Постановление Избирательной комиссии Свердловской области
от 4 декабря 2008 г. N 35/205
"О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления"
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 16/51 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 58-60, 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 73-76 Избирательного кодекса Свердловской области Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Свердловской области "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления" от 6 сентября 2007 года N 16/94.
3. Направить настоящее постановление избирательным объединениям, Главному управлению Банка России по Свердловской области, филиалу Сберегательного банка Российской Федерации - Уральскому банку, нижестоящим избирательным комиссиям, средствам массовой информации.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене "Вестник" Избирательной комиссии Свердловской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Устинову Т.Г., заместителя председателя Комиссии, руководителя Контрольно-ревизионной службы.
Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области |
В.Д. Мостовщиков |
Секретарь
Избирательной комиссии
Свердловской области |
В.И. Райков |
Порядок
открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления
(утв. постановлением Избирательной комиссии Свердловской области
от 4 декабря 2008 г. N 35/205)
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления регулируется статьями 58-59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 73-76 Областного закона от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Свердловской области" (далее - Кодекс) и настоящим Порядком.
1.2. Кандидаты в депутаты представительных органов муниципальных образований, кандидаты на должность главы муниципального образования (далее по тексту - кандидаты) обязаны создавать собственные избирательные фонды и открывать специальные избирательные счета в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк России) для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидат имеет право открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
1.3. Право распоряжения средствами избирательного фонда принадлежит исключительно сформировавшему этот фонд кандидату. Право расходования средств избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату либо уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата.
1.4. Финансирование избирательной кампании кандидата за счет средств избирательных фондов других кандидатов не допускается.
1.5. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии:
- если численность избирателей в избирательном округе менее 5 тысяч избирателей и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится;
- если на выборах органов местного самоуправления сельских поселений расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают 3 тысячи рублей.
В этих случаях кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
1.6. Кандидат, выдвинутый одновременно в разных округах нескольких муниципальных образований, формирует свои избирательные фонды в каждом из этих округов. Предельные размеры этих фондов определяются в соответствии с законодательством исходя из численности избирателей округа.
Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, также формируют свои избирательные фонды в каждом из этих округов. Предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
2. Порядок открытия специальных избирательных счетов
2.1. Кандидат в период после представления письменного заявления о выдвижении в организующую выборы избирательную комиссию и до представления документов для его регистрации обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
2.2. Специальный избирательный счет открывается в отделении Сбербанка России, определенном решением организующей выборы избирательной комиссией, на балансовом счете 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов".
2.3. Плата за услуги по открытию специального избирательного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимся на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
2.4. Избирательная комиссия, организующая выборы, незамедлительно после регистрации письменного заявления о выдвижении кандидата выдает ему:
1) решение избирательной комиссии, организующей выборы, об определении отделения Сбербанка России, в котором кандидаты могут открыть специальные счета для формирования избирательных фондов;
2) разрешение на открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда (Форма 1);
3) реквизиты специального счета для внесения избирательного залога.
Специальный избирательный счет открывается лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.5. Для открытия специального избирательного счета и осуществления операций по нему кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченные представители регистрируются избирательной комиссией, организующей выборы, на основании представления кандидата, и письменных заявлений указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам. Уполномоченным представителям по финансовым вопросам комиссией выдаются удостоверения. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, определенных нотариально удостоверенной доверенностью, выданной кандидатом (Форма 3).
2.6. Кандидат обязан письменно сообщить в избирательную комиссию реквизиты счета своего избирательного фонда (Форма 2) в течение трех дней со дня его открытия.
2.7. Специальный избирательный счет открывается на основании банковского договора, заключенного кандидатом с отделением Сбербанка России после представления следующих документов:
1) решения избирательной комиссии, организующей выборы, об определении отделения Сбербанка России, в котором кандидаты могут открыть специальные счета для формирования избирательных фондов;
2) разрешения избирательной комиссии на открытие специального счета;
3) паспорта гражданина Российской Федерации (кандидата или уполномоченного представителя по финансовым вопросам) либо документа, заменяющего паспорт;
4) заявления кандидата в отделение Сбербанка России об открытии счета (по форме банка);
5) карточки с образцами подписей и оттиска печати (по форме банка);
6) нотариально удостоверенной доверенности (для уполномоченного представителя по финансовым вопросам);
7) решения избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае назначения его кандидатом).
2.8. Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать открытые счета для формирования и расходования средств избирательных фондов.
3. Порядок формирования избирательных фондов и перечисления денежных средств
3.1. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать при численности избирателей в соответствующем избирательном округе:
до 15 тысяч человек - 0,8 тысяч рублей;
до 50 тысяч человек - 2 тысяч рублей;
до 100 тысяч человек - 5 тысяч рублей;
до 250 тысяч человек - 7,5 тысяч рублей;
до 500 тысяч человек - 10 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч человек - 20 тысяч рублей;
2) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, размер которых не может превышать при численности избирателей в соответствующем избирательном округе:
до 15 тысяч человек - 40 тысяч рублей;
до 50 тысяч человек - 100 тысяч рублей;
до 100 тысяч человек - 250 тысяч рублей;
до 250 тысяч человек - 500 тысяч рублей;
до 500 тысяч человек - 735 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч человек - 1000 тысяч рублей;
3) добровольных пожертвований граждан. Добровольное пожертвование одного гражданина не может превышать при численности избирателей в соответствующем избирательном округе:
до 15 тысяч человек - 0,4 тысяч рублей;
до 50 тысяч человек - 1 тысячу рублей;
до 100 тысяч человек - 2,5 тысяч рублей;
до 250 тысяч человек - 4 тысяч рублей;
до 500 тысяч человек - 5 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч человек - 10 тысяч рублей;
4) добровольных пожертвований юридических лиц. Добровольное пожертвование одного юридического лица не может превышать при численности избирателей в соответствующем избирательном округе:
до 15 тысяч человек - 12 тысяч рублей;
до 50 тысяч человек - 30 тысяч рублей;
до 100 тысяч человек - 75 тысяч рублей;
до 250 тысяч человек - 115 тысяч рублей;
до 500 тысяч человек - 150 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч человек - 300 тысяч рублей.
3.2. Предельная сумма расходов кандидата не может превышать при численности избирателей в соответствующем избирательном округе:
до 15 тысяч человек - 400 тысяч рублей;
до 50 тысяч человек - 900 тысяч рублей;
до 100 тысяч человек - 2000 тысяч рублей;
до 250 тысяч человек - 2500 тысяч рублей;
до 500 тысяч человек - 4000 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч человек - 8000 тысяч рублей;
3.3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая участия иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования и имеющих право на основании международных договоров Российской Федерации на участие в выборах в органы местного самоуправления (пункт 4 статья 9 Кодекса);
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций и физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в третьем и четвертом абзаце настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в третьем и четвертом абзаце настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
3.4. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.3 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими, перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным во втором-седьмом абзацах подпункта 15 пункта 3.3 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
3.5. Добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов принимаются от граждан лично в кредитных организациях, предприятиях связи только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе в поле "Назначение платежа" следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются работниками кредитных организаций или предприятий связи с данными паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Под платежными документами в данном случае понимаются:
- платежное поручение, если платеж осуществлен с банковского счета гражданина, осуществляющего пожертвование в соответствующий избирательный фонд кандидата;
- приходный ордер, если платеж внесен гражданином наличными средствами в соответствующее кредитное учреждение, для перечисления их в избирательный фонд кандидата;
- бланк электронного перевода, если платеж внесен гражданином через любое почтовое отделение связи наличными средствами для перечисления их в соответствующий избирательный фонд кандидата.
В случае если в платежных документах будет отсутствовать одно из указанных выше сведений, кредитная организация или предприятие связи отказывает гражданину в принятии пожертвования.
3.6. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидатов осуществляются только путем безналичного перечисления денежных сумм на их специальные избирательные счета на основании платежного поручения.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, либо пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Кодексом максимальный размер такого пожертвования, платеж признается неправомерным. В этих случаях кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на соответствующий избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причин возврата.
Пожертвование, внесенное в избирательный фонд анонимным жертвователем, не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход местного бюджета, на соответствующий номер счета, который предоставляется кандидату избирательной комиссией, организующей выборы.
3.8. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.9. Отделение Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию избирательной комиссии, организующей выборы, кандидата обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата.
Отделение Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению избирательной комиссии, организующей выборы, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязано в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
3.10. Кандидаты обязаны регулярно знакомиться с информацией об источниках и размерах поступлений денежных средств на счет своего избирательного фонда в отделении Сбербанка России.
4. Назначение, учет и порядок расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
4.2. Средства избирательных фондов могут использоваться:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
4) на внесение избирательного залога.
4.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.4. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.5. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями. Под заниженными (завышенными) расценками в данном случае понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены Контрольно-ревизионных служб (КРС) при избирательных комиссиях, организующих выборы, или эксперты, привлекаемые КРС.
4.6. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.7. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.8. Если кандидат в целях достижения определенного результата на выборах использовал денежные средства помимо средств своего избирательного фонда и их сумма превысила 5% от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда, избирательная комиссия, организующая выборы, принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
Если кандидат превысил на 5% установленный Кодексом предельный размер расходования средств избирательного фонда, избирательная комиссия, организующая выборы, принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
Если данный факт обнаруживается после регистрации кандидата, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.
4.9. Кандидаты ведут учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов (Форма 4).
4.10. Все операции, связанные с поступлением средств в избирательные фонды и их расходованием, осуществляются кредитными организациями не позднее дня, следующего за днем поступления в банк платежных документов.
4.11. Отделения Сбербанка России при наличии технических возможностей представляют сведения о поступлении и расходовании средств на специальные избирательные счета избирательных фондов кандидатов, избирательной комиссии, организующей выборы по системе "Клиент-банк".
5. Избирательный залог
5.1. Избирательная комиссия муниципального образования, территориальная избирательная комиссия с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в отделение Сбербанка России обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Специальный счет для внесения избирательного залога открывается на основании договора банковского счета при этом, избирательная комиссия представляет в банк:
1) заявление избирательной комиссии на открытие счета установленного банком образца;
2) карточку с образцами подписей и оттиска печати (первая подпись - председателя соответствующей избирательной комиссии, вторая подпись - главного бухгалтера), оформленную в установленном порядке;
3) копии паспортов лиц, указанных в карточке, заверенные руководителем и печатью комиссии;
4) распорядительные акты о назначении на должность лиц, указанных в карточке;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для избирательных комиссий со статусом юридического лица).
5.2. Отделение Сбербанка России в пятидневный срок со дня получения обращения избирательной комиссии, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, обязано открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются.
5.3. Средства, внесенные кандидатами в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией на специальный счет для внесения избирательного залога не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа.
5.4. Размер избирательного залога составляет 10% от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
5.5. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата единовременно и в полном объеме.
При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований избирательный залог вносится не ранее дня представления в соответствующую избирательную комиссию письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться вместе с прилагаемыми к нему документами и не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.
5.6. Избирательный залог считается внесенным только после представления кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы, копии платежного поручения с отметкой отделения Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии.
Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
5.7. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня их поступления (со дня подачи в избирательную комиссию заявления кандидата о снятии своей кандидатуры) на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы в случае:
1) перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено в пункте 5.5 настоящего Порядка. Возврату подлежит излишек средств;
2) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам (тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников). В этом случае зарегистрированный кандидат должен представить в избирательную комиссию одновременно с соответствующим заявлением и медицинскую справку (выписку из истории болезни и др.), подтверждающую наличие вынуждающих обстоятельств.
5.8. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их поступления на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы, в случае:
1) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 5.5 настоящего Порядка;
2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;
3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом;
4) поступления средств на специальный счет в качестве избирательного залога после представления в избирательную комиссию подписных листов;
5) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного поручения с отметкой кредитной организации;
5.9. Избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается избирательной комиссией, организующей выборы, в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если кандидат получил по результатам голосования не менее 5% от числа голосов избирателей либо был избран.
5.10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 5.7, 5.8, 5.9 настоящего Порядка, он перечисляется избирательной комиссией в доходы местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
5.11. Кандидат, на специальный избирательный счет которого избирательной комиссией возвращен избирательный залог, в течение десяти дней со дня перечисления избирательного залога на указанный счет возвращает соответствующим гражданам и (или) юридическим лицам денежные средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены (перечислены) ими в избирательный фонд для внесения избирательного залога.
6. Порядок оформления финансовых документов
6.1. Оплата труда лиц, привлекаемых кандидатами для работы по проведению предвыборной агитации, сбору подписей в поддержку выдвижения кандидата, производится на основании заключенных гражданско-правовых договоров. Гражданско-правовые договоры заключаются и подписываются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. В гражданско-правовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Оплата труда производится на основании актов о приеме выполненных работ, подписанных кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам по платежной ведомости.
6.2. Платные работы и услуги, выполненные юридическими лицами для кандидатов, должны оформляться в письменной форме (договорами). Договор должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приема, подписанными заказчиками и исполнителем, или накладными с перечнем отпущенной продукции. В случае заключения договора с телерадиокомпанией акт о приеме выполненных работ может быть заменен справкой телерадиокомпании о фактическом использовании эфирного времени. Справка должна содержать сведения о дате выхода в эфир, количестве минут и стоимости оказанных услуг.
6.3. К счетам за междугородние переговоры прилагается реестр с указанием даты, продолжительности, номеров телефонов и стоимости, а в счетах по абонентской плате за телефоны указываются номера телефонов, по которым производится оплата.
6.4. К счетам за телеграфные услуги прилагается реестр с перечнем телеграмм и указанием их количества, даты и стоимости.
6.5. К счетам за пользование автомобильным транспортом прилагаются реестры, наряды, путевые листы или другие документы, подтверждающие предоставление автоуслуги.
6.6. Оплата работ и услуг юридических лиц производится только по безналичному расчету.
6.7. К канцелярским расходам относятся расходы кандидатов на приобретение писчей бумаги, карандашей, ручек, стержней, кнопок, скрепок, скоросшивателей, ножниц, туши, резинок, линеек, лент для пишущих машинок, точилок и др.
6.8. В обоснование оплаты расходов по проезду и проживанию представляются подлинные документы (билеты, счета гостиницы и т.д.).
7. Прекращение финансовых операций по специальным избирательным счетам. Финансовые отчеты
7.1. Основанием для прекращения финансовых операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является решение соответствующей избирательной комиссии, принимаемое в случаях:
1) непредставления кандидатом в установленном Кодексом порядке в избирательную комиссию, организующую выборы, документов, необходимых для регистрации;
2) отказа в регистрации кандидата;
3) отмены или аннулирования регистрации кандидата;
4) наступления дня голосования. В этом случае операции по счету возможны только после дня голосования и только по возврату в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачислению на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования.
7.2. Избирательная комиссия, организующая выборы, на основании ходатайства кандидата вправе дать письменное разрешение на продление срока проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования (окончания регистрации), при условии представления кандидатом соответствующих документов, обосновывающих необходимость такого продления, но не более чем на 15 дней после дня голосования (окончания регистрации).
7.3. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования, пропорционально вложенным средствам.
7.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления им итогового финансового отчета.
7.5. Кандидаты обязаны представить в избирательную комиссию, организующую выборы, два финансовых отчета:
1) первый финансовый отчет кандидата - одновременно с представлением документов для регистрации кандидата (Форма 5);
2) итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, об источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего избирательного фонда - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов (Форма 6).
Финансовые отчеты подписываются кандидатом. Предоставляются в избирательную комиссию кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
7.6. К первому финансовому отчету прилагается выписка об остатке денежных средств на специальном избирательном счета кандидата, заверенная Сбербанком России.
7.7. Не представляют первый финансовый отчет кандидаты, попадающие под действие пункта 5 статьи 44 и второй части пункта 1 статьи 73 Кодекса (пункт 1.5 настоящего Порядка).
7.8. Итоговый финансовый отчет представляется кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы, в соответствии с утвержденным ею графиком.
7.9. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются сведения об источниках поступления и расходования средств избирательного фонда и все первичные финансовые документы (выписка отделения Сбербанка России со специального избирательного счета соответствующего фонда об остатке средств, платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, платежные документы на внесение собственных средств, платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда, договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), счета (счета-фактуры), накладные на получение товара, акты о выполнении работ, расходные и приходные кассовые ордера, чеки контрольно-кассовых машин), подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
7.10. До сдачи первого и итогового финансовых отчетов все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, а также средства в кассах должны быть возвращены на специальные избирательные счета.
7.11. Копии первого и итогового финансовых отчетов (или по решению избирательной комиссии сводные данные) передаются избирательной комиссией в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
7.12. Кандидат, не зарегистрированный избирательной комиссией, организующей выборы, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам.
7.13. По истечении 60 дней со дня голосования отделения Сбербанка России по письменному указанию избирательной комиссии, организующей выборы (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств), обязаны перечислить оставшиеся денежные средства на специальном избирательном счете кандидата в доходы местного бюджета и закрыть этот счет.
8. О налогообложении
8.1. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды устанавливается федеральными законами.
8.2. Согласно пункту 30 статьи 217 и подпункту 10 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом суммы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
9. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов
9.1. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, прием и проверку финансовых отчетов кандидатов осуществляет Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии, организующей выборы.
9.2. Права и обязанности Контрольно-ревизионной службы в осуществлении своих полномочий регламентируются Положением о Контрольно-ревизионной службе, утвержденным решением избирательной комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Положение о Контрольно-ревизионной службе утверждено постановлением Избирательной комиссии Свердловской области
10. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
10.1. Ответственность за формирование и целевое использование средств избирательного фонда, своевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и достоверность отчетных данных несет кандидат.
10.2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов согласно положениям пункта 2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является превышение кандидатом, признанным избранным, суммы расходов на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда в размере, составляющем более чем 10% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного пунктом 12 статьи 73 Кодекса.
10.3. Иная ответственность за нарушения избирательного законодательства в части финансирования избирательной кампании определена Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
СОГЛАСОВАНО:
Письмом начальника Главного
управления Банка России
по Свердловской области С.В. Сорвин
2 декабря 2008 г. N 12-2-25/17289
Форма 1
Управляющему
(наименование)
отделения Сбербанка России
Об открытии специального избирательного счета
На основании статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области прошу Вас открыть кандидату _________________________________________________________________________ _____________________________________
специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда для финансирования избирательной кампании по выборам _________________________________________________________________________ _____________________________________
Председатель избирательной комиссии
м. п.
Форма 2
В избирательную комиссию
__________________________
(наименование избирательной комиссии)
от__________________________
(фамилия и инициалы кандидата, уполномоченного
представителя кандидата)
Извещение о реквизитах специального избирательного счета
Настоящим сообщаю реквизиты специального избирательного счета для создания избирательного фонда
для финансирования избирательной кампании по выборам __________________________________________________________
(вид выборов, реквизиты счета с указанием отделения Сбербанка России)
Кандидат (уполномоченный по финансовым вопросам кандидата)_____________________________________________________
(Фамилия, инициалы)
Форма 3
Доверенность
____________________________________________________________________ _
(город, область, край, округ, республика)
"_______"_______________________200_____ года.
Я, гражданин ________________________________________________, родившийся
(фамилия, имя и отчество полностью)
__________________________, паспорт ______________________________, выдан ___________________________
(дата рождения) (серия и номер паспорта)
____________________________________________________________________ _______________________________,
(дата выдачи паспорта, номер и наименование органа внутренних дел, название населенного пункта),
проживающий по адресу: ____________________________________кандидат_____________________________ _________,
(название населенного пункта, улицы, номер дома, номер квартиры) (вид выборной должности)
настоящей доверенностью уполномочиваю
гражданина__________________________________________________________ ____________________________________
(фамилия, имя и отчество полностью)
родившегося __________________, паспорт__________________________________________________________________ _
(дата рождения) (серия и номер паспорта)
выдан_______________________________________________________________ _____________________________________,
(дата выдачи паспорта, номер и наименование органа внутренних дел,
проживающего по адресу: _________________________________________________________________________ __________
(название населенного пункта, улицы, номер дома, номер квартиры)
быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным с моим участием в выборах_________
____________________________________________________________________ ____________
(вид выборов)
и совершать все необходимые действия в пределах указанных полномочий, как то:
открытие специального избирательного счета;
расходование денежных средств избирательного фонда, включая их возврат, по моему распоряжению;
ведение учета денежных средств избирательного фонда, контроля за их поступлением и расходованием;
представление избирательной комиссии финансовых и других документов о поступлениях денежных средств и их расходовании;
заключение и расторжение договоров по моему согласию;
подписание финансовых документов;
сдача первого и итогового финансовых отчетов в избирательную комиссию, подписанных мною;
представление моих интересов по финансовым вопросам в соответствующих государственных, муниципальных органах, кредитных учреждениях, иных организациях и учреждениях, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;
выполнение всех действий и формальностей, связанных с выполнением настоящего поручения, в соответствии с действующим законодательством.
Доверенность выдана без права передоверия. Срок действия доверенности истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов ____________________.
(вид выборов)
Содержание статей 187 и 188 ГК РФ, касающиеся прекращения и отмены доверенности, нотариусом разъяснено.
Подпись кандидата: _________________________________________________.
Город _____________, Свердловская область, Российская Федерация.
"___"____________200___года.
Настоящая доверенность удостоверена мной, ______________________________________,
(Фамилия, имя, отчество нотариуса)
нотариусом ___________________________________________ Свердловской области.
(название муниципального образования)
Доверенность совершена кандидатом _____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
в моем присутствии. Личность его установлена, дееспособность проверена.
Лицензия ____________________________________________________________________
(N, кем и когда выдана)
Зарегистрировано в реестре за N ________
Подпись нотариуса_______________
Форма 4
Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата
по выборам ___________________________________________________________
(вид выборов)
Кандидат _________________________________________________________________________ __
(ФИО)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средст в на счет |
Источник поступления средств |
Реквизиты, идентифицирующие организацию или лицо, осуществившее перечисление средств |
Сумма в рублях |
Виды поступлений |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Шифр строки финансового отчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
II. Возвращено средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на расчетный счет |
Источник поступления |
Сумма в рублях |
Возвращено средств |
Причина возврата средств |
Документ, подтверждающий возврат средств |
Шифр строки финансового отчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
III. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата снятия средст в со счета |
Кому перечислены средства |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для снятия денежных средств |
Шифр строки финансового отчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат _______________________________
(Фамилия, инициалы)
Форма N 5
ПЕРВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ | ||||
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата | ||||
при проведении выборов | ||||
_______________________________________________________________________________________ | ||||
Кандидат___________________________ _________________________________________________________________ | ||||
_______________________________________________________________________________________ | ||||
(ФИО кандидата, реквизиты счета, избирательный округ) | ||||
|
|
|
|
|
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Приме-чание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 8 ст. 73 Избирательного кодекса Свердловской области |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
2 |
Денежные средства, перечисленные в фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога |
110 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Собственные средства кандидата |
120 |
|
|
2.2 |
Добровольные пожертвования гражданина |
130 |
|
|
2.3 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
140 |
|
|
3 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
150 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
Перечислено в доход бюджета |
160 |
|
|
3.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
170 |
|
|
из них | ||||
3.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
180 |
|
|
3.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
190 |
|
|
3.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
200 |
|
|
3.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
210 |
|
|
3.3.1 |
Из них денежных средств, перечисленных в фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога |
220 |
|
|
4 |
Израсходовано средств, всего |
230 |
|
|
из них | ||||
4.1 |
На организацию сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата |
240 |
|
|
4.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
250 |
|
|
4.2 |
На внесение избирательного залога |
260 |
|
|
из них | ||||
4.2.1 |
Перечислено средств избирательного залога в избирательную комиссию |
270 |
|
|
4.2.2 |
Возвращено средств избирательного залога из избирательной комиссии |
280 |
|
|
4.3 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
290 |
|
|
4.4 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
300 |
|
|
4.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
310 |
|
|
4.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
320 |
|
|
4.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
330 |
|
|
4.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
340 |
|
|
4.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
350 |
|
|
5 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда |
360 |
|
|
в том числе | ||||
5.1 |
Средствам массовой информации |
370 |
|
|
5.2 |
Денежных средств, пропорционально перечисленным в избирательный фонд |
380 |
|
|
6 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.390=стр.10-стр.150-стр.230-стр.360) |
390 |
|
|
|
|
|
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось. | ||||
|
|
|
|
|
Кандидат_______________________________________________________________________________ | ||||
|
(ФИО кандидата) |
Форма N 6
ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ | ||||
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата | ||||
при проведении выборов | ||||
______________________________________________________________________________________ | ||||
Кандидат______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ | ||||
______________________________________________________________________________________ | ||||
(ФИО кандидата, реквизиты счета, избирательный округ) | ||||
|
|
|
|
|
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Приме-чание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 8 ст. 73 Избирательного кодекса Свердловской области |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
2 |
Денежные средства, перечисленные в фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога |
110 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Собственные средства кандидата |
120 |
|
|
2.2 |
Добровольные пожертвования гражданина |
130 |
|
|
2.3 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
140 |
|
|
3 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
150 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
Перечислено в доход бюджета |
160 |
|
|
3.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
170 |
|
|
из них | ||||
3.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
180 |
|
|
3.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
190 |
|
|
3.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
200 |
|
|
3.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
210 |
|
|
3.3.1 |
Из них денежных средств, перечисленных в фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога |
220 |
|
|
4 |
Израсходовано средств, всего |
230 |
|
|
из них | ||||
4.1 |
На организацию сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата |
240 |
|
|
4.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
250 |
|
|
4.2 |
На внесение избирательного залога |
260 |
|
|
из них | ||||
4.2.1 |
Перечислено средств избирательного залога в избирательную комиссию |
270 |
|
|
4.2.2 |
Возвращено средств избирательного залога из избирательной комиссии |
280 |
|
|
4.3 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
290 |
|
|
4.4 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
300 |
|
|
4.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
310 |
|
|
4.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
320 |
|
|
4.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
330 |
|
|
4.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
340 |
|
|
4.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
350 |
|
|
5 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда |
360 |
|
|
в том числе | ||||
5.1 |
Средствам массовой информации |
370 |
|
|
5.2 |
Денежных средств, пропорционально перечисленным в избирательный фонд |
380 |
|
|
6 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.390=стр.10-стр.150-стр.230-стр.360) |
390 |
|
|
|
|
|
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось. | ||||
|
|
|
|
|
Кандидат______________________________________________________________________________ | ||||
|
(ФИО кандидата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кандидаты в депутаты представительных органов муниципальных образований, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды и открывать специальные избирательные счета в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидат имеет право открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
Специальный избирательный счет открывается в отделении Сбербанка России, определенном решением организующей выборы избирательной комиссии, на балансовом счете 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов".
Кандидат обязан письменно сообщить в избирательную комиссию реквизиты счета своего избирательного фонда в течение трех дней со дня его открытия.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 4 декабря 2008 г. N 35/205 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления"
Текст постановления размещен на сайте Избирательной комиссии Свердловской области в Internet (http://www.ikso.org)
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 16/51 настоящее постановление признано утратившим силу