Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки, не разделенной на земельные участки, с целью формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства
1. Выделение земельных участков посредством градостроительной подготовки застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, включая земельные участки многоквартирных домов, иных объектов капитального строительства, осуществляется в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности, и в соответствии с ним настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
2. Формирование выделенных посредством градостроительной подготовки из состава неразделенных застроенных территорий земельных участков многоквартирных домов осуществляется в порядке, определенном земельным законодательством, статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
3. Градостроительная подготовка застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для последующего формирования земельных участков многоквартирных домов, иных объектов капитального строительства может осуществляться по инициативе:
1) лиц, не являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, но заинтересованных в выделении свободных от прав третьих лиц земельных участков для осуществления строительства;
2) администрации городского округа Краснотурьинск, обеспечивающей посредством градостроительной подготовки территорий выделение свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для предоставления физическим и юридическим лицам в целях осуществления на этих земельных участках строительства;
3) лиц, являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, заинтересованных в установлении границ земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства;
4) администрации городского округа Краснотурьинск, которая в соответствии с планом действий, утвержденным Главой городского округа Краснотурьинск, обеспечивает посредством градостроительной подготовки территорий установление границ земельных участков для использования расположенных на них объектов капитального строительства.
4. Собственники помещений жилого и нежилого назначения в многоквартирном доме, заинтересованные в установлении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, обеспечивают подготовку проекта градостроительного плана земельного участка.
Проект градостроительного плана земельного участка подготавливается:
1) в составе проекта межевания территории;
2) собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если иное не определено законодательством Российской Федерации;
3) физическими, юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, подготавливающим документацию по планировке территории, по договору с собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме;
4) Комитетом по архитектуре и градостроительству.
При подготовке и согласовании проекта градостроительного плана земельного участка должны учитываться требования законодательства о градостроительной деятельности в части:
1) границ фактически сложившегося землепользования на не разделенной на земельные участки застроенной территории;
2) минимальных размеров земельных участков, определяемых в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории;
3) необходимости обеспечения проходов, проездов, условий безопасности и возможности обслуживания инженерно-технических коммуникаций и объектов, достигаемой путем фиксации зон действия публичных сервитутов в проектах межевания территории и градостроительных планах земельных участков;
4) соблюдения прав третьих лиц путем запрета установления на местности ограждений по границам земельных участков, а также признания неделимости земельных участков (кварталов, частей кварталов), на которых расположено несколько многоквартирных домов.
В проектах межевания территории, помимо определения границ земельных участков существующих объектов капитального строительства, могут устанавливаться границы свободных от застройки и от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые могут быть в соответствии с земельным законодательством предоставлены физическим или юридическим лицам.
Проекты межевания и проекты градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания подлежат проверке Комитета по архитектуре и градостроительству на их соответствие:
1) техническим регламентам (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
2) градостроительным регламентам, включая размеры и конфигурацию выявленных свободных земельных участков, предлагаемых для строительства в пределах застроенной территории, предельные параметры строительства;
3) минимальным размерам земельных участков многоквартирных домов, определенных градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории;
4) требованиям обеспечения прохода, проезда на территории квартала, микрорайона, выполняемым путем установления границ зон действия публичных сервитутов;
5) требованиям о соблюдении прав третьих лиц.
Согласование проектов градостроительных планов земельных участков, подготовленных вне состава проекта межевания территории, с правообладателями смежено расположенных земельных участков осуществляют лица, подготовившие проекты градостроительных планов земельных участков. В случае отсутствия согласования со стороны указанных правообладателей вопрос о согласовании решается посредством публичных слушаний, проводимых в порядке, определенном главой 8 настоящих Правил. Публичные слушания могут быть проведены без соблюдения процедуры согласования проектов градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежено расположенных земельных участков.
В случае отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка:
1) заинтересованные лица имеют право обжаловать это решение в судебном порядке;
2) заявители имеют право после внесения изменений в проект межевания и проект градостроительного плана земельного участка повторно представить его на публичные слушания и последующее утверждение Главой городского округа Краснотурьинск.
Утвержденный градостроительный план земельного участка является основанием для проведения землеустроительных работ и в соответствующих случаях может определять возможность возведения ограждений по границам земельного участка в порядке, установленном в соответствии с настоящими Правилами муниципальным правовым актом городского округа Краснотурьинск, если такие действия не запрещены решением об утверждении градостроительного плана земельного участка.
5. В целях установления границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, уполномоченное собственниками помещений в таком доме лицо может направить соответствующее заявление в администрацию городского округа Краснотурьинск.
Комитет по управлению имуществом регистрирует заявление в день его поступления и в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю предложение об обеспечении им в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи, подготовки проекта межевания территории и проекта градостроительного плана земельного участка, на котором расположен соответствующий многоквартирный дом, в том числе путем заключения договора с физическими, юридическими лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право выполнять указанные работы.
6. Проекты градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания подлежат согласованию с:
1) Комитетом по архитектуре и градостроительству в части соответствия:
требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
градостроительным регламентам, включая размеры и конфигурацию выявленных свободных земельных участков, предлагаемых для строительства в пределах застроенной территории, предельные параметры строительства;
минимальным размерам земельных участков многоквартирных домов, определенных градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории;
требованиям обеспечения прохода, проезда на территории квартала, микрорайона, выполняемым путем установления границ зон действия публичных сервитутов;
требованиям о соблюдении прав третьих лиц, в том числе путем признания соответствующих кварталов, микрорайонов, их частей неделимыми в соответствующих случаях;
2) с правообладателями смежено расположенных земельных участков, иных объектов недвижимости.
Согласование проектов градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания с правообладателями смежно-расположенных земельных участков, иных объектов недвижимости осуществляют лица, подготовившие проекты градостроительных планов земельных участков.
В случае недостижения согласия со стороны указанных правообладателей решение вопроса о согласовании передается в Комиссию по землепользованию и застройке, которая организует публичные слушания. При недостижении согласия вопрос может быть передан на рассмотрение в судебные органы в установленном порядке.
Предметом согласования является соблюдение прав жителей существующих жилых домов, правообладателей иных объектов недвижимости путем определения в проекте межевания:
1) границ земельных участков;
2) при необходимости границ зон действия ограничений, связанных с обеспечением проездов, проходов, для установления публичных сервитутов.
7. По завершении действий, указанных в частях 5, 6 настоящей статьи, инициатор формирования земельных участков многоквартирных домов (или в иных целях) направляет документацию по планировке территории в Комитет по архитектуре и градостроительству.
8. Комитет по архитектуре и градостроительству не позднее семи рабочих дней после поступления указанного комплекта документов подготавливает заключение и направляет его в Комитет по управлению имуществом с приложением разработанной документации.
9. Комитет по управлению имуществом в течение семи рабочих дней после поступления от Комитета по архитектуре и градостроительству заключения и указанного комплекта документов направляет Главе городского округа Краснотурьинск проект нормативного правового акта, содержащий решение об утверждении градостроительного плана земельного участка либо решение об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка.
10. Глава городского округа Краснотурьинск в течение семи рабочих дней принимает решение об утверждении градостроительного плана земельного участка.
В случае отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка:
1) заинтересованные лица имеют право обжаловать это решение в судебном порядке;
2) заявители имеют право после внесения изменений в проект межевания и проект градостроительного плана земельного участка повторно представить его на согласование и утверждение.
11. На основании утвержденного градостроительного плана земельного участка производятся землеустроительные работы, постановка на кадастровый учет сформированного земельного участка.
12. Предоставление земельных участков в общую долевую собственность или в аренду производится в порядке и с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
13. Администрация городского округа Краснотурьинск может по своей инициативе обеспечивать действия по подготовке проектов межевания для установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на основании:
1) программы (плана) межевания застроенных территорий, утвержденной Главой городского округа Краснотурьинск;
2) решения Главы городского округа Краснотурьинск, принятого на основании обращения Комитета по управлению имуществом или Комиссии.
Комитет по управлению имуществом обеспечивает реализацию инициатив администрации городского округа Краснотурьинск в части межевания застроенных и не разделенных на земельные участки территорий путем:
1) самостоятельных действий по подготовке проектов межевания территории, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) заключения муниципальных контрактов по подготовке проектов межевания территории путем размещения муниципального заказа на проведение данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.