Постановление Правительства Свердловской области
от 21 марта 2008 г. N 213-ПП
"О программе Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
25 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1397-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 18 апреля, N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 1998, 18 февраля, N 25), законами Свердловской области от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ ("Областная газета", 2002, 24 июля, N 149-150), от 25 декабря 2003 года N 53-ОЗ ("Областная газета", 2003, 27 декабря, N 303-305), от 7 июля 2004 года N 21-ОЗ ("Областная газета", 2004, 10 июля, N 181-182), от 15 июля 2005 года N 88-ОЗ ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 214-215), от 30 июня 2006 года N 39-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 85-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), от 22 мая 2007 года N 50-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 24 сентября 2007 года N 91-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 сентября, N 322-327),от 29 октября 2007 года N 140-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), во исполнение Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 3 декабря 2007 года N 144-ОЗ ("Областная газета", 2007, 4 декабря, N 423-428) и от 4 февраля 2008 года N 1-ОЗ ("Областная газета", 2008, 5 февраля, N 34-37), Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год, утвержденной Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 139-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), в целях реализации Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 г. N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 г. N 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 7-3, ст. 972), и развития малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за счет средств областного бюджета денежные средства в размере 250000000 (двести пятьдесят миллионов) рублей в соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 3 декабря 2007 года N 144-ОЗ и от 4 февраля 2008 года N 1-ОЗ, и Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 139-ОЗ "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год".
2. Одобрить программу Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (прилагается) через использование добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда за счет средств областного бюджета в 2008 году.
3. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.):
1) заключить с фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" Соглашение о предоставлении и использовании добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за счет средств областного бюджета в 2008 году;
2) внести от имени Свердловской области в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" денежные средства в размере, установленном пунктом 1 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 3-1
3-1. Комитету по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.):
1) внести от имени Свердловской области в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" денежные средства в размере 155000000 (сто пятьдесят пять миллионов) рублей за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в 2008 году;
2) заключить с фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" Соглашение о предоставлении и использовании добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за счет средств федерального бюджета в 2008 года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) перечислить денежные средства в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" за счет источников, установленных пунктами 1 и 3-1 настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Кокшарова В.А.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
21 марта 2008 года
N 213-ПП
К постановлению
Правительства Свердловской области
от 21 марта 2008 г. N 213-ПП
Программа
Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
25 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
Раздел 1. Паспорт программы
Раздел 2. Программа Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
Глава 1. Содержание проблемы
Одной из наиболее значимых проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, по данным социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство финансово-кредитных механизмов. Исследование на тему "Предпринимательский потенциал российского общества: состояние, проблемы, возможности активизации", проводившееся в 2006 году по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Центром фундаментальных исследований Высшей школы экономики, выявило ряд проблем, связанных с доступом субъектов малого предпринимательства к источникам финансирования своего бизнеса на разных стадиях (уровнях) его развития. Среди выявленных особенностей группой исследователей отмечены следующие:
за последние годы выросла доля предпринимателей, выбирающих в качестве источников внешнего финансирования нарождающегося бизнеса банки и иные финансовые организации (около 40 процентов);
роль неформальных источников финансирования нарождающегося бизнеса - родственников, знакомых, друзей, - остается доминирующей. Их выбирают среди мужчин 65 процентов респондентов, среди женщин - 55 процентов;
оценка минимального объема финансирования раннего бизнеса за счет средств неформальных инвесторов составляет 2,6 млрд. рублей в год.
Большая доля неформального финансирования - признак неразвитости банковской инфраструктуры и отсутствия банковских продуктов, предназначенных для начинающих предпринимателей. Кроме того, барьером для развития малых предприятий является ограниченный доступ предпринимателей к кредитным ресурсам банковской системы из-за недостаточности ликвидного обеспечения и несовершенства банковских продуктов для реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В частности, необходимо производить процентные платежи на инвестиционной фазе проекта, когда еще не генерируется прибыль, но обязательства по уплате процентов уже необходимо выполнять. Расшивка узких мест банковской системы - функция государства, которое может через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства компенсировать недостатки банковской системы, достраивать институты финансового рынка, добавляя в него необходимые элементы и механизмы, способствующие решению проблем финансирования малого бизнеса и ускорения темпов его развития.
По данным исследования Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, 35 процентов малых предприятий работают менее двух лет, 27 процентов - от двух до пяти лет, 38 процентов - более пяти лет, в том числе 16 процентов более 8 лет и только 0,5 процента осуществляют свою деятельность свыше 10 лет. Поскольку малый бизнес осуществляет свою деятельность в основном на арендуемых площадях, то проблему нежилых помещений (отсутствие информации, длительность процедур оформления, неприемлемые условия аренды, осложненный доступ к помещениям) отмечают 25-30 процентов субъектов малого предпринимательства. Это означает, что одной из основных проблем, влияющих на выживаемость бизнеса, особенно в стартовый период, является доступность офисных и производственных помещений. Таким образом, в целях развития малого предпринимательства органы власти должны участвовать в финансировании проектов по созданию таких объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, как бизнес-инкубаторы, технологические и индустриальные парки.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 г. N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 г. N 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 7-3, ст. 972).
Глава 2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются: улучшение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства для сбалансированного роста экономики Свердловской области, создание условий для реализации предпринимательской инициативы граждан и вовлечения жителей области в активную экономическую жизнь, сохранение и создание новых рабочих мест.
Для осуществления поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
расширение доступности инфраструктуры поддержки и мер адресной финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка, внедрение и совершенствование форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих привлечение банковских средств на развитие малого и среднего предпринимательства;
мобилизация финансовых ресурсов для осуществления инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе работающих в приоритетных отраслях или в территориях со сложными условиями хозяйствования;
создание и развитие на территории Свердловской области организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
Программа реализуется в течение 2008 года.
Глава 3. Система программных мероприятий
Программа Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - Фонд), представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых Фондом, по решению социально-экономических задач содействия устойчивому развитию Свердловской области на основе внедрения форм финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. План мероприятий по выполнению программы прилагается (приложение N 1 к настоящей программе).
Программные мероприятия сформированы на основе положений и параметров Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 г. N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 г. N 611-ПП.
Малый бизнес неоднороден как по видам и масштабам экономической деятельности, так и по уровню своего развития и, следовательно, нуждается в различных формах финансовой поддержки, позволяющих наиболее эффективно достигать целей развития малого предпринимательства.
В Свердловской области применяются следующие формы финансовой поддержки:
микрофинансирование;
предоставление обеспечения предпринимателям для получения банковского кредита (поручительства, залоги);
предоставление беспроцентных компенсационных займов;
предоставление льготных инвестиционных кредитов субъектам малого предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования;
субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в бизнес-инкубаторах Свердловской области.
Кроме того, для повышения устойчивости и выживаемости субъектов малого предпринимательства в стартовый период в Свердловской области создается и развивается сеть бизнес-инкубаторов на базе имущественных комплексов, передаваемых из муниципальной казны в собственность организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им поддержки устанавливаются попечительским советом Фонда в соответствии с его Уставом. Основным условием оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является их государственная регистрация и осуществление ими деятельности на территории Свердловской области.
Формы финансовой поддержки
Микрофинансирование:
1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия;
2) потребности целевой группы: отсутствие доступа к кредитным ресурсам банков из-за отсутствия кредитной истории, ликвидного имущества, необходимого для обеспечения банковских кредитов, навыков работы с финансовыми институтами;
3) механизм реализации: предоставлением микрозаймов и консультаций по вопросам ведения бизнеса начинающим предпринимателям занимаются специализированные организации - фонды поддержки малого предпринимательства, работающие в муниципальных образованиях в Свердловской области;
4) эффект для целевой группы: приобретение навыков бизнес-планирования и оценки рисков, опыт работы с кредиторами и инвесторами. Происходит становление бизнеса, предприниматели зарабатывают кредитную историю и становятся привлекательными для банковского кредитования, получают доступ к ресурсам банковской системы.
Предоставление обеспечения (поручительства, залоги):
1) целевая группа: микро- и малые предприятия;
2) потребности целевой группы: отсутствие достаточного залога для получения необходимой суммы кредита;
3) механизм реализации: Фонд выступает поручителем перед банком-партнером субъекта малого предпринимательства и принимает на себя часть рисков невозврата кредита заемщиком;
4) эффект для целевой группы: возможность получения банковских кредитов без залога, кредитной истории или на большую сумму.
Предоставление компенсационных займов:
1) целевая группа: малые и средние предприятия;
2) потребности целевой группы: сложности с выплатой процентов по банковским кредитам на инвестиционном этапе реализации проекта;
3) механизм реализации: беспроцентный компенсационный заем для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам банков-партнеров предоставляется предпринимателям, получившим банковский кредит на реализацию инвестиционного проекта;
4) эффект для целевой группы: высвобождение оборотных средств на инвестиционном этапе реализации проекта, возможность досрочного погашения кредита за счет средств компенсационного займа, сокращение процентных платежей банку.
Предоставление льготных инвестиционных кредитов:
1) целевая группа: микро- и малые предприятия, работающие в приоритетных отраслях (деревообработка, переработка сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальное хозяйство, внутренний и въездной туризм, реализация инновационных проектов) или территориях со сложными условиями хозяйствования. Территории со сложными условиями хозяйствования определяются в соответствии с рейтингом муниципальных образований в Свердловской области по уровню социально-экономического потенциала и оценкой потенциала конкурентоспособности муниципальных образований в Свердловской области, разработанными Министерством экономики и труда Свердловской области;
2) потребности целевой группы: приобретение оборудования, приобретение, строительство или капитальный ремонт торговых или производственных помещений;
3) механизм реализации: банками-партнерами Фонда предоставляются льготные кредиты по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за счет средств Фонда на срок до 5 лет;
4) эффект для целевой группы: точечная поддержка субъектов малого предпринимательства, позволяющая учитывать специфические отраслевые и территориальные приоритеты в развитии Свердловской области.
Субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в бизнес-инкубаторах:
1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия;
2) потребности целевой группы: льготные условия пользования помещениями и комплексом услуг бизнес-инкубатора;
3) механизм реализации: компенсация части затрат начинающих предпринимателей, размещенных в Карпинском, Режевском и Свердловском областном бизнес-инкубаторах;
4) эффект для целевой группы: точечная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, позволяющая повысить выживаемость и устойчивость бизнеса на этапе становления.
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В 2008 году будет продолжена работа по созданию сети бизнес-инкубаторов в Свердловской области. Начаты работы по проектированию двухэтажного здания Невьянского бизнес-инкубатора общей площадью 1499 кв. метров, выполнен и согласован председателем комитета архитектуры и градостроительства администрации Невьянского городского округа эскизный проект, проведен сбор технических условий и буровые работы по инженерно-геологическим изысканиям. В 2008 году планируется проведение проектно-изыскательских работ и строительство здания бизнес-инкубатора. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2009 году. Это позволит разместить в бизнес-инкубаторе 25-30 предприятий с общей численностью занятых 80-100 человек.
Дума Новоуральского городского округа приняла решение о передаче здания производственных мастерских театра оперетты общей площадью 2725 кв. метров для создания на его базе бизнес-инкубатора. В настоящее время полностью смонтирована коробка здания, выполнены работы по обустройству кровли, подведены наружные коммуникации, произведена подготовка под заливку полов. В 2008 году планируется провести обследование здания, разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию здания, провести государственную экспертизу проекта и начать реконструкцию данного объекта. Ввод в эксплуатацию Новоуральского бизнес-инкубатора намечен на 2009 год. После ввода в эксплуатацию в здании будут размещены 50-60 субъектов малого предпринимательства с общей численностью 150-180 рабочих мест.
Дума Верхнесалдинского городского округа приняла решение о передаче части здания общей площадью 630 кв.м. для создания на его базе бизнес-инкубатора. В настоящее время выполнены работы по расширению площади бизнес-инкубатора за счет неиспользуемой части здания, по капитальному ремонту кровли над всеми помещениями, текущий ремонт эксплуатируемых помещений, заменены оконные блоки, приобретена мебель для части помещений бизнес-инкубатора. В 2008 году запланированы работы по ремонту фасада и благоустройству территории, дальнейшее оснащение офисов мебелью, оргтехникой, телефонами и выполнение работ по организации доступа в Интернет, устройство пожаро-охранной сигнализации. В здании будут размещены 15-17 субъектов малого предпринимательства с общей численностью 25-30 рабочих мест.
Мероприятие программы по развитию бизнес-инкубаторов и технологических и индустриальных парков может быть дополнено с учетом предложений от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
С целью создания дополнительных возможностей для развития малого предпринимательства в территориях Свердловской области, в особенности, отдаленных и со сложными условиями хозяйствования, программой предусматриваются мероприятия по созданию 2 новых муниципальных фондов, 7 информационно-консультационных центров обслуживания малого бизнеса (далее - ИКЦ), расширению возможностей и набора услуг действующих фондов и ИКЦ для решения проблем доступа субъектов малого бизнеса к мерам адресной поддержки, удаленности налоговых инспекций, других государственных органов. Создание данных организаций инфраструктуры поддержки синхронизировано по срокам и территориям с реализацией Комплексной программы социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов ("Уральская деревня"), одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 г. N 1176-ПП "О Комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов ("Уральская деревня") (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 11-1, ст. 1960).
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП в главу 4 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий программы планируется направить 700,8 млн. рублей.
Финансовое обеспечение программы планируется за счет:
1) средств областного бюджета (средства областного бюджета, выделяемые в рамках реализации Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 139-ОЗ "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), на внесение добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество Фонда) в размере 250,0 млн. рублей;
1-1) средств федерального бюджета в размере 155,0 млн. рублей;
2) собственных средств Фонда в размере 295,8 млн. рублей.
Глава 5. Организация управления и контроля за ходом реализации программы
Координацию деятельности и контроль за исполнением программы осуществляют Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (далее - Комитет) и попечительский совет Фонда, сформированный в установленном порядке Правительством Свердловской области.
Попечительский совет Фонда осуществляет контроль за ходом выполнения программы в соответствии с Уставом Фонда, утвержденным в установленном порядке.
Комитет осуществляет координацию деятельности Фонда и контроль реализации программы в соответствии с полномочиями, установленными в Положении о Комитете, утвержденном в установленном порядке.
Глава 6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит получение синергетического эффекта от реализации разных форм финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
В результате реализации микрофинансирования обеспечивается самозанятость населения, усиливается конкуренция и, как следствие, расширяется ассортимент и качество товаров и услуг на территории муниципальных образований в Свердловской области, в активную экономическую жизнь вовлекается все большее число жителей области, происходит становление бизнеса начинающих предпринимателей и обеспечивается их переход на новый уровень развития, открывающий доступ к ресурсам банковской системы. За год будет выдано не менее 3000 микрозаймов на сумму 90 млн. рублей, создано 370 и сохранено около 3400 рабочих мест.
Выполняя функцию поручителя, Фонд облегчает и расширяет доступ предпринимателей к кредитам банков. Это позволяет увеличить объемы средств, направляемых на развитие малого бизнеса, приводит к ускорению темпов его развития. В результате расширения масштабов деятельности растет численность работающих в малом бизнесе и суммы налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней. За год Фонд примет на себя ответственность как поручитель более чем за 1200 предпринимателей на сумму более 300 млн. рублей. На развитие малого бизнеса под обеспечение Фонда будет направлено 800 млн. рублей банковских кредитов. Участниками программы обеспечения будет создано более 1700 и сохранено 8500 рабочих мест, уплачено более 34,5 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней.
Получателями компенсационных займов будут созданы около 30 и сохранено более 100 рабочих мест, уплачено более 1 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней.
В течение 2008 года субъектам малого предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях или территориях со сложными условиями хозяйствования, будет предоставлено не менее 30 льготных инвестиционных кредитов. При этом получателями этой формы поддержки будут созданы не менее 105 и сохранено более 1700 рабочих мест, уплачено более 12,7 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней.
Финансирование проектов по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, технологических и индустриальных парков в муниципальных образованиях области приводит к созданию условий для устойчивого развития "стартующего" бизнеса, повышению выживаемости начинающих предпринимателей в первые три года с момента регистрации, созданию условий для материально-технической поддержки малых наукоемких предприятий, увеличению доли малых предприятий научно-технического профиля в областном обороте товаров, работ и услуг. Реализация этой формы поддержки приведет к созданию на территории Свердловской области бизнес-инкубаторов общей площадью не менее 4500 кв. метров, в которых субъектами малого предпринимательства будут созданы 255-310 рабочих мест.
Реализация мероприятий программы в комплексе с другими мерами, осуществляемыми в Свердловской области, по развитию малого и среднего предпринимательства приведет по итогам 2008 года к следующим социально-экономическим последствиям: рост числа субъектов малого предпринимательства составит 12-14 процентов, рост численности занятых в сфере малого предпринимательства составит также 12-14 процентов, рост оборота малых предприятий - 25-26 процентов, при этом прирост инвестиций в основной капитал малых предприятий составит 24-26 процентов. Сводный перечень результатов выполнения программы прилагается (приложение N 2 к настоящей программе).
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП в приложение N 1 к настоящей программе внесены изменения
Приложение N 1
к программе Свердловской области
по развитию малого и среднего
предпринимательства
на 2008 год в части, осуществляемой через
фонд "Свердловский областной фонд
поддержки малого предпринимательства"
План мероприятий
по выполнению программы Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой через фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
25 декабря 2008 г.
Всего по программе - 700,8 млн. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 250,0 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 155,0 млн. рублей;
собственные средства фонда - 295,8 млн. рублей.
Приложение N 2
к программе Свердловской области
по развитию малого и среднего
предпринимательства на 2008 год в части,
осуществляемой фондом "Свердловский
областной фонд поддержки малого предпринимательства"
Результаты
выполнения программы Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
N п/п |
Показатель |
2006 год (факт) |
2007 год (факт) |
2008 год (прогноз) |
1. |
Рост числа субъектов малого предпринимательства , процентов |
11,6 |
14,0 |
12-14 |
2. |
Рост численности занятых в сфере малого предпринимательства , процентов |
7,2 |
16,8 |
12-14 |
3. |
Рост инвестиций в основной капитал малых предприятий, процентов |
22,7 |
26,1 |
24-26 |
4. |
Рост оборота малых предприятий, процентов |
27,8 |
23,7 |
25-26 |
5. |
Количество созданных получателями поддержки рабочих мест, единиц |
866 |
1859 |
2205 |
6. |
Количество сохраненных получателями поддержки рабочих мест, единиц |
3 029 |
11442 |
14700 |
7. |
Налоговые поступления от получателей поддержки в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
20,2 |
41,2 |
48,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для обеспечения благоприятных условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства данным постановлением одобрена программа, осуществляемая фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства".Программа должна быть реализована в течение 2008 года. За это время планируется создать условия для реализации предпринимательской инициативы граждан и вовлечения жителей области в активную экономическую жизнь, создание новых рабочих мест.
Запланированный объем финансирования программы составляет 545,8 млн. рублей.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 марта 2008 г. N 213-ПП "О программе Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 23 мая 2008 г., N 3-1 (2008), ст. 329
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1397-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2008 г. N 1392-ПП