Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Состояние проблемы
Описание проблемы
|
2.1. Состояние гражданской обороны и городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На территории города расположено более 40 тысяч организаций, из них объектов, отнесенных к группам по гражданской обороне, - 54, в том числе: особой важности - 14; первой категории - 9; второй категории - 31. На территории города имеется 28 организаций, в технологических процессах которых используются аварийные химически опасные вещества (АХОВ). Из общего числа химически опасных объектов: количество организаций первой степени опасности - 7, организаций второй степени опасности - 2, третьей степени опасности - 19. Общее количество АХОВ составляет 897 тонн, в том числе: хлор - 632 тонны, аммиак - 264 тонны. Кроме того, на территории города расположены две крупные железнодорожные станции: ст. Свердловск-Сортировочный и ст. Шарташ Свердловской железной дороги. Ежесуточно на этих станциях обрабатывается до 4-х тысяч вагонов, перевозящих АХОВ, взрыво- и пожароопасные грузы. По оперативным расчетам, на каждой станции постоянно находится АХОВ различной степени токсичности, эквивалентные 180 тоннам хлора. Для обеспечения работы семь организаций - МУП "Водоканал" (Северные аэрационные сооружения, Головные сооружения водопровода, Западная фильтровальная станция), ОАО "Уралмаш", ОАО "Уральский завод РТИ" - автомобильным транспортом по заранее разработанным маршрутам перевозят хлор в контейнерах по 860 кг в каждом. Один автомобиль оборудован для перевозки 4-тонных контейнеров. Перевозка хлора осуществляется транспортом МУП "Водоканал" от участка погрузочно-разгрузочных работ, расположенного на территории Южных аэрационных сооружений, до указанных организаций. Перевозка сжиженного аммиака для пополнения систем 18 организаций, использующих в технологических процессах аммиак (5-10% от емкости технологических систем, суммарное количество 26 тонн в год), осуществляется, как правило, специальными автомобилями ОАО "Мясокомбинат Екатеринбургский" или специализированными учреждениями из города Перми. Прогнозируемая суммарная площадь химического заражения при общей аварии может составить до 392 кв.км, на которой проживает до 1024 тысяч человек. Потери населения могут составить: общие - до 614 тысяч человек, в том числе: безвозвратные - до 184 тысяч человек, санитарные - до 430 тысяч человек. При возникновении аварии в любой из организаций, использующих в технологических процессах хлор, зона возможного химического заражения может сос- тавить до 78 кв.км, на которой проживает до 203,5 тысяч человек, при этом потери населения могут составить: общие - до 22 тысяч человек, безвозвратные - до 36,6 тысяч человек, санитарные - до 85,4 тысяч человек. В городе Заречный Белоярского района Свердловской области расположена Белоярская атомная электростанция (БАЭС). В 30-километровую зону возможного радиоактивного заражения при аварии на БАЭС попадают Ново-Свердловская ТЭЦ и УралНИИсхоз. Общая численность населения составляет более 5 тысяч человек. В случае аварии на БАЭС потерь населения не будет, однако потребуется отселение людей из зон радиоактивного заражения, а также перевод Ново-Свердловской ТЭЦ на особый режим работы. 2.2. Состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" Обстановка с пожарами в городе Екатеринбурге продолжает оставаться напряженной. За 10 месяцев 2007 года на территории города зарегистрировано 3295 пожаров разного уровня сложности, что меньше количества пожаров за соответствующий период 2006 года на 3,3 % (за 10 месяцев 2006 года - 3407). В результате пожаров погибли 89 человек (увеличение на 18,7%), в том числе 4 детей. 132 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Произошел рост числа пожаров вследствие поджогов (увеличение на 25,6%), по электрическим причинам (увеличение на 16,9%), а также вследствие неосторожного обращения с огнем (увеличение на 1,1%). До 60% пожаров происходит в жилом секторе, основное их количество происходит по халатности или неосторожности граждан в обращении с огнем. Особую озабоченность вызывает противопожарное состояние объектов социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург" (объектов здравоохранения, общеобразовательных учреждений, объектов культуры и т.д.). Данные объекты относятся к категории объектов с массовым пребыванием людей, и каждый пожар на таком объекте может привести не только к значительным материальным потерям, но и к массовой гибели людей. Результаты проводимых Управлением Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) МЧС России Свердловской области проверок противопожарного состояния объектов города Екатеринбурга, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что значительная часть указанных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности. Наиболее характерные из них: отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной защиты и оповещения людей о пожаре, несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов предъявляемым требованиям, отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений, эксплуатация электропроводов с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией, недостаток первичных средств пожаротушения, неудовлетворительное состояние внутреннего противопожарного водопровода. Вызывает обеспокоенность состояние наружного противопожарного водоснабжения в городе. По итогам проверки, проводившейся подразделениями УГПС в июне 2007 года, из 4138 пожарных гидрантов в неисправном состоянии находятся 2054 (49,6%). В сложившейся ситуации необходимо принятие срочных мер по ремонту и замене пожарных гидрантов в черте города, так как от исправности противопожарного водопровода зависит соблюдение противопожарной безопасности объектов и оперативность тушения пожаров. Кроме того, согласно требованиям Главного Управления МЧС России по Свердловской области к пожарной безопасности вновь застраиваемых и отдаленных районов города необходимо уделять больше внимания проектированию и строительству пожарных пирсов и пожарных депо в районах, мало обеспеченных противопожарной инфраструктурой. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В этой связи особую значимость приобретает работа с населением по месту жительства, привлечение к ней работников жилищных организаций, инструкторов пожарной профилактики. Эффективной формой в работе с населением по воспитанию культуры безопасного поведения являются средства наглядно-пропагандистского воздействия. Поэтому создание и показ рекламных роликов противопожарной тематики на телеканалах города и светодиодных панелях, издание памяток и листовок, изготовление рекламных щитов и их размещение на улицах города - неотъемлемая часть комплекса профилактических противопожарных мероприятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.