Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области
1. Государственные органы Свердловской области в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, а также проектов нормативных правовых актов Свердловской области.
Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется государственными органами Свердловской области, их подразделениями, лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, и (или) государственными гражданскими служащими Свердловской области.
2. Для оценки качества нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться научная экспертиза, в том числе независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
3. Государственные органы Свердловской области вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или высшему учебному заведению.
4. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта Свердловской области или проекта нормативного правового акта Свердловской области.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты палат Законодательного Собрания, иные лица, замещающие государственные должности Свердловской области, а также государственные гражданские служащие Свердловской области.
5. Обязательной независимой научной экспертизе подлежат:
1) проекты законов Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области;
2) проекты законов Свердловской области, принимаемых в форме кодексов Свердловской области;
3) проекты иных нормативных правовых актов Свердловской области, обязательная научная экспертиза которых предусмотрена законодательством Свердловской области.
6. Организации и лица, осуществляющие независимую научную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов, вправе получать в государственных органах Свердловской области необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов.
7. Внутренняя экспертиза и независимая научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Свердловской области могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
По результатам внутренней экспертизы или независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Свердловской области составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
8. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, экспертиза проектов нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется органами юстиции и иными государственными органами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.