29 декабря 2007 г.
В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 22 июля 2005 года N 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228), подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 14 ноября, N 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 1998, 9 сентября, N 159), законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359), от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 30 июня 2006 года N 37-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), указом Губернатора Свердловской области от 11 июля 2007 года N 681-УГ "О реорганизации Министерства природных ресурсов Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 18 июля, N 251-252) с изменениями, внесенными указом Губернатора Свердловской области от 25 июля 2007 года N 755-УГ ("Областная газета", 2007, 26 июля, N 259), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2006 г. N 278-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 5 апреля, N 99) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 09.06.2006 г. N 488-ПП ("Областная газета", 2006, 16 июня, N 186-187), от 29.12.2006 г. N 1126-ПП ("Областная газета", 2007, 16 января, N 8-9), от 15.05.2007 г. N 410-ПП ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 30.05.2007 г. N 479-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 5, ст. 746), от 07.06.2007 г. N 528-ПП ("Областная газета", 2007, 15 июня, N 194-195), и от 16.01.2007 г. N 16-ПП "О Главном управлении лесами Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 1, ст. 76) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 17.07.2007 г. N 684-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 7-1, ст. 1061).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.
Председатель Правительства
Свердловской области |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
26 октября 2007 года
N 1046-ПП
Положение
о Министерстве природных ресурсов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 26 октября 2007 г. N 1046-ПП)
29 декабря 2007 г.
Глава 1. Основные положения
1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции.
Министерство является правопреемником Главного управления лесами Свердловской области.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в сфере:
1) охраны окружающей среды;
2) управления природными ресурсами;
3) отдельных водных отношений, полномочия по которым переданы Российской Федерацией и осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета;
4) охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов на территории Свердловской области, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета на территории Свердловской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по:
утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
управлению лесными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области.
3. Министерство является администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Министерство осуществляет координацию деятельности подведомственных ему областных государственных учреждений Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство решает возложенные на него полномочия в пределах своей компетенции во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области, иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и другими законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области, законодательства Свердловской области и настоящим Положением.
8. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание. Министерство имеет лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления функций, установленных настоящим Положением.
Местонахождение Министерства: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Глава 2. Полномочия Министерства
9. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) организует выполнение областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Свердловской области;
2) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области;
3) осуществляет сбор, хранение, аналитическую обработку и формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области;
4) готовит ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляет его для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
5) обеспечивает достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Свердловской области иные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также доводит указанную информацию до сведения юридических и физических лиц;
6) обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения;
7) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих такому контролю и находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
9) готовит заключения по вопросам, связанным с установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области;
10) осуществляет предварительное рассмотрение предложений об отнесении муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, подготовку заключений о возможности отнесения муниципальных образований к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой и подготовку представлений об исключении муниципальных образований из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой;
11) обеспечивает осуществление экологического просвещения в целях формирования экологической культуры на территории Свердловской области;
12) осуществляет ведение Красной книги Свердловской области, обеспечивает охрану редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области;
13) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
14) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
15) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
16) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Свердловской областью;
17) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
18) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Свердловской области;
19) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
20) оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды;
21) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
22) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
23) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
24) готовит предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Свердловской области и выделением совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
25) готовит порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
26) участвует в защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешении споров по вопросам пользования недрами;
27) готовит предложения по участию Свердловской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр, кроме общераспространенных;
28) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
29) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
30) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
31) участвует в работе комиссий, создаваемых федеральными органами управления государственным фондом недр;
32) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
33) осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством;
34) обращается в суд о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
35) готовит предложения Правительству Свердловской области:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Свердловской области, в целях его аренды;
по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Свердловской области;
по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
по установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
по установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;
по утверждению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
по установлению порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
36) осуществляет право владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
37) готовит предложения по резервированию источников питьевого водоснабжения в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
38) разрабатывает правила охраны жизни людей на водных объектах;
39) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;
40) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;
41) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
42) подготавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
43) участвует в разработке и реализации программ Свердловской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Свердловской области;
44) участвует в деятельности бассейновых советов;
45) утверждает округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
46) осуществляет государственный контроль в сфере организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий областного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
47) осуществляет предварительное рассмотрение предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения и готовит заключения о возможности образования особо охраняемых природных территорий областного значения или об отклонении предложения об их образовании;
48) проводит государственную экологическую экспертизу материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения;
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2007 г. N 1378-ПП подпункт 49 пункта 9 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
49) заключает договоры пользований территориями охотничьих угодий, необходимых для долгосрочного пользования объектами охоты, с организациями и индивидуальными предпринимателями;
50) осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
51) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий по особо охраняемым природным территориям областного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
52) ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения;
53) вносит в Правительство Свердловской области предложения о внесении в Правительство Российской Федерации представлений об учреждении в Свердловской области национальных парков;
54) осуществляет подготовку заключений о возможности согласования положения, в котором определяется режим использования земель, включенных в границы национальных парков, расположенных в Свердловской области, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
55) согласовывает организацию и режим особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
56) готовит перечень рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранению водных биоресурсов;
57) распределяет:
квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами;
квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов между пользователями водными биоресурсами;
промышленные квоты в пресноводных водных объектах между пользователями водными биоресурсами;
58) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
59) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Свердловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Свердловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
60) участвует в разработке проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции;
61) взаимодействует с министерствами, комитетами, комиссиями, агентствами Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, органами государственной власти, администрациями управленческих округов Свердловской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции;
62) организует и обеспечивает через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых им работ как в мирное, так и в военное время;
63) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
10. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия, переданные Российской Федерацией, в порядке, установленном федеральным законодательством:
1) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке лесной план Свердловской области, лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
2) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
3) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
4) выдает в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
5) организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
6) осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области;
7) осуществляет государственный лесной контроль и надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области;
8) готовит и представляет на утверждение в установленном порядке перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
9) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
10) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
11) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
12) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Свердловской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и передаваемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
13) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свердловской области;
14) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Свердловской области.
11. Министерство осуществляет на территории Свердловской области за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия:
1) организует охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
2) осуществляет регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
3) организует воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) готовит предложения Правительству Свердловской области по вводу ограничения на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
5) осуществляет государственный контроль и надзор, ведет государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
6) организует выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
7) осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек;
8) организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
9) организует охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Глава 3. Права Министерства
12. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих полномочий;
2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций;
4) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
5) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, лесных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
6) утверждать запасы общераспространенных полезных ископаемых по участкам недр, расположенным на территории Свердловской области;
7) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
8) давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленные иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции;
9) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) создавать комиссию по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
11) участвовать в подготовке условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
12) принимать участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
13) готовить для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право пользования этими участками недр;
14) участвовать в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
15) принимать участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
16) создавать экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы в составе штатных сотрудников Министерства и внештатных экспертов;
17) запрашивать у заказчиков государственной экологической экспертизы дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
18) открывать специальный счет для перечисления организациями-заказчиками государственной экологической экспертизы финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
19) получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
20) утверждать округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
21) осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления лесных деклараций, отчетов о работе юридических и физических лиц об использовании лесов, охране и защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении;
22) выдавать разрешения в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
23) проводить торги по размещению заказов на выполнение работ по проведению лесоустройства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
24) создавать аукционные комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
25) заключать в установленном порядке договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, а также договоры купли-продажи лесных насаждений;
26) предоставлять в аренду в установленном порядке без проведения аукционов лесные участки, находящиеся в государственной собственности:
в случае выполнения работ по геологическому изучению недр;
для разработки месторождений полезных ископаемых;
для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
27) проводить торги по размещению заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
28) взимать за предоставление выписок из государственного лесного реестра плату в размерах и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
29) предоставлять леса в установленном порядке для ведения сельского хозяйства, для осуществления научно-исследовательской, образовательной, рекреационной деятельности;
30) предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
31) осуществлять в установленном порядке финансирование расходов на содержание подведомственных Министерству учреждений;
32) утверждать областным государственным учреждениям, находящимся в подчинении Министерства, сметы доходов и расходов;
33) рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам рассмотрения этих обращений;
34) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, подведомственных Министерству;
35) осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
36) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно-методические документы в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения;
37) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения к награждению почетными грамотами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации;
38) награждать особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения почетными грамотами, дипломами и поощрять благодарственными письмами Министерства;
39) Министерство от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
40) осуществлять государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственный геологический контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, государственный лесной контроль и надзор в порядке, установленном действующим законодательством, с правом предъявления исков в суд и арбитражный суд;
41) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
42) представлять интересы Правительства Свердловской области по договорам займов, предоставленных Правительством Свердловской области из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке осуществлять действия по возврату указанных средств в областной бюджет.
Глава 4. Имущество и финансы Министерства
13. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
14. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
15. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
16. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Финансирование Министерства осуществляется по смете доходов и расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства
20. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.
21. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год.
22. Порядок прохождения службы и правовой статус государственных гражданских служащих Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
23. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
24. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
25. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра.
26. Министр:
1) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;
2) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;
3) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
4) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
6) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством;
8) разрабатывает и утверждает в пределах установленного Правительством Свердловской области фонда оплаты труда структуру и предельную численность работников, штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции;
10) подписывает финансовые документы;
11) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами;
13) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
14) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
15) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства;
16) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством;
17) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве;
18) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
19) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации;
20) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
21) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
22) издает приказы о награждении почетной грамотой, почетным дипломом Министерства.
27. Министр и его заместитель, курирующий вопросы охраны окружающей природной среды, являются соответственно главным государственным инспектором Свердловской области по охране природы и его заместителем.
28. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
29. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями.
30. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат Министерства.
Глава 6. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
32. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
33. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
34. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2007 г. N 1046-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 26 декабря 2007 г. N 455-457 стр. 15, в "Собрании законодательства Свердловской области" 22 января 2008 г., N 10-2 (2007), ст. 1751
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2010 г. N 1904-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2010 г. N 636-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2010 г. N 134-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2009 г. N 1612-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2009 г. N 839-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2009 г. N 413-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2009 г. N 311-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 октября 2008 г. N 1112-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 июня 2008 г. N 633-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2008 г. N 263-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2007 г. N 1378-ПП