Постановление Правительства Свердловской области
от 21 декабря 2005 г. N 1102-ПП
"Об организации деятельности органов записи
актов гражданского состояния Свердловской области"
15 августа 2006 г.
В целях реализации указа Губернатора Свердловской области от 19 декабря 2005 года N 1029-УГ "О создании Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области" ("Областная газета" от 23.12.2005 г. N 397-398) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить положения об отделах записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области (прилагается).
3. Установить штатную численность Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в количестве 15 единиц, в том числе государственных гражданских служащих Свердловской области 14 единиц.
4. Установить предельный лимит штатной численности отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в количестве 336 штатных единиц, в том числе 240,5 единиц должностей государственной гражданской службы Свердловской области и 95,5 единиц должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Свердловской области (прилагается).
5. Управлению записи актов гражданского состояния Свердловской области совместно с управлением государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (Сейфер Г.А.) обеспечить подбор и укомплектование кадрами отделы записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в соответствии с установленным порядком.
6. Дополнить Перечень главных распорядителей средств областного бюджета на 2006 год, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 07.10.2005 г. N 870-ПП "Об утверждении перечня главных распорядителей средств областного бюджета на 2006 год" ("Областная газета" от 14.10.2005 г. N 310), строкой следующего содержания:
40 | Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области |
7. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.):
1) подготовить и представить в Правительство Свердловской области предложения по утверждению с 1 января 2006 года фонда по должностным окладам в месяц для Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области и отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в соответствии с предельным лимитом штатной численности Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области и отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, установленных настоящим постановлением;
2) в связи с возложением на Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области функций главного распорядителя средств областного бюджета, подготовить проект закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2006 год".
8. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области обеспечить передачу имущества, необходимого для осуществления функций по государственной регистрации актов гражданского состояния, находящегося в ведении муниципального образования.
9. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.) оказать помощь в передаче имущества, необходимого для осуществления функций по государственной регистрации актов гражданского состояния, из муниципальной в областную собственность.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шимановского С.Ю.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
21 декабря 2005 г.
N 1102-ПП
Положение
об Управлении записи актов
гражданского состояния Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 21 декабря 2005 г. N 1102-ПП)
15 августа 2006 г.
Глава 1. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области.
2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, настоящим положением.
3. В своей работе Управление ЗАГС взаимодействует с федеральными исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Свердловской области.
4. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием для использования в пределах установленных полномочий.
5. Структура Управления ЗАГС и его штатная численность утверждаются Правительством Свердловской области.
6. Место нахождения Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области: 620031, Свердловская область, город Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.
Глава 2. Основные задачи Управления ЗАГС
7. Основными задачами Управления ЗАГС являются:
1) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области;
2) осуществление контроля за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области действующего законодательства при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния, принятие необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
3) организация системы учета и отчетности, методического обеспечения и проверки деятельности отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, принятие необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
4) учет, обработка, систематизация и обеспечение хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 3. Функции Управления ЗАГС
8. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) координирует деятельность отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния;
2) осуществляет проверку работы отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области по соблюдению ими законодательства, правил делопроизводства при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) выдает справки об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния, составленной на территории Свердловской области;
4) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;
5) рассматривает жалобы граждан и организаций об отказе отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) осуществляет учет, обработку и систематизацию книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, вносит в них исправления, изменения и иные сведения, а также аннулирует записи актов гражданского состояния;
7) проверяет правильность заполнения записей актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, дает указания по устранению выявленных недостатков;
8) оформляет в пределах предоставленных полномочий документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния Свердловской области для использования их за границей (проставление апостиля);
9) проводит семинары, совещания с работниками органов записи актов гражданского состояния;
10) оказывает консультативную и методическую помощь отделам записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области в применении ими семейного законодательства и законодательства об актах гражданского состояния;
11) изучает и обобщает опыт работы отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, вносит предложения по совершенствованию их деятельности;
12) в установленном порядке осуществляет сбор, анализ и обобщение статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния,# и предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;
13) в установленном порядке обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области бланками свидетельств о государственной регистрации, бланками записей актов гражданского состояния, а также другой необходимой для работы документацией;
14) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации;
15) ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматривает заявления и жалобы граждан на действия или бездействие отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, принимает по ним решения.
Глава 4. Права и обязанности Управления ЗАГС
9. Управление ЗАГС имеет право вносить предложения Губернатору Свердловской области и в Правительство Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
10. Управление ЗАГС участвует в подготовке проектов правовых актов, касающихся деятельности органов записи актов гражданского состояния и вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния.
11. Управление ЗАГС обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации, принимает меры по ограничению доступа и недопущению разглашения конфиденциальной информации.
Глава 5. Организация деятельности Управления ЗАГС
12. Положение об Управлении ЗАГС утверждается Правительством Свердловской области.
13. Управлению ЗАГС подчиняются отделы записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области.
14. Управление ЗАГС формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы, имеющих соответствующее профессиональное образование, стаж и опыт работы по специальности.
15. Финансирование деятельности Управления ЗАГС осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, переданных из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на его содержание.
Глава 6. Руководство Управлением ЗАГС, ответственность
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 августа 2006 г. N 703-ПП пункт 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
16. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
17. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач и осуществление им своих функций.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 августа 2006 г. N 703-ПП пункт 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
18. Начальник Управления ЗАГС имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
19. Начальник Управления ЗАГС:
1) руководит работой Управления ЗАГС, обеспечивает решение возложенных на Управление ЗАГС задач;
2) утверждает штатное расписание Управления ЗАГС;
3) назначает и освобождает от должности работников Управления ЗАГС в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
4) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления ЗАГС и работниками отделов записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области, и организует контроль за их исполнением;
5) представляет без доверенности интересы Управления ЗАГС в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях;
6) подписывает договоры и иные документы, включая финансовые, в пределах своей компетенции;
7) принимает необходимые меры по созданию оптимальных условий труда для работников Управления ЗАГС;
8) обеспечивает соответствующие материально-технические условия для работников Управления ЗАГС, необходимые для исполнения ими должностных обязанностей;
9) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
20. Работники Управления ЗАГС несут ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.
21. В период отсутствия начальника Управления ЗАГС его обязанности исполняет заместитель начальника.
Глава 7. Порядок реорганизации и ликвидации
22. Управление ЗАГС может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2005 г. N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2005 г. N 12-4 ст. 1722 (без положений об отделах записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области)
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 156-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 ноября 2020 г. N 863-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 678-ПП
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 октября 2019 г. N 671-ПП
Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Изменения действуют до 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 января 2019 г. N 20-ПП
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Пункт 2 названного постановления действует до 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 октября 2018 г. N 767-ПП
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Изменения действуют до 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 231-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.
Подпункты 4 - 6 пункта 1 и пункт 2 названного постановления вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Пункт 3 названного постановления действует до 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 875-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2017 г.
Изменения действуют до 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2017 г. N 713-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г. и действуют до 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2017 г. N 217-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Подпункт 1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 сентября 2016 г. N 642-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1140-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 ноября 2014 г. N 999-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 20 ноября 2013 г. N 1416-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2013 г. N 926-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 июля 2013 г. N 863-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 ноября 2012 г. N 1338-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 июня 2007 г. N 550-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 августа 2006 г. N 703-ПП