Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Областной Думы
от 15 мая 2007 г. N 546-ПОД
Рекомендации
депутатских слушаний по вопросу
"О проблемах и перспективах развития инфраструктуры
общественного транспорта и пассажирских перевозок
на территории Свердловской области"
Тенденции развития реального сектора экономики, рост благосостояния населения и потребности социально-экономического развития региона определяют необходимость решения задач системного регулирования процессов в сфере пассажирских перевозок и создания условий для комплексного развития инфраструктуры общественного транспорта в Свердловской области. Необходимость решения этих задач обусловлена тем, что, несмотря на ряд положительных тенденций в развитии отдельных видов транспорта общего пользования, динамика функционирования сферы внутригородских и пригородных пассажирских перевозок характеризуется как кризисная.
Создание условий для преодоления кризисных явлений в сфере внутригородских и пригородных пассажирских перевозок, консолидация инвестиционных ресурсов в целях модернизации и развития инфраструктуры общественного транспорта, эффективное использование бюджетных ресурсов и государственного (муниципального) имущества могут быть осуществлены только в результате выработки комплексного подхода к управлению социально-экономическими процессами в указанной сфере региональной экономики.
В целях создания условий для развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок, совершенствования системы управления социально-экономическими процессами в указанной сфере и в связи с необходимостью преодоления создавшейся ситуации участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1) ускорить принятие Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере пассажирских перевозок и багажа, в том числе устанавливающих порядок и условия проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание соответствующих услуг;
2) ускорить принятие технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) для развития инфраструктуры общественного транспорта и осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования согласно установленным стандартам качества и позволяющих осуществлять эффективный государственный и общественный контроль за качеством предоставляемых услуг и экономической обоснованностью устанавливаемых тарифов в сфере пассажирских перевозок;
3) при принятии федерального бюджета на 2008-2010 годы рассмотреть возможность:
предоставления субъектам Российской Федерации субвенций для компенсации убытков предприятий, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, а также перевозки воздушным и водным транспортом на местных линиях;
уточнения методики расчета размера субвенций, предоставляемых субъектам Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, и учета в указанной методике экономически обоснованных затрат на перевозку граждан, имеющих право на льготы;
создания системы дорожных фондов и консолидации бюджетных средств всех уровней в целях комплексного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения на территории субъектов Российской Федерации;
увеличения расходов, направляемых на техническое оснащение органов ГИБДД для обеспечения функций по контролю за соблюдением правил дорожного движения.
2. Правительству Российской Федерации:
1) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации;
2) принять меры для разработки технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) для развития инфраструктуры общественного транспорта и осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
3) организовать проведение инвентаризации и создание кадастра путей сообщения на территории Российской Федерации;
4) включить в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" финансирование расходов на строительство транспортных обходов городов (административных центров субъектов Российской Федерации), строительство метрополитенов;
5) ускорить принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих оптимизацию процесса подготовки правоустанавливающих документов на объекты дорожного строительства, необходимость принятия которых установлена статьей 13 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", а также рассмотреть возможность признания утратившим силу пункта 13 статьи 33 указанного закона;
6) ускорить утверждение порядка распределения субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), с учетом сезонного характера работ в указанной сфере и временных параметров процесса организации конкурсов на поставку продукции для государственных нужд;
7) рассмотреть возможность снижения ставок таможенных пошлин на ввоз автотранспортных средств, используемых в качестве транспорта общего пользования на маршрутах международного и междугородного сообщения;
8) принять меры для совершенствования системы подготовки кадров и контроля за уровнем их подготовки, в том числе рассмотреть возможность утверждения требований к программам подготовки водителей транспортных средств различных подкатегорий, предусмотрев в качестве необходимого элемента подготовки проведение обследования на профессиональную пригодность и наличие (отсутствие) наркотической зависимости;
9) ускорить разработку порядка прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств;
10) рассмотреть необходимость обеспечения финансирования затрат учебно-курсовых комбинатов, включенных в федеральную систему подготовки и переподготовки кадров для организации пассажирских перевозок, на приобретение соответствующих транспортных и технических средств;
11) принять меры для развития системы лизинга и иных форм кредитования в целях модернизации транспортной системы Российской Федерации и обновления подвижного состава, используемого перевозчиками любых форм собственности при осуществлении пассажирских перевозок;
12) исключить дублирование полномочий по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, которыми в настоящее время наделены Федеральная служба по тарифам и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и рассмотреть возможность передачи указанных полномочий исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Законодательному Собранию Свердловской области:
1) ускорить разработку и принятие областного закона об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения в Свердловской области;
2) ежегодно рассматривать вопрос об информации Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области и Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о состоянии безопасности дорожного движения в Свердловской области и мерах, принимаемых для ее обеспечения;
3) провести на основе результатов проверок, проведенных контрольными органами муниципальных образований, анализ достаточности и целесообразности осуществленных в 2002-2006 годах расходов местных бюджетов на возмещение затрат транспортных организаций, предоставляющих бесплатно услуги гражданам, имеющим право на льготы, а также на возмещение разницы в тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
4) рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество юридических лиц для перевозчиков, осуществляющих междугородные, пригородные и городские пассажирские перевозки в городах и обеспечивающих замену подвижного состава на автобусы большей вместимости, а также возможность применения ставки налога, дифференцированной в зависимости от соответствия используемых транспортных средств экологическим требованиям различных стандартов;
5) рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в части установления административной ответственности за отсутствие либо неприменение тахографов водителями автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки на междугородных маршрутах.
4. Правительству Свердловской области:
1) разработать концепцию развития общественного транспорта и инфраструктуры пассажирских перевозок на территории Свердловской области на 2008-2012 годы, содержащую в том числе схему пассажирского обслуживания населения транспортом общего пользования и схему размещения объектов соответствующей инфраструктуры на территории Свердловской области;
2) обеспечить формирование системы управления социально-экономическими процессами в сфере осуществления пассажирских перевозок и развития инфраструктуры общественного транспорта, в том числе создать соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области;
3) утвердить перечень маршрутов, на которых осуществляются перевозки транспортом общего пользования, предназначенные для предоставления в соответствии с законодательством Свердловской области мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе перечень социально значимых маршрутов, в целях компенсации убытков перевозчиков, обеспечивающих транспортное обслуживание на таких маршрутах;
4) обеспечить включение всех транспортных организаций, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования (кроме такси), в Общий перечень транспортных организаций Свердловской области, предоставляющих меры социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов на территории Свердловской области;
5) уточнить совместно с транспортными организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по бесплатному проезду, объем расходов на перевозку граждан, имеющих право на льготы, в 2006 году, который предполагается утвердить в качестве базового для расчета возмещения этих расходов при формировании областного бюджета на 2008 год;
6) пересмотреть Методику расчета расходов, подлежащих возмещению транспортным организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по бесплатному проезду граждан, и обеспечить проведение расчета на основании фактически произведенных затрат либо рассмотреть вопрос о переходе на монетизацию льгот в сфере пассажирских перевозок;
7) привести Положение о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении в соответствие с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1252-ПП постановление Правительства Свердловской области от 30 октября 1998 г. N 1110-п признано утратившим силу
8) организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и общественными организациями проведение обследования состояния материально-технической базы инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок (региональных и местных автомобильных, железнодорожных, воздушных и речных путей сообщения, автовокзалов, речных и воздушных портов, трамвайно-троллейбусных депо, технических средств регулирования и обеспечения безопасности движения и т.д.) и обеспечить учет расходов на финансирование мероприятий, необходимых для приведения объектов инфраструктуры в нормативное состояние, при формировании бюджета Свердловской области на 2008-2011 годы;
9) организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, выявление бесхозяйных дорог и рассмотреть вопрос о возможности их передачи в государственную собственность Свердловской области;
10) при формировании областного бюджета на 2008 и последующие годы:
учитывать расходы на финансирование сферы дорожного хозяйства на уровне не ниже уровня 2007 года (с учетом инфляции) с доведением их в 2010-2011 годах до нормативной потребности;
предусматривать субсидии на финансирование части расходов предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров транспортом общего пользования, по уплате процентов по кредитам, получаемым в кредитных организациях для модернизации и обновления подвижного состава;
11) учитывать при планировании расходов областного бюджета необходимость поэтапного и стабильного финансирования расходов на строительство метрополитена в городе Екатеринбурге;
12) утвердить программу финансирования строительства в Свердловской области автовокзалов, автостанций, иных зданий и сооружений, необходимых для организации транспортного обслуживания населения;
13) обеспечить при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров полный учет экономически обусловленных затрат, необходимых для обновления основных фондов предприятий и для установления заработной платы персонала в соответствии с федеральным тарифным соглашением (но не ниже среднего уровня заработной платы в каждом из муниципальных образований) и включающих инвестиционную составляющую в тарифе;
14) разработать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, осуществляющими подготовку и переподготовку кадров водителей, механизм формирования государственного (муниципального) заказа на подготовку (переподготовку) кадров для организаций, осуществляющих деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа, и провести анализ потребности привлечения труда мигрантов;
15) рассмотреть возможность организации работы кабинетов профессионального отбора водителей при Свердловском учебно-курсовом комбинате, а также возможность утверждения методики проведения профессионального отбора водителей с учетом морально-психологических и эмоциональных характеристик их состояния;
16) рассмотреть вопрос о необходимости:
создания государственного унитарного предприятия Свердловской области для развития и эксплуатации аэропортов местных воздушных линий, пристаней и причалов;
финансирования из областного бюджета расходов на приобретение плавсредств и восстановление авиационного сообщения в Гаринском районе;
дальнейшего финансирования мероприятий областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области" по очистке русла реки Тавда от топляковой древесины для обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) разработать схему пассажирского обслуживания населения и схему размещения объектов соответствующей инфраструктуры на территории муниципальных образований;
2) разработать планы развития уличной дорожной сети;
3) предусмотреть в документах территориального планирования необходимость выделения земельных участков для размещения объектов инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок, в том числе для размещения организаций, осуществляющих техническое и иное обслуживание транспортных средств, в количестве, необходимом для создания условий перспективного развития сферы пассажирских перевозок;
4) рассмотреть возможность заключения договоров на обслуживание перевозчиками маршрутов на долгосрочной основе (на срок не менее 5 лет) в связи с необходимостью утверждения программ производственного развития предприятий, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, и включения соответствующей инвестиционной составляющей в индивидуальный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
5) организовать проведение контрольными органами муниципальных образований проверок целевого расходования в 2005-2006 годах средств местных бюджетов, предназначенных для финансирования расходов на возмещение транспортным организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по бесплатному проезду граждан, а также на возмещение разницы в тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
6) обеспечивать передачу перевозчикам в полном объеме средств, перечисленных в местные бюджеты из федерального и областного бюджетов в качестве компенсации за перевозку граждан, имеющих право на льготы, а также в полном объеме компенсировать затраты на перевозку таких граждан, право на бесплатный проезд которых установлено муниципальными правовыми актами;
7) провести инвентаризацию и перечисление транспортным организациям задолженности местных бюджетов прошлых лет, образовавшейся вследствие неполной передачи соответствующих средств областного бюджета, а также в связи с установлением в муниципальных правовых актах льгот, не подтвержденных финансированием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15 мая 2007 г. N 546-ПОД "О рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.