Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
О Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам
информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии
Свердловской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Свердловской области
от 6 сентября 2007 г. N 16/88)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии Свердловской области (далее - Рабочая группа).
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Свердловской области, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Избирательной комиссии Свердловской области, настоящим Положением.
1.3. Рабочая группа действует на общественных началах и формируется из числа членов Избирательной комиссии Свердловской области, представителей федеральных и региональных органов власти, уполномоченных в сфере массовых коммуникаций, иных государственных органов, общественных объединений, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, работников аппарата Избирательной комиссии Свердловской области, ученых и специалистов.
1.4. Состав Рабочей группы утверждается постановлением Избирательной комиссии Свердловской области.
1.5. Руководитель Рабочей группы и заместитель руководителя Рабочей группы назначаются постановлением Избирательной комиссии Свердловской области.
2. Компетенция Рабочей группы
К компетенции Рабочей группы относится:
2.1. Сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь политическим партиям (избирательным объединениям) на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, а также сведений о размере и других условиях их оплаты, представленных общероссийскими и региональными организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских и региональных периодических печатных изданий в порядке, установленном законодательством о выборах;
2.2. Сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в Избирательную комиссию Свердловской области в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством о выборах;
2.3. Рассмотрение во взаимодействии с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Свердловской области экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в Комиссию, на предмет их соответствия федеральному законодательству о выборах, Избирательному кодексу Свердловской области, а также подготовка соответствующих заключений;
2.4. Рассмотрение вопросов, касающихся публикаций результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами;
2.5. Предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", положений Избирательного кодекса Свердловской области, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;
2.6. Сбор и систематизация материалов о нарушениях федерального законодательства и законодательства Свердловской области, регулирующих порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных политическими партиями, кандидатами, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний, и принятие соответствующих заключений Рабочей группы;
2.7. Подготовка проектов представлений Избирательной комиссии Свердловской области о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
2.8. Рассмотрение полученных Избирательной комиссией Свердловской области от государственных органов, организаций, их должностных лиц, органов местного самоуправления, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц сведений и материалов по вопросам компетенции Рабочей группы;
2.9. Проведение мониторинга публикаций региональных печатных изданий и программ (сюжетов) региональных организаций телерадиовещания.
3. Порядок деятельности Рабочей группы
3.1. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
3.2. Руководитель Рабочей группы планирует и организует деятельность Рабочей группы.
3.3. Руководитель Рабочей группы:
- созывает заседание Рабочей группы;
- дает поручения, в том числе членам Рабочей группы, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы;
- дает поручения, касающиеся оповещения членов Рабочей группы и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы;
- председательствует на заседаниях Рабочей группы;
- выступает на заседаниях Избирательной комиссии Свердловской области, информируя о заключениях, принимаемых Рабочей группой, и вносит предложения по принятию на основании заключений соответствующих постановлений Избирательной комиссии Свердловской области.
В случае отсутствия руководителя Рабочей группы (или по его поручению) обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель.
3.4. Поступившие в Избирательную комиссию Свердловской области обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.5. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения каждого вопроса (обращения), проект Заключения Рабочей группы по рассматриваемому вопросу (обращению), а в необходимых случаях прилагаются заключения специалистов.
3.6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, в период избирательных кампаний определяется в соответствии с положениями законодательства о выборах и составляет 5 дней (но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. В межвыборный период срок рассмотрения обращений в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Данный срок на основании пункта 2 статьи 12 указанного Федерального закона в исключительных случаях, а также в случае направления запроса об истребовании у государственных органов, органов местного самоуправления или у должностного лица материалов, необходимых для рассмотрения обращения, может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением субъекта, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения такого обращения.
4. Порядок проведения заседаний Рабочей группы
4.1. Заседание Рабочей группы созывается и проводится руководителем Рабочей группы.
4.2. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
4.3. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Избирательной комиссии Свердловской области, а также работники аппарата Комиссии, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.
4.4. В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица.
4.5. На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости - аудиозапись. Протокол подписывается руководителем Рабочей группы.
4.6. Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.
4.7. Член Рабочей группы не принимает участия в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является обращение в связи с действием (бездействием) организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, представителем которой он является. В этом случае указанный член Рабочей группы не учитывается при определении установленного числа членов Рабочей группы и числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
4.8. Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
4.9. По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается Заключение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы.
4.10. Заключение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект постановления Избирательной комиссии Свердловской области выносятся на заседание Избирательной комиссии Свердловской области в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы.
5. Заключительные положения
5.1. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также предоставленные организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, региональным группам кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения о порядке применения законодательства в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, другие документы передаются исполнителями на хранение в порядке, установленном Избирательной комиссией Свердловской области.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Избирательной комиссией Свердловской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.