Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к совместному приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по Свердловской области
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования
от 28 октября 2008 г. N 1871-п/270
Положение
об организации ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи в общей врачебной практике
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Оно устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества и эффективности оказания медицинской помощи, предоставляемой населению в отделении общей врачебной практики.
1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества при оказании медицинской помощи является обеспечение и реализация прав граждан Российской Федерации на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения.
1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, оказываемая в отделениях общей врачебной практики (семейной медицины), представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.4. Система ведомственного контроля в отделениях общей врачебной практики (семейной медицины) включает следующие элементы:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;
- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи;
- анализ показателей, характеризующих качество и эффективность оказания медицинской помощи по модели конечных результатов;
- выявление и анализ причин дефектов при оказании медицинской помощи, повлекших за собой негативные последствия, и устранение этих причин в последующем;
- подготовка рекомендаций для органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи;
- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих мероприятий;
- контроль за реализацией управленческих решений.
1.5. Постоянный ведомственный контроль осуществляется регулярно в случаях, установленных пунктом 2.3. главы 2 настоящего положения.
1.6. Периодически осуществляется плановые и целевые проверки путем сплошной или выборочной экспертизы медицинской документации (карта амбулаторного больного, журналы утвержденных форм, статистические формы учета).
II. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества в оказании медицинской помощи в общей врачебной практике.
2.1. Ведомственный контроль качества при оказании медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами центральной районной или городской больницы, органов управления здравоохранением Свердловской области в пределах своей компетенции и в соответствии с уровнем. Для осуществления контроля могут привлекаться сотрудники клиник, научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений.
2.2. Постоянному ведомственному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов, в том числе и на дому, за исключением инкурабельных случаев;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи повторных госпитализаций по поводу одного и того же заболевания в течение года и несвоевременной госпитализации;
- случаи заболеваний со сроками временной нетрудоспособности, отличающимися от нормативных сроков, регламентированных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- случаи несвоевременного направления нуждающихся больных на консультацию к специалистам;
- случаи расхождения диагноза врача общей практики и заключительного диагноза стационара или патологоанатомического заключения;
- жалобы и обращения пациентов и их законных представителей на работу общей врачебной практики.
2.3. Плановые проверки медицинской документации в общей врачебной практике лицом, ответственным за клинико-экспертную работу в лечебно-профилактическом учреждении, проводятся не реже одного раза в три месяца, целевые - каждые полгода.
2.4. Экспертиза качества оказания медицинской помощи экспертами органов управления здравоохранением всех уровней осуществляется в соответствии с планами, а также в оперативном порядке при возникновении экстренного случая.
2.5. При проведении экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
- поверяется соответствие диагностических и лечебно-профилактических мероприятий территориальным стандартам;
- выявляются дефекты и устанавливаются их причины;
- готовятся рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков;
- проводится оценка обеспечения пациентов полной, доступной информацией о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, по наличию подтвержденного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказе от него.
2.6. Экспертиза качества работы в общей врачебной практике оценивается в соответствии с общепринятыми оценками качества в здравоохранении.
2.7. Изучение удовлетворенности медицинской помощью проводится путем опроса населения (анкетирования).
2.8. Информация, полученная по результатам ведомственного контроля качества медицинской помощи в общей врачебной практике, доводится до сведения руководителей лечебно-профилактического учреждения, органа управления здравоохранением и администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.