Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений
Решением Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Предложения о заключении концессионных соглашений поступают в ДУМИ. Предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса должны содержать сведения, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". ДУМИ выполняет следующие мероприятия:
направляет в территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга запросы о возможности заключения концессионного соглашения; запрашивает в Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга, Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга предложения о порядке и условиях заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества, подлежащего передаче концессионеру в соответствии с концессионным соглашением, а также имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
При рассмотрении предложений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем ДУМИ направляет в Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга запрос о возможности заключения концессионного соглашения, о подготовке информации, необходимой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" для заключения концессионного соглашения, в том числе задания, формируемого в соответствии с частью 2 статьи 45 указанного Федерального закона.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 настоящее приложение дополнено пунктом 5-1
5-1. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложений о заключении концессионных соглашений ДУМИ уведомляет лиц, выступивших с инициативой заключения концессионных соглашений, о невозможности их заключения в следующих случаях:
1) лицо, выступившее с инициативой заключения концессионного соглашения, не соответствует требованиям, перечисленным в части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", или предложение о заключении концессионного соглашения, направленное таким лицом, не соответствует требованиям частей 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом Свердловской области или правовым актом муниципального образования "город Екатеринбург";
3) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
4) объект концессионного соглашения не находится в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
5) объект концессионного соглашения не является свободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
6) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Екатеринбург", муниципальным программам;
7) у муниципального образования "город Екатеринбург" отсутствует ресурсное обеспечение (в том числе средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"), необходимое для заключения и исполнения концессионного соглашения на условиях, предложенных лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (согласно заключению отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга);
8) объект концессионного соглашения не требует реконструкции (согласно заключению отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга);
9) создание объекта концессионного соглашения не требуется (согласно заключению отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга);
10) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по вопросу внесения изменений в условия концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
11) объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
Решением Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63 в подпункт 12 пункта 5-1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
12) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения ДУМИ уведомляет руководителя территориального, отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, руководителя екатеринбургского муниципального унитарного предприятия или учреждения муниципального образования "город Екатеринбург", направившего такое предложение, о невозможности заключения концессионного соглашения по основаниям, перечисленным в подпунктах 3 - 9, 11, 12 настоящего пункта.
Решением Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга представляют заключения либо уведомляют ДУМИ в письменной форме о невозможности заключения концессионного соглашения (с указанием конкретных причин). В случае представления заключения территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга также представляют в ДУМИ предложения об условиях концессионного соглашения в части:
1) состава и описания, в том числе технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения, перечня создаваемого в течение срока действия концессионного соглашения движимого и недвижимого имущества;
2) требований к обязанностям концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения и начала его использования (эксплуатации);
3) предоставления иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (с указанием состава и описания такого имущества, целей, срока его использования (эксплуатации) концессионером, установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, порядка возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения);
4) определения принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения, и не входящего в состав иного предаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
5) целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6) объема и источников инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
7) срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
8) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
9) порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
10) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
11) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
12) способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление Страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размера предоставляемого обеспечения и срока, на который оно предоставляется;
13) требований к обязанностям концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру муниципальным образованием "город Екатеринбург" муниципальных гарантий, размеру принимаемых концедентом на себя расходов, а также размеру, порядку и условиям предоставления концедентом концессионеру муниципальным образованием "город Екатеринбург" муниципальных гарантий;
14) срока передачи концессионером концеденту объекта концессионного соглашения и иного предусмотренного концессионным соглашением и определяемого в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" имущества;
15) определения действий (бездействий) концедента или концессионера, являющихся существенными нарушениями условий концессионного соглашения;
16) размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
17) распределения продукции и доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
18) определения обязательств концессионера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
19) размера концессионной платы, формы или форм, порядка и срока ее внесения;
20) порядка распоряжения концессионером объектом концессионного соглашения;
21) срока действия концессионного соглашения;
22) определения обязательств по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядка возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;
23) определения обязательств концессионера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург" льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
24) порядка внесения изменений в концессионное соглашение;
25) требований к обязанностям концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
26) определения размера, условий, порядка и сроков выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению;
27) порядка определения размера возмещения расходов сторонами в случае досрочного прекращения концессионного соглашения в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
28) порядка возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
29) иных, предусмотренных федеральными законами, существенных условий.
Территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, перечисленные в пункте 5 настоящего Положения, направляют в ДУМИ запрошенные им сведения в течение 7 рабочих дней.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга одновременно с заключениями и предложениями об условиях концессионных соглашений представляют в ДУМИ:
1) предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
2) предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" параметрах критериев конкурса;
3) исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или выступающими в качестве заявителя юридическими лицами - участниками договора простого товарищества (далее - заявители), участниками конкурса (в том числе перечень документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении);
4) предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
5) предложения об участии представителя территориального, отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга в составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора (далее - Конкурсная комиссия);
6) расчеты срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
ДУМИ обобщает сведения, представленные территориальными, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга, Земельным комитетом Администрации города Екатеринбурга, Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
Абзацы 8 - 9 утратили силу с 1 января 2017 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63.
Решением Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63 настоящее приложение дополнено пунктом 7-1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7-1. После получения сведений, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, ДУМИ:
обобщает сведения, представленные территориальными, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга; запрашивает в органе государственной власти Свердловской области, осуществляющем регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса (при рассмотрении вопроса о заключении концессионного соглашения, объектом которого является объект теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем);
обеспечивает проведение технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, передаваемых по концессионным соглашениям, а также экспертизу промышленной безопасности, если данная экспертиза предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
выполняет иные мероприятия, необходимые для разработки конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения; разрабатывает документы, перечисленные в пункте 11 настоящего Положения, и направляет их вместе с заключениями территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга в Комиссию, а также уведомляет лиц, выступивших с инициативой заключения концессионных соглашений, о результатах рассмотрения их предложений.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Комиссия создается постановлением Администрации города Екатеринбурга. В ее состав входят:
два представителя ДУМИ;
два представителя Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга;
представитель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга;
представитель Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга;
представитель Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга;
представитель Правового департамента Администрации города Екатеринбурга;
два депутата Екатеринбургской городской Думы из числа входящих в состав постоянной комиссии по муниципальной собственности.
В состав Комиссии с правом голосования по рассматриваемым вопросам включаются представители территориального, отраслевого (функционального) органов Администрации города Екатеринбурга.
Секретарь Комиссии не входит в ее состав и назначается из числа работников ДУМИ.
9. Комиссию возглавляет председатель - представитель ДУМИ.
Заместителем председателя Комиссии является представитель Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга.
10. При необходимости к работе Комиссии могут быть привлечены эксперты и консультанты.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В состав документов, необходимых для принятия решения о заключении концессионного соглашения включаются.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 11
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения, включая все условия внесения концессионной платы;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав Конкурсной комиссии.
Абзацы 5 - 6 утратили силу с 1 января 2017 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 11/63.
12. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате и повестке очередного заседания Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов Комиссии.
Доклад по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, готовит и представляет ее председатель.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. По итогам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, а также предложений, поступивших от руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, руководителей екатеринбургских муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "город Екатеринбург", Комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности проведения конкурса и заключения по его итогам концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях (не установленных в предложении о заключении концессионного соглашения) и о необходимости их доработки;
о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания для отказа в заключении концессионного соглашения.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии и оформляются протоколом ее заседания, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
В случае равенства голосов председатель Комиссии обладает правом решающего голоса.
Если Комиссия приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях (не установленных в предложении о заключении концессионного соглашения) и о необходимости их доработки:
перечень условий концессионного соглашения, подлежащих доработке;
дата заседания Комиссии, на котором будут повторно рассматриваться уточненные предложения о заключении концессионного соглашения.
Протоколы заседаний Комиссии ведутся секретарем Комиссии.
Протоколы заседаний Комиссии хранятся в ДУМИ.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Решение Комиссии о возможности проведения конкурса и заключения по его итогам концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях является основанием для подготовки проектов постановлений Администрации города Екатеринбурга:
1) о заключении концессионного соглашения;
2) об утверждении конкурсной документации для проведения конкурса, создании Конкурсной комиссии и об утверждении ее персонального состава.
Проекты указанных постановлений Администрации города Екатеринбурга готовит и согласовывает ДУМИ.
Указанные постановления Администрации города Екатеринбурга подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 настоящее приложение дополнено пунктом 15-1
15-1. В ходе рассмотрения поступивших в ДУМИ предложений о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа. Решение Комиссии должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления в ДУМИ предложения о заключении концессионного соглашения.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 14/50 настоящее приложение дополнено пунктом 15-2
15-2. Решения Комиссии, предусмотренные пунктом 15-1 настоящего Положения, являются основанием для подготовки постановлений Администрации города Екатеринбурга о возможности (о невозможности) заключения концессионных соглашений. Проекты постановлений Администрации города Екатеринбурга готовит и согласовывает ДУМИ.
Предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление Администрации города Екатеринбурга о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем те, которые содержатся в предложении о заключении концессионного соглашения, является основанием для начала ведения между ДУМИ и лицом, обратившимся с инициативой заключения концессионного соглашения, переговоров об условиях концессионного соглашения. Порядок проведения переговоров об условиях концессионного соглашения между ДУМИ и лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, определяется правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.