприятиями Свердловской области на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
41) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, строительства и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
42) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
По вопросам архитектуры и градостроительной деятельности:
43) взаимодействовать с законодательными и исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, органами лицензирования строительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и документов территориального планирования, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями, в том числе с Союзом проектных, научных и изыскательских предприятий и организаций Свердловской области, Свердловским отделением Союза архитекторов России, Уральским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Уральской государственной архитектурно-художественной академией;
44) в пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
45) организовывать в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительной деятельности, осуществлять контроль за реализацией основных положений Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области, комплексным развитием городов и других населенных пунктов;
46) осуществлять методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по реализации государственной градостроительной и архитектурной политики;
47) по поручению Правительства Свердловской области и во взаимодействии с федеральным уполномоченным органом по лицензированию отдельных видов деятельности участвовать в работе по лицензированию проектной и строительной деятельности;
48) в пределах своих полномочий и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовить экспертные заключения по запросам судебных органов;
49) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
50) участвовать в работе по определению, установлению и описанию границ муниципальных образований в Свердловской области;
51) создавать консультационные, научно-технические и другие советы в рамках своей компетенции;
52) участвовать в работе общественных и саморегулируемых организаций;
53) рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
54) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
55) образовывать при главном архитекторе Свердловской области консультативно-совещательный орган - Свердловский областной градостроительный совет для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов.
12. Министерство обязано:
1) осуществлять в установленном порядке свои полномочия, вести Реестр государственных гражданских служащих Свердловской области в Министерстве и учет иных работников Министерства, учет и бронирование военнообязанных из их числа, а также хранение документов по личному составу кадров Министерства;
2) осуществлять меры по социальной защите и улучшению условий труда, медицинского обслуживания работников Министерства.
Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства
13. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
14. Министерство действует на основе принципов единоначалия.
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
16. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, являющегося главным архитектором Свердловской области. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
17. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников Министерства;
2) выполняет закрепленные за ним постановлениями Правительства Свердловской области функции министра строительства и архитектуры Свердловской области - члена Правительства Свердловской области;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
5) в пределах своей компетенции вправе издавать акты рекомендательного характера для органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства и производства строительных материалов и изделий;
6) разрабатывает предложения о структуре и штатной численности Министерства, исходя из необходимости решения возложенных на Министерство задач и полномочий, и представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется Министерством;
9) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда по должностным окладам в месяц, структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
10) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
11) распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;
12) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
13) применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
14) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов власти Свердловской области;
15) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях;
16) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
18) утверждает административный регламент и служебный распорядок Министерства;
19) координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;
20) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных организаций;
21) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области;
22) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
23) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
24) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса Свердловской области;
25) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
26) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
18. В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет первый заместитель министра - главный архитектор Свердловской области.
19. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, ведущих ученых, экспертов и специалистов отрасли.
Персональный состав и положение о коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии.
20. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются министром.
При Министерстве создается Свердловский областной градостроительный совет, работающий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
21. В установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции Министерство издает печатную продукцию.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
22. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
23. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в рамках действующего законодательства, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
24. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
25. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
26. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами согласно отдельному расчету.
28. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.
29. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
30. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
31. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
32. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
33. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 августа 2008 г. N 824-ПП "О Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 30 октября 2008 г., N 8-1 (2008), ст. 1246 (без структуры)
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2010 г. N 193-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 2 декабря 2009 г. N 1736-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 610-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 марта 2009 г. N 269-ПП