Постановление Избирательной комиссии Свердловской области
от 5 июня 2008 г. N 21/145
"Об утверждении примерного порядка выдвижения и регистрации
кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных
образований и кандидатов на должности глав муниципальных
образований в Свердловской области"
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 4 июня 2009 г. N 15/47 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 Избирательного кодекса Свердловской области, с учетом Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка применения пункта , "
", "
" пункта 24, подпунктов "
", "
" пункта 25, подпунктов "з" и "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также с учетом изменений, внесенных в Избирательный кодекс Свердловской области, и в целях оказания методической и правовой помощи нижестоящим избирательным комиссиям при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Примерный порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований в Свердловской области в новой редакции (прилагается).
2. Рекомендовать избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным избирательным комиссиям с полномочиями избирательных комиссий муниципальных образований руководствоваться настоящим Постановлением при разработке своих решений о выдвижении и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований в Свердловской области.
3. Признать утратившим силу Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 6 сентября 2007 года N 16/95 "О Примерном порядке выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований в Свердловской области".
4. Направить настоящее Постановление органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, нижестоящим избирательным комиссиям, средствам массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на секретаря Комиссии Райкова В.И.
Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области |
В.Д. Мостовщиков |
Секретарь
Избирательной комиссии
Свердловской области |
В.И. Райков |
Примерный порядок
выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты
представительных органов муниципальных образований и
кандидатов на должности глав муниципальных образований
в Свердловской области
(утв. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 5 июня 2008 г. N 21/145)
1. Общие положения
1.1. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований (далее - кандидаты) осуществляется в соответствии со статьями 32-35, 37 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), статьями 33-36, 43-54, 73 и 75 Избирательного кодекса Свердловской области (далее по тексту - Кодекс).
1.2. Выдвижение кандидатов начинается за 70 дней до дня голосования и заканчивается за 45 дней до дня голосования (на выборах 12 октября 2008 года - с 2 августа 2008 года по 27 августа 2008 года).
1.3. Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения и выдвижения избирательным объединением.
1.4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Губернатором Свердловской области, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
1.5. Не могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты, кандидатами на должность главы муниципального образования граждане, не достигшие на день голосования возраста 21 года, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, а также за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 статьи 98 Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в настоящем пункте, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах.
1.6. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
1.7. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
1.8. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа.
2. Условия выдвижения кандидатов
2.1. Для выдвижения кандидата в соответствующую избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования, территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования, окружную избирательную комиссию по выборам депутатов представительного органа муниципального образования) представляется письменное заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением должности главы муниципального образования.
2.2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме, указанного в пункте 2.1 настоящего Примерного порядка.
2.3. В заявлении о согласии баллотироваться указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном федеральными законами порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения.
Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (см. пункт 3.2 настоящего Примерного порядка).
2.4. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата.
2.5. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной Федеральным законом.
2.6. Соответствующая избирательная комиссия регистрирует факт получения ею указанного в пункте 2.1 настоящего Примерного порядка письменного заявления и прилагаемых к нему документов.
2.7. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Примерного порядка.
2.8. При выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей не более одной тысячи сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, внесение избирательного залога не осуществляется. В этом случае для выдвижения и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в соответствующую избирательную комиссию представляется в сроки, предусмотренные в пункте 1.2 настоящего Примерного порядка, заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с учетом положений, содержащихся в пунктах 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 и 2.7 настоящего Примерного порядка.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.1, 2.3 и 2.5 настоящего Примерного порядка, кандидат обязан представить лично. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).
2.10. Избирательная комиссия после получения документов о выдвижении кандидата обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Примерного порядка, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Примерного порядка, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Примерного порядка, - в течение 20 дней.
Если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
2.11. Соответствующая избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы комиссией.
2.12. Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
2.13. Документы о выдвижении кандидатов представляются в избирательные комиссии по рабочим дням во время, определенное распорядком их работы.
3. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
3.1. Самовыдвижение кандидата производится путем подачи письменного заявления о согласии баллотироваться в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением избирательного залога, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Примерного порядка.
3.2. К представляемому в соответствующую избирательную комиссию письменному заявлению о согласии баллотироваться непосредственно прилагаются с учетом пунктов 2.3 и 2.5 настоящего Примерного порядка следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о гражданстве и месте жительства (копия указанного документа может быть изготовлена в соответствующей избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление);
- копия документа об образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (копия указанного документа может быть изготовлена в соответствующей избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление);
- копия трудовой книжки либо справка с основного места работы, подтверждающая сведения о занимаемой должности кандидата (а при отсутствии основного места работы или службы - сведения о роде занятий, т.е. документально подтвержденной деятельности кандидата, приносящей ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);
- справка о принадлежности к партии, иному общественному объединению и статусе в нем, если кандидат указал такие сведения в своем заявлении о согласии баллотироваться (выдается руководящим органом партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения);
- справка из представительного органа об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе (предоставляется в том случае, если кандидат является депутатом);
- сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (представляется по форме, установленной в приложении к Федеральному закону).
3.3. По представлении перечисленных документов избирательная комиссия выдает лицам, их представившим, письменное подтверждение (справку о приеме).
4. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
4.1. Кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования вправе выдвигать избирательные объединения.
В одномандатном избирательном округе или в едином (общемуниципальном) избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата, в многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
4.2. В выборах в органы местного самоуправления вправе участвовать:
1) избирательные объединения, которыми являются политические партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональные отделения или иные структурные подразделения политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах в органы местного самоуправления;
2) избирательные объединения, которыми являются общественные объединения, устав которых предусматривает участие в выборах и которые созданы в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрированы в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне.
4.3. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями осуществляется в соответствии с уставами общественных объединений их региональными или местными отделениями тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральными законами к выдвижению кандидатов для политических партий.
4.4. Избирательное объединение заблаговременно (не позднее чем за один день до проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) по выдвижению кандидата) уведомляет соответствующую избирательную комиссию о дате и времени проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) по выдвижению кандидата по одно-, многомандатным избирательным округам.
4.5. При выдвижении кандидата, кандидатов избирательное объединение представляет в организующую выборы избирательную комиссию:
1) протокол (выписку из протокола) съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения с решением о выдвижении кандидата (кандидатов), с обязательным наличием сведений о регистрации делегатов съезда (конференции, участников общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа), которые должны быть подписаны руководителем избирательного объединения и скреплены печатью, сведений о числе делегатов (участников) мероприятия, необходимом для принятия решения, сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования), а также о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения.
В сведениях о регистрации делегатов съезда (конференции, участников общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа), заверяемых подписью руководителя и печатью избирательного объединения, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
2) сведения о кандидате (кандидатах) по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией;
3) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии (региональном отделении) в единый государственный реестр юридических лиц;
4) нотариально удостоверенную копию устава политической партии, иного общественного объединения;
4.6. Сведения о кандидатах по одно-, многомандатным избирательным округам, сведения о кандидате на должность главы муниципального образования по единому избирательному округу и прилагаемые к ним документы принимаются соответствующей избирательной комиссией, которая незамедлительно после их приема выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме документов.
4.7. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней рассматривает представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения свидетельство о регистрации инициативы выдвижения кандидата (кандидатов) и заверенную копию документа, содержащего сведения о кандидате (кандидатах), либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
4.8. Организующая выборы избирательная комиссия направляет заверенную копию документа, содержащего сведения о кандидате (кандидатах) в депутаты, выдвинутых избирательным объединением, а также копии документов, представленные избирательным объединением в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Примерного порядка, в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения указанной копии.
4.9. Кандидат в депутаты, выдвинутый избирательным объединением и указанный в заверенной организующей выборы избирательной комиссией копии документа, содержащего сведения о кандидате (кандидатах), обязан представить в окружную избирательную комиссию свое заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, и иные документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Примерного порядка.
Кандидат в депутаты вправе представить в окружную избирательную комиссию также заверенную организующей выборы избирательной комиссией копию документа, содержащего сведения о кандидате.
4.10. Окружная избирательная комиссия после получения документов, предусмотренных для выдвижения, выдает кандидату письменное подтверждение (справку) о получении документов.
4.11. Кандидат на должность главы муниципального образования, выдвинутый избирательным объединением, представляет письменное заявление о согласии баллотироваться и иные прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Примерного порядка.
Одновременно с документами, представляемыми кандидатом на должность главы муниципального образования, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата на должность главы муниципального образования, представляет документы о его выдвижении, которые указаны в пункте 4.5 настоящего Примерного порядка.
5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
5.1. В поддержку выдвижения кандидата при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным избирательным округам, при выборах главы муниципального образования по единому (общемуниципальному) избирательному округу собираются подписи избирателей в количестве 0,75 процента от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа (но не менее 10 подписей), при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам - 0,75 процента от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в данном округе (но не менее 10 подписей).
5.2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем представления в избирательную комиссию письменного заявления о согласии баллотироваться, заверения списка кандидатов.
Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов завершается не позднее чем за 40 дней до дня голосования (на выборах 12 октября 2008 года - не позднее 1 сентября 2008 года).
5.3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
5.4. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.
Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
5.5. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Помимо предмета договора, в нем должны содержаться условия о порядке выполнения лицом, собирающим подписи, своих обязательств по договору, включая необходимость строгого соблюдения обеими сторонами требований избирательного законодательства. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
5.6. Лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, должно быть предупреждено об уголовной и административной ответственности за нарушения порядка и правил сбора подписей.
5.7. Подписные листы изготавливаются кандидатами самостоятельно за счет средств своего избирательного фонда по установленной Кодексом форме.
5.8. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в подписном листе, кроме того, указывается наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
5.9. Подписной лист размещается на одной стороне листа. При этом допускается размещение двух подписных листов на разных сторонах одного листа.
5.10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
5.11. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого по единому избирательному округу, по одномандатному, многомандатному избирательному округу, подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения.
5.12. После окончания сбора подписей кандидаты подсчитывают число собранных подписей избирателей по каждому муниципальному образованию (населенному пункту), где проводился их сбор, а также общее число подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по установленной форме (приложение 8 к Кодексу).
5.13. Лицо, собирающее подписи, должно убедиться в соответствии действительности данных об избирателе, вносимых в подписной лист, и сверить данные, внесенные в подписной лист, с данными паспорта избирателя (или иного документа, удостоверяющего личность).
5.14. Лицо, собирающее подписи, должно непосредственно контролировать процесс заполнения каждого подписного листа. Поручение сбора подписей иным гражданам с последующим заверением подписного листа лицом, лично не собиравшим подписи и не контролировавшим процесс внесения подписей и данных в подписной лист, не соответствует закону.
5.15. Как правило, подпись избирателя и сведения о нем должны размещаться в одной строке подписного листа. В зависимости от индивидуальных особенностей почерка избирателя, его подпись и сведения о нем могут быть расположены в нескольких строках подписного листа. При этом в одной строке не должны полностью или частично помещаться подписи и сведения о нескольких избирателях.
6. Внесение избирательного залога кандидатами
6.1. По решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного на специальный счет для внесения избирательного залога, открытый соответствующей избирательной комиссией.
6.2. Размер избирательного залога составляет 10 процентов от установленного в пункте 12 статьи 73 Кодекса предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата на соответствующих выборах.
6.3. Избирательный залог может быть внесен кандидатом не ранее представления в избирательную комиссию письменного заявления о согласии баллотироваться и не позднее чем за 40 дней до дня голосования (на выборах 12 октября 2008 года - не позднее 1 сентября 2008 года).
6.4. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии.
7. Прием документов для регистрации кандидатов
7.1. Все избирательные документы, необходимые для регистрации, представляются в соответствующую избирательную комиссию непосредственно кандидатом.
7.2. Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2.1, 3.2 и 4.5 настоящего Примерного порядка, иных предусмотренных законом документов, а также после представления следующих документов:
1) в случае проведения кандидатом сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата:
- подписных листов, сброшюрованных, пронумерованных и заверенных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения;
- протокола об итогах сбора подписей избирателей;
- первого финансового отчета кандидата;
2) в случае внесения кандидатом залога:
- копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии;
- первого финансового отчета кандидата;
3) в случае, предусмотренном в пункте 9.3 настоящего Примерного порядка:
- решения политической партии о выдвижении кандидата, указанного в пункте 9.3 настоящего Примерного порядка;
- первого финансового отчета кандидата.
7.3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
7.4. Указанные в пункте 7.2 настоящего Примерного порядка документы передаются кандидатами в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18.00 часов по местному времени (на выборах 12 октября 2008 года - не позднее 1 сентября 2008 года до 18.00 часов по местному времени).
7.5. Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа.
Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
В случае одновременного представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
7.6. Комиссия обязана определить порядок работы с избирательными документами, представляемыми кандидатами на регистрацию, сформировать соответствующую рабочую группу (рабочие группы).
Рабочая группа в процессе приема документов от кандидата проверяет состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей. При этом проверяется наличие документов согласно перечню, утвержденному комиссией, соответствие документов по содержанию и форме требованиям Федерального закона, Кодекса и настоящего Примерного порядка, наличие на каждом документе заверительных подписей уполномоченных лиц и соответствующих печатей, количество представленных дел, подписных листов и подписей избирателей с заполнением протокола об итогах сбора подписей.
В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме комиссией избирательная комиссия вправе предложить кандидату устранить эти нарушения и повторно представить все документы в избирательную комиссию. Указанное представление может быть осуществлено до истечения срока, установленного в пункте 7.4 настоящего Примерного порядка.
7.7. При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью избирательной комиссии.
7.8. Документы, принятые рабочей группой под руководством секретаря комиссии, передаются рабочей группе для проверки соответствия выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, Кодекса и для проверки достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.
8. Проверка избирательной комиссией достоверности данных,
содержащихся в подписных листах, и сведений,
представляемых кандидатами в депутаты, кандидатами
на должность главы муниципального образования
8.1. Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации кандидата обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям законодательства о выборах, соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.
8.2. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Примерным порядком при выдвижении и для регистрации кандидата, а также подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью председателя соответствующей избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.
8.3. Рабочая группа проверяет:
- соответствие документов о выдвижении кандидата требованиям Федерального закона, Кодекса (оформление заявления кандидата о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов, протокола съезда (конференции, собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа), решения, материалы регистрации делегатов, соблюдение нормы представительства, правомочие съезда (конференции, собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа), протоколы счетной комиссии, итоги голосования);
- соответствие итогового протокола Кодексу;
- дела с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Кодексу;
- биографические и иные сведения о кандидате, содержащиеся в представленных документах, в том числе о месте жительства, наличии неснятых или непогашенных судимостей - с помощью органов внутренних дел, органов ФМС России;
- сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - с помощью органов ФНС России, Росрегистрации, иных регистрирующих и контролирующих органов;
- соблюдение кандидатом иных требований законодательства о выборах, в том числе о финансировании своей избирательной кампании (с привлечением КРС при избирательной комиссии).
8.4. В соответствии с Федеральным законом, Кодексом кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидатов и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата вправе:
1) уточнять и дополнять сведения (кандидат - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах), содержащиеся в документах, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 2.5, 3.2 и 4.5 настоящего Примерного порядка, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации;
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.
Кандидат вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).
Если кандидатом, избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, кандидат, избирательное объединение обязаны представить документы, подтверждающие указанные сведения.
Соответствующая избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом.
8.5. Если кандидатом, избирательным объединением самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 8.4 настоящего Примерного порядка, и по результатам проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных подпунктами 3-1 и 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса (подпункты 4 и 5 пункта 9.3 настоящего Примерного порядка), то избирательная комиссия обеспечивает соблюдение следующей процедуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "подпункты 4 и 5 пункта 9.3" имеется в виду "подпункты 4 и 5 пункта 9.4"
В соответствии с Федеральным законом, Кодексом избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.
В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.
8.6. В целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 8.4 настоящего Примерного порядка.
Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, Кодекса, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата.
8.7. Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, Кодексом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата на основании подпунктов 3-1 и 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса (подпункты 4 и 5 пункта 9.3 настоящего Примерного порядка).
Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1-1 статьи 52 Кодекса (пункт 8.5 настоящего Примерного порядка), не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-1 и 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса (подпункты 4 и 5 пункта 9.3 настоящего Примерного порядка).
8.8. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
8.9. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата. В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи.
Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8.10. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия до истечения указанного в пункте 8.1 настоящего Примерного порядка срока вправе принять решение о направлении папок с подписными листами, вызывающими сомнения в достоверности данных, в органы дознания и следствия, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
8.11. Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем комиссии, направлять запрос государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.
8.12. В случае если в избирательную комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в органы дознания и следствия. В случае подтверждения фактов нарушения правил сбора подписей все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.
8.13. В случае поступления в избирательную комиссию сообщений о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения кандидатов после принятия решения о регистрации кандидата избирательная комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения, а также соответствующие подписные листы в органы дознания и следствия для проверки фактов нарушений.
8.14. Направление подписных листов в органы дознания и следствия, а также соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия комиссией решения о регистрации кандидата.
8.15. В случае если на момент истечения срока, указанного в пункте 8.1 настоящего Примерного порядка, органы и лица, указанные в пунктах 8.10-8.12 настоящего Примерного порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации).
8.16. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 8.1 настоящего Примерного порядка, избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.
8.17. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной, недостоверной или недействительной.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8.18. Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Примерного порядка.
8.19. Недействительными подписями согласно пункту 5 статьи 52 Кодекса считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего избирательного округа;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью председателя соответствующей избирательной комиссии, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Примерного порядка);
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Кодексом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Примерного порядка;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если не указана или не внесена собственноручно дата заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписные листы ранее сроков, указанных в пункте 5.2 настоящего Примерного порядка;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Примерного порядка;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Примерного порядка;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных Кодексом, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 5, 6 и 7 к Кодексу.
8.20. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8.21. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
8.22. В случае если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата, указанный кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
8.23. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей избирательной комиссией при обжаловании кандидатом решения об отказе в его регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
9. Порядок принятия решения о регистрации
(отказе в регистрации) кандидата
9.1. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема документов для регистрации кандидата обязана принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
9.2. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения избирательным объединением.
9.3. Регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями и (или) иными структурными подразделениями Всероссийской политической партии "Единая Россия", Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократической партии России ("ЛДПР"), Политической партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь", осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, которое представляется в соответствующую избирательную комиссию с учетом положений раздела 4 настоящего Примерного порядка.
9.4. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа, которыми в соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, пунктом 6 статьи 53 Кодекса могут быть:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральным законом о политических партиях; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований Федерального закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 44 Кодекса (пункты 2.1 и 3.2 настоящего Примерного порядка);
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1-1 статьи 44 Кодекса (пункт 2.4 настоящего Примерного порядка);
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с Федеральным законом, Кодексом создание избирательного фонда не обязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 статьи 75 Кодекса (пункт 6.2 настоящего Примерного порядка), либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
9.5. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах незамедлительно передаются в Избирательную комиссию Свердловской области, в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
9.6. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
9.7. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований начинается за 70 дней до дня голосования и заканчивается за 45 дней до дня голосования. Для выдвижения кандидата в избирательную комиссию представляется письменное заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением должности главы муниципального образования.
Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения производится с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением избирательного залога. Кандидат может быть выдвинут избирательным объединением.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 5 июня 2008 г. N 21/145 "Об утверждении примерного порядка выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований в Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 4 июня 2009 г. N 15/47 настоящее постановление признано утратившим силу