Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2004 г. N 365-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 5, ст. 280) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2005 г. N 83-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 2, ст. 59).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шимановского С.Ю.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
23 марта 2007 года
N 222-ПП
Регламент Правительства Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 23 марта 2007 г. N 222-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области и Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 14 ноября, N 12) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 1998, 9 сентября, N 159) и законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359), от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 30 июня 2006 года N 37-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), настоящий Регламент Правительства Свердловской области (далее - Регламент) определяет порядок планирования работы Правительства Свердловской области (далее - Правительство), внесения на рассмотрение Правительства проектов постановлений и распоряжений Правительства (далее - правовые акты Правительства) и президиума Правительства проектов выписок из протоколов заседания президиума Правительства (далее - выписки), их согласования и принятия, подготовки и проведения заседаний Правительства и президиума Правительства, взаимодействия Правительства с Губернатором Свердловской области (далее - Губернатор), палатами Законодательного Собрания Свердловской области (далее - палаты Законодательного Собрания), исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - исполнительные органы), органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Глава 2. Планирование работы Правительства
2. Планирование работы Правительства является средством организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально-культурного строительства в Свердловской области.
Правительство строит свою работу на основе Программы Губернатора, ежегодного прогноза экономического и социального развития Свердловской области, областных государственных целевых программ (далее - целевые программы), годового плана организационных мероприятий Правительства и квартальных планов работы Правительства.
План организационных мероприятий Правительства на год формируется с целью обеспечения реализации Программы Губернатора, прогноза экономического и социального развития Свердловской области, целевых программ и содержит перечень организационных мероприятий, связанных с наиболее жизненно важными задачами, стоящими перед Свердловской областью.
3. Разработка плана организационных мероприятий Правительства на год осуществляется в следующем порядке:
1) предложения в план организационных мероприятий Правительства на год вносят исполнительные органы, структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства не позднее чем за 2 месяца до конца текущего года первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей между председателем Правительства и членами Правительства (далее - распределение обязанностей между членами Правительства), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 31.01.2006 г. N 101-ПП;
2) в течение двух недель представленные предложения рассматриваются первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, членами Правительства и за их подписью передаются руководителю аппарата Правительства (далее - руководитель аппарата) для обобщения поступивших предложений в проект плана организационных мероприятий Правительства на год с указанием исполнительного органа и (или) структурного подразделения Правительства (далее - структурное подразделение), ответственного за выполнение мероприятия плана, с разбивкой по кварталам;
3) по поручению руководителя аппарата организационное управление Правительства (далее - организационное управление) формирует проект плана организационных мероприятий Правительства на год на основании поступивших предложений и организует его согласование, готовит проект правового акта Правительства об утверждении плана организационных мероприятий Правительства на год;
4) проект плана организационных мероприятий Правительства на год за подписью руководителя аппарата направляется на согласование первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, членам Правительства. Проект плана организационных мероприятий Правительства на год с учетом полученных замечаний дорабатывается организационным управлением;
5) руководитель аппарата вносит согласованный проект плана организационных мероприятий Правительства на год на рассмотрение и утверждение в Правительство не позднее чем за две недели до начала следующего года.
4. Разработка плана работы Правительства на квартал осуществляется в следующем порядке:
1) предложения в план работы Правительства на квартал вносят исполнительные органы, структурные подразделения не позднее чем за месяц до начала следующего квартала первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства;
2) в течение недели представленные предложения рассматриваются первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, членами Правительства и за их подписью передаются руководителю аппарата для обобщения предложений и составления проекта квартального плана работы Правительства с указанием исполнительного органа и (или) структурного подразделения, ответственного за выполнение мероприятия плана работы Правительства на квартал, с разбивкой по месяцам;
3) по поручению руководителя аппарата организационное управление формирует квартальный план работы Правительства на основании поступивших предложений и готовит проект правового акта Правительства о плане работы Правительства на квартал;
4) руководитель аппарата вносит согласованный проект правового акта Правительства о плане работы Правительства на квартал на рассмотрение Правительства не позднее чем за 5 дней до начала следующего квартала.
На основе квартальных планов работы Правительства и других документов организационное управление еженедельно составляет календарный план мероприятий с участием Губернатора, председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и членов Правительства (далее - календарный план мероприятий). Предложения в календарный план мероприятий на следующую неделю направляются до среды текущей недели в организационное управление.
Организационно-техническая работа по составлению календарного плана мероприятий на неделю с участием председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и членов Правительства возлагается на их помощников и советников.
5. Годовые планы организационных мероприятий Правительства и квартальные планы работы Правительства после их утверждения правовым актом Правительства направляются протокольным отделом организационного управления Правительства (далее - протокольный отдел) Губернатору, председателю Правительства, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, руководителям структурных подразделений Администрации Губернатора, исполнительных органов, структурных подразделений, органов местного самоуправления.
Исполнительные органы, структурные подразделения планируют свою работу ежеквартально в соответствии с планами организационных мероприятий Правительства на год, работы Правительства на квартал.
6. Контроль за выполнением годовых планов организационных мероприятий Правительства и квартальных планов работы Правительства осуществляют первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства. Организационно-техническая работа по контролю возлагается на организационное управление, а также советников и помощников первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства, должностных лиц, отвечающих за контроль в исполнительных органах, структурных подразделениях.
Организационно-техническая работа по подготовке ежемесячной и годовой сводной информации о выполнении годовых планов организационных мероприятий Правительства и квартальных планов работы Правительства возлагается на организационное управление. Обобщенная аналитическая информация направляется председателю Правительства, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, руководителям исполнительных органов и структурных подразделений.
Глава 3. Правовые акты Правительства.
Подготовка и проведение заседаний Правительства
и президиума Правительства
7. Правительство на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, а также указов Губернатора издает постановления и распоряжения.
8. В форме постановлений Правительства издаются нормативные правовые акты общего значения (то есть акты, обязательные для исполнения исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами и иными лицами на всей территории Свердловской области), а также нормативные и индивидуальные правовые акты по наиболее важным вопросам, решение которых относится к компетенции Правительства. Иные правовые акты издаются в форме распоряжений Правительства.
Постановления Правительства принимаются на заседаниях Правительства.
9. Правом внесения на рассмотрение Правительства и президиума Правительства проектов правовых актов Правительства и (или) выписок (далее - проекты актов) обладают Губернатор, председатель Правительства, первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства, руководители исполнительных органов и главы муниципальных образований в Свердловской области.
10. Заседания Правительства являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их реализации. Заседания Правительства созываются председателем Правительства или лицом, исполняющим его обязанности.
Заседания Правительства проводятся еженедельно по понедельникам. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания президиума Правительства проводятся в последний понедельник каждого месяца.
В случае необходимости председатель Правительства может назначить заседание Правительства в другое время.
Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы Правительства на квартал. Если проекты актов по вопросу, запланированному для рассмотрения на заседании Правительства, не могут быть своевременно внесены или предлагается исключить вопрос из квартального плана работы Правительства, первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства, ответственные за подготовку, в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства не позднее чем за 3 недели до запланированной даты обращаются к председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой и указанием причин снятия вопроса с рассмотрения либо переноса его на другой срок. При необходимости одновременно вносится предложение о рассмотрении другого вопроса взамен снимаемого.
По решению председателя Правительства на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы Правительства на квартал, согласованные в установленном порядке.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
При планировании закрытых заседаний (обсуждение вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается управление мобилизационной работы Правительства.
Проекты повесток заседаний Правительства и президиума Правительства (проекты повесток) формируются организационным управлением на основе представленных проектов актов, подготовленных и оформленных в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, N 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года N 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, N 170-171), от 22 июля 2005 года N 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228), настоящего Регламента.
11. По решению председателя Правительства для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов могут образовываться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы.
12. Право на проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и президиума Правительства имеют сотрудники департамента информационной политики Губернатора (далее - департамент информационной политики).
Участникам заседания Правительства, президиума Правительства и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Сотрудники департамента информационной политики готовят пресс-релизы по каждому из вопросов, внесенных в повестку заседания Правительства, президиума Правительства, и оперативно рассылают их средствам массовой информации, аккредитованным в департаменте информационной политики.
По итогам заседания Правительства, президиума Правительства председатель Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства проводят брифинги для прессы по вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, президиума Правительства.
Организацию и проведение брифинга обеспечивает сотрудник департамента информационной политики.
Всем телекомпаниям предоставляется право (по заявке) бесплатно получать видеоматериалы заседаний Правительства, президиума Правительства в департаменте информационной политики.
13. Заседания Правительства и президиума Правительства ведутся председателем Правительства. В случае его временного отсутствия заседание проводит один из первых заместителей председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
На заседании Правительства и президиума Правительства вправе председательствовать Губернатор. На заседаниях Правительства и президиума Правительства вправе присутствовать депутаты палат Законодательного Собрания, судьи Уставного Суда Свердловской области, Уполномоченный по правам человека Свердловской области.
Заседание Правительства правомочно при наличии не менее двух третей от его численного состава.
Заседание президиума Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от его численного состава.
Решения президиума Правительства оформляются выпиской и не должны противоречить правовым актам, принятым Правительством. Правительство вправе отменить любое решение президиума Правительства.
Постановления Правительства принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства.
Решения президиума Правительства также принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов президиума Правительства.
Повестка заседания Правительства или президиума Правительства и порядок его работы утверждаются непосредственно в начале заседания.
14. На заседании Правительства или президиума Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - 7 минут, для выступления в прениях - 5 минут, для справок - 3 минут.
15. Подготовка заседаний Правительства и президиума Правительства осуществляется руководителем аппарата. Организационно-техническое обеспечение подготовки заседания возлагается на организационное управление.
Проект повестки формируется организационным управлением и не позднее чем за 4 календарных дня до заседания согласовывается руководителем аппарата.
После согласования с руководителем аппарата проект повестки вместе с согласованными проектами актов тиражируются отделом технического обеспечения управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства (далее - отдел технического обеспечения) и рассылаются протокольным отделом в секретариат Губернатора, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, в департамент государственно-правовой работы Правительства (далее - департамент государственно-правовой работы), палаты Законодательного Собрания, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, представительство Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Прокуратуру Свердловской области, Федерацию профсоюзов Свердловской области, Уполномоченному по правам человека Свердловской области и другим заинтересованным органам, организациям, лицам.
Исполнитель, ответственный за подготовку проекта акта, представляет (не позднее чем в среду до 11.00 часов) проект акта, согласованный и завизированный всеми заинтересованными органами, с листом согласования в организационное управление. В листе согласования в обязательном порядке указывается:
1) докладчик по данному вопросу;
2) предположительное время рассмотрения вопроса;
3) рассылка правового акта Правительства или выписки;
4) сведения о наличии или отсутствии замечаний и предложений согласующих лиц;
5) фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
Также предоставляются сведения о докладчике (фамилия, имя, отчество, наименование должности, место работы), продолжительности его выступления; содокладчике (фамилия, имя, отчество, наименование должности, место работы), продолжительности его выступления; список лиц, выступающих по обсуждаемому вопросу (фамилия, имя, отчество, наименование должности, место работы, продолжительность выступления); список лиц, приглашаемых на заседание (фамилия, имя, отчество, наименование должности, место работы).
В качестве докладчика, как правило, выступают первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства или руководители исполнительных органов, структурных подразделений, ответственные за подготовку проекта акта по вопросу, рассматриваемому на заседании Правительства или его президиума.
Руководитель исполнительного органа или структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта акта по вопросу, рассматриваемому на заседании Правительства или его президиума, обеспечивает явку приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства.
Организационное управление обеспечивает регистрацию приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства и перед каждым рассматриваемым вопросом подает председателю Правительства сведения о явке.
Глава 4. Общие требования к проектам актов,
представляемым на рассмотрение Правительства
и президиума Правительства, порядок рассылки и опубликования
правовых актов Правительства
16. К проекту акта прилагаются:
1) пояснительная записка, подписанная руководителем исполнительного органа, ответственного за разработку проекта акта, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия проекта акта;
указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта акта;
указывается финансово-экономическое обоснование проекта акта (в случаях, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);
формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов Правительства, необходимых для реализации принятого проекта акта;
2) план контрольных мероприятий, подписанный руководителем органа, указанным в проекте акта ответственным за контроль исполнения, в котором:
дается перечень и устанавливаются сроки подготовки вопросов контроля за ходом и результатами исполнения документа, представляемого на рассмотрение Правительства и президиума Правительства;
указывается перечень и сроки иных контрольных мероприятий, в том числе представление информации о ходе исполнения документа на оперативных совещаниях Правительства.
17. Проект акта в обязательном порядке согласовывается последовательно:
1) руководителем исполнительного органа, структурного подразделения, непосредственно готовившего проект акта;
2) руководителем исполнительного органа, структурного подразделения и (или) организации, поименованного в тексте данного проекта акта;
3) заместителем председателя Правительства, членом Правительства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства;
4) одним из первых заместителей председателя Правительства, курирующим данную сферу в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства;
5) в случае, если проект акта содержит финансовые вопросы, то он в обязательном порядке согласовывается министром финансов Свердловской области;
6) в случае, если проект акта содержит вопросы, связанные с областной собственностью, то он в обязательном порядке согласовывается министром по управлению государственным имуществом Свердловской области;
7) в случае, если проект акта регулирует отношения, связанные с порядком управления объектами государственной собственности Свердловской области, подведомственными управляющему делами Губернатора и Правительства, порядком осуществления права собственности Свердловской области на эти объекты, то проект акта в обязательном порядке согласовывается с управляющим делами Губернатора и Правительства;
8) заместителем директора департамента государственно-правовой работы;
9) руководителем аппарата.
До согласования проекта акта заместителем директора департамента государственно-правовой работы текст проекта акта проходит лингвистическую экспертизу в протокольном отделе, о чем ставится отметка в нижней части листа согласования.
Согласование проекта акта первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, членами Правительства, курирующими данную сферу, руководителями исполнительных органов, структурных подразделений и иными заинтересованными органами и организациями (далее - согласующие органы) осуществляется исполнителем, ответственным за подготовку проекта акта, путем сбора подписей на листе согласования подлинника проекта акта установленной Правительством формы. На листе согласования указывается дата поступления документа в тот или иной согласующий орган и дата его окончательного согласования. При наличии особого мнения, разногласий, замечаний и предложений к проекту акта согласующим органом указывается их наличие, дата и ставится подпись.
Срок согласования проекта акта каждым согласующим органом не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта акта, кроме согласования в управлении по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов департамента государственно-правовой работы (далее - управление по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов), где срок согласования не должен превышать семи рабочих дней.
Запрещается одновременная рассылка копий проекта акта для согласования в исполнительные органы, структурные подразделения, согласующие органы.
При получении обоснованных замечаний и предложений исполнитель, ответственный за подготовку проекта акта, дорабатывает его и передает на согласование заместителю директора департамента государственно-правовой работы.
В управление по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов исполнителем представляется подлинник проекта акта в окончательной редакции с учетом всех замечаний, изложенных в заключениях исполнительных органов и заинтересованных организаций, с обязательным приложением подлинников указанных заключений и первоначальных редакций проекта акта.
Проект акта, имеющий отрицательное заключение управления по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, не может быть внесен на рассмотрение Правительства или президиума Правительства, кроме случаев, когда имеется специальное указание председателя Правительства.
18. Если проект акта не был принят Правительством, он направляется исполнителю, ответственному за подготовку проекта акта, на доработку в течение пяти дней после заседания (кроме проектов актов, по которым Правительство установило иной срок).
19. В исключительных случаях проект акта может быть подписан председателем Правительства без обсуждения на заседании Правительства при условии согласования его в рабочем порядке всеми членами Правительства.
20. Рассылку правовых актов Губернатора и Правительства осуществляет протокольный отдел в соответствии с перечнем рассылки, который составляется исполнителем проекта акта, визируется им и располагается в нижней части листа согласования, в течение трех рабочих дней с момента их подписания, за исключением объемных правовых актов Губернатора и Правительства, срок рассылки которых не может превышать семи рабочих дней.
21. Правовые акты Правительства, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциального характера, в установленном порядке направляются издательско-полиграфическим отделом управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства для официального опубликования в "Областную газету", а также публикуются в Собрании законодательства Свердловской области.
Правовые акты Правительства вступают в силу одновременно на всей территории Свердловской области по истечении семи дней со дня их официального опубликования в "Областной газете", если в них не установлены иные сроки вступления в силу.
Глава 5. Реализация права законодательной инициативы и
взаимодействие с палатами Законодательного Собрания
22. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и статьей 23 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ и законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ, от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ, от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ, от 30 июня 2006 года N 37-ОЗ, от 8 декабря 2006 года N 81-ОЗ, Правительству принадлежит право законодательной инициативы - посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума):
1) законопроектов;
2) поправок к законопроектам.
В целях своевременного доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, разрабатываемых депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенных в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу замечания и предложения по этим законопроектам.
23. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами, структурными подразделениями.
При подготовке проектов планов организационных мероприятий Правительства на год, планов работы Правительства на квартал в них в обязательном порядке включаются мероприятия по подготовке законопроектов, разработка которых возложена на Правительство законами Свердловской области, указами, распоряжениями Губернатора, правовыми актами Правительства, а также законопроектов, вошедших в перечень законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (кроме законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы, о чем письменно информируется Областная Дума).
Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с третьими лицами.
В случае разработки законопроекта по договору с третьими лицами исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, готовится задание на разработку законопроекта, в котором отражается предмет регулирования данного законопроекта, а также указываются основные проблемы, которые должны найти в нем свое разрешение. Задание в обязательном порядке согласовывается с директором департамента государственно-правовой работы.
Разработка всех или части законопроектов может быть возложена на Уральский институт регионального законодательства или иные учреждения путем принятия правового акта Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган или (и) структурное подразделение, указанное в плане организационных мероприятий Правительства на год и плане работы Правительства на квартал).
Разработка законопроекта осуществляется в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами Правительства, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором или (и) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.
Одновременно с началом согласования проекта акта о внесении в порядке законодательной инициативы в Областную Думу законопроекта копии проекта закона направляются органом, ответственным за подготовку законопроекта, во все исполнительные органы и Уральский институт регионального законодательства (далее - органы по подготовке замечаний и предложений) для подготовки замечаний, предложений. В случае, если в течение 10 дней замечаний и предложений не представлено, считается, что органы по подготовке замечаний и предложений не имеют замечаний и предложений к проекту закона.
Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется правовым актом Правительства.
Правовой акт Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должен содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства или члену Правительства, руководителю исполнительного органа (областного государственного учреждения) или руководителю структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.
Пояснительная записка к проекту акта о внесении в Областную Думу законопроекта не требуется.
Принятый правовой акт Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом, приложениями и пояснительной запиской к нему направляются протокольным отделом в двух экземплярах в департамент государственно-правовой работы для подготовки письма о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Областную Думу за подписью председателя Правительства.
Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются законодательством Свердловской области. В обязательном порядке к законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, подписанная руководителем авторского коллектива (разработчиков) законопроекта, в которой:
1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) дается обоснование необходимости принятия законопроекта;
3) дается развернутая характеристика целей (задач) и основных положений законопроекта, в том числе правовых новелл, вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;
4) указывается финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);
5) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;
6) формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов Правительства, необходимых для реализации принятого законопроекта;
7) перечисляются законы Свердловской области, иные правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта;
8) содержится информация об организациях и лицах, разработавших законопроект и подготовивших пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности, ученой степени и звания;
9) указываются иные сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством либо субъектом права законодательной инициативы.
В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные правовыми актами Губернатора и (или) Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные правовые акты Губернатора и (или) Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению разработки этих законопроектов. Проект акта Губернатора и (или) Правительства в этом случае готовится исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений, в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.
В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, либо нецелесообразности его разработки исполнительный орган или (и) структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, готовит проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.
24. Поправки к законам Свердловской области, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях, готовятся исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае, если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится департаментом государственно-правовой работы).
25. Замечания и предложения к законопроектам, разрабатываемым депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенным в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащим рассмотрению в первом чтении, готовятся исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае, если замечания и предложения подготовлены несколькими исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение этих замечаний и предложений осуществляется департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится департаментом государственно-правовой работы).
26. Все проекты актов Губернатора и Правительства, писем и иных материалов, касающихся разработки законопроектов, направляемых в палаты Законодательного Собрания, подлежат обязательному предварительному согласованию с директором департамента государственно-правовой работы - полномочным представителем Губернатора и Правительства в палатах Законодательного Собрания.
27. Правительство дает заключения на проекты законов Свердловской области, требующих внесения изменений в областной бюджет или бюджеты областных целевых фондов, и проекты законов Свердловской области о внесении изменений в областной бюджет или бюджеты областных целевых фондов в соответствии с законодательством Свердловской области.
28. Заключение Правительства включает в себя:
1) экономическую оценку проекта закона Свердловской области, требующего внесения изменений в областной бюджет или бюджеты областных целевых фондов, и проекта закона Свердловской области о внесении изменений в областной бюджет или бюджеты областных целевых фондов либо предложения по формированию проектов областного бюджета или бюджета соответствующего областного целевого фонда на предстоящий год, финансово-экономическое обоснование законопроектов и последствия их принятия;
2) вывод о целесообразности или нецелесообразности принятия указанных законопроектов со ссылкой на обстоятельства, препятствующие их принятию.
Ответственными за подготовку заключений Правительства являются Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области.
29. Все письма, законопроекты, поправки, замечания и предложения и иные материалы направляются в палаты Законодательного Собрания только за подписью председателя Правительства.
Глава 6. Работа с кадрами исполнительных органов
30. Координация деятельности кадровых служб исполнительных органов, прохождения государственной гражданской службы Свердловской области (далее - государственная служба), разработка предложений по кадровой политике в Свердловской области возлагается на управление государственной службы, кадров и наград Губернатора и Правительства (далее - управление государственной службы, кадров и наград).
Управление государственной службы, кадров и наград взаимодействует с кадровыми службами органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.
31. Управление государственной службы, кадров и наград ведет учет государственных гражданских служащих Свердловской области (далее - государственные служащие), назначенных на должности государственной службы, реестр государственных служащих и учет кадров отдельных категорий муниципальных служащих.
Документы, предложения о назначении на должности государственной службы, замещении вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, аттестации государственных служащих, формировании резерва на замещение вакантных должностей государственной службы по группам должностей рассматриваются управлением государственной службы, кадров и наград, департаментом государственно-правовой работы и предоставляются руководителю аппарата.
Документы, предложения о назначении на должности государственной службы, замещении вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе в юридических и кадровых службах исполнительных органов перед представлением руководителю аппарата рассматриваются управлением государственной службы, кадров и наград и департаментом государственно-правовой работы. По результатам рассмотрения управление государственной службы, кадров и наград или департамент государственно-правовой работы вправе изложить руководителю аппарата мнение о кандидатуре.
Документы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей исполнительных органов, их заместителей, руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений направляются в управление государственной службы, кадров и наград для последующего представления председателю Правительства не позднее чем в месячный срок после того, как должность стала вакантной.
Кандидатуры вновь назначаемых руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений рассматриваются на заседании Правительства. Назначение оформляется постановлением Правительства.
Прием на государственную службу и назначение на должности государственной службы руководителей структурных подразделений и освобождение их от должностных обязанностей оформляются постановлением Правительства, а назначение иных лиц на должности государственной службы структурных подразделений и освобождение от занимаемой должности оформляются распоряжением Правительства.
Документы о награждении почетной грамотой Правительства, согласованные с соответствующим исполнительным органом, структурным подразделением, направляются в управление государственной службы, кадров и наград не позднее чем за 3 недели до проведения мероприятий.
По поручению председателя Правительства управление государственной службы, кадров и наград готовит и согласовывает проекты правовых актов Правительства по кадровым вопросам и по награждению.
32. Выезд в командировку за пределы Свердловской области, в том числе зарубежную, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих исполнительные органы и структурные подразделения, осуществляется на основании распоряжения Правительства по представлению председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства, координирующих деятельность соответствующих органов.
Глава 7. Организация профессиональной подготовки,
переподготовки, повышения квалификации и стажировки
государственных служащих, взаимодействие по вопросам
профессионального обучения муниципальных служащих
с органами местного самоуправления и организация
методической деятельности
33. Организация, проведение профессионального обучения государственных служащих, которые осуществляются в соответствии с Положением о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных служащих, и взаимодействие по вопросам профессионального обучения муниципальных служащих с органами местного самоуправления возлагаются на управление профессиональной подготовки кадров и методической работы Правительства (далее - управление профессиональной подготовки кадров и методической работы).
Управление профессиональной подготовки кадров и методической работы формирует государственный заказ Свердловской области на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих на основании проектов государственных заказов от исполнительных органов.
Государственный заказ Свердловской области на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
34. Информационно-аналитическая и учебно-методическая работа, а также подготовка к выпуску информационно-методических сборников и оказание методической помощи органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления в Свердловской области возлагаются на управление профессиональной подготовки кадров и методической работы.
Глава 8. Взаимодействие Правительства
с Администрацией Президента Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации, Федеральным
Собранием Российской Федерации, аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе и территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти
35. Координация совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов возлагается на управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства.
36. При необходимости обращения в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации для решения вопросов законотворческой деятельности руководители исполнительных органов, структурных подразделений направляют соответствующие предложения в департамент государственно-правовой работы для согласования, после чего, согласовав с председателем Правительства, направляют Губернатору на подпись.
37. При разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Председатель Правительства рассматривает предложения, поступившие от исполнительных органов и структурных подразделений по этим проектам, после обязательного рассмотрения и согласования их с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
38. Правительство совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с исполнительными органами.
Глава 9. Взаимодействие Правительства
с органами местного самоуправления
39. Совещания с главами муниципальных образований в Свердловской области проводятся в соответствии с планом организационных мероприятий Правительства на год и планами работы Правительства на квартал.
Внеплановые совещания с главами муниципальных образований в Свердловской области могут проводиться только с разрешения Губернатора или председателя Правительства.
Главы муниципальных образований в Свердловской области о предстоящем совещании должны быть извещены не позднее чем за 5 дней до его начала. Приглашение на совещание осуществляет территориальное управление Правительства (далее - территориальное управление).
40. Совещания с главами муниципальных образований в Свердловской области в администрациях управленческих округов Свердловской области проводятся каждую третью пятницу месяца.
41. Председатель Правительства, первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, члены Правительства осуществляют прием глав муниципальных образований в Свердловской области еженедельно по вторникам с 10.00 часов.
42. Планирование и организацию встреч с главами муниципальных образований в Свердловской области председателя Правительства осуществляет территориальное управление, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства - их советники и помощники.
43. Исполнительные органы запрашивают от органов местного самоуправления необходимые сведения (информацию) в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном законодательством.
Глава 10. Контроль за деятельностью исполнительных органов
по выполнению правовых актов органов государственной власти
Российской Федерации и Свердловской области, поручений
руководителей органов государственной власти
Российской Федерации, Губернатора
и председателя Правительства
44. Правительство осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов и подведомственных организаций по выполнению ими правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, поручений руководителей органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора и председателя Правительства.
45. Контролю подлежат поступившие в Правительство правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, протоколы совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, требующие реализации исполнительными органами, органами местного самоуправления в соответствии с резолюцией Губернатора, председателя Правительства.
46. Контролю подлежат правовые акты Губернатора и Правительства, поручения Губернатора, председателя Правительства, руководителя аппарата, требующие реализации исполнительными органами, органами местного самоуправления.
47. Персональная ответственность за осуществление контроля по выполнению исполнительными органами и подведомственными организациями правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и правовых актов Губернатора и Правительства, поручений руководителей органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора и председателя Правительства (далее - документы) возлагается на председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства в соответствии с их компетенцией и распределением обязанностей между членами Правительства.
48. Организацию контроля и информирование Правительства о ходе и результатах исполнения документов обеспечивает первый заместитель председателя Правительства, заместитель председателя Правительства, член Правительства, поименованный в соответствующем пункте правового акта Губернатора или Правительства либо в резолюции Губернатора или председателя Правительства на правовых актах органов государственной власти Российской Федерации.
49. Контроль за исполнением документов включает в себя:
1) постановку документа на контроль;
2) предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
3) обобщение и анализ хода и результатов исполнения;
4) информирование Правительства о состоянии исполнения документа;
5) снятие документа с контроля;
6) направление исполненного документа в дело.
50. Организацию проверки исполнения документов, подлежащих контролю, обеспечивает руководитель аппарата.
51. Контрольное управление Правительства (далее - контрольное управление) осуществляет следующие контрольные функции:
1) обеспечивает учет подлежащих контролю документов, перечень которых утверждается руководителем аппарата;
2) обеспечивает сбор информации от первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства, осуществляющих контроль за исполнением документов, и при необходимости - от исполнителей;
3) обобщает полученную информацию, анализирует ход и результаты исполнения документов;
4) проводит выборочную целевую проверку исполнения документов в исполнительных органах;
5) вносит предложения о рассмотрении хода и результатов исполнения документов на оперативных совещаниях Правительства;
6) ежемесячно представляет руководителю аппарата сведения об исполнении документов и информацию об исполнительской дисциплине в исполнительных органах;
7) координирует порядок снятия документов с контроля.
52. Основаниями для снятия документов с контроля являются:
1) для документов органов государственной власти Российской Федерации - резолюция председателя Правительства на информации первого заместителя председателя Правительства, заместителя председателя Правительства, члена Правительства, ответственных за контроль исполнения документа, либо после принятия соответствующего правового акта Губернатора или Правительства;
2) для документов органов государственной власти Свердловской области - утрата юридической силы в соответствии со статьей 111 Закона Свердловской области от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области" с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года N 48-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 92-ОЗ, а также их выполнение.
Решение о снятии с учета документа, находящегося на контроле, принимает руководитель аппарата, утверждая соответствующий перечень документов, подготовленный контрольным управлением.
Глава 11. Организация работы со служебными документами
53. Координация организации делопроизводства в аппарате Правительства возлагается на начальника организационного управления.
Контроль за своевременным прохождением документов органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, иных органов и организаций осуществляет контрольное управление; обращений граждан - управление по работе с обращениями граждан Правительства (далее - управление по работе с обращениями граждан); указов и распоряжений Губернатора, правовых актов Правительства - протокольный отдел, контрольное управление, управление по делопроизводству и общим вопросам.
54. Вся корреспонденция, адресованная Правительству, из отдела технического обеспечения поступает в контрольное управление, где она регистрируется и направляется через советников или помощников председателю Правительства, первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства и членам Правительства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства.
Основанием постановки служебных документов на контроль контрольным управлением являются поручения Губернатора, председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, руководителя аппарата, заместителей председателя Правительства, руководителя Администрации Губернатора и управляющего делами Губернатора и Правительства.
55. Служебные документы исполняются в следующие сроки:
1) с конкретной датой исполнения, отмеченной в резолюции, в указанный срок;
2) с пометкой "срочно" - в трехдневный срок.
Поручения Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации исполняются в пятнадцатидневный срок, остальные служебные документы - в срок не более месяца. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с момента их регистрации. В случае выполнения поручения несколькими лицами, исполнительными органами или структурными подразделениями обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет лицо, исполнительный орган или структурное подразделение, указанное первым в реестре исполнителей.
Поручения первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и членов Правительства в адрес департамента государственно-правовой работы направляются контрольным управлением в указанный департамент при наличии решения председателя Правительства или руководителя аппарата.
56. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и членов Правительства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства.
57. Служебные документы, направляемые в органы государственной власти Российской Федерации, подписываются председателем Правительства, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
58. Отправка правовых актов Губернатора и Правительства за пределы здания Правительства осуществляется отделом технического обеспечения по почте. В ряде случаев старший техник отдела технического обеспечения лично доставляет правовые акты Губернатора и Правительства. При этом в специальном журнале указывается фамилия, должность, подпись лица, принявшего документ. Правовые акты в структурные подразделения, находящиеся в здании Правительства, направляются через контрольное управление.
Глава 12. Организация работы с документами архива Правительства
59. Ответственность за составление сводной номенклатуры дел структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства возлагается на начальника контрольного управления.
60. Экспертиза ценности документов, методическое руководство по формированию дел и прием документов в архив Правительства производятся контрольным управлением.
61. Законченные делопроизводством дела постоянного срока хранения, в том числе на магнитных носителях, передаются в архив Правительства.
62. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства документы, независимо от сроков хранения, передаются в архив Правительства.
63. Документы и дела, находящиеся на хранении в архиве Правительства, предоставляются сотрудникам структурных подразделений для работы в помещении архива Правительства или во временное пользование (не более одного месяца) под подпись в журнале регистрации выдачи дел.
Подлинники протоколов заседаний Правительства и его президиума, правовых актов Губернатора и Правительства из архива Правительства не выдаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Глава 13. Организация работы с поручениями
Губернатора и Правительства
64. Все поручения Губернатора Правительству незамедлительно направляются председателю Правительства для их рассмотрения.
65. Исключительное право передачи поручений от имени председателя Правительства в адрес исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства имеет руководитель аппарата.
66. Исполнение поручений председателя Правительства осуществляется ответственным лицом, руководителем исполнительного органа или структурного подразделения в установленном порядке в сроки, предусмотренные главой 11 настоящего Регламента. В отдельных случаях срок исполнения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, служебная записка о продлении срока исполнения поручения представляется исполнителем указанному должностному лицу не позднее трех дней до окончания установленного срока.
67. Основанием постановки поручений Губернатора, председателя Правительства, первого заместителя председателя Правительства, руководителя аппарата, заместителя председателя Правительства, подлежащих контролю, на учет контрольным управлением является отметка в поручении в виде литеры "К" либо слова (штампа) "Контроль". Проекты поручений Губернатора по поступившим служебным документам готовятся секретариатом Губернатора. Проекты поручений председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, руководителя аппарата, заместителей председателя Правительства готовятся советниками и помощниками. В поручениях в обязательном порядке указываются должностные лица, которым дается поручение, сроки исполнения поручения.
Контрольное управление еженедельно направляет напоминания в письменном виде ответственным за исполнение о невыполненных поручениях, находящихся на контрольном учете.
68. Данные о не исполненных в срок документах ежемесячно отражаются в сводке учета об исполнении и прохождении документов и доводятся начальником контрольного управления до сведения руководителя аппарата.
Глава 14. Правительственные и межведомственные
координационные и совещательные органы,
образуемые Правительством
69. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе.
Координационные органы именуются координационными комиссиями или организационными комитетами и образуются соответственно для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов, органов местного самоуправления, а также могут включаться представители Законодательного Собрания Свердловской области, научных учреждений, общественных и религиозных организаций.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех указанных в них исполнительных органов.
Для подготовки материалов и проектов решений координационные и совещательные органы могут образовывать своими решениями рабочие группы.
70. Правительственные комиссии и правительственные советы (комиссии и советы Правительства) образуются в случаях, предусмотренных законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства, и возглавляются председателем Правительства либо другими членами Правительства. Члены правительственных комиссий и правительственных советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и правительственных советов принимаются на заседаниях Правительства.
Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и правительственных советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и правительственных советов возлагается на соответствующий исполнительный орган, руководитель которого является председателем правительственной комиссии или правительственного совета, либо на аппарат Правительства.
71. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий областного значения в установленные сроки.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства.
Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, министрами Свердловской области - членами Правительства.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на исполнительный орган, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после представления в Правительство доклада его председателя о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
72. Межведомственные комиссии и межведомственные советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и межведомственных советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными исполнительными органами. Совместное решение исполнительных органов оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и межведомственных советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава, вопросы рассматриваются в Правительстве.
Межведомственные комиссии и межведомственные советы возглавляются, как правило, руководителями исполнительных органов.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов возлагается на исполнительный орган, руководитель которого является председателем комиссии или совета.
Глава 15. Порядок проведения совещаний и семинаров
в здании Правительства
73. Совещания и семинары с руководителями исполнительных органов и структурных подразделений, а также с руководителями государственных областных унитарных предприятий и областных учреждений проводятся председателем Правительства, первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства и членами Правительства.
74. В целях оперативного руководства проводятся аппаратные совещания:
1) председателем Правительства:
с первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства и членами Правительства, руководителями структурных подразделений и исполнительных органов - каждый понедельник с 8 часов 30 минут (протокольные поручения, данные председателем Правительства на аппаратном совещании, доводятся до исполнителей в течение одного дня после поступления в протокольный отдел);
2) первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства и членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей:
с аппаратом курируемых структурных подразделений, исполнительных органов и руководителями государственных областных унитарных предприятий и областных учреждений соответствующих отраслей деятельности - каждый понедельник с 16.00 часов;
3) руководителем аппарата:
с руководителями структурных подразделений - каждый понедельник с 16.00 часов;
с руководителями структурных подразделений, советниками и помощниками председателя Правительства, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и членов Правительства, ответственных за работу по контролю, - один раз в квартал.
75. Структурные подразделения проводят семинары, совещания и другие массовые мероприятия областного масштаба с приглашением широкого круга участников только с разрешения председателя Правительства с представлением программы проведения, информации о количестве участников, сроках проведения, месте проведения после предварительного согласования с руководителем аппарата за один месяц до проведения мероприятия.
76. Координация деятельности по проведению массовых мероприятий, проводимых исполнительными органами, возлагается на руководителя аппарата, а контроль за организационно-техническим обеспечением мероприятий возлагается на организационное управление. Исполнительные органы, структурные подразделения информируют не позднее чем за месяц до проведения мероприятия организационное управление, а план подготовки и порядок проведения согласовывают с организационным управлением не позднее чем за неделю до проведения мероприятия.
77. Заявки на проведение мероприятий в конференц-зале Дома Правительства, залах, расположенных на 15 и 16 этажах Дома Правительства, столовой, расположенной в Доме Правительства, подаются не менее чем за 7 рабочих дней до даты проведения мероприятия на имя руководителя аппарата.
Глава 16. Порядок работы с обращениями граждан
78. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона следует читать как "2 мая 2006 года"
Глава 17. Порядок работы с исковыми и иными заявлениями,
актами судебных и иных юрисдикционных органов,
судебными запросами и судебными поручениями,
исполнительными документами
79. Исковые и иные заявления граждан и организаций, акты судебных и иных юрисдикционных органов (решения, постановления и определения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, другие документы), судебные повестки, судебные запросы и судебные поручения, исполнительные документы, выданные судами, постановления о возбуждении исполнительного производства, требования судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации, обращенные к Правительству, направляются в день их поступления через контрольное управление на рассмотрение председателю Правительства.
80. Представительство интересов Правительства может быть поручено председателем Правительства исполнительным органам, реализация полномочий которых связана с возникшими спорами.
81. Полномочия представителей оформляются в форме доверенностей, подготовленных управлением по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов.
82. Участие работников исполнительных органов, которым выданы доверенности, в рассмотрении дел судами и иными юрисдикционными органами является обязательным.
83. Координация работы по обеспечению представления интересов Правительства в судах и иных юрисдикционных органах возлагается на управление по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов.
84. Сроки подготовки проектов процессуальных документов (отзывы, возражения, ходатайства и другие документы) и их представления на подпись председателю Правительства не могут превышать сроков, установленных законодательством для представления таких документов в суд при назначении слушания конкретного дела.
85. Проекты отзывов, возражений, ходатайств и других документов представляются на подпись председателю Правительства заблаговременно.
86. Отзывы, возражения, ходатайства, иные процессуальные документы перед направлением на подпись председателю Правительства подлежат согласованию в управлении по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов.
87. Отзывы, возражения, ходатайства, иные процессуальные документы подписываются председателем Правительства либо представителем Правительства, наделенным в установленном порядке соответствующими полномочиями в соответствии с выданной доверенностью.
88. Надлежащим образом оформленные отзывы, возражения, ходатайства, иные процессуальные документы представляются в суд лично представителем Правительства либо с использованием средств почтовой связи в срок, установленный судом.
89. Судебные решения, постановления, определения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не вступившие в законную силу, направляются, в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство, в соответствующее структурное подразделение, исполнительный орган для подготовки проекта апелляционной или кассационной жалобы.
90. Проекты соответствующих жалоб на не вступившие в законную силу судебные акты представляются на подпись председателю Правительства в сроки, обеспечивающие своевременное обжалование судебного акта в соответствии с законодательством.
91. Проекты соответствующих жалоб перед направлением на подпись председателю Правительства подлежат согласованию в управлении по подготовке и экспертизе нормативных правовых актов.
92. Структурное подразделение, исполнительный орган, которым поручена подготовка проекта жалобы, организуют подготовку и согласование проекта жалобы и прилагаемых к нему документов, включая организацию оплаты государственной пошлины.
93. Надлежащим образом оформленные жалобы с прилагаемыми к ним документами представляются в суд лично представителем Правительства либо с использованием средств почтовой связи.
94. Судебные решения, постановления, определения судов общей юрисдикции всех инстанций, арбитражных судов всех инстанций, вступившие в законную силу, направляются, в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство, в соответствующее структурное подразделение или исполнительный орган с резолюцией председателя Правительства.
95. Судебные запросы, судебные поручения направляются, в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство, в соответствующее структурное подразделение и (или) исполнительный орган.
96. Сроки исполнения требования суда, выраженного в судебном запросе или судебном поручении, не могут превышать сроков, установленных судом.
97. Исполнение судебного акта совершается в порядке и в сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
98. Исполнительные документы, выданные судами, постановления о возбуждении исполнительного производства, требования судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации направляются для исполнения, в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство, в соответствующее структурное подразделение и (или) исполнительный орган.
99. Структурное подразделение, исполнительный орган в сроки, необходимые для совершения требуемых действий, по поручению председателя Правительства совершают действия, направленные на исполнение исполнительного документа, предоставление информации судебному приставу-исполнителю.
100. Проекты процессуальных документов, проекты ответов на судебные запросы и судебные поручения, содержащие сведения, связанные с государственной тайной, готовятся и представляются в суд через управление мобилизационной работы Правительства.
101. Расходы представителей Правительства, связанные с оплатой государственной пошлины за подачу жалоб, исков, заявлений, их отправкой с использованием почтовой связи подлежат возмещению в установленном порядке.
Глава 18. Договоры и соглашения с участием Правительства
102. Подготовка, согласование и рассмотрение проектов договоров, соглашений, протоколов и иных документов, не носящих гражданско-правовой характер, заключаемых Правительством и подписываемых (утверждаемых) Губернатором, председателем Правительства, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для подготовки, согласования и рассмотрения правовых актов Правительства. Лист согласования проекта договора, соглашения, протокола или иного документа, не носящего гражданско-правовой характер, оформляется исполнительным органом, ответственным за разработку проекта, на оборотной стороне первого листа проекта либо, в случае, если проект договора, соглашения, протокола или иного документа, не носящего гражданско-правовой характер, направлен в Правительство федеральным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, лист согласования оформляется исполнительным органом на оборотной стороне подлинника сопроводительного письма, подписанного руководителем исполнительного органа. Подлинник договора, соглашения, протокола или иного документа, не носящего гражданско-правовой характер, после подписания регистрируется и хранится в протокольном отделе в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для подготовки, согласования и рассмотрения правовых актов Правительства.
103. В соответствии с требованиями действующего законодательства Правительством заключаются:
1) государственные контракты (далее - контракт) на обеспечение государственных нужд с начальной ценой договора, превышающей установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, по результатам проведенных конкурсов (аукционов, запроса котировок) (далее - конкурс) в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) гражданско-правовые договоры на обеспечение нужд Правительства с ценой договора, не превышающей установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (далее - договор).
104. Проект контракта готовится в составе конкурсной документации структурным подразделением, ответственным за подготовку проведения конкурса.
105. К проекту конкурсной документации прилагается сопроводительное письмо с указанием:
1) основания проведения конкурса (закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, областная государственная целевая программа);
2) описания потребности;
3) объема финансирования;
4) источника финансирования;
5) планируемого срока проведения конкурса;
6) иной информации.
Сопроводительное письмо подписывается руководителем структурного подразделения.
106. Лист согласования проекта конкурсной документации оформляется на оборотной стороне сопроводительного письма. Оформление листа согласования проекта конкурсной документации аналогично оформлению листа согласования проекта правового акта Правительства, установленного настоящим Регламентом.
107. Проект конкурсной документации в обязательном порядке согласовывается последовательно:
1) исполнителем с указанием должности и контактного телефона;
2) руководителем структурного подразделения;
3) начальником бухгалтерско-финансового управления Правительства (далее - бухгалтерско-финансовое управление);
4) заместителем директора департамента государственно-правовой работы.
108. Срок согласования проекта конкурсной документации лицами, указанными в пункте 107, является аналогичным сроку согласования проекта правового акта Правительства, установленного настоящим Регламентом.
109. После проведения конкурса исполнителем составляется проект контракта, на оборотной стороне которого, остающегося в бухгалтерско-финансовом управлении, оформляется лист согласования.
110. Проект контракта подлежит согласованию указанными в настоящем пункте лицами после его подписания победителем конкурса.
Проект контракта согласовывается последовательно:
1) исполнителем с указанием должности и контактного телефона;
2) руководителем структурного подразделения;
3) начальником бухгалтерско-финансового управления;
4) заместителем директора департамента государственно-правовой работы.
111. Срок согласования проекта контракта лицами, указанными в пункте 110, не может превышать 3 рабочих дней. Срок согласования проекта контракта в департаменте государственно-правовой работы не может превышать 4 рабочих дней.
112. После согласования проекта контракта лицами, указанными в пункте 110, проект передается исполнителем на подпись лицу, уполномоченному в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства, на подписание договоров гражданско-правового характера.
113. Контракты, исполненные сторонами либо находящиеся в процессе исполнения, хранятся в бухгалтерско-финансовом управлении. В бухгалтерско-финансовом управлении хранится экземпляр контракта, содержащий лист согласования контракта. В структурном подразделении, подготовившем проект контракта, хранится копия контракта.
114. Сопроводительное письмо к договору, предусмотренному подпунктом 2 пункта 103, должно содержать:
1) описание потребности;
2) объем финансирования;
3) источник финансирования.
Порядок оформления листа согласования проекта договора, а также процедура согласования проекта договора аналогичны порядку, установленному в пунктах 106, 107, 108.
115. После согласования проект договора передается исполнителем на подпись лицу, уполномоченному в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства, на подписание договоров гражданско-правового характера.
116. Договоры, исполненные сторонами либо находящиеся в процессе исполнения, хранятся в бухгалтерско-финансовом управлении.
Глава 19. Исполнение настоящего Регламента
117. Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства и члены Правительства, руководители исполнительных органов, структурных подразделений обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего Регламента.
118. Государственные служащие, допустившие нарушение настоящего Регламента, могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности, а также депремированы (полностью или частично) за месяц, в котором допущено нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 марта 2007 г. N 222-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2007 г. N 3-1 ст. 401
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2010 г. N 662-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июля 2008 г. N 778-ПП