Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. N 349-ПП "Об одобрении создания хосписов в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить примерное положение о хосписе (прилагается).
2. Начальнику организационного отдела Министерства здравоохранения Свердловской области Шарипову А.Ф. направить Примерное положение о хосписе в адрес управляющих управленческими округами Свердловской области и глав муниципальных образований в Свердловской области.
3. Кураторам по здравоохранению управленческих округов Свердловской области от Министерства здравоохранения Свердловской области совместно с управляющими управленческими округами Свердловской области изучить возможность создания хосписов для нужд населения муниципальных образований, входящих в состав управленческих округов, руководствуясь примерным положением о хосписе, утвержденным настоящим приказом, и представить свои предложения заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р. до 15 мая 2008 года.
4. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р.:
1) на основе полученных предложений подготовить до 1 июня 2008 года комплексный план мероприятий по созданию хосписов в Свердловской области для представления его на обсуждение в Совет глав муниципальных образований в Свердловской области;
2) с учетом предложений членов Совета глав муниципальных образований в Свердловской области подготовить проект постановления Правительства Свердловской области "Комплексный план мероприятий по созданию хосписов в Свердловской области" для рассмотрения в установленном порядке на заседании Правительства Свердловской области до 15 июня 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Свердловской области |
В.Г. Климин |
Примерное положение о хосписе
(утв. приказом Министра
здравоохранения Свердловской области
от 16 апреля 2008 г. N 509-п)
Глава 1. Общие положения
1. Хоспис является государственным (муниципальным или иного вида собственности) учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания медицинской, социальной, психологической, юридической и духовной помощи инкурабельным онкологическим больным и другим больным в терминальных стадиях, с целью обеспечения им симптоматического (паллиативного) лечения, подбора необходимой обезболивающей терапии, оказания медико-социальной помощи, ухода, психо-социальной реабилитации, а также психологической и социальной поддержки родственников на период болезни и утраты ими близкого.
2. Хоспис может являться либо юридическим лицом (государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения) либо отделением государственного (муниципального) учреждения здравоохранения (многопрофильной, специализированной больницы).
3. Хоспис создается и осуществляет деятельность в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
4. Хоспис осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом или положением о хосписе, утвержденным в установленном законодательством порядке, и на основании лицензии, полученной в установленном порядке.
5. Хоспис может являться клинической и учебной базой медицинских образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов.
Глава 2. Предмет деятельности и цели деятельности хосписа
6. Предметом деятельности хосписа является реализация прав граждан на получение гарантированного объема медико-социальной помощи в терминальной стадии онкологических и других заболеваний.
7. Основными целями деятельности хосписа являются:
1) формирование новой формы медико-социального обеспечения, основанной на милосердном и гуманном отношении общественности и государства к проблемам инкурабельных больных и больных с другими заболеваниями;
2) повышение доступности стационарной медицинской помощи больным в терминальной стадии и улучшение медицинской помощи на дому;
3) оказание социально-психологической помощи больным и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными;
4) обеспечение подбора и проведения необходимой обезболивающей терапии;
5) создание службы добровольных помощников, обеспечивающих безвозмездный уход за больными в домашних условиях и в стационаре, обучение помощников навыкам ухода.
Глава 3. Порядок организации деятельности
8. Хоспис осуществляет обслуживание населения прикрепленного района (территории) численностью до 400-500 тыс. человек. Мощность хосписа определяется в 25-35 коек. За основу расчета показателя потребности населения в койках хосписа берется уровень обеспеченности 7,5 койки на 100 тыс. населения.
9. Отбор больных в хоспис осуществляется при наличии:
1) заболевания в терминальной стадии, подтвержденного документами направившего учреждения;
2) некупируемого в домашних условиях болевого синдрома;
3) социально-психологических показаний (депрессия, реактивные состояния, конфликтные ситуации дома, невозможность ухода за больными).
10. Хоспис обеспечивает:
1) неотложную и специализированную амбулаторную и стационарную помощь больным, которая в зависимости от нужд пациента и его семьи может оказываться выездной службой в виде промежуточных форм - дневного стационара, стационара на дому;
2) квалифицированную медико-социальную помощь больным, оказание психотерапевтической помощи больному и его родственникам;
3) подбор и проведение необходимой обезболивающей и симптоматической терапии;
4) психологический комфорт на основе принципа индивидуального подхода к каждому больному с учетом его состояния, духовных, религиозных и социальных нужд;
5) питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями и пожеланиями больного, находящегося на стационарном лечении;
6) медико-социальную и правовую защиту пациентов, находящихся на учете в хосписе;
7) социальную защиту персонала хосписа;
8) организационно-методическую работу по первичной подготовке кадров: врачей, средних медицинских работников, младшего медицинского персонала, добровольцев, и обучение родственников навыкам ухода за больными;
9) организационно-методическую и практическую помощь учреждениям и специалистам по вопросам паллиативного лечения, принимает участие в проведении совещаний, конференций по актуальным вопросам паллиативного лечения;
10) организацию и проведение поддерживающего паллиативного лечения инкурабельных больных;
11) организацию необходимой консультативной помощи;
12) транспортировку больного;
13) внедрение в практику работы новых методов паллиативного лечения и ухода за больными;
14) проведение анализа эффективности медико-социальной деятельности хосписа.
11. Медицинская помощь и уход за больными в хосписе осуществляется бесплатно.
Хоспис не вправе заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, не соответствующей целям его деятельности и нарушающей принцип равного доступа в учреждение для оказания медицинской помощи и медико-социального ухода для всех больных, имеющих показания для обслуживания в хосписе.
12. Хоспис осуществляет взаимодействие с:
1) религиозными организациями всех вероисповеданий для отправления, в случае необходимости, культовых обрядов в период пребывания в стационаре и на дому;
2) благотворительными организациями;
3) другими хосписами;
4) органами законодательной (представительной) и исполнительной власти;
5) средствами массовой информации.
13. Финансирование хосписа осуществляется за счет средств областного (муниципального) бюджета в установленном законодательством порядке.
Источником финансовых ресурсов хосписа могут являться иные не запрещенные законодательством источники, в том числе благотворительные взносы физических и юридических лиц.
14. Бюджетная смета хосписа составляется в зависимости от конкретных планово-производственных показателей (показателей сети и показателей объемов медицинской помощи).
Основой для расчета фонда оплаты труда является штатное расписание учреждения, тарификационный список работающих, конкретное количество работников хосписа, а также установленный для территории районный коэффициент.
Прочие выплаты предусматриваются, исходя из конкретного плана повышения квалификации работников, планируемых командировок работников (в части расчета суточных при командировках).
Начисления на оплату труда (единый социальный налог) - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет расходов на услуги связи предусматривает оплату договоров на приобретение услуг связи в зависимости от размера абонентской платы за телефон, количества телефонных точек, радиоточек и иного.
Планирование расходов по оплате транспортных услуг определяется функциями хосписной службы, расположением хосписа, его удаленностью и иным.
Планирование расходов по оплате коммунальных услуг зависит от потребности в энергетических ресурсах, их видах, наличия приборов учета, тарифов на коммунальные услуги и иного.
Арендная плата за пользование имуществом рассчитывается, исходя из площади арендуемых помещений, их количества, ставок арендной платы.
Услуги по содержанию имущества планируются в зависимости от аварийности зданий (необходимости капитального и текущего ремонтов), количества автомобилей в учреждении, от тарифов и суммы заключенных договоров на дезинсекцию, дератизацию и тому подобное.
Расходы на увеличение стоимости основных средств планируются, исходя из фактической обеспеченности хосписа основными средствами, цен на объекты основных средств.
Расходы на увеличение стоимости материальных запасов зависят от стоимости объектов материальных запасов, их потребности, количества автомобилей, их пробега и иного.
15. Управление хосписом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также уставом.
Руководителем хосписа является главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также уставом.
На должность главного врача назначается специалист с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы по организации здравоохранения.
16. Для осуществления деятельности хосписа может учреждаться попечительский совет.
Глава 4. Структура и штат хосписа
17. В структуру хосписа входят:
1) приемное отделение;
2) стационар на 25-35 коек;
3) дневной стационар;
4) выездная служба;
5) административно-хозяйственная служба;
6) вспомогательные службы (стерилизационная, аптека, блок камерной дезинфекции, прачечная, пищеблок).
18. Штатное расписание отечественных хосписов действующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Министерства здравоохранения Российской Федерации) не определено. Штатное расписание хосписов зависит от местных возможностей и условий, структуры хосписов и иного. Примерное штатное расписание приведено в приложении к настоящему Типовому положению о хосписе.
Глава 5. Основные требования к размещению хосписа
19*. Хосписы следует размещать в зеленой или пригородных зонах населенных пунктов на земельных участках, наиболее благоприятных по санитарно-гигиеническим условиям.
20. При выборе участков рекомендуется предусматривать доступность проезда к хосписам родственников больных, близость к действующим больницам и зданиям для богослужения.
21. Размеры земельных участков рекомендуется принимать из расчета не менее 0,03 гектара на одну койку стационара хосписов без учета площадей гаража и летней стоянки автомашин.
22*. Земельные участки хосписов должны иметь ограждение высотой не менее 1,6 метра.
23*. Здания хосписов следует размещать не ближе 30 метров от красных линий застройки, а также от жилых и общественных зданий.
24*. На земельных участках хосписов следует размещать только функционально связанные с ними здания и сооружения.
25*. На земельных участках хосписов следует предусматривать подъездные пути к главному входу, выездной службе, службе приготовления пищи, помещению для хранения трупов и другим службам и помещениям, требующим транспортного обеспечения.
Подъездные пути не следует проектировать перед окнами палат стационара хосписов.
Проезд к наружному выходу помещения для хранения трупов должен быть отделен от подъездных путей к другим службам и помещениям хосписов.
26. Благоустройство территорий хосписов следует осуществлять в соответствии с действующими нормативными документами, а также вышеприведенными требованиями.
27. При отсутствии центральной базы санитарного автотранспорта на территории хосписов следует предусматривать гараж и летнюю стоянку автомашин.
* Положения требований, обозначенные знаком *, являются обязательными.
Приложение
к Примерному положению о хосписе
Примерное штатное расписание хосписа на 30 коек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Хоспис является государственным (муниципальным или иного вида собственности) учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания медицинской, социальной, психологической, юридической и духовной помощи инкурабельным онкологическим больным и другим больным в терминальных стадиях, с целью обеспечения им симптоматического (паллиативного) лечения, подбора необходимой обезболивающей терапии, оказания медико-социальной помощи, ухода, психо-социальной реабилитации, а также психологической и социальной поддержки родственников на период болезни и утраты ими близкого.
Министерство здравоохранения одобрило создание хосписов в Свердловской области, стационар которых рассчитан на 25-35 коек, с выездными и вспомогательными службами.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 16 апреля 2008 г. N 509-п "О мерах по реализации постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. N 349-ПП "Об одобрении создания хосписов в Свердловской области"
Текст приказа официально опубликован не был