Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министра здравоохранения
Свердловской области
от 5 октября 2009 г. 940-п
Форма доклада
руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования на заседании комиссии по профилактике и выявлению туберкулеза
1. Наличие комплексного плана противотуберкулезных мероприятий, составленного совместно с фтизиатрами, центрами эпидемиологии, его выполнение.
2. Наличие программы по борьбе с туберкулезом, ее реализация. Финансирование противотуберкулезных мероприятий.
3. Наличие муниципальной межведомственной комиссии по противодействию распространения туберкулеза, ее состав, своевременность заседаний, обсуждаемые вопросы, принятие решений, контроль за их выполнением.
4. Проведение разбора запущенных случаев туберкулеза, умерших до 1 года наблюдения, случаев посмертной диагностики туберкулеза.
5. Проведение врачебных конференций, линеек, медицинских советов по вопросам туберкулеза.
6. Флюорографическая техника, сменность работы, количество дней простоя. Кадры врачей-рентгенологов, их подготовка.
7. Проведение флюорографического обследования контингентов в соответствии с федеральными и областными директивными документами. Наличие у заведующей поликлиникой плана-графика флюорографического обследования и информационно-аналитического материала по вопросам раннего выявления туберкулеза.
8. Контроль заведующей поликлиникой за противотуберкулезной работой участковых врачей, "узких специалистов".
9. Проведение анализа флюорографического обследования в динамике по учреждениям и территориальным участкам (охват, повторное чтение пленки, результат, дообследование, ретроспективный анализ флюорограмм на выявленный туберкулез и рак легких).
10. Контроль заведующего поликлиникой за вопросами отбора контингентов, подлежащих дообследованию у фтизиатра; взаимосвязь фтизиатра и медработника, направляющего на дообследование, координация действий специалистов поликлинического отделения.
11. Организация противотуберкулезных мероприятий среди эпидемиологически опасных категорий населения (мигранты, вынужденные переселенцы, вышедшие из мест лишения свободы; лица, ведущие асоциальный образ жизни; безработные, пенсионеры, инвалиды).
12. Охват флюорографическими осмотрами декретированных контингентов (всего, учителя, животноводы, работники ЛПУ и др.), число выявленных больных туберкулезом, проведенные в связи с выявлением туберкулеза мероприятия.
13. Проводится ли бактериоскопия мокроты на МБТ у выделяющих мокроту больных. Количество проведенных бактериоскопий, выявляемость МБТ, имеет ли лаборатория лицензию.
14. Организация профилактических осмотров на туберкулез нетранспортабельных (мокрота при ее наличии - исследование на МБТ методом прямой микроскопии по Циль-Нильсену в клинической лаборатории ОЛС, в ряде случаев методом посева в туберкулезной баклаборатории).
15. Количество больных, проконсультированных у фтизиатров, по направлению ОЛС. Организация учета больных туберкулезом в ОЛС (список, паспорт участка, сверка с фтизиатром).
16. Доступность и бесплатность обследования на туберкулез лиц БОМЖ, мигрантов, привлечение благотворительных организаций.
17. Как часто проводится сверка о числе обследованных с флюорографическим кабинетом? Доля не обследованных жителей терапевтических участков методом рентгенофлюорографии более 2-х лет.
18. Проведение клинического минимума на туберкулез у ВИЧ-инфицированных (кабинет инфекционных заболеваний), больных хроническим алкоголизмом, больных наркоманией (кабинет нарколога), больных психическими заболеваниями (кабинет психиатра); число обследованных на туберкулез (абс. ч. и процент) контингентов в кабинетах; наличие в этих кабинетах списков больных туберкулезом всех групп диспансерного учета; число ВИЧ-инфицированных, больных туберкулезом.
19. Выполнение клинического минимума обследования на туберкулез в стационаре (на примере 3-4-х отделений).
20. Организация туберкулинодиагностики детям (организованные и неорганизованные контингенты), охват, дообследование у фтизиатра, "вираж" туберкулиновых проб, "сомнительные пробы" Манту с 2 ТЕ, организация проведения туберкулинодиагностики "бригадная" или в каждой поликлинике, кто готовит медицинских сестер.
Организация проведения прививок БЦЖ, в том числе в роддоме, в поликлинике (допривитие). Наличие в территории комиссии БЦЖ, решения комиссии и их выполнение.
Роддом. Флюорографическое обследование персонала, сроки передачи сведений о новорожденном в детскую поликлинику. Число детей, выписанных из роддома за последний год (полгода), из них не получили прививку БЦЖ, обоснованность медицинских отводов от прививки. Хранение вакцины, состояние инструментария. Использование вакцины БЦЖ-М. Наличие у медперсонала справок-допусков, соблюдение техники постановки прививок и выполнение санэпидрежима.
Женская консультация. Организация обследования на туберкулез членов семей и других из окружения новорожденного ребенка, обследование женщин после родов.
Детские дошкольные учреждения. Наличие планов и фактический охват пробой туберкулинодиагностикой детей. Наличие учета и своевременность обследования детей с "виражом" и гиперергическими пробами у фтизиатра, формирование групп риска по туберкулезу. Наличие рубцов и их размеры у детей младших групп. Хранение туберкулина, состояние инструментария.
Школы. Охват учащихся туберкулинодиагностикой. Своевременность обследования детей с "виражом" и гиперпробами, формирование группы риска по туберкулезу. Полнота охвата детей прививками БЦЖ, обоснованность медицинских отводов от прививок. Хранение вакцины, туберкулина, состояние инструментария. Охват флюорографией школьников старших классов и учителей. Гигиеническое обучение и воспитание школьников.
Санаторные детские учреждения. Порядок комплектования, клиническая структура лечащихся детей. Состояние лечебной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.