В настоящее время на территории Свердловской области остро стоит проблема наркомании и незаконного оборота наркотических средств. Заболеваемость наркоманиями# за последний год выросла более чем в два раза - с 11,1 человека на 100 тысяч населения в 2004 году до 23,9 человека на 100 тысяч населения в 2005 году. Общее количество больных, находящихся под диспансерным наблюдением с диагнозом наркомания, составляет на 1 августа 2006 года 9987 человек. Продолжает расти количество смертельных отравлений от передозировки наркотическими средствами. В 2004 году от отравлений наркотиками умерло 376 человек, в 2005 - 649 человек, за 7 месяцев 2006 года - 332 человека.
Наркомания является одной из причин роста преступности. На оперативных учетах в органах внутренних дел Свердловской области состоят около 59 тысяч лиц, являющихся потребителями наркотиков. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста как количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - 4033 в 2004 году, 6224 в 2005 году, 3745 за 6 месяцев 2006 года, так и преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, - 135 в 2004 году, 210 в 2005 году, 144 в первом полугодии текущего года.
Учитывая необходимость принятия действенных мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании на территории Свердловской области, укрепление общественного порядка и пресечения преступлений, совершаемых на почве наркомании и токсикомании, в целях защиты здоровья населения, предупреждения и пресечения проявлений наркомании и токсикомании, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, а также в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", Законом Свердловской области от 4 июля 2006 года N 50-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области" на 2007-2009 годы" ("Областная газета", 2006, 7 июля, N 215-216) и поручением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (письмо от 07.08.2006 г. N А54-2170) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о наркоситуации в Свердловской области и работе межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (прилагается).
2. Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.):
1) в срок до 1 января 2007 года организовать работу по открытию на базе Свердловской областной клинической психиатрической больницы N 1 наркологического отделения для женщин, страдающих наркопатологиями;
2) в срок до 1 января 2007 года разработать рекомендации по проведению предсменных медицинских осмотров сотрудников на состояние наркотического опьянения на объектах техногенно-опасных производств, а также на предприятиях и объектах Свердловской области, представляющих опасность в диверсионно-террористическом плане;
3) в срок до 1 января 2007 года совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (Дементьев В.М.) и Главным управлением внутренних дел по Свердловской области (Никитин М.А.) сформировать рабочую группу для выработки единых целевых индикаторов и показателей эффективности принимаемых в Свердловской области антинаркотических программ с учетом рекомендаций постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";
4) продолжить издание просветительской литературы о вреде наркомании и токсикомании с учетом дифференцированного подхода к различным группам населения по полу и возрасту;
5) ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представлять в межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту статистические сведения о наркоситуации в Свердловской области;
6) во взаимодействии с главами муниципальных образований в Свердловской области рассмотреть вопрос об увеличении количества специалистов для работы в кабинетах по освидетельствованию на состояние опьянения, а также для работы в кабинетах по проведению предрейсовых (предсменных) осмотров.
3. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) совместно с Министерством здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.):
1) в течение IV квартала 2006 года и в 2007 году организовать работу по апробированию технологии выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, в отдельных образовательных учреждениях Свердловской области;
2) в соответствии с рекомендациями по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях (приложение 1 к письму Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 21.09.2005 г. N ВФ-1376/06 "Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях") постоянно информировать органы внутренних дел о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных обучающимися либо иными лицами на территориях образовательных учреждений, и о выявлении родителей (иных законных представителей) обучающихся и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
4. Министерству культуры Свердловской области (Ветрова Н.К.) в течение 2006-2007 годов:
1) рекомендовать библиотекам Свердловской области организовать работу постоянно действующих книжных выставок о вреде наркомании и токсикомании;
2) продолжить целевое комплектование фондов областных библиотек книгами, пропагандирующими здоровый образ жизни и формирующими негативное личное отношение к наркомании и токсикомании, а также пополнение фильмофонда Свердловской области научно-популярными и художественными фильмами, утверждающими позитивное отношение к жизни и приоритет трезвого образа жизни.
5. Департаменту по делам молодежи Свердловской области (Гущин О.В.):
1) в течение 2007 года организовать в муниципальных образованиях в Свердловской области проведение среди центров социально-психологической помощи и органов по делам молодежи конкурса программ работы с молодежью по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
2) в срок до 1 января 2007 года разработать план массовых мероприятий (акций, фестивалей) на 2007 год, направленных на усиление борьбы с наркоманией и токсикоманией в молодежной среде;
3) совместно с Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (Кривель В.Н.) при проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безработицы среди молодежи (ярмарки вакансий, "Дни выпускника", "Дни открытых дверей"), размещать информационные и наглядные материалы антинаркотического характера, проводить консультирование молодежи по вопросам занятости с применением элементов агитации и информации соответствующего содержания.
6. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Вагенлейтнер В.А.) для формирования у населения навыков здорового образа жизни и увеличения количества людей, привлекаемых к спортивно-оздоровительной деятельности, продолжить проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий по различным видам спорта.
7. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Свердловской области (Никитин М.А.):
1) продолжить практику проведения совместных комплексных проверок муниципальных образований и органов внутренних дел по линии противодействия незаконному обороту наркотиков;
2) активизировать работу участковых уполномоченных милиции, направленную на выявление лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотики, содержащих притоны для потребления наркотиков, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий;
3) в срок до 1 января 2007 года подготовить комплексный план на 2007 год по проведению мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков в развлекательных учреждениях (ночных клубах и дискотеках) Свердловской области;
4) ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представлять в межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту статистические сведения о состоянии преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
8. Рекомендовать департаменту информационной политики Губернатора Свердловской области (Дубичев В.Р.) активизировать работу со средствами массовой информации по освещению вопросов профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
9. Рекомендовать Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) Свердловской области (Семенов В.Н.) в срок до 1 января 2007 года рассмотреть вопросы профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании в хозяйствующих субъектах в Свердловской области с выработкой соответствующих рекомендаций для хозяйствующих субъектов.
10. Рекомендовать межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (Власов В.А.):
1) в срок до 1 января 2007 года подготовить план мероприятий на 2007 год с целью повышения эффективности деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в части координации и взаимодействия всех заинтересованных территориальных органов исполнительной власти, местного самоуправления, представителей общественности и граждан;
2) активизировать работу рабочей группы - оперативного штаба при межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
3) изучить опыт сбора, обобщения и анализа информации о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, использования в работе субъектов системы профилактики наркомании единого банка данных в субъектах Российской Федерации;
4) подготовить к рассмотрению в I квартале 2007 года на заседании президиума Правительства Свердловской области предложения о внесении дополнений в Закон Свердловской области от 4 июля 2006 года N 50-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области" на 2007-2009 годы" ("Областная газета", 2006, 7 июля, N 215-216) в части, касающейся мониторинга наркоситуации в Свердловской области и создания в Свердловской области межведомственного банка данных по линии незаконного оборота наркотиков;
5) для наиболее объективного и полного анализа профилактической работы по линии незаконного потребления и оборота наркотиков продолжить практику выездов рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в муниципальные образования в Свердловской области;
6) в срок до 1 января 2007 года разработать и согласовать на заседании межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту формы статистической отчетности о наркоситуации в Свердловской области для Министерства здравоохранения Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области;
7) в I квартале 2007 года рассмотреть на своем заседании вопрос разработки Концепции противодействия и профилактики наркомании в Свердловской области.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:
1) в срок до 1 января 2007 года внести изменения и дополнения в муниципальные программы борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией с учетом рекомендаций постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";
2) активизировать работу координационных (межведомственных) комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту по предупреждению наркомании и токсикомании в соответствии с требованиями постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2004 г. N 1073-ПП "О противодействии распространению пьянства, алкоголизма и наркомании на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 20 ноября, N 314) и рекомендациями межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "17.11.2004 г."
3) ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представлять в межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту сведения о финансировании и выполнении муниципальных антинаркотических планов и программ в соответствии с формой отчетности, утвержденной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
4) срок до 1 января 2007 года разработать планы проведения акций, фестивалей, других массовых мероприятий для подростков и молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни на 2007 год;
5) активизировать работу со средствами массовой информации по освещению вопросов профилактики наркомании и токсикомании, пропаганды здорового образа жизни.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.
Председатель Правительства |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
21 ноября 2006 года
N 989-ПП
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 ноября 2006 г. N 989-ПП
Информация
о наркоситуации в Свердловской области и работе межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
В порядке организации исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год в Свердловской области реализуется комплекс мер по снижению управляемых причин смертности и противодействию наркотизации общества.
Несмотря на усилия, направленные на преодоление наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков, говорить о кардинальном сокращении немедицинского потребления наркотических средств преждевременно. Так, по официальным данным Министерства здравоохранения Свердловской области, на 1 июля 2006 года в Свердловской области насчитывается 10266 человек с диагнозом "наркомания" (на 100 тысяч населения - 231,8 человека). В 2005 году с подобным диагнозом состояло на учете 10149 человек (на 100 тысяч населения - 229,2 человека).
Органами здравоохранения Свердловской области регистрируется увеличение наркоотравлений, в том числе со смертельным исходом. Количество смертельных отравлений наркотическими веществами возросло с 376 случаев в 2004 году до 649 случаев в 2005 году. За 7 месяцев текущего года в Свердловской области уже насчитывается 332 смертельных отравления. Доля смертельных отравлений наркотиками от всего количества умерших в Свердловской области составила 23,03 процента. Область по количеству смертельных отравлений занимает второе место в Уральском федеральном округе. Больше всего смертельных отравлений насчитывается в Екатеринбурге (359 человек - в 2005 году, 184 человека - за 7 месяцев 2006 года). Наблюдается рост смертельных отравлений в Верхней Пышме (38/24), Верхней Салде (2/6), Каменске-Уральском (15/9), Нижнем Тагиле (67/38), Полевском (8/10).
На 25 процентов возросло количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения. За 6 месяцев текущего года наиболее неблагополучная обстановка в сфере преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преобладает в следующих муниципальных образованиях Свердловской области: муниципальное образование "город Екатеринбург" - 1975 преступлений (+28 процентов, аналогичный показатель предыдущего года (далее - АППГ) - 1538), Артинский городской округ - 51 преступление (+1600 процентов, АППГ- 3), Асбестовский городской округ - 71 преступление (+54,3 процента, АППГ - 46), Белоярский городской округ - 8 преступлений (+100 процентов, АППГ - 4), городской округ Верхотурский - 4 преступления (+400 процентов, АППГ - 1), Камышловский городской округ - 66 преступлений (+266,7 процента, АППГ - 18), Кировградский городской округ - 59 преступлений (+353,8 процента, АППГ - 13), город Нижний Тагил - 400 преступлений (+46,0 процента, АППГ - 274), Нижнетуринский городской округ - 12 преступлений (+100 процентов, АППГ- 6), городской округ Первоуральск - 158 преступлений (+46,3 процента, АППГ - 108), Талицкий городской округ - 14 преступлений (+133,3 процента, АППГ - 6), городской округ Нижняя Салда - 26 преступлений (+100 процентов, АППГ - 13).
Наибольшее количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, совершено в следующих муниципальных образованиях области: муниципальное образование "город Екатеринбург" - 65 преступлений (+441,7 процента, АППГ - 12), город Каменск-Уральский - 19 преступлений (+533,3 процента, АППГ- 3), городской округ Краснотурьинск - 6 преступлений (+500 процентов, АППГ - 1), Серовский городской округ - 33 преступления (+312,5 процента, АППГ - 8).
Работа по выявлению причин и условий совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков должна сочетаться с выявлением и устранением причин и условий наркотизации населения, прежде всего молодежи.
Координацию работы органов исполнительной власти по профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области осуществляет созданная в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 27 февраля 2006 года N 165-УГ "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" ("Областная газета", 2006, 3 марта, N 60-61) межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - комиссия). Работа комиссии организована в рамках полномочий Губернатора и Правительства Свердловской области.
В июне 2002 года указом Губернатора Свердловской области от 25 июня 2002 года N 397-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Свердловской области от 16 марта 2000 года N 148-УГ "О комплексных мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в 2000-2001 годах в Свердловской области" ("Областная газета", 2002, 28 июня, N 130) утверждена новая редакция положения о комиссии. Уточнены полномочия комиссии, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" комиссия стала уполномоченным органом в Свердловской области, на который возложена координация деятельности по предупреждению распространения наркотиков и их незаконному обороту. В феврале текущего года состав комиссии был полностью обновлен. Для усиления межведомственного взаимодействия и в соответствии с письмом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации от 20.12.2004 г. N 1/1/454 в состав комиссии в качестве заместителя председателя комиссии введен начальник Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области генерал-майор полиции В.М. Дементьев. Учитывая необходимость постоянной работы в области координации деятельности по предупреждению распространения наркотиков и их незаконному обороту, Правительство Свердловской области в июле текущего года приняло решение о введении в аппарате Правительства Свердловской области штатной единицы консультанта - ответственного секретаря межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Комиссия взаимодействует с координационными органами и комиссиями по профилактике наркомании муниципальных образований в Свердловской области. Комиссией совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области проводится работа по внесению изменений в положения о муниципальных комиссиях по профилактике наркомании, поиску и внедрению новых форм и методов профилактической работы. Тесное взаимодействие с муниципальными комиссиями и советами позволяет определить общие подходы в осуществлении на территории Свердловской области мониторинга наркотической ситуации. В каждом муниципальном образовании в Свердловской области разработана и действует программа (план мероприятий) по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту, образован координирующий орган по профилактике наркомании и токсикомании.
С активным участием представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства социальной защиты населения Свердловской области, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, Департамента по делам молодежи Свердловской области в рабочем порядке происходит непрерывный анализ наркотической обстановки в муниципальных образованиях в Свердловской области и управленческих округах Свердловской области и даются рекомендации по работе в этом направлении. Администрациями управленческих округов Свердловской области осуществляется постоянный контроль за выполнением планов антинаркотической работы и принятых решений.
Учитывая сложную ситуацию, связанную в первую очередь с увеличением смертности от отравлений наркотиками, ростом преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, заседания комиссии проводятся ежемесячно. За семь месяцев текущего года проведено 7 заседаний комиссии, в том числе 2 выездных - в Горнозаводском и Западном управленческих округах Свердловской области, на которых были рассмотрены вопросы:
1) о развитии в Свердловской области и совершенствовании деятельности бюро судебно-медицинских экспертиз и химико-технологических лабораторий, их оснащении современным оборудованием, создании центров подготовки специалистов, эффективной системы мониторинга наркоситуации, организация учета, сбора и предоставления заинтересованным ведомствам информации о фактах отравлений наркотическими веществами и психотропными средствами;
2) взаимодействие муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" города Екатеринбурга с правоохранительными органами в условиях роста отравлений наркотиками;
3) о результатах оперативно-розыскной деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области за 2005 год и роли правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области в профилактической деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области;
4) выполнение комплексного плана мероприятий по профилактике и ограничению распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма на 2005 год, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 г. N 602-ПП "О комплексном плане мероприятий по профилактике и ограничению распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма на территории Свердловской области на 2005 год" ("Областная газета", 2005, 2 августа, N 234-235);
5) о реализации постановления Правительства Свердловской области от 30.05.2005 г. N 521-ПП "Об областной государственной целевой программе "Профилактика и ограничение распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), наркомании и алкоголизма" на 2006 год" ("Областная газета", 2005, 12 июня, N 206);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.06.2005 г." Документ опубликован в "Областной газете" от 12 июля 2005 г. N 206
6) о работе службы участковых уполномоченных милиции по предупреждению наркомании, токсикомании и алкоголизме в Свердловской области;
7) о деятельности подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области по предупреждению наркомании, токсикомании и алкоголизма;
8) о физкультурно-спортивной работе в Свердловской области в целях предупреждения наркомании, токсикомании и алкоголизма;
9) о наркоситуации и принимаемых мерах по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма, о выполнении муниципальных антинаркотических программ в городе Нижний Тагил (выездное заседание);
10) об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к трудовой деятельности, снижения уровня преступности и наркомании в городе Нижний Тагил среди подростков (выездное заседание);
11) об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время с целью приобщения подростков к трудовой деятельности, снижения уровня преступности и наркомании в Свердловской области среди подростков (выездное заседание);
12) о мерах по пресечению контрабанды наркотических средств и психотропных веществ в Свердловской области;
13) о деятельности подразделений Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте по предупреждению распространения наркотиков и их незаконному обороту в Свердловской области;
14) о возможности создания государственного учреждения "Центр мониторинга наркоситуации и социально обусловленных зависимостей";
15) о проведении исследований на предмет потребления наркотических средств среди учащихся общеобразовательных учреждений Свердловской области;
16) о создании, ведении и использовании в Свердловской области единого банка данных по вопросам, касающимся наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также о противодействии их незаконному обороту;
17) о наркоситуации и принимаемых мерах по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма, о выполнении муниципальных антинаркотических программ в муниципальных образованиях Западного управленческого округа Свердловской области;
18) о работе органов и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по предупреждению распространения наркотиков и их незаконному обороту;
19) о деятельности органов и учреждений по делам молодежи по предупреждению наркомании, токсикомании и алкоголизма;
20) о деятельности молодежных организаций и объединений города Екатеринбурга по предупреждению наркомании, токсикомании и алкоголизма;
21) о создании благоприятных условий размещения рекламы пропаганды здорового образа жизни, антинаркотической пропаганды и недопущения распространения наркогенной рекламы в средствах массовой информации, наружной рекламы в городе Екатеринбурге и в муниципальных образованиях Свердловской области.
С начала 2006 года комиссией введена в практику новая форма подготовки заседаний комиссии. Рабочая группа комиссии в период подготовки к очередному заседанию комиссии выезжает в муниципальные образования в Свердловской области либо в министерства и ведомства, работа которых рассматривается на предстоящем заседании, и на местах проводит в соответствии с положением о комиссии анализ антинаркотической работы органов исполнительной власти и соответствующих подразделений. Итоги работы рабочей группы отражаются в протоколе заседания комиссии. Данная форма подготовки заседаний комиссии позволяет наиболее объективно оценивать деятельность заинтересованных органов власти в антинаркотической работе и оперативно принимать решения, направленные на повышение эффективности проводимой работы. По итогам заседаний комиссии выносятся соответствующие решения рекомендательного характера, позволяющие заинтересованным ведомствам осуществлять непрерывный мониторинг наркоситуации в области, принимать управленческие решения, планировать и исполнять антинаркотические мероприятия в органах исполнительной власти Свердловской области и муниципальных образованиях в Свердловской области.
Тем не менее, существуют еще проблемы межведомственной разобщенности: нет единого подхода в первую очередь над определением количества наркозависимых граждан в Свердловской области, существуют проблемы расхождения количества смертельных исходов по фактам передозировок наркотическими средствами между данными Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы и данными муниципальных образований в Свердловской области, отсутствует единый банк данных по данной проблематике. Требуют корректировки муниципальные антинаркотические планы и программы с учетом принятия федеральной и областной государственных целевых программ. Эти и ряд других вопросов комиссия также должна решить в течение предстоящего полугодия. Необходимо также на ближайшем заседании комиссии сформировать и утвердить состав оперативного штаба при межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, наделив его необходимыми полномочиями для организации и координации антинаркотической работы в периоды между заседаниями комиссии.
Во второй половине текущего года запланировано проведение четырех заседаний комиссии, на которых будут рассмотрены вопросы сложившейся наркоситуации в Восточном управленческом округе Свердловской области, анализ деятельности Министерства культуры Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Главного управления внутренних дел по Свердловской области по предупреждению распространения наркотиков, работа в данном направлении общественных организаций и объединений Свердловской области, другие вопросы.
Во всех без исключения муниципальных образованиях в Свердловской области созданы либо совещательные, либо координирующие органы и комиссии по противодействию обороту и употреблению наркотиков, разработаны положения об этих комиссиях, назначены ответственные секретари комиссий. Муниципальными комиссиями разработаны и утверждены комплексные планы мероприятий антинаркотической направленности на 2006 год. Как правило, в мероприятиях, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, участвуют все субъекты системы профилактики наркомании, в мероприятиях задействовано большое количество жителей и мероприятия являются главной профилактической составляющей общих усилий в борьбе с этим всенародным злом. Проведение выездных заседаний комиссии в муниципальных образованиях в Свердловской области позволяет постоянно быть в курсе наркоситуации в области, оперативно выявлять "горячие" точки, прогнозировать развитие событий в этой области, координировать совместную деятельность всех заинтересованных сторон в сфере профилактики и недопущения распространения наркомании в области.
Большое внимание комиссией уделяется вопросу разработки, внедрения и реализации программ и планов противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области. Анализ показывает, что выполнение мероприятий лишь при условии их тщательного предварительного согласования с исполнителями и на основе полного и своевременного финансирования может положительно влиять на стабилизацию наркоситуации, способствовать снижению уровня наркотизации населения и преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Законом Свердловской области от 4 июля 2006 года N 50-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области" на 2007-2009 годы" ("Областная газета", 2006, 7 июля, N 215-216) утверждена программа с финансированием в объеме 100 миллионов рублей, в 2005 году постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 г. N 521-ПП "Об областной государственной целевой программе "Профилактика и ограничение распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), наркомании и алкоголизма" на 2006 год" ("Областная газета", 2005, 12 июля, N 206), принята программа на 2006 год. Данные программы нацелены на снижение уровня наркотизации населения Свердловской области, профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Но тем не менее необходимо отметить, что предложения и заключения комиссии в отношении этих двух важных для области документов по ряду причин не нашли своего отражения в окончательном варианте программ, и в настоящее время комиссия намерена работать над внесением изменений, прежде всего, в Закон Свердловской области от 4 июля 2006 года N 50-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области" на 2007-2009 годы", которые должны коснуться как определения целевых индикаторов и показателей эффективности деятельности программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", так и внесения ряда дополнительных программных мероприятий, направленных на организацию системы мониторинга наркотической ситуации в Свердловской области, созданию и ведению межведомственного банка данных по данной проблематике.
Важную роль в работе комиссии играет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, которым налажено тесное взаимодействие с субъектами системы профилактики злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту, правоохранительными органами Свердловской области. Постоянно осуществляется информационный обмен с информационным центром Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, Федеральной миграционной службой, управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Среднеуральским управлением внутренних дел на транспорте, таможенными органами Свердловской области. Тесное взаимодействие, рабочие встречи и совещания позволяют находить новые формы и методы межведомственного взаимодействия, положительно влиять на пока, к сожалению, еще неблагополучную ситуацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков в Свердловской области.
В заключение хотелось отметить следующее. Опыт работы по профилактике наркомании и токсикомании в Свердловской области имеет одну существенную недоработку. На сегодняшний день в области недостаточно четко осуществляется проведение мониторинговых и социологических исследований, ведение единого банка данных, определение основания финансирования мероприятий, взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в сфере предупреждения злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области. И хотя при межведомственной комиссии создан оперативный штаб для решения каждодневных задач, стоящих перед комиссией, отсутствие организационно-технического потенциала пока не позволяет ему работать в полную силу.
В настоящее время заинтересованными министерствами и ведомствами Свердловской области в комиссию направлены предложения по выработке дополнительных мер по активизации деятельности комиссии в части координации и взаимодействия всех заинтересованных территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей общественности и граждан, которые должны лечь в основу деятельности комиссии на второе полугодие текущего года и на 2007 год. Эти предложения были рассмотрены на внеочередном заседании комиссии 30 сентября 2006 года и легли в основу проекта постановления Правительства Свердловской области о мерах по совершенствованию профилактики наркомании в Свердловской области.
Совершенствование государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ является совместным делом федеральных органов власти и органов власти субъектов России. И на перспективу задачами Правительства Свердловской области в сфере противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту станут:
1) создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
2) реализация муниципальных комплексных планов мероприятий по противодействию распространения наркотиков и антинаркотических областных государственных целевых программ, подкрепленных реальным бюджетным финансированием;
3) совершенствование антинаркотической пропаганды;
4) совершенствование системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
5) формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
6) укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия;
7) дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
8) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
9) расширение межведомственного сотрудничества;
10) реализация на практике методик проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 ноября 2006 г. N 989-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию профилактики наркомании на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2006 г. N 11-2 ст. 1418, в "Областной газете" от 25 ноября 2006 г. N 396-397 стр. 15 (специальный выпуск)
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 апреля 2019 г. N 227-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 мая 2007 г. N 382-ПП