Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1234-ПП в настоящий порядок внесены изменения
Порядок
предоставления государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре специально созданные подразделения (службы, отделения, отделы "Социальное такси"), социальной услуги "Социальное такси" бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 15 августа 2007 г. N 784-ПП)
15 октября 2009 г.
1. Под социальной услугой "Социальное такси" (далее - услуга) понимается оказание дополнительной меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Свердловской области и имеющим ограниченные возможности в передвижении, в виде оказания помощи по их перевозке специальным транспортом к социально значимым объектам инфраструктуры муниципального образования по месту жительства (пребывания).
2. Предоставление услуги осуществляется государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре специально созданные подразделения (службы, отделения, отделы "Социальное такси"), оснащенные специальными транспортными средствами для перевозки граждан, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - Учреждение).
3. Услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - клиент социальной службы):
1) инвалидам I и II группы, имеющим третью степень ограничения способности к трудовой деятельности и ограниченные возможности в передвижении;
2) лицам, нуждающимся в постороннем уходе, частично или полностью утратившим возможность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к передвижению.
4. Услуга предоставляется клиентам социальной службы при их доставке к социально значимым объектам инфраструктуры по месту их проживания (пребывания).
К социально значимым объектам инфраструктуры относятся:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) лечебно-профилактические и реабилитационные учреждения;
3) бюро медико-социальной экспертизы;
4) отделения пенсионного фонда;
5) предприятия и учреждения социального обслуживания населения;
6) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
7) учреждения социального страхования.
5. Услуга включает в себя:
1) доставку клиентов социальной службы и сопровождающих их лиц (не более двух сопровождающих) к социально значимым объектам и обратно;
2) оказание помощи клиентам социальной службы при посадке и высадке в транспортное средство;
3) оказание помощи лицам, сопровождающим клиентов социальной службы в межэтажной транспортировке по месту жительства в домах, не оборудованных лифтом;
4) сопровождение клиента социальной службы от транспортного средства до нужного объекта.
6. Предоставление услуги клиентам социальной службы Учреждением производится бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.
7. Услуга предоставляется бесплатно:
1) клиентам социальной службы при их доставке к социально значимым объектам - до 30 поездок в год;
2) клиентам социальной службы при выполнении коллективных заявок, согласованных с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, по доставке к местам проведения массовых мероприятий для инвалидов, организуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями Свердловской области.
8. При необходимости клиентам социальной службы в услуге свыше 30 поездок в год она предоставляется при наличии в Учреждении свободного автотранспорта на условиях полной или частичной оплаты:
1) на условиях частичной оплаты - клиентам социальной службы, получающим доходы в размере до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствии с Областным законом от 4 января 1995 года N 15-ОЗ "О прожиточном минимуме в Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 13 января, N 3) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 233-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359);
2) на условиях полной оплаты - клиентам социальной службы, получающим доходы в размере выше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствии с Областным законом от 4 января 1995 года N 15-ОЗ "О прожиточном минимуме в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 233-ОЗ.
9. Размер частичной оплаты предоставления услуги равен 50 процентов# полной стоимости услуги согласно тарифам, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
10. Учреждение предоставляет услуги на условиях полной оплаты при выполнении коллективных заявок клиентов социальной службы по доставке к другим объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
11. Список клиентов социальной службы и учет предоставляемых им услуг бесплатно и на условиях полной или частичной оплаты ведутся администрацией Учреждения.
12. Учреждение предоставляет услуги по заявкам клиентов социальной службы, их родственников, руководителей общественных организаций по телефону или письменному обращению. Заявка подается дежурному администратору (оператору-диспетчеру подразделения) или в письменном виде директору Учреждения за одни сутки до времени обслуживания. Решение о предоставлении услуги клиенту социальной службы принимает директор учреждения в день подачи заявки при выполнении требований, изложенных в пункте 13 настоящего Порядка.
13. При подаче заявки на обслуживание заказчик сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество инвалида, группу инвалидности, особенности, которые необходимо учитывать при транспортировке;
2) адрес, номер домашнего (сотового) телефона и время, к которому нужно подать транспорт;
3) наличие лифта и сведения о сопровождающих лицах;
4) название и адрес учреждения, куда необходимо доставить инвалида и к какому времени;
5) время возвращения к месту жительства;
6) согласие на оплату услуги, если она будет предоставляться на платной основе.
Администрация Учреждения в соответствии с заявками клиентов социальной службы и наличием автотранспорта:
1) составляет график выполнения заявок;
2) выписывает квитанции для оплаты клиентом социальной службы платных заявок;
3) в день выполнения заявки выдает водителю автотранспортного средства путевой лист на выполнение заявок, а также квитанции для оплаты клиентом социальной службы платных заявок.
14. В день выполнения заявки дежурный администратор (оператор-диспетчер подразделения) Учреждения сообщает клиенту социальной службы о выезде транспортного средства, а клиент социальной службы и сопровождающие его лица обязаны:
1) в назначенное время быть готовыми к началу транспортировки;
2) предъявить работнику Учреждения документы:
паспорт или временное удостоверение гражданина Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляют разрешение на временное проживание либо вид на жительство;
пенсионное удостоверение инвалида, справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
заключение лечебно-профилактического учреждения с указанием имеющихся у клиента проблем с передвижением;
3) оплатить водителю по квитанции Учреждения стоимость услуги, если она предоставляется на условиях полной или частичной оплаты;
4) соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчи оборудования;
5) в случае отказа от поездки заблаговременно сообщить об этом дежурному администратору Учреждения (оператору-диспетчеру подразделения).
15. Водитель автотранспортного средства в конце рабочего дня после выполнения заявок сдает в администрацию Учреждения путевой лист, а в бухгалтерию учреждения - квитанции и денежные средства за выполненные платные услуги.
16. Водитель автотранспортного средства и транспортировщик отказывают в обслуживании клиентам социальной службы, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при нарушении ими требований, изложенных в пункте 14 настоящего Порядка.
17. В случае поломки транспортного средства при выполнении заказа клиенту социальной службы, сделавшему заявку, высылается дежурное транспортное средство Учреждения либо по согласованию с клиентом социальной службы заказ переносится на другое удобное для него время.
18. Нарушение настоящего Порядка, а также необоснованный отказ в предоставлении услуги влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим административным и бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 15 августа 2007 г. N 784-ПП "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.