Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 11 августа 1994 г. N 448 в настоящее положение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
от 13 апреля 1993 г. N 173
Положение
об управлении социальной защиты города Екатеринбурга
11 августа 1994 г.
1. Общие положения
1. Управление социальной защиты является структурным органом администрации г. Екатеринбурга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Управление социальной защиты в своей деятельности подчиняется Главе администрации города и взаимодействует с Главным управлением социальной защиты населения Свердловской области по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.3. Управление социальной защиты является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
1.4. Управление социальной защиты в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и инструкциями Министерства социальной защиты населения, главного управления социальной защиты населения Свердловской области, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.5. Управление социальной защиты имеет гербовую и круглую печати, угловой штамп, бланки.
1.6. Управление социальной защиты по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с постоянными комиссиями городского Собрания представителей и службами городской администрации.
1.7. Юридический адрес:
620038, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24.
2. Цели и задачи управления
2.1. Целью деятельности Управления являются:
- защита интересов малообеспеченных слоев населения;
- создание условий для выравнивания уровней жизни остронуждающихся категорий граждан до установленного прожиточного уровня;
- объединение усилий территориальных органов социальной защиты для совместного решения социальных проблем и проведения единой социальной политики в городе;
- снижение социальной напряженности.
2.2. Задачи Управления:
- координация действий районных органов социальной защиты;
- поиск эффективных методов социальной защиты и реализация их в практической деятельности органов социальной защиты;
- совершенствование механизма предоставления льгот, выплат, пособий, оказание единовременной материальной помощи;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросам социальной защиты;
- изыскание дополнительных средств для реализации программ социальной защиты в городе.
3. Основные направления деятельности
3.1. Координирует деятельность районных органов социальной защиты.
3.2. Разрабатывает и реализует комплексные программы социальной защиты малообеспеченных граждан.
3.3. Реализует выполнение государственной политики в области социальной защиты и местных органов власти в отношении малообеспеченных категорий граждан.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по социальной защите и представляет их на утверждение Главе администрации.
3.5. Создает временные контрольно-экспертные группы для разработки научных рекомендаций и перспективных прогнозов по проблемам социальной защиты.
3.6. В соответствии с Положением о городском Фонде социальной защиты населения использует средства Фонда и принимает меры по его пополнению.
3.7. Вносит предложения в городское Собрание представителей по вопросам социальной защиты.
3.8. Определяет категории получателей социальной помощи, ее виды, формы и размеры в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями, разработанными Министерством социальной защиты населения или утвержденными решениями местных органов власти.
3.9. Совместно с городской комиссией по приему, учету и распределению гуманитарной помощи готовит и анализирует информацию о потребности различных категорий малообеспеченных граждан в помощи, поступающей по гуманитарной линии, и участвует в ее распределении.
3.10. Организует прием, учет, распределение и контроль использования гуманитарной помощи, поступающей в адрес городской администрации.
3.11. Организует работу по оказанию социальной помощи.
3.12. Взаимодействует с общественными организациями инвалидов, культовыми организациями, союзами, фондами, ассоциациями с целью изучения и анализа проблем социальной защиты, совместной разработки конкретных мер для решения и оказания помощи.
3.13. Открывает счета для финансирования целевых программ и мероприятия по социальной защите малообеспеченных категорий населения.
3.14. Составляет и издает справочно-информационные сборники по социальной защите населения.
3.15. Развивает благотворительную деятельность.
3.16. Изучает опыт социальной защиты в государствах СНГ и за рубежом.
3.17. Проводит анализ деятельности районных органов социальной защиты.
3.18. Координирует деятельность социальных учреждений города.
3.19. Проводит конференции, семинары, совещания по проблемам социальной защиты.
3.20. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам.
3.21. Осуществляет контроль за своевременным и целевым использованием средств, выделенных районным Управлениям социальной защиты из городского бюджета.
4. Права управления социальной защиты
4.1. Управление имеет право:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты на основе и во исполнение законодательства РФ, постановлений Главы администрации области и Главы администрации города, обязательные для исполнения районными Управлениями социальной защиты, и контролировать их исполнение в пределах своей компетенции.
4.2. Проводить оценку программ и предложений, разрабатываемых другими организациями, службами и учреждениями города по вопросам социальной защиты.
4.3. Осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, служб и учреждений, занимающихся социальной защитой.
4.4. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению социальной защиты для решения стоящих перед ним задач.
4.5. Выступать от своего имени в качестве участника внешнеэкономических связей.
4.6. Устанавливать контакты с неправительственными и культовыми организациями и отдельными лицами за рубежом, оказывающими гуманитарную помощь.
4.7. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели.
4.8. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
4.9. Организовывать деловые встречи с зарубежными партнерами, в том числе командировать своих представителей в другие страны.
4.10. Участвовать по согласованию с иностранными юридическими и физическими лицами (Донорами) в реализации особо модной одежды и товаров, не являющихся необходимыми малообеспеченным гражданам и поступающих по линии гуманитарной помощи.
4.11. Привлекать специалистов для выполнения работ по договору.
4.12. Давать заключения о документах, представленных на регистрацию в Управление государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности по учреждениям и предприятиям социальной защиты.
4.13. Учреждать муниципальные учреждения социальной защиты населения с утверждением Уставов (Положений) и заключать учредительные договоры.
4.14. Заключать и расторгать контракты с руководителями учреждений социальной защиты.
4.15. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, а также списывать его (при участии Комитета по управлению городским имуществом).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Организационная структура управления
Управление социальной защиты включает:
- начальника и его заместителя;
- собственно аппарат управления;
5.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением и службами социальной защиты г. Екатеринбурга. Начальник управления социальной защиты назначается на должность Главой администрации города и несет персональную ответственность за результаты работы управления и подведомственных учреждений.
5.2. В своей деятельности начальник Управления социальной защиты:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, его структурно-функциональными подразделениями и подчиненными управлению организациями, учреждениями и службами.
5.2.2. Издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции Управления, обязательные для исполнения всеми подразделениями и учреждениями, подчиненными Управлению.
5.2.3. Вносит на рассмотрение Главы администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты.
5.2.4. Является распорядителем кредитов, предоставляемых Управлению; подписывает сметы расходов и другие финансовые документы, определяет условия премирования сотрудников управления.
5.2.5. Осуществляет контроль за выполнением решений городского Собрания представителей, постановлений, распоряжений Главы администрации города, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции Управления.
5.2.6. Рассматривает рекомендации постоянных комиссий городского Собрания представителей, сообщает им результаты рассмотрения и принятых мерах.
5.2.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
5.2.8. Составляет штатное расписание и утверждает квалификационно-функциональные обязанности работников Управления.
5.2.9. Созывает в установленном порядке семинары, совещания, активы, проводит мероприятия по вопросам социальной защиты населения.
5.2.10. Представляет интересы Управления социальной защиты в государственных, общественных и иных организациях, в т.ч. международных.
VI. Реорганизация и ликвидация
6.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления социальной защиты принимает Глава администрации города с соблюдением требований действующего законодательства.
6.2. При ликвидации или реорганизации Управления социальной защиты увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
Функциональные обязанности начальника Управления социальной защиты г. Екатеринбурга
1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, его структурно-функциональными подразделениями и подчиненными Управлению организациями и службами.
2. Проводит анализ деятельности Управления и разрабатывает перспективные направления работы.
3. Издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции Управления.
4. Вносит на рассмотрение Главы администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты.
5. Является распорядителем кредитов, представляемых Управлению; подписывает сметы расходов и другие финансовые документы, определяет условия премирования сотрудников Управления.
6. Осуществляет контроль за выполнением решений городского Собрания представителей, постановлений и распоряжений Главы администрации города, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции Управления.
7. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины.
8. В соответствии с Положением о городском Фонде социальной защиты населения использует средства Фонда и принимает меры по его пополнению.
9. Составляет штатное расписание и утверждает квалификационно-функциональные обязанности работников Управления.
10. Проводит семинары, совещания, активы, проводит мероприятия по вопросам социальной защиты.
11. Представляет интересы Управления социальной защиты в государственных, общественных и иных организациях, в т.ч. международных.
12. Ведет прием граждан по личным вопросам.
Функциональные обязанности заместителя начальника Управления социальной защиты г. Екатеринбурга
1. Организует работу аппарата Управления социальной защиты.
2. Готовит материалы для докладов и выступлений начальника Управления.
3. Участвует в разработке механизма действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по вопросам социальной защиты.
4. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы администрации города по социальной защите.
5. Подготавливает проекты договоров (соглашений) и осуществляет контроль за их выполнением.
6. Работает с обращениями граждан и организаций.
7. Анализирует и систематизирует опыт организации социальной защиты в городах России и за рубежом.
8. Координирует работу Управления со службами городской администрации.
9. Осуществляет контроль за выполнением решений городского Собрания представителей, постановлений и распоряжений Главы администрации города, а также других вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции Управления.
10. В период отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности.
11. Ведет прием посетителей.
Функциональные обязанности главного бухгалтера
1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Управления.
2. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
3. Организует точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности Управления.
4. Своевременно проводит проверку расходования средств, перечисленных в районные Управления. Готовит предложения по улучшению их работы, оказывает им методическую помощь.
5. Контролирует соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска материальных средств.
6. Контролирует правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, соблюдения штатной и финансовой и кассовой дисциплины.
7. Ведет работу по взысканию в установленные сроки дебиторской задолженности, соблюдению правил платежной дисциплины.
8. Контролирует расходование районными Управлениями бюджетных средств и Фонда социальной помощи.
Функциональные обязанности ведущего специалиста по организации работы Фондов социальной защиты
1. Участвует в формировании бюджета Фонда социальной защиты. Вносит предложения о расходовании средств Фонда на рассмотрение правления Фонда.
2. Ведет учет средств, поступивших на счет Фонда.
3. Организует учет расходования средств Фонда на социальную поддержку населения.
4. Взаимодействует с областным Фондом социальной защиты.
5. Координирует работу, осуществляет проверку бухгалтерского учета районных Фондов социальной защиты.
6. Ведет работу по изысканию дополнительных источников наполнения Фонда социальной защиты.
7. Осуществляет взаимодействие с государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и общественными организациями, занимающимися благотворительной деятельностью.
8. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности начальника отдела проблем социальной защиты
1. Изучает нормативные документы по вопросам социальной защиты.
2. Определяет направления деятельности работы отдела, организует, координирует деятельность работников.
3. Анализирует и систематизирует опыт организации социальной защиты в различных регионах России и за рубежом.
4. Проводит анализ деятельности отдела по соответствующим направлениям работы.
5. Распределяет обязанности между сотрудниками, определяет их полномочия.
6. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы администрации города по социальной защите.
7. Готовит проекты договоров (соглашений) и осуществляет контроль за их выполнением.
8. Ведет прием посетителей.
Функциональные обязанности главного специалиста по проблемам семьи, материнства и детства
1. Взаимодействует с общественными организациями, союзами, фондами, ассоциациями, представляющими следующие категории населения: неполные семьи, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, с целью изучения и анализа проблем этих семей.
2. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации, а также с соответствующими специалистами районных отделов социальной защиты с целью решения выявленных проблем.
3. Участвует в разработке механизма реализации законов и постановлений, касающихся данной категории населения.
4. Готовит проекты постановлений Главы администрации города и предложений в комиссию по социальной защите граждан городского Собрания представителей, касающихся вышеперечисленных категорий населения.
5. Осуществляет контроль за исполнением решений и постановлений, касающихся данных категорий.
6. Готовит совместно с общественными организациями и соответствующими районными структурами статистические данные по городу по данным категориям семей.
7. Организует благотворительные мероприятия для данных категорий семей, а также участвует в проведении подобных мероприятий, организованных другими государственными и общественными организациями.
8. Координирует деятельность районных структур, занимающихся проблемами семьи, материнства и детства.
9. Ведет прием посетителей.
Функциональные обязанности главного специалиста по работе с общественными организациями
1. Координирует деятельность городских общественных организаций, осуществляет связь с областными общественными, культовыми организациями, союзами и фондами.
2. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы администрации города.
3. Участвует в разработке механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений.
4. Осуществляет контроль за исполнением законов, постановлений и распоряжений.
5. Принимает участие в разработке комплексных программ по социальной защите населения.
6. Ведет учет граждан, работает с жалобами и обращениями граждан.
7. Участвует в организации и проведении городских благотворительных мероприятий.
8. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности главного специалиста по организации пенсионного обслуживания
1. Взаимодействует с соответствующими специалистами районных Управлений с целью решения выявленных проблем.
2. Координирует работу районных отделов по пенсионному обеспечению.
3. Осуществляет контроль за правильностью применения пенсионного законодательства.
4. Решает вопросы начисления временных муниципальных компенсаций и пособий.
5. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы администрации города.
6. Ведет прием посетителей.
7. Работает с обращениями граждан.
8. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности ведущего специалиста по социальной защите военнослужащих
1. Осуществляет контроль за реализацией нормативных актов по социальной защите военнослужащих.
2. Участвует в разработке системы социальной адаптации уволенных в запас.
3. Взаимодействует с воинскими частями, штабами и управлениями, общественными организациями военнослужащих.
4. Организует защиту прав и интересов военнослужащих, получивших профессиональные заболевания на службе.
5. Осуществляет прием военнослужащих и членов их семей. Ведет учет и анализ письменных обращений военнослужащих.
6. Проводит выборочное обследование социально-бытовых условий семей военнослужащих.
7. Решает вопросы организации обучения, переквалификации военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей.
8. Участвует в разработке механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по вопросам социальной защиты военнослужащих.
9. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности юриста
1. Обеспечивает правовую основу механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по вопросам социальной защиты.
2. Обеспечивает контроль за правильностью принимаемых в отношении социально-защищенных категорий населения законов и постановлений.
3. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы администрации города.
4. Ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с сотрудниками Управления и общественными организациями.
5. Изучает нормативные документы по вопросам социальной защиты.
6. Ведет прием посетителей.
7. Работает с обращениями граждан.
8. Оказывает содействие в оформлении имущественно-правового характера (договоров, соглашений).
Функциональные обязанности специалиста I категории
1. Организует оказание материальной и бытовой помощи.
2. Участвует в формировании банка данных по заданиям главных специалистов.
3. Выполняет технические работы по приему, распределению и учету гуманитарной помощи.
4. Проводит обследование социально-бытовых условий малообеспеченных категорий граждан.
5. Выполняет оперативные поручения.
Функциональные обязанности начальника отдела проблем реабилитации, социальных учреждений и организации социальной помощи
1. Изучает нормативные документы по вопросам социальной защиты.
2. Определяет направления деятельности работы отдела, организует, координирует деятельность работников.
3. Анализирует и систематизирует опыт организации социальной защиты в различных регионах России и за рубежом.
4. Проводит анализ деятельности отдела по соответствующим направлениям работы.
5. Распределяет обязанности между сотрудниками, определяет их полномочия.
6. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы администрации города по социальной защите.
7. Готовит проекты договоров (соглашений) и осуществляет контроль за их выполнением.
8. Ведет прием посетителей.
Функциональные обязанности главного специалиста по вопросам социально-бытового обслуживания
1. Изучает потребность пенсионеров и инвалидов в бытовом обслуживании (по видам предоставляемых услуг и по объему).
2. Организует бесплатное питание для малообеспеченных категорий граждан.
3. Решает вопросы оказания социальной помощи на дому.
4. Занимается вопросами обеспечения инвалидной техникой и ее ремонтом.
5. Решает вопросы создания службы экстренной социальной помощи и ее функционирования.
6. Взаимодействует с обществом инвалидов.
7. Осуществляет контроль за реализацией нормативных актов по проблемам бытового обслуживания социально-уязвимых категорий населения.
8. Участвует в разработке механизмов реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений.
9. Координирует деятельность районных подразделений социально-бытового обслуживания инвалидов и пенсионеров.
10. Работает с обращениями граждан и организаций.
11. Ведет прием посетителей.
Функциональные обязанности главного специалиста по проблемам реабилитации и социальных учреждений
1. Участвует в разработке механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по вопросам социальной, трудовой и медицинской реабилитации инвалидов.
2. Организует учет потребностей инвалидов в рабочих местах, решает вопросы трудоустройства и создания рабочих мест для инвалидов.
3. Решает вопросы организации надомного труда инвалидов.
4. Организует учет потребностей предприятий, использующих труд инвалидов, в материально-технических ресурсах.
5. Готовит предложения по финансовой деятельности инвалидных предприятий из средств городского бюджета и Фонда социальной защиты.
6. Контролирует деятельность социальных учреждений.
7. Координирует работу районных служб реабилитации и социальных служб.
8. Ведет прием посетителей.
9. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности ведущего специалиста по организации гуманитарной и бытовой помощи
1. Участвует в формировании банка данных по категориям граждан, нуждающихся в натуральной помощи.
2. Обеспечивает прием, учет и распределение гуманитарной помощи.
3. Координирует деятельность районных комиссий по распределению гуманитарной помощи.
4. Осуществляет контроль за учетом и распределением гуманитарной помощи в районах города.
5. Развивает благотворительную деятельность.
6. Участвует в разработке программы пребывания иностранных делегаций, сопровождающих гуманитарную помощь в г. Екатеринбург.
7. Проводит выборочное обследование социально-бытовых условий малообеспеченных категорий населения.
8. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
Функциональные обязанности специалиста I категории
1. Участвует в формировании банка данных по заданию главных специалистов.
2. Проводит выборочное обследование социально-бытовых условий жизни малообеспеченных категорий.
3. Участвует в реализации программ по социальной защите населения.
4. Ведет делопроизводство, осуществляет контроль за прохождением деловой переписки по Управлению.
5. Выполняет обязанности кассира: получает наличность в банке, выдает заработную плату.
6. Ведет табель учета рабочего времени.
7. Выполняет оперативные поручения.
Функциональные обязанности специалиста II категории
1. Организует выдачу натуральной помощи и оказание бытовых услуг населению.
2. Принимает и передает телефонограммы.
3. Участвует, по поручению начальника Управления, в сборе необходимой информации от городского Собрания представителей и администраций районов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
4. Выполняет машинописные работы.
5. Выполняет оперативные поручения.
Функциональные обязанности главного специалиста по информационно-аналитической работе
1. Осуществляет постоянную связь со службами социальной защиты города и другими организациями, работающими в сфере социальной защиты населения.
2. Анализирует и систематизирует опыт организации социальной защиты в различных регионах РФ, документы городского Собрания представителей, городской и районных администраций, принимаемых ими постановлений, статистические данные.
3. Оперативно информирует сотрудников Управления о новых формах и методах работы в области социальной защиты.
4. Организует сбор и классификацию информации для наполнения баз данных.
5. Разрабатывает структуры баз данных и выбирает программную среду для их создания.
6. Участвует в разработке и создании банков данных.
7. Определяет возможность использования готовых программных средств.
8. Готовит информацию для докладов и выступлений руководства Управления.
9. Организует оперативную выдачу отчетной информации.
10. Ведет компьютерный обмен с заинтересованными организациями.
11. Разрабатывает инструкции по работе с программными средствами и оформляет необходимую документацию.
12. Составляет инструкции по эксплуатации вычислительной и множительной техники.
13. Отвечает за работоспособность существующих программных средств.
14. Организует сервисное обслуживание и отвечает за работоспособность, правильную эксплуатацию и сохранность вычислительной и множительной техники.
15. Выполняет оперативные поручения директора.
Функциональные обязанности ведущего специалиста по информационно-аналитической работе
1. Осуществляет ведение и сопровождение существующих и вновь создаваемых баз данных.
2. Обрабатывает информацию по категориям лиц, в отношении которых Управление реализует программы социальной защиты.
3. Ведет учет лиц, нуждающихся в материальной помощи.
4. Выпускает отчетные документы по приему, учету и распределению гуманитарной помощи.
5. Оформляет нормативные документы, выпускаемые Управлением.
6. Отвечает за своевременное создание и хранение страховых копий эксплуатируемых баз данных.
7. Выполняет все работы на множительной технике.
8. Выполняет оперативные поручения начальника Управления.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура Управления социальной защиты |
|
Содержание Постановление Главы администрации города Екатеринбурга от 13 апреля 1993 г. N 173 "О создании единой системы управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.