В целях совершенствования и регламентирования работы коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Положение о коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области (прилагается).
2. Заместителям министра здравоохранения Свердловской области, начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области, руководителям областных учреждений здравоохранения обеспечить неукоснительное исполнение Положения о коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Свердловской области |
В.Г. Климин |
Положение о коллегии
Министерства здравоохранения Свердловской области
(утв. приказом министра здравоохранения Свердловской области
от 21 августа 2008 г. N 1392-п)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Областным законом от 24.12.1996 г. N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" и пунктом 19 Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.1998 г. N 1046-П "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" настоящее положение о коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - коллегия) определяет задачи и права коллегии, порядок формирования состава, права и обязанности членов коллегии, общий порядок планирования, подготовки и проведения заседаний коллегии, порядок оформления и исполнения решений коллегии.
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство), созданным в целях выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на Министерство, и призвана рассматривать основные вопросы государственной политики в области здравоохранения, обеспечения развития и повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, рационального использования ресурсов и другие вопросы деятельности Министерства.
1.3. В своей работе коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.4. Деятельность коллегии основывается на принципах коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
1.5. Организационно-правовой формой деятельности коллегии являются заседания коллегии. По решению председателя коллегии могут проводиться закрытые, выездные и совместные заседания коллегии.
1.6. Заседания коллегии проводятся в третью среду каждого месяца.
1.7. Коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти, а также общественными организациями и другими заинтересованными организациями.
2. Основные задачи коллегии
2.1. Рассмотрение вопросов по основным направлениям деятельности Министерства, в том числе имеющих межведомственный характер, и принятие по ним решений в пределах компетенции и прав, предоставленных Министерству.
2.2. Заслушивание и анализ информации о состоянии и перспективах развития системы здравоохранения Свердловской области.
2.3. Определение основных направлений совершенствования механизмов управления отраслью.
2.4. Выработка согласованных решений по оптимизации деятельности системы.
3. Права коллегии
3.1. Запрашивать отчеты и информацию от подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения.
3.2. Рекомендовать руководителям областных учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в Свердловской области, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения формы и методы работы к практическому внедрению, программы мер по повышению эффективности оказания медицинской помощи населению и организации деятельности.
3.3. Инициировать обращения в органы законодательной и исполнительной власти по актуальным вопросам состояния и развития здравоохранения.
3.4. Запрашивать от подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения информацию о выполнении принятых решений коллегии.
3.5. Коллегия имеет право вносить предложения о наложении взысканий и поощрении руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений, которые оформляются приказами Министерства.
3.6. Коллегия имеет право внесения ходатайств на имя глав муниципальных образований в Свердловской области о наложении взысканий и поощрении руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Состав коллегии
4.1. В состав коллегии входят министр здравоохранения Свердловской области (далее - министр) - председатель коллегии, его заместители - заместители председателя коллегии, являющиеся членами коллегии по должности, секретарь коллегии, члены коллегии.
4.2. В состав коллегии могут входить представители других федеральных и областных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и иных органов, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, ученые и специалисты.
4.3. Персональный состав коллегии, назначение и освобождение членов коллегии, не являющихся членами коллегии по должности, утверждается постановлением Правительства Свердловской области по представлению министра.
4.4. Назначение членами коллегии представителей других федеральных и областных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и иных органов осуществляется по согласованию с указанными органами и организациями.
4.5. Члены коллегии, назначенные в установленном порядке, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.6. Полномочия члена коллегии могут быть прекращены по представлению министра путем внесения изменений в постановление Правительства Свердловской области, утверждающее состав коллегии, либо на основании увольнения или ухода в отставку члена коллегии.
5. Права и обязанности членов коллегии
5.1. Члены коллегии имеют равные права и несут равные обязанности.
5.2. Председатель коллегии:
5.2.1. организует заседания коллегии;
5.2.2. ведет заседания коллегии;
5.2.3. распределяет полномочия между членами коллегии;
5.2.4. обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений.
5.3. Полномочия, возлагаемые на министра в качестве председателя коллегии, в случае его отсутствия возлагаются на одного из заместителей министра - заместителей председателя коллегии.
5.4. Члены коллегии вправе:
5.4.1. предлагать для рассмотрения коллегией внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения коллегии;
5.4.2. вносить предложения по основным вопросам развития и совершенствования здравоохранения, проектам решений, принимаемых коллегией;
5.4.3. вносить на рассмотрение коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу;
5.4.4. участвовать в прениях;
5.4.5. требовать постановки своих предложений на голосование;
5.4.6. получать от секретаря коллегии необходимые материалы и информацию;
5.4.7. в случае несогласия с принятым решением коллегии вносить особое мнение в протокол заседания коллегии.
5.5. Члены коллегии обязаны:
5.5.1. лично участвовать в работе заседания коллегии;
5.5.2. соблюдать регламент и повестку коллегии;
5.5.3. соблюдать требования и выполнять поручения председателя коллегии;
5.5.4. представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде секретарю коллегии в случае невозможности участия в работе коллегии;
5.5.5. выполнять иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.
5.6. Обязанности секретаря коллегии:
5.6.1. подготовка приказов о подготовке и проведении коллегии;
5.6.2. редакционная подготовка материалов к заседанию коллегии;
5.6.3. размножение и рассылка повестки заседания коллегии;
5.6.4. подготовка зала заседания коллегии;
5.6.5. регистрация участников коллегии;
5.6.6. техническое обеспечение проведения заседания коллегии;
5.6.7. ведение протокола заседания коллегии;
5.6.8. редактирование, согласование и рассылка решений коллегии;
5.6.9. контроль исполнения решений коллегии.
5.7. Секретарь коллегии вправе давать поручения, касающиеся деятельности коллегии, обязательные для исполнения всеми руководителями и работниками Министерства и подведомственных ему учреждений.
5.8. Секретарь коллегии несет персональную ответственность за подготовку и работу коллегии.
6. Планирование работы коллегии
6.1. Работа коллегии осуществляется на основе годового и квартального планов организационных мероприятий Министерства.
6.2. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии является неотъемлемой частью годового и квартального планов организационных мероприятий Министерства.
6.3. Корректировка планов заседаний коллегии и рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя коллегии.
7. Подготовка заседаний коллегии
7.1. В срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу проведения коллегии, лицо, ответственное за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение Коллегии, представляет секретарю коллегии докладную записку об уточненной теме, планируемом составе и количестве участников заседания, дате и месте проведения коллегии.
7.2. Секретарь коллегии в срок не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу проведения коллегии, направляет министру проект приказа о проведении коллегии, согласованный со всеми заинтересованными лицами.
7.3. Члены коллегии, начальники отделов Министерства, лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение коллегии, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты проведения заседания коллегии представляют секретарю коллегии следующие материалы:
7.3.1. проект решения коллегии (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный заместителем министра, ответственным за подготовку вопроса;
7.3.2. информационную справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения коллегии, подписанную заместителем министра, ответственным за подготовку вопроса. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 10 страниц текста. В случае, если в подготовке вопроса участвует несколько заинтересованных лиц, справка и проект решения коллегии визируются всеми исполнителями;
7.3.3. предложения по составу выступающих на заседании коллегии;
7.3.4. список лиц, приглашаемых на заседание коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы (с адресом), занимаемой должности, номера служебного телефона;
7.3.5. иные информационные и аналитические материалы.
7.4. Для подготовки материалов к заседанию коллегии при необходимости решением министра могут создаваться временные рабочие группы с включением в них работников соответствующих отделов Министерства и заинтересованных лиц.
7.5. Не менее чем за 10 рабочих дней до проведения заседания коллегии министр, по представлению секретаря коллегии, проводит рабочее совещание по вопросам подготовки к заседанию коллегии, на которое для утверждения выносятся проект решения коллегии, проект повестки заседания коллегии, проект информационной справки, проекты докладов участников коллегии.
7.6. С учетом полученных замечаний лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение коллегии, дорабатывают представленные материалы и представляют их секретарю коллегии не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания коллегии.
7.7. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания коллегии, секретарь коллегии формирует для каждого члена коллегии пакет документов, включающий: повестку заседания коллегии, список приглашенных на заседание коллегии, список выступающих, информационную справку и иные документы по вопросам повестки.
7.8. Не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания коллегии секретарь коллегии размещает на официальном сайте Министерства информацию о дате, месте и времени проведения коллегии, повестку заседания, проект решения коллегии и информационную справку.
7.9. Заместители министра и лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение коллегии, несут персональную ответственность за качество и полноту подготовки документов, а также своевременность представления всех материалов.
7.10. В случае представления материалов, не отвечающих требованиям качества и полноты, а также при несвоевременном представлении материалов лица, ответственные за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение коллегии, по представлению секретаря коллегии привлекаются к дисциплинарному взысканию.
8. Проведение заседания коллегии
8.1. Приглашение на заседание членов и участников коллегии осуществляется секретарем коллегии.
8.2. В заседаниях коллегии могут принимать участие представители заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, работники Министерства.
8.3. Перед началом заседания коллегии проводится регистрация участников заседания коллегии.
8.4. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегии.
8.5. Основной доклад по вопросу повестки коллегии делает лицо, ответственное за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение коллегии.
8.6. Право выступления с содокладом имеет председатель и заместители председателя коллегии, а также иные лица по указанию и по согласованию с председателем коллегии.
8.7. Очередность и регламент выступлений устанавливается исходя из утвержденной повестки заседания.
8.8. Право внеочередного выступления имеет председатель коллегии, а также иное лицо по его поручению.
8.9. По окончании каждого выступления председатель коллегии обязан предоставить членам и участникам коллегии право выступить в прениях по существу вопросов, обозначенных в выступлении.
8.10. По окончании выступлений и прений председатель коллегии выступает с заключительным словом и ставит на голосование проект решения коллегии по данному вопросу, с учетом замечаний, высказанных в прениях членами и участниками коллегии.
8.11. Решение коллегии принимается исключительно в рамках вопросов, включенных в повестку заседания коллегии.
8.12. По каждому вопросу повестки заседания коллегии принимается отдельное решение.
8.13. Решение коллегии принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии.
8.14. Коллегия либо одобряет проект решения, с учетом внесения дополнений и изменений, либо отклоняет его.
8.15. В случае отклонения проекта решения коллегия определяет срок (не ранее 5 и не позднее 15 рабочих дней от даты состоявшегося заседания) для внеочередного заседания с повторным обсуждением вопросов и выработки коллегиального решения.
9. Оформление решений, принятых на заседании коллегии
9.1. По итогам коллегии секретарь коллегии в течение десяти рабочих дней со дня заседания оформляет протокол заседания и решение коллегии.
9.2. Тексты выступлений членов и участников коллегии являются неотъемлемой частью протокола заседания коллегии.
9.2.1. Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект решения коллегии, определяется секретарем коллегии с обязательным включением в лист согласования заместителя министра, ответственного за подготовку вопроса, и юрисконсульта.
9.3. Протокол коллегии утверждается подписью председателя и секретаря коллегии.
9.4. Решение коллегии утверждается и реализуется приказами министра.
9.5. Решение коллегии направляется канцелярией Министерства заинтересованным лицам, согласно списку рассылки, подготовленному секретарем коллегии.
9.6. Протоколы и решения коллегий могут служить основанием для последующих правовых действий и решений Министерства, принимаемых в пределах установленных полномочий.
9.7. Хранение и учет протоколов заседаний и решений коллегии осуществляет секретарь коллегии.
10. Исполнение решений коллегии
10.1. Решения коллегии обязательны для всех членов коллегии, работников Министерства и подведомственных ему учреждений.
10.2. Решения коллегии носят рекомендательный характер для органов и учреждений здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения.
10.3. Ответственность за реализацию решений коллегии несут непосредственно лица, указанные в решениях коллегии, а также курирующие эти подразделения и учреждения заместители министра.
10.4. Заместитель министра, ответственный за реализацию решения коллегии, обязан в течение трех дней с момента истечения срока, указанного в решении коллегии, письменно проинформировать секретаря коллегии о результате выполнения решения коллегии. В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решения коллегии заместитель министра, ответственный за реализацию решения коллегии, письменно информирует секретаря коллегии о причинах неисполнения и указывает предполагаемую дату исполнения решения.
10.5. Перенос срока исполнения решений коллегии может быть осуществлен только решением председателя коллегии на основании служебной записки заместителя министра, ответственного за реализацию решений коллегии.
10.6. Общий систематический контроль исполнения решений, принимаемых коллегией, осуществляется секретарем коллегии.
10.7. Секретарь коллегии готовит информацию министру о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно постановлению Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Министерства здравоохранения Свердловской области, созданным в целях выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на Министерство, и призвана рассматривать основные вопросы государственной политики в области здравоохранения, обеспечения развития и повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, рационального использования ресурсов и другие вопросы деятельности Министерства.
В заседаниях коллегии могут принимать участие представители заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, работники Министерства.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 21 августа 2008 г. N 1392-п "Об утверждении Положения о коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области"
Текст приказа официально опубликован не был