Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет права и обязанности при выполнении совместных действий диспетчерских служб организаций коммунального комплекса, центральной диспетчерской службы города Екатеринбурга, диспетчерских служб потребителей и иных абонентов единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга по обеспечению электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения города Екатеринбурга.
2. Использование единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга регулируется настоящим Положением.
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения диспетчерских служб организации коммунального комплекса, потребителей и центральной диспетчерской службы города Екатеринбурга по исполнению функций информационной поддержки в соответствии с регламентами единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга. Взаимодействие организаций коммунального комплекса и потребителей определяется существующими договорами поставки коммунальных ресурсов, регулируется требованиями действующих правил и отраслевых нормативно-технических документов и не ограничивается настоящим Положением.
4. В настоящем Положении используются следующие определения.
Абонент ЕДДС ЖКХ (абонент) - юридическое лицо, использующее ЕДДС ЖКХ в своей производственной деятельности.
Администратор ЕДДС ЖКХ (администратор) - должностное лицо, выполняющее обязанности технической поддержки и сопровождения эксплуатации системы ЕДДС ЖКХ. Функции администратора могут исполняться сторонней организацией по договору.
База данных ЕДДС ЖКХ (БД) - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и данных, хранящаяся на выделенном сервере ЕДДС ЖКХ и предназначенная для обеспечения выполнения функций пользователей при оперативной работе и статистическом анализе изменений объектов ЖКХ.
Верификация документа (верификация) - подтверждение на основе объективных свидетельств того, что данные документа соответствуют действительности.
Граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов хозяйствования между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов эксплуатации между эксплуатирующими предприятиями по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию объектов систем коммунальной инфраструктуры, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.
Данные о гражданине - фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон гражданина. Обязательные данные для обращения с целью получения информации или подачи заявки.
Документы информационного обмена (документы) - сообщения в электронной форме, предназначенные для обмена информацией между пользователями системы ЕДДС ЖКХ и имеющие более одной зоны ответственности на разных стадиях обработки. Документы могут быть в произвольной форме или в форме, соответствующей регламенту ЕДДС ЖКХ.
Доступ к информации - возможность ознакомления пользователей с информацией базы данных ЕДДС ЖКХ и ее обработки, в частности копирования, модификации или уничтожения информации в соответствии с процедурами аутентификации.
Единая дежурно-диспетчерская система управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга (ЕДДС ЖКХ) - организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий в виде определенной последовательности информационно связанных функций, задач и процедур, выполняемых в диалоговом режиме, реализующих единое информационное пространство города и обеспечивающих информационные процессы организации в городе Екатеринбурге снабжения населения и иных потребителей коммунальными ресурсами. Основой системы является комплекс средств автоматизации ЕДДС ЖКХ - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающее в себя средства ввода, передачи, обработки, хранения и выдачи информации и сети Интернет, обеспечивающих работу ЦДС и диспетчерских служб абонентов ЕДДС ЖКХ в автоматизированном режиме.
Единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - комплекс предприятий и организаций, обеспечивающих производство, доставку коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам города Екатеринбурга.
Зона ответственности документа - состояние документа, определяющее перечень пользователей и групп пользователей, которые могут модифицировать данный документ.
Информационная поддержка - предоставление абоненту данных, необходимых для реализации функций управления.
Исполнитель коммунальных услуг (исполнитель) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исходное событие - событие, которое является причиной нарушения нормальной эксплуатации на объектах коммунальной инфраструктуры и появления отклонения. Исходными событиями могут быть повреждения, инциденты, аварии, проведение ремонтных работ, строительство и отключение потребителей, а также нарушение договорных обязательств сторон.
Квитирование документа (квитирование) - уведомление отправителя документа о получении или доставке информации, в нем содержащейся.
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Норматив времени процедуры ЕДДС ЖКХ (норматив времени) - требования к времени выполнения процедур ЕДДС ЖКХ, выраженные в количественных единицах.
Объекты систем коммунальной инфраструктуры - производственные и имущественные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, расположенные (полностью или частично) в границах территорий города. В том числе к объектам относятся трубопроводы, линии электропередач, элементы управления ими, инженерные сети и прилегающие к ним территории, производственные строения, оборудование и иные элементы, по совокупности составляющие комплекс систем доставки коммунальных ресурсов и водоотведения.
Организация коммунального комплекса (ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Отклонение на системах коммунальной инфраструктуры (отклонение) - состояние объектов систем коммунальной инфраструктуры, в котором состоялась или появилась угроза ограничения поставок коммунальных ресурсов потребителям или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения. Отклонение наступает в результате произошедшего исходного события. Отклонения могут быть в режиме аварийной эксплуатации и чрезвычайной ситуации.
Первичный документ - документ информационного обмена, созданный пользователем для дальнейшей обработки в ЕДДС ЖКХ.
Пользователь ЕДДС ЖКХ (пользователь) - физическое лицо, зарегистрированное в ЕДДС ЖКХ, имеющее учетную запись в системе, которая дает ему определенные права и обязанности по работе с системой и определяет его роль. Пользователь регистрируется в системе по представлению Абонента.
Потребитель коммунальных ресурсов, потребитель товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (потребитель) - лицо, приобретающее по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Административная процедура, управленческая процедура (процедура) - документально зафиксированная последовательность выполнения элементов процесса, определяющая состав, очередность и содержание составляющих его операций.
Процесс ЕДДС ЖКХ (процесс) - выполнение пользователями ЕДДС ЖКХ совокупности взаимосвязанных функций, инициируемых наступлением исходного события либо определенного срока, с целью информационной поддержки абонентов ЕДДС ЖКХ.
Регламент ЕДДС ЖКХ (регламент) - нормативный документ системы, определяющий порядок действий пользователей и абонентов ЕДДС ЖКХ по совместному исполнению функций.
Режим аварийной эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры (режим аварийной эксплуатации) - эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры, характеризующаяся отклонением параметров от установленных нормативов, или эксплуатация в условиях готовности к чрезвычайной ситуации.
Режим нормальный эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, рабочий режим (режим нормальный эксплуатации) - использование систем коммунальной инфраструктуры в целях доставки коммунальных ресурсов потребителям при работе всех подсистем и объектов в определенных проектами или иными нормативно-техническими документами эксплуатационных пределах и условиях. Доставка коммунальных ресурсов осуществляется в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности организации коммунального комплекса.
Ремонт систем коммунальной инфраструктуры (ремонт) - комплекс операций по восстановлению работоспособного или исправного состояния объектов систем коммунальной инфраструктуры и (или) восстановление его ресурса.
Роль пользователя ЕДДС ЖКХ (роль) - совокупность прав и обязанностей пользователя, на основании которых определяются возможности пользователя по доступу к информации базы данных ЕДДС ЖКХ.
Сайт ЕДДС ЖКХ (сайт) - система данных на сервере ЕДДС ЖКХ и средства их предоставления пользователю с использованием сети Интернет, обеспечивающие выполнение функций ЕДДС ЖКХ пользователями.
Системы коммунальной инфраструктуры города (системы коммунальной инфраструктуры) - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий города и предназначенных для нужд потребителей города.
Срок исполнения (срок) - дата (время), установленная нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией.
Управляющая жилищная компания (управляющая организация, УЖК) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Центральная диспетчерская служба (ЦДС) - структурное подразделение органа управления городской системой ЕДДС ЖКХ, предназначенное для координации действий дежурных и диспетчерских служб предприятий ЖКХ города,
Функция ЕДДС ЖКХ (функция) - совокупность действий ЕДДС ЖКХ, направленная на достижение определенной цели.
5. Система ЕДДС ЖКХ является средством сбора данных, мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры и информационной поддержки абонентов.
6. ЕДДС ЖКХ предназначена для использования в режимах нормальной и аварийной эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры. Использование системы возможно при выполнении мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
7. Целью создания ЕДДС ЖКХ является формирование единого информационного пространства и информационной поддержки Администрации города Екатеринбурга по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в режимах нормальной и аварийной эксплуатации, в чрезвычайных ситуациях, сокращение сроков устранения отклонений, локализации аварийных ситуаций и снижения возможных материальных потерь при их устранении.
8. ЕДДС ЖКХ предназначена:
1) для управления процедурами сбора информации о состоянии жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры города, о выполнении функциональных обязанностей ОКК и потребителей коммунальных услуг при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и устранении отклонений;
2) для определения ответственных исполнителей работ при устранении отклонений;
3) для мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры города.
9. Задачи ЕДДС ЖКХ:
1) обеспечение информационной поддержки действий Администрации города Екатеринбурга, ОКК и абонентов по предупреждению отклонений от нормального функционирования систем коммунальной инфраструктуры города и определению ответственных исполнителей работ по устранению отклонений;
2) административное воздействие на предприятия ЖКХ города с целью улучшения качества поставки коммунальных ресурсов;
3) формирование оперативных и статистических данных о расположении и состоянии жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, а также сведений о выполнении своих обязанностей поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов;
4) формирование условий для прогнозирования состояния систем коммунальной инфраструктуры.
10. Границей информационной ответственности абонента ЕДДС ЖКХ является граница его эксплуатационной ответственности.
11. Границей информационной ответственности системы ЕДДС ЖКХ является граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ОКК.
12. Перечень функций ЕДДС ЖКХ:
1) формирование и ведение объектной модели ЖКХ города:
формирование справочника предприятий ЖКХ и должностных лиц;
формирование и ведение паспортов объектов ЖКХ;
формирование сети снабжения потребителей ресурсами;
описание технологических параметров и системы отклонений;
2) измерение технологических параметров;
3) мониторинг состояния предоставления коммунальных услуг или ресурсов:
контроль технологических параметров;
мониторинг мероприятий по управлению ЖКХ;
сбор данных и контроль обеспечения города коммунальными услугами или ресурсами;
формирование оперативной информации по состоянию ЖКХ;
4) работа с населением:
выдача населению справок об отключениях, ремонтах, авариях и сроках их устранения;
прием заявок от населения;
работа с жалобами и предложениями;
выдача администрации справок по оперативным запросам населения;
5) координация действий абонентов в аварийной ситуации:
выявление и регистрация отклонений на объектах коммунальной инфраструктуры;
оперативное оповещение служб, должностных лиц, аварийных служб;
межведомственное согласование мест ремонтных работ и раскопок на объектах коммунальной инфраструктуры;
принятие экстренных мер по безопасности и жизнеобеспечению населения;
6) мониторинг использования ресурсов системой ЖКХ города:
контроль уровня воды в водоемах;
контроль расхода газа;
контроль потребления тепла;
контроль расхода топлива.
13. Работа в системе ЕДДС ЖКХ ведется в соответствии с регламентами и осуществляется следующими категориями пользователей:
14. Доступ к информации базы данных ЕДДС ЖКХ в соответствии с правом доступа могут иметь следующие категории пользователей:
зарегистрированные пользователи Администрации города Екатеринбурга, ОКК, УЖК и других абонентов ЕДДС ЖКХ;
граждане города.
15. Деятельность ЕДДС ЖКХ определяется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст;
стратегический проект "Внедрение и развитие Единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга (ЕДДС ЖКХ)", утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6;
городская целевая Программа "Единая дежурно-диспетчерская система управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга (ЕДДС ЖКХ) на 2006-2007 годы", утвержденная Решением Екатеринбургской городской Думы от 20.12.2005 N 16/2.
16. Требования к конфиденциальности информации системы определяются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования "город Екатеринбург".
17. Эксплуатация ЕДДС ЖКХ производится за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и на основании договорных отношений с абонентами ЕДДС ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.