Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля
1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
2. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации города Екатеринбурга, финансового органа, исполняющего бюджет города, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета города;
2) получение от Администрации города Екатеринбурга, финансового органа, исполняющего бюджет города, информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) создание собственного контрольного органа (Счетной палаты) для проведения внешнего аудита бюджета города;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета города;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
4. Органами финансового контроля являются:
1) контрольный орган Думы - Счетная палата;
2) контрольный орган Администрации города Екатеринбурга - Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга;
3) финансовый орган, исполняющий бюджет города;
4) распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством и Положением "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Думой.
6. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга и финансовый орган, исполняющий бюджет города, осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет города, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) осуществлять блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
4) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
6) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
7) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. Действия финансового органа, исполняющего бюджет города, и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.