Рассмотрев представленный администрацией г. Екатеринбурга проект Положения "О порядке страхования муниципального имущества г. Екатеринбурга" Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке страхования муниципального имущества г. Екатеринбурга".
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М.Ю.).
Глава города |
А.М. Чернецкий |
Положение
о порядке страхования муниципального имущества
города Екатеринбурга
(утв. решением Екатеринбургской Городской Думы
от 24 июня 1997 г. N 21/1)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями главы 48 Гражданского кодекса РФ и закона РФ "О страховании".
2. Положение регулирует отношения в области страхования муниципального имущества города Екатеринбурга, а также определяет порядок проведения конкурсов на право страхования муниципального имущества.
3. Страхователем муниципального имущества города выступает Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Страхователь), действующий на основе соглашений (договоров) со страховыми организациями (далее - Страховщиками).
4. Страхованию подлежит все муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, переданное юридическим и физическим лицам по договорам аренды и другим видам договоров, а также закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения как лица, заинтересованные в сохранении закрепленного за ними имущества, сохраняют за собой право дополнительного страхования этого имущества.
II. Порядок и условия страхования
5. Страховщики получают право страхования муниципального имущества по результатам конкурсов, организуемых Страхователем в порядке, установленном в Приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Страхование осуществляется Страхователем за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет Страховщика.
7. Договоры страхования заключаются на основании генерального соглашения между Страхователем и Страховщиком и утвержденного Страхователем перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих страхованию, с обязательным осмотром имущества и оценкой степени риска.
8. Условия договора страхования не должны противоречить требованиям действующего законодательства и настоящего Положения
9. На Страхователя возлагаются следующие обязанности:
- своевременно вносить страховые взносы;
- при заключении договора страхования сообщить Страховщику о всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также о всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования;
- принимать необходимые меры в целях предотвращения и уменьшения ущерба застрахованному имуществу при страховом случае и сообщить страховщику о наступлении страхового случая в сроки, установленные договором страхования;
- осуществлять контроль за выполнением организациями-пользователями имущества противопожарных, санитарно-технических и других требований содержания застрахованного имущества;
- возлагать на пользователя имущества обязанность в случае повреждения застрахованного имущества принимать меры к предотвращению дальнейшего их повреждения и незамедлительно сообщать о происшедшем в соответствующие компетентные органы (милицию, пожарную службу, организацию, занимающуюся эксплуатацией инженерных коммуникаций и т.п.), Страхователю и Страховщику, предоставив страховым работникам возможность осмотреть поврежденное имущество;
10. На Страховщика возлагаются следующие обязанности:
- в течение суток после сообщения о страховом случае составлять при участии Страхователя "Акт о страховом событии" (далее - Акт), в необходимых случаях для составления Акта привлекать экспертов, специалистов (строителей, работников эксплуатационных служб, пожарного надзора и др.). В Акте должен быть приведен перечень уничтоженного (погибшего), поврежденного или похищенного имущества;
- направлять запросы в компетентные органы о предоставлении документов, подтверждающих факт и причину наступления страхового события;
- выплачивать страховое возмещение в семидневный срок после получения всех документов, необходимых для решения вопроса о выплате (Акт и документы компетентных органов милиции, следственных органов, гидрометеослужбы, пожарного надзора, жилищно-коммунальных служб, народных судов и других органов о месте, времени, причине и иных обстоятельствах наступления страхового события), но не позднее, чем через один месяц с момента подачи заявления о страховом событии.
При невозможности решения вопроса о выплате страхового возмещения в указанный срок Страховщик по согласованию со Страхователем вправе продлить срок выплаты соразмерно времени, необходимому для окончательного установления причины страхового события и размера причиненного ущерба. В этом случае Страховщик выплачивает семьдесят процентов безусловно причитающегося страхового возмещения в указанный срок, а тридцать процентов после окончательного принятия решения вопроса о выплате;
- создавать превентивный фонд по страхованию муниципального имущества за счет отчислений не менее 8% от поступающих страховых взносов;
- перечислять ежемесячно средства превентивного фонда Страхователю для разработки и осуществления мероприятий, связанных со снижением степени риска и уменьшения тяжести последствий страховых событий в порядке, определенном Приложением N 2 к настоящему Положению;
- при лишении лицензии на ведение страховой деятельности в трехдневный срок известить об этом Страхователя.
По ранее заключенному договору страхования обязательства выполняются до истечения срока их действия.
11. Договоры страхования заключаются, как правило, на один год, но не более срока действия договора о предоставлении имущества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или иных правах.
В случае, если Страхователь непрерывно страхует муниципальное имущество у одного и того же Страховщика более одного года и не обращался в течение предыдущего срока действия договора страхования за получением страхового возмещения, при перезаключении договора страхования Страховщик предоставляет Страхователю ежегодную скидку со страховой премии. Размер скидки определяется в соответствии с действующими для Страховщика Правилами страхования имущества юридических лиц.
12. Договор страхования оформляется в трех экземплярах: по одному для Страхователя, Страховщика и пользователя имущества. Договор вступает в силу с 00 часов дня, следующего за днем оплаты страхового взноса. Днем оплаты считается день поступления средств на расчетный счет Страховщика. Действие договора заканчивается в 24 часа дня окончания срока страхования.
13. Предварительный осмотр и оценка степени риска по договору страхования производится Страховщиком самостоятельно. При этом, в договор страхования заносятся сведения о повреждениях имущества, имевшихся на момент заключения договора страхования.
14. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий (ураган, смерч, молния, ливень, град, наводнения), а также повреждений водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем).
По соглашению сторон условия страхования могут быть изменены, дополнены или заменены другими, а также введены "особые условия", что закрепляется в договоре страхования.
15. Если в договоре страхования не предусмотрено иного, Страховщик не возмещает убытки, возникшие прямо или косвенно в результате:
- всякого рода военных действий или военных мероприятий и их последствий, в том числе действия мин, бомб и других орудий войны; народных волнений и забастовок; конфискаций, уничтожений или повреждений какимилибо террористическими организациями;
- ядерного взрыва, радиации и радиоактивного заражения;
- брака строительно-монтажных работ или осадки (просадки) здания, установленного независимой экспертизой, назначенной страхователем;
- проникновения в застрахованное помещение дождя, снега и грязи через незакрытые окна, двери.
16. Если Страхователь утратил право собственности на застрахованное имущество (в результате приватизации, передачи имущества в государственную, областную или федеральную собственность, исполнении обязательств по договорам залога, мены и др.), его права и обязанности по договору страхования переходят к новому собственнику имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
III. Страховая оценка
17. Оценка страховой стоимости муниципального имущества, подлежащего страхованию, осуществляется специалистами, имеющими сертификат на проведение работ по оценке, в соответствии с установленными стандартами (методиками).
18. В зависимости от вида страхуемого имущества устанавливаются следующие особенности оценки имущества:
- для имущества в виде зданий, сооружений и нежилых помещений со сроком эксплуатации в пределах 3 - 5 лет - оценка имущества производится по его полной первоначальной или восстановительной стоимости без учета износа. На страхование принимается помещение со всеми конструктивными элементами, отделкой и инженерным оборудованием;
- для передаточных устройств, транспортных средств, машин, оборудования и других специализированных основных средств, включая технологическое оборудование, оценка производится по балансовой стоимости за вычетом износа;
- для объектов в стадии незавершенного строительства оценка имущества производится по фактически произведенным материальным и трудовым затратам к моменту заключения договора страхования, исходя из норм и расценок на строительные работы (для объектов, строительство которых приостановлено из-за отсутствия финансирования на срок более 1 года, возможен вариант экспертной оценки). По мере оценки изменения стоимости имущества заключаются дополнительные соглашения к договору страхования;
- для муниципального имущества, принятого от других организаций для выполнения работ и оказания услуг (для переработки, ремонта, перевозки, хранения), оценка имущества производится в размере стоимости, указанной в документах по его приему;
- для имущества экспонатов выставок, коллекций, антиквариата и т. п. оценка производится согласно представленным пользователем документам или экспертным заключениям;
19. Оценка страхуемого имущества производится за счет Страховщика специалистами по оценке, согласованными со Страхователем.
20. В связи с увеличением стоимости имущества (переоценки, изменения в составе имущества и пр.) Страхователь и Страховщик заключают дополнительный договор страхования на увеличенную стоимость.
IV. Объем ответственности и размеры взносов
по страхованию
21. Объем ответственности Страховщика перед Страхователем определяется размером страховой суммы, указанной в договоре страхования.
22. В случае наступления страхового события Страховщик выплачивает Страхователю страховое возмещение в порядке и сроки, определенные действующим законодательством и настоящим Положением. После выплаты части страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения.
23. Страховая ответственность Страховщика прекращается:
- по истечении срока действия договора страхования;
- при выплате страхового возмещения в размере страховой суммы;
- с момента признания договора страхования недействительным или его расторжения.
24. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
25. Для зданий, сооружений, нежилых помещений, подлежащих страхованию, устанавливается следующий нижний предел тарифной ставки (в % к страховой сумме) на полное покрытие затрат, возникших в результате наступления страховых событий:
/----------------------------------------------------------------\
| Тип здания, сооружения, нежилого | Тарифные ставки |
| помещения в зависимости от материала | |
| стен | |
|---------------------------------------+------------------------|
| 1. Блочное | 1,10 |
| 2. Кирпичное | 1,35 |
| 3. Панельное | 1,80 |
| 4. Деревянное | 2,25 |
\----------------------------------------------------------------/
26. Пользователь имущества оплачивает сумму первого страхового взноса в полном размере, единовременно в течение десяти дней после заключения договора страхования.
Договором страхования по соглашению сторон может быть установлен иной порядок внесения первого страхового взноса. Конкретные сроки и размеры внесения последующих страховых взносов устанавливаются в договоре страхования.
При неуплате очередного взноса в установленные сроки к пользователю имущества применяются штрафные санкции, предусмотренные договором между Страхователем и пользователем.
27. При заключении договора страхования на новый срок новый договор страхования вступает в силу с момента окончания действия предыдущего договора, но не ранее уплаты страхового взноса в полном размере.
V. Выплата страхового возмещения
28. Размер ущерба, причиненного застрахованному муниципальному имуществу, определяется Страховщиком на основании составленного акта.
29. При предъявлении Страхователем (пользователем имущества) соответствующего документа от специализированной организации, осуществившей ремонт (восстановление) поврежденного в результате наступления страхового случая имущества, за размер ущерба принимается сумма фактической оплаты проведенных ремонтных работ (за исключением затрат на их реконструкцию или улучшенную отделку) в пределах установленной в договоре страхования страховой суммы. При отсутствии соответствующих документов суммой ущерба считается расчетная стоимость работ по замене поврежденных элементов имущества, определяемая по ценам, расценкам и тарифам, действующим на момент страхового события. В сумму ущерба включаются также расходы на приведение в порядок помещений после страхового события (уборка мусора и т.п.), в размере, не превышающем 20% от страховой суммы.
30. Расходы, связанные с определением ущерба, оплачивает Страховщик. В случаях возникновения споров со Страхователем о причинах и размерах ущерба может производиться независимая экспертиза, услуги которой оплачиваются Страхователем и Страховщиком поровну. При несогласии с выводами независимой экспертизы Страховщик и Страхователь вправе решить вопрос в судебном порядке.
31. В состав страхового возмещения не входят:
- затраты на улучшенную отделку и реконструкцию застрахованного имущества;
- упущенная выгода (неполученные доходы), возникшая вследствие наступления страхового события.
32. Выплата страхового возмещения производится Страховщиком на специальный счет Страхователя. За каждый день задержки выплаты по вине Страховщика он выплачивает Страхователю пеню в размере, установленном договором страхования.
33. Страховое возмещение не выплачивается в случаях, определенных действующим законодательством. Страхователь теряет право на страховое возмещение также, если ущерб полностью возмещен лицом, виновным в его причинении. Если ущерб возмещен частично и менее причитающегося страхового возмещения, то страховое возмещение выплачивается за вычетом сумм, полученных Страхователем от лица, виновного в причинении ущерба.
34. К Страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Для осуществления данного права Страхователь обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы, относящиеся к этому делу.
35. Средства страхового возмещения, полученные при повреждении или гибели движимого муниципального имущества, Страхователь перечисляет пользователю этого имущества для его ремонта или замены.
VI. Использование средств страхового возмещения
для недвижимого имущества
36. Последствия страхового события могут повлечь:
- мелкий или текущий ремонт муниципального недвижимого имущества;
- капитальный ремонт муниципального недвижимого имущества;
- восстановительные строительные либо строительно-монтажные работы на объектах муниципального недвижимого имущества.
37. Страхователь формирует комиссию для решения вопросов о предоставлении права проведения капитального ремонта либо восстановительных строительных или строительно-монтажных работ на объекте муниципального недвижимого имущества после страхового события и финансировании проводимых работ (далее по тексту Комиссия). Состав Комиссии и порядок ее работы утверждается Страхователем.
38. Страховое событие, в результате которого ущерб составил до 10 процентов страховой суммы и (или) повлекшее необходимость проведения мелкого либо текущего ремонта объекта муниципального недвижимого имущества, право проведения восстановительных работ в первую очередь предоставляется пользователю имущества.
В случае отказа пользователя провести указанные работы Страхователем привлекаются для их проведения балансодержатель объекта или специализированная организация.
Решение о предоставлении права на проведение мелкого или текущего ремонта и о его финансировании принимается Страхователем без предварительного рассмотрения на Комиссии.
39. Страховое событие, в результате которого ущерб составил до 50 процентов страховой суммы и (или) повлекшее необходимость проведения капитального ремонта, а также восстановительных строительных либо строительно-монтажных работ, право проведения восстановительных работ в первую очередь предоставляется балансодержателю муниципального недвижимого имущества.
В случае отказа балансодержателя от проведения внеочередного (внепланового) капитального ремонта, а также восстановительных строительных либо строительно-монтажных работ объекта после страхового события Страхователь привлекает к выполнению этих работ пользователя либо специализированную организацию.
Решение о предоставлении права на проведение капитального ремонта, а также восстановительных строительных либо строительно-монтажных работ и о его финансировании принимается Комиссией.
Одновременно Страхователь принимает решение о предоставлении пользователю на время восстановительных строительных работ иного объекта.
40. Страховое событие, в результате которого ущерб составил свыше 50 процентов страховой суммы и (или) повлекшее необходимость проведения капитального ремонта, а также восстановительных строительных работ, Страхователь предварительно рассматривает вопрос о целесообразности проведения восстановительных работ и возможности нового строительства объекта
При принятии решения о проведении восстановительных работ предоставление права на их выполнение осуществляется в соответствии с порядком, установленным в п. 39 настоящего Положения.
41. При предоставлении права на проведение восстановительных работ составляется договор на проведение ремонтно-строительных работ с указанием прав и обязанностей сторон, сроков исполнения работ, штрафных санкций за неисполнение условий договора, размеров и источников финансирования.
42. По окончании восстановительных ремонтно-строительных работ оформляется акт приемки выполненных работ, который подписывается представителями Страхователя, Пользователя, Балансодержателя, строительной организации и утверждается председателем Комитета по управлению городским имуществом.
Приложение 1
К Положению о порядке страхования
муниципального имущества города
Екатеринбурга, утвержденного
Решением Екатеринбургской
городской Думы
от 24 июня 1997 г. N 21/1
Порядок
проведения конкурса страховых организаций
на право страхования муниципального
имущества города Екатеринбурга
I. Общие положения
1. Предметом конкурса страховых организаций является право на страхование муниципального имущества, получаемое страховыми организациями на наиболее выгодных для города Екатеринбурга условиях.
2. Инициатором и организатором проведения конкурса является Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Страхователь).
3. Страхователь вправе поручить организацию проведения конкурса Екатеринбургскому тендерному центру. Издержки по организации и проведению конкурса оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретение документации и участие в конкурсе.
II. Организация конкурса
4. Для проведения конкурса Страхователь создает конкурсную комиссию по принципу представительства в составе: представитель Комитета по управлению городским имуществом - председатель комиссии; представители Екатеринбургской городской Думы (два депутата); представитель финансово-бюджетного управления администрации города; представитель отраслевого подразделения администрации города; представитель Екатеринбургской инспекции Росстрахнадзора.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом заседания комиссии.
5. Конкурсная комиссия принимает решение об объявлении конкурса, порядке и условиях его проведения, утверждает конкурсную документацию, осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных конкурсных предложений, определяет победителя конкурса.
6. Конкурсная комиссия через средства массовой информации доводит до потенциальных участников конкурса информацию о конкурсе не позднее чем за 14 дней до его начала.
7. Информация (извещение) о конкурсе должна содержать следующие данные:
- наименование организатора конкурса;
- предмет конкурса;
- порядок проведения конкурса и определения его победителей;
- адрес и телефон конкурсной комиссии;
- стоимость конкурсной документации;
- стоимость участия в конкурсе;
- сроки приема предложений конкурсной комиссией;
- сроки и место проведения конкурса.
8. Конкурсная документация включает в себя перечень объектов (групп объектов), подлежащих страхованию, обязательные требования к порядку страхования муниципального имущества, рекомендации по оформлению конкурсных предложений, другие сведения по усмотрению комиссии.
9. Участники конкурса подают свои предложения в запечатанных конвертах в конкурсную комиссию, где они хранятся до завершения конкурса. Конкурсная комиссия определяет дату завершения конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов.
10. Участники конкурса не должны вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение до окончания работы конкурсной комиссии. В случае нарушения этого правила плата за участие в конкурсе не возвращается.
III. Конкурсные условия
11. Обязательным условием участия в конкурсе является государственная регистрация страховой компании и наличие лицензии Росстрахнадзора на право страхования имущества юридических лиц, действующей не менее 1 года.
12. К участию в конкурсе допускаются только те страховые организации, которые не менее чем за 7 дней до проведения конкурса представили в конкурсную комиссию следующие документы и информацию:
- реквизиты участника (адрес, телефон, телефакс, банковский счет);
- копии уставных и регистрационных документов;
- копия лицензии на право имущественного страхования;
- справка о структуре страховой организации, численности работников и квалификации управленческого персонала;
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи юридических документов;
- справка о соотношении активов страховой организации к взятой ответственности на период проведения конкурса и о сроке работы организации на рынке по страхованию имущества юридических лиц;
- план (факт) размещения страховых резервов;
- баланс страховой организации на момент подачи документов;
- справка кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда, о наличии средств на счете организации, в том числе запасных, резервных и других фондов;
- копия Положения о формировании и расходовании средств на предупредительные мероприятия;
- документ, подтверждающий внесение участником платы за участие в конкурсе;
- отчет о деятельности страховой организации (филиала) за последние 2 - 3 года (форма N 1-с, форма N 2-с).
13. Конкурсные предложения страховых организаций должны содержать сведения:
- о готовности организации соблюдать требования Положения о порядке страхования муниципального имущества города Екатеринбурга;
- о предлагаемых организацией условиях страхования имущества, включая размер отчислений в фонд превентивных мероприятий, порядок выплаты страхового возмещения, осуществление содействия Страхователю в его деятельности по страхованию муниципального имущества, в том числе по оценке страхуемого имущества;
- о возможности инвестировать программы социально-экономического развития города.
IV. Подведение итогов конкурса
14. В случае, если ни одно из представленных предложений не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае взносы участников не возвращаются, конкурсная комиссия не принимает претензий участников и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними.
15. Участники конкурса и их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки комиссия имеет право запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.
16. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии несут ответственность за разглашение данной информации.
17. В результате оценки конкурсных предложений комиссия отбирает те из них, которые содержат наиболее выгодные предложения по следующим критериям:
- размер уставного капитала и собственных средств страховой организации, соотношение выплат и взносов, величина ликвидных активов, кредиторской задолженности и другие показатели финансового положения страховой организации;
- размер и размещение страховых резервов страховой организации;
- срок работы на страховом рынке, в том числе по страхованию имущества юридических лиц;
- размер отчислений в фонд превентивных мероприятий, порядок выплаты страхового возмещения, осуществление содействия Страхователю в его деятельности по страхованию муниципального имущества, в том числе по оценке страхуемого имущества;
- готовность инвестировать программы социально-экономического развития города.
18. На основании отобранных конкурсных предложений комиссия определяет перечень страховых организаций - победителей конкурса.
19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем Комитета по управлению городским имуществом. Комиссия в срок не позднее 5 дней после утверждения протокола направляет уведомление в адрес отобранных по результатам конкурса страховых организаций.
V. Заключительные положения
20. Соглашение со страховой организацией подписывается Страхователем не позднее чем через двадцать дней после получения страховой организацией уведомления о ее победе на конкурсе.
21. Объекты, выставленные на конкурс, должны быть застрахованы победителем конкурса в течение десяти дней после подписания соглашения.
22. Страхователь, в зависимости от результатов исполнения договоров страхования, может предоставить Страховщикам победителям конкурса право застраховать объекты муниципальной собственности на следующий срок, а также дополнить перечень страхуемых ими объектов.
23. При неудовлетворительном исполнении Страховщиками условий договоров страхования, либо при возникновении необходимости привлечения дополнительных страховых организаций к страхованию муниципального имущества Страхователь проводит новый конкурс (конкурсы) страховых организаций.
Приложение 2
К Положению о порядке страхования
муниципального имущества города
Екатеринбурга, утвержденного
Решением Екатеринбургской
городской Думы
от 24 июня 1997 г. N 21/1
Порядок
формирования и использования средств фонда
превентивных мероприятий по страхованию
муниципального имущества
1. Задачами фонда превентивных мероприятий (далее по тексту ФПМ) является дополнительное финансирование мероприятий, направленных:
- на сохранение муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущество, переданное по договору аренды либо другим видам договоров;
- на снижение степени риска и уменьшения тяжести последствий страховых случаев.
2. Средства ФПМ формируются за счет следующих источников:
- отчислений Страховщика от поступающих страховых взносов при страховании муниципального имущества;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
3. Право на получение средств ФПМ предоставляется:
- юридическим и физическим лицам, использующим застрахованное муниципальное движимое и недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданное по договору аренды либо другим видам договоров;
- организациям различных форм собственности, привлеченным Страхователем для выполнения на договорной основе задач, предусмотренных настоящим разделом.
- строительство, ремонт, восстановительные работы, реконструкция зданий и сооружений, функционирование которых прямо или косвенно снижает вероятность наступления страховых событий на объектах муниципальной собственности;
- ликвидация ущерба, наносимого объектам муниципальной собственности при пожарах, взрывах, авариях систем коммуникаций, дорожно-транспортных происшествиях и в других случаях и проведение восстановительных работ;
- укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, в том числе приобретение, ремонт и установка средств связи, охранной и пожарной сигнализации, оборудования, техники и инвентаря для предупреждения и предотвращения несчастных случаев, заболеваний, нанесения ущерба имуществу, его хищения и других возможных страховых событий на объектах муниципальной собственности;
- проведение восстановительных работ на объектах муниципальной собственности, преждевременный физический износ которых произошел из-за загрязнения окружающей среды;
- проведение ремонта систем коммуникации на объектах муниципальной собственности, вышедших преждевременно из строя из-за повышенного содержания в воде вредно влияющих на системы химически активных элементов;
- замену вышедшего из строя на объектах муниципальной собственности в результате пожара, взрыва, аварии систем коммуникаций, дорожно-транспортных происшествий муниципального имущества, в том числе автотранспорта.
5. Управление ФПМ осуществляет Правление ФПМ. Председателем Правления ФПМ является председатель Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом. В состав Правления ФПМ входят по должности заместители председателя Комитета по Управлению городским имуществом по вопросам страхования и аренды муниципального имущества, главный бухгалтер Комитета. В правление ФПМ могут также входить представители Екатеринбургской городской Думы (два депутата), руководители отраслевых структурных подразделений администрации города, представители ФБУ, инспекции по надзору за страховой деятельностью в Свердловской области. Состав Правления и регламент его работы утверждается решением Комитета.
6. Правление ФПМ:
- открывает специальный счет ФПМ в банке;
- формирует фонд и осуществляет финансирование программ и мероприятий в соответствии с целями и задачами фонда, определенными настоящим Положением;
- несет ответственность за расходование средств ФПМ;
- ежеквартально отчитывается перед страховыми компаниями об использовании денежных средств, перечисленных ими в фонд;
- контролирует целевое использование средств фонда их получателями;
- представляет, по запросам, Екатеринбургской городской Думе информацию о расходовании средств фонда.
7. Средства ФПМ расходуются по решению Правления ФПМ.
Неиспользованные в отчетном году средства ФПМ изъятию не подлежат, переходят на следующий год и расходуются на цели предусмотренные настоящим положением.
Председателю Екатеринбургской
Городской Думы Я.П. Силину
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 1997 г. N 21/1 "Об утверждении Положения "О порядке страхования муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург"
Текст решения опубликован в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" 1998 г. N 8 стр.4-19
Решением Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 21 февраля 2023 г. N 4/86 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 апреля 2018 г. N 10/78
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 26 сентября 2017 г. N 24/68
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 56/45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2011 г. N 21/37
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2009 г. N 57/13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 апреля 2007 г. N 21/41
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу соответствующих изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 107/34 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2007 год"