Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 14/54
Городская целевая комплексная Программа
"Реабилитация здоровья населения,
проживающего на экологически неблагополучных
территориях муниципального образования
"город Екатеринбург", на 2008-2010 годы"
30 марта 2010 г.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 марта 2010 г. N 30/20 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Паспорт городской целевой комплексной Программы
Наименование Программы |
Городская целевая комплексная Программа "Реабилитация здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
1 |
2 |
Срок реализации Программы |
с 2008 по 2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка"; Закон Свердловской области от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области"; Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2004 года N 505-ПП "О концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2015 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2005 года N 665-ПП "О комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2007 года N 53/44 "Об утверждении Перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2007 году, и Перечня городских целевых программ, подлежащих изменению в 2007 году" |
Направление Стратегического плана |
"Сохранение и развитие человеческого потенциала" |
Стратегическая программа |
"Екатеринбург - здоровый город" |
Стратегический проект |
"Здоровье маленьких горожан" |
Сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, проектов, грантов и(или) других документов |
Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2005 года N 665-ПП "О комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года" |
Инициатор постановки проблемы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
Координатор Программы (Заказчик) |
Координатор Программы - заместитель Главы Екатеринбурга Заказчик - Администрация города Екатеринбурга |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга; Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга; Федеральное государственное учреждение науки "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Роспотребнадзора; Территориальные отделы Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области по районам города Екатеринбурга; Екатеринбургский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области"; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"; Муниципальное учреждение "Детская городская больница N 16" (городской центр экопатологии). |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы - 11708 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 11708 тыс. руб., в том числе в рамках городской целевой Программы "Экология и природные ресурсы города Екатеринбурга на 2006-2010 годы", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 20 декабря 2005 года N 16/3, - 7210 тыс. руб. Средства областного бюджета - объемы финансовых средств будут уточняться ежегодно в соответствии с правовыми актами Свердловской области. |
Формулировка проблемы |
До настоящего времени сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения (прежде всего детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста), обусловленные влиянием неблагоприятных факторов химического загрязнения среды обитания. В группу риска включено около 150100 детей. В неотложной адресной реабилитационной помощи нуждается около 30000 детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста. |
Цель Программы |
Улучшение состояния здоровья населения муниципального образования "город Екатеринбург", проживающего на экологически неблагополучных территориях, на основе развития специализированной службы экологической медицины, опережающей оценки опасности неблагоприятных экологических факторов, расширения мер медицинской профилактики, современных технологий диагностики и лечения экологически обусловленных заболеваний. |
Основные задачи Программы |
1. Адресная реабилитация здоровья детей (от 0 до 18 лет), беременных женщин и женщин репродуктивного возраста из групп риска. 2. Развитие системы диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у населения муниципального образования "город Екатеринбург". |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Снижение числа дополнительных случаев заболеваний в связи с негативным воздействием факторов загрязнения среды обитания не менее чем на 30 процентов к уровню 2006 года среди детей из группы риска, включенных в Программу (показатель 2006 года -170 случаев на 1000 детей в год). 2. Улучшение показателей состояния здоровья и снижение содержания токсичных веществ в биосредах у 75 процентов детей и беременных женщин, прошедших курсы биопрофилактики, и 90 процентов детей, прошедших курсы реабилитации на базе детских лечебно-профилактических учреждений. Оказание реабилитационной помощи для 10000 человек ежегодно. 3. Дооснащение детских лечебнопрофилактических учреждений лабораторным и медицинским оборудованием, необходимым для реализации реабилитационных мероприятий. |
Показатели эффективности Программы |
1. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на улучшение состояния здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург". Ежегодный предотвращенный ущерб здоровью населения - 60,0 млн. руб. (5,5 рубля на каждый рубль затрат). 2. Обеспечение доступности, действенности и эффективности медико-профилактической помощи населению в связи с риском развития экологически обусловленных заболеваний. 3. Повышение государственных гарантий обеспечения экологической безопасности населения муниципального образования "город Екатеринбург". |
2. Состояние проблемы
Описание проблемы |
Проблема здоровья населения, прежде всего детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста, обусловленная экологически неблагоприятными условиями проживания в муниципальном образовании "город Екатеринбург", была отражена в городской целевой программе "Создание системы диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у населения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2003-2006 годы", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 декабря 2002 года N 30/2. Реализация этой программы обеспечила улучшение состояния здоровья той части населения муниципального образования "город Екатеринбург", которая была включена в систему диагностики, лечения и массовой биопрофилактики экологически обусловленных заболеваний. Задачи, поставленные в рамках программы на 2003- 2006 годы, выполнены полностью. Система реабилитации показала свою действенность, эффективность и доступность. Реализация программы создала основу для развития системы реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, на период 2008-2010 годов. Функционирование городской системы реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, осуществляется в рамках единой областной системы гигиенической диагностики, профилактики, клинико-лабораторной диагностики и лечения экологически обусловленных заболеваний. Однако объем финансирования и ограниченный масштаб распространения созданной системы не позволили изменить негативные тенденции состояния здоровья населения, обусловленные неблагоприятными факторами среды обитания. Для обеспечения кардинального решения проблемы экологически обусловленного здоровья населения на популяционном уровне требуется дальнейшее развитие программы реабилитации. Учитывая экономическую ситуацию, тенденции развития города, рост парка автомобилей и техническое состояние предприятий, создающих наибольшее влияние на среду обитания, может быть спрогнозировано сохранение нынешних неблагоприятных экологических условий на достаточно длительный период. Сегодня экономический ущерб от вреда, причиненного здоровью населения города Екатеринбурга в результате экологических и санитарных правонарушений, составляет более 950,0 млн. руб. ежегодно. В группу риска, обусловленную многосредовым воздействием загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы и продуктов питания, включено около 150100 детей. В неотложной адресной реабилитационной помощи в связи с высоким риском развития экологически обусловленных заболеваний нуждается около 30000 детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста. Число дополнительных случаев заболеваний детей в связи с загрязнением среды обитания составляет 565 случаев на 1000 детей. Это придает особую значимость реализации мер по целенаправленной адресной защите здоровья населения, прежде всего детей и беременных женщин, от вредных техногенных воздействий, выявлению групп повышенного риска, своевременной диагностике экологически обусловленных заболеваний, профилактике и реабилитации здоровья населения. Проблема реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", может быть успешно и наиболее эффективно решена посредством: внедрения и тиражирования новых современных технологий и методов реабилитации, ранее не используемых в деятельности организаций и учреждений в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия, экологической безопасности и охраны здоровья населения, создания системы, адаптированной к действующим структурам; взаимодействия Управления здравоохранения и Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Территориальных отделов Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области по районам города Екатеринбурга, федеральных, областных и муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских научных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; сосредоточения ответственности за достижение результатов и полномочий ( включая финансовые) по реабилитации здоровья населения у одного лица - координатора Программы; четкого соблюдения исполнителями их функциональных обязанностей с учетом достижения единой цели Программы. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение конкретных задач, достижение цели и конечных общественно значимых результатов. Будут созданы предпосылки и условия для обеспечения системного решения проблем экологически обусловленного здоровья и снижения риска влияния на здоровье населения факторов загрязнения среды обитания. |
Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 марта 2010 г. N 30/20 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Мероприятия Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный за исполнение(1) |
Соисполнители(2) |
Срок исполнения (год) |
Количественные показатели мероприятия (по годам) |
Финансовое обеспечение |
Всего (тыс. руб.) |
|||||||||
источники финансирования |
объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
1. Гигиеническая диагностика и оценка влияния на здоровье неблагоприятных факторов среды обитания | ||||||||||||||||
1.1. |
Формирование групп населения (дети, беременные женщины и женщины репродуктивного возраста), подлежащих адресной реабилитации |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, выполняющие работы по оценке риска |
2008- 2009 |
Не менее 10 тыс. чел. ежегодно |
Бюджет города |
20 |
20 |
- |
40 |
||||||
1.2. |
Скрининг-диагностика экологически обусловленных заболеваний и биомониторинг содержания токсичных веществ в биосредах группы риска |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, выполняющие работы по оценке риска |
2008- 2010 |
2450 чел. (дети дошкольного возраста и беременные женщины) из группы риска(3) (2008 - 350 чел.; 2009 - 900 чел.; 2010 - 1200 чел.) |
Бюджет города, областной бюджет |
80 - |
63 - |
200 -(4) |
343 -(4) |
||||||
1.3. |
Определение персональных экспозиций населения к токсичным веществам |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, выполняющие работы по оценке риска |
2010 |
15 чел. (дети дошкольного возраста и беременные женщины)(3) |
Областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
||||||
|
Итого, |
100 |
83 |
200 |
383 |
|||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||
|
бюджет города, |
100 |
83 |
200 |
383 |
|||||||||||
|
областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
|||||||||||
2. Медико-биологическая профилактика, клинико-лабораторная диагностика и реабилитация экологически обусловленного здоровья населения | ||||||||||||||||
2.1. |
Медико-биологическая профилактика экологически обусловленных заболеваний на базе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений, образовательных учреждений, специализированных медико-профилактических центров |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие медицинские услуги |
2008- 2010 |
8050 детей, беременных и женщин репродуктивного возраста(3) (2008 - 3300 чел.; 2009 - 3230 чел.; 2010 - 4060 чел.) |
Бюджет города, областной бюджет |
1362 - |
431 - |
1500 -(4) |
3293 -(4) |
||||||
2.2. |
Клинико-лабораторная диагностика и лечение экологически обусловленных заболеваний на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений и через систему амбулаторно-поликлинической службы |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие медицинские услуги |
2008- 2010 |
660 детей дошкольного возраста (3) (2008 - 200 детей; 2009 - 210 детей; 2010 - 250 детей) |
Бюджет города, областной бюджет |
500 - |
200 - |
400 -(4) |
1100 -(4) |
||||||
2.3 |
Обследование детей первого года жизни, проживающих на экологически неблагополучных территориях, на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений и поликлинической службы |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие медицинские услуги |
2008, 2010 |
140 детей первого года жизни (2008 - 40 детей; 2010 - 100 детей) |
Бюджет города |
100 |
- |
100 |
200 |
||||||
2.4. |
Биомониторинг содержания токсичных веществ в биосредах для клинико-лабораторной диагностики и оценки эффективности реабилитации здоровья населения с экологически обусловленными заболеваниями |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие услуги по биологическому мониторингу |
2008-2010 |
940 чел.(3) (2008 - 270 чел., 2009 - 280 чел., 2010 - 390 чел.) |
Бюджет города, областной бюджет |
248 - |
86 - |
300 -(4) |
634 -(4) |
||||||
|
Итого, |
2210 |
717 |
2300 |
5227 |
|||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||
|
бюджет города, |
2210 |
717 |
2300 |
5227 |
|||||||||||
|
областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
|||||||||||
3. Материально-техническое и организационно-методическое обеспечение реабилитационных мероприятий | ||||||||||||||||
3.1. |
Организационно-методическое сопровождение и консультации по вопросам реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях города |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, выполняющие работы по оценке риска |
2008 |
Организации, участвующие в выполнении реабилитационных мероприятий |
Бюджет города |
20 |
- |
- |
20 |
||||||
3.2. |
Повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие образовательные услуги |
2008 |
4 специалиста |
Бюджет города |
60 |
- |
- |
60 |
||||||
3.3. |
Распространение информации для населения о риске развития экологически обусловленных заболеваний и мерах по его предотвращению и сокращению |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие информационные услуги |
2008 |
200 шт. информационных материалов |
Бюджет города |
20 |
- |
- |
20 |
||||||
3.4. |
Обоснование и внедрение рекомендаций по профилактике экологически обусловленных заболеваний с использованием специальных продуктов питания на базе образовательных и оздоровительных учреждений |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, оказывающие услуги в сфере здорового питания |
2010 |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
||||||
3.5. |
Оснащение лечебных учреждений лабораторным диагностическим и медицинским оборудованием, средствами по обеззараживанию и очистке воздуха помещений, системами диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у детей |
УЗ |
Юридические и (или) физические лица, поставляющие медицинское и природоохранное оборудование |
2008-2009 |
6 ед. оборудования (2008 - 5 ед., 2009 - 1 ед.) |
Бюджет города |
3700 |
2298 |
- |
5998 |
||||||
|
Итого, |
3800 |
2298 |
- |
6098 |
|||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||
|
бюджет города, |
3800 |
2298 |
- |
6098 |
|||||||||||
|
областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
|||||||||||
Итого по Программе, |
6110 |
3098 |
2500 |
11708 |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||||
бюджет города, |
6110 |
3098 |
2500 |
11708 |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||||
в рамках городской целевой Программы "Экология и природные ресурсы города Екатеринбурга на 2006-2010 годы" |
3910 |
800 |
2500 |
7210 |
||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
-(4) |
-(4) |
1 Ответственным за исполнение мероприятий Программы является Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее - УЗ).
2 Соисполнители мероприятий Программы (юридические и (или) физические лица) определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3 Количественные показатели на 2010 год рассчитаны с учетом финансирования за счет средств бюджета города и областного бюджета и являются прогнозными.
4 Объемы финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, будут уточняться в соответствии с правовыми актами Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 14/54 "Об утверждении городской целевой комплексной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.