В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья") (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. N 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 4-2, ст. 516), и в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 726) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. N 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 806), от 16.10.2006 г. N 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 10, ст. 1236) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции: "О Концепции сбережения населения Свердловской области";
2) в пункте 1 слова "Концепцию "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" заменить на слова "Концепцию сбережения населения Свердловской области";
3) в пункте 4 слова "Ковалеву Г.А." заменить словами "Максимова М.И.".
2. Внести в Концепцию "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года", одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. N 433-ПП, от 16.10.2006 г. N 890-ПП, следующие изменения:
1) наименование Концепции изложить в следующей редакции "Концепция сбережения населения Свердловской области";
2) дополнить главу "Введение" абзацем 9 следующего содержания:
"В последующем периоде в результате проведения комплекса мер в сфере социальной политики, роста заработной платы доля среднего класса составит порядка 70 процентов. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 5 процентов. Общая продолжительность жизни увеличится до 75 лет, материнская и младенческая смертность будут снижаться, постепенно приближаясь к среднему уровню развитых европейских стран. Будет достигнуто полное соответствие образовательной системы Свердловской области требованиям экономики, каждый третий человек будет иметь возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. Все население области будет обеспечено питьевой водой стандартного качества.";
3) в абзаце 8 главы 3 "Цели и задачи Концепции" слова "10-15 процентов" заменить словами "5 процентов";
4) главу 5 "Развитие производительных сил как определяющий фактор роста качества жизни населения области" изложить в следующей редакции:
"5. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области
Главная цель долгосрочного социально-экономического развития Свердловской области заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
До настоящего времени экономика Свердловской области характеризовалась как экономика индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости приходилась на производство товаров в традиционных секторах экономики - 32,8 процента в 2006 году. Вместе с тем наблюдаемая в последние годы тенденция ускоренного развития торговли, общественного питания, транспорта, финансового сектора и других рыночных услуг обусловила повышение доли инфраструктурного сектора в валовой добавленной стоимости до 42,6 процента. Указанная тенденция характерна для процесса деиндустриализации экономики и означает выход на уровень развитых стран.
В настоящее время на долю высокотехнологичного сектора приходится 17 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) Свердловской области, что значительно выше среднероссийского показателя - 10,4 процента. Вместе с тем для области с высоким инновационным потенциалом значение данного показателя явно недостаточно. Кроме того, несмотря на высокую долю высокотехнологичного сектора в ВРП, данный сектор характеризуется низкой производительностью - 215 тыс. рублей на человека в год, в то время как в традиционном секторе этот показатель равен 516,4 тыс. рублей на человека в год, в инфраструктурном - 527,6 тыс. рублей на человека в год.
Высокая доля традиционного сектора и рост доли инфраструктурного сектора обусловлены высокой инвестиционно-инновационной активностью в этих секторах. На долю традиционного и инфраструктурного секторов приходится 38,9 процента и 35,3 процента инвестиций в основной капитал соответственно.
Исчерпание индустриальных возможностей экономики выражается в невозможности прирастать за счет промышленности, сельского хозяйства, то есть готового материального продукта - таков опыт всех индустриально развитых стран. Одновременно с этим увеличивается доля инфраструктурного и высокотехнологичного секторов, причем последний прирастает достаточно высокими темпами, обеспечивая тем самым инновационный вклад в прирост в ВРП.
Промышленные предприятия, которые составляют основу экономики Свердловской области, имеют сегодня ряд проблем с техническим перевооружением, связанных с необходимостью существенной реструктуризации. Им не обойтись без создания разветвленной инфраструктуры услуг по логистике, продвижению товара, сервису, гарантийному обслуживанию, созданию брендов, рекламе. Таким образом, говоря о необходимости увеличения доли инфраструктурного сектора в ВРП, важно отметить, что речь идет не только о торговле, энергетике, транспорте, а также об инновационных, наукоемких услугах, в которых остро нуждается традиционный и высокотехнологичный сектор экономики.
Что касается высокотехнологичного сектора, то его доля будет существенно возрастать за счет развития машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, а также новых высокотехнологичных видов деятельности, связанных прежде всего с развитием нанотехнологий.
В 2020 году структура экономики Свердловской области будет соответствовать структуре экономики стран Восточной Европы.
Согласно инновационному сценарию доля традиционного сектора, занимавшего ранее третью часть ВРП, сократится до 27 процентов. Одновременно с этим произойдет качественное инновационное обновление отраслей, входящих в традиционный сектор с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона, формирования базы для модернизации традиционного комплекса и экономики в целом. В данном секторе по-прежнему определяющую роль будет играть металлургия - 14,0 процентов от ВРП. В металлургии предполагается освоение производства высоких переделов, превращение отрасли в компонентную базу для отечественного машиностроения, постепенное встраивание в международные технологические цепочки.
Инфраструктурный сектор будет вносить существенный вклад в добавленную стоимость, его доля приблизится к показателю европейских стран - 45 процентов от ВРП. Доля потребительского сектора сократится до 6 процентов ВРП. Существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 22 процентов от ВРП, прежде всего за счет роста доли машиностроения (с 7,4 процента до 9,6 процента) и появления новых секторов, на долю которых в 2020 году будет приходиться 3 процента ВРП. Для сравнения, Концепция долгосрочного развития России предусматривает рост доли высокотехнологичного сектора с 10,4 процента в 2007 году до 17-20 процентов в 2020 году.
В Свердловской области в долгосрочном периоде существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 24 процентов ВРП (в среднем по России - до 20 процентов), прежде всего за счет роста доли машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, и появления новых высокотехнологичных секторов, связанных с развитием нанотехнологий, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем.
Произойдут сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Экономика Свердловской области в 2020 году будет базироваться на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой.
Малые предприятия, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру, станут проводником инноваций в экономику.
Свердловская область будет развиваться как мультимодальный инфраструктурный центр, связывающий и распределяющий пассажирско-грузовые, информационные, финансовые и людские потоки между Европой и Азией.
Будет создана новая промышленная инфраструктура - технопарки, бизнес-инкубаторы.
Банковская инфраструктура на основе различных групп кредитных организаций (самостоятельных банков области, филиалов и представительств банков других регионов) будет соответствовать потребностям хозяйствующих субъектов и населения в эффективных банковских услугах, обеспечивающих развитие инновационной социально-ориентированной региональной экономики.
Существенно повысится обеспеченность инфраструктурой делового сотрудничества за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям, и новых многофункциональных деловых комплексов с конгресс-холлами.
Осуществится модернизация энергетического комплекса региона с целью полного удовлетворения потребностей экономики. Существенно снизится энергоемкость ВРП путем развития энергосберегающих технологий.
В результате в регионе сложится новая инновационная экономика, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения.";
5) из наименования главы 6 слова "Преодоление бедности" исключить;
6) в главе 6 абзацы 1-24 исключить;
7) главу 6 перед абзацем, начинающимся со слов "Повышение уровня и условий жизни людей, оплаты труда", дополнить текстом следующего содержания:
"Реализация приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта в Свердловской области:
приоритетный национальный проект "Здоровье" направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины.
Приоритетными задачами проекта являются:
развитие первичного звена здравоохранения путем подготовки специалистов, увеличения денежных выплат отдельным категориям медицинских работников, организации общих врачебных практик, оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений и повышения квалификации медицинских работников, обслуживающих образовательные учреждения;
развитие профилактического направления в здравоохранении путем расширения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов, иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, обследования новорожденных на врожденные заболевания, обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет, повышения безопасности крови и ее компонентов, используемых для заместительной терапии, повышения доступности для мужского населения урологической помощи (подготовка врачей-урологов, организация урологических кабинетов), внедрения здоровьесберегающих технологий на промышленных предприятиях Свердловской области;
обеспечение доступности высокотехнологичной помощи для населения Свердловской области путем развития сети гемодиализных центров, оказания вспомогательных репродуктивных технологий бесплодным семейным парам;
сохранение здоровья и снижение смертности населения от инсультов, инфарктов, дорожно-транспортного травматизма путем организации регионального сосудистого центра и первичных отделений в муниципальных образованиях в Свердловской области, а также трассовых пунктов на наиболее опасных участках федеральных автодорог.
Приоритетный национальный проект "Образование" направлен на повышение качества и доступности отечественного образования, развитие образовательного потенциала области с учетом приоритетов социально-экономического развития региона.
Приоритетными задачами проекта в сфере образования являются следующие направления:
стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;
поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной деятельности;
государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;
информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
приобретение для сельских образовательных учреждений автобусов для подвоза учащихся.
Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" направлен на создание условий, при которых население будет обеспечено доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.
Основными направлениями реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являются:
увеличение объемов жилищного строительства:
обеспечение строительства жилых домов за счет кредитов, полученных под государственные гарантии Свердловской области, с последующей продажей жилых помещений в этих домах по доступным ценам;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки;
техническое перевооружение предприятий строительной индустрии Свердловской области;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования:
развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
улучшение жилищных условий молодых семей - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетов Российской Федерации и Свердловской области при софинансировании из местных бюджетов;
предоставление гражданам мер государственной поддержки при обеспечении жильем:
реализация подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" в части выполнения государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
строительство (приобретение) жилых помещений для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
осуществление строительства жилья для отселения граждан из аварийного жилого фонда;
предоставление государственной поддержки работникам бюджетной сферы.
Приоритетными направлениями регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в Свердловской области являются:
выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры, обеспечение повышения доступности культурных благ:
комплектование фондов государственных и муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией;
капитальный ремонт зданий, в которых расположены государственные и муниципальные организации культуры;
обеспечение государственных и муниципальных организаций культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой;
содействие в организации внестационарного культурного обслуживания жителей малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов муниципальных образований в Свердловской области (проведение передвижных музейных выставок, организация видеопередвижек, внестационарного информационно-библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения);
реализация проектов, направленных на обеспечение доступности культурных услуг для социально не защищенных слоев населения.
Повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и организаций культуры и искусства на рынке предоставления культурных услуг, накопление кадрового потенциала.
Обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие региона, формирование привлекательного имиджа Свердловской области средствами культуры и искусства, формирование ценностных ориентиров населения:
осуществление стратегических культурных проектов в рамках реализации межправительственных соглашений, организация и проведение крупных международных, всероссийских и региональных культурных акций;
осуществление мер поддержки коллективов самодеятельного художественного творчества;
издание художественных и публицистических произведений уральских писателей, музыкальных произведений уральских композиторов.
Региональный компонент приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области реализуется по следующим основным направлениям:
развитие массового спорта (подготовка профессиональных кадров работников физической культуры и спорта, создание условий для увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом, социальная и физическая адаптация спортсменов-инвалидов, организация подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах; информирование населения о принципах здорового образа жизни и пропаганда ценностей спорта в средствах массовой информации);
развитие материальной базы, строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений;
поддержка спорта высших достижений, команд мастеров (клубов) Свердловской области, организаций по техническим видам спорта, обеспечение подготовки спортсменов Свердловской области к российским и международным соревнованиям, создание благоприятных условий для спортсменов высокого класса.";
8) в главе 6 исключить абзац, стоящий перед абзацем, начинающимся со слов "Развитие и совершенствование социального партнерства";
9) главу 6-1 "Приоритетные национальные проекты как основа качества жизни населения Свердловской области" признать утратившей силу;
10) главу 7 "Прогноз финансового обеспечения Концепции" исключить;
11) главу 8 "Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции" изложить в следующей редакции:
"8. Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции
Критерием эффективности намеченных мероприятий в долгосрочной перспективе явится формирование в стране и области массового среднего класса, охватывающего 70 процентов всего населения, с одновременным снижением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 5 процентов.
Формирование устойчивого среднего класса предполагает денежный доход семьи 4-5 тыс. долларов в месяц, значительное повышение размера заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности, особенно в социальных отраслях, обеспечение роста заработной платы работников бюджетной сферы и сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы работников реального сектора экономики по инерционному варианту до 80 процентов, по инновационному варианту до 90-95 процентов; превращение заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье, рост инвестиционного потенциала населения; увеличение в 5 раз гарантированных услуг бюджетов всех уровней для семьи.
Таким образом, успешное решение социальных задач, повышение уровня жизни людей, их благосостояния и, в конечном итоге, сбережения народа требуют достаточно высоких темпов экономического роста: превышение среднероссийских темпов развития на 1,5-2 процентных пункта.
Прогноз уровня жизни
Рост благосостояния семьи оценивается показателем уровня жизни семьи Свердловской области (таблица 1), который определяет ориентировочную потребность семьи в денежных средствах, необходимых для обеспечения жизнедеятельности ее членов на минимальном (с учетом величины прожиточного минимума) и усредненном (с учетом минимального потребительского бюджета) уровнях.
При определении потребности семьи в указанных средствах учитывалась стоимостная оценка расходов на продукты питания, непродовольственные товары, платные услуги, обязательные платежи и сборы, используемые для расчета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета, а также расходы федерального и областного бюджетов на образование и капитальные вложения в жилищное строительство (с учетом собственных средств населения).
Прожиточный минимум рассчитан на основе стоимостной оценки потребительской корзины и расходов населения на обязательные платежи и сборы. При этом потребительская корзина в соответствии с вышеуказанным законодательством представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Минимальный потребительский бюджет определяет совокупную стоимость набора материальных благ и услуг, обеспечивающих удовлетворение основных материальных и духовных потребностей человека. В отличие от прожиточного минимума он включает в себя повышенные нормы потребления продуктов питания, более широкий набор непродовольственных товаров и услуг, а также предусматривает меньшие сроки службы непродовольственных товаров.
Для расчета прогнозируемого показателя уровня жизни семьи Свердловской области принят коэффициент семейности на 2000 год - 3,2, на 2005 и 2010 годы и последующие годы - 2,5.
В определенной степени прогнозируемые расчетные показатели уровня жизни семьи на минимальном и усредненном уровнях могут быть использованы для обоснования повышения уровня размеров оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий.
Таблица 1
рублей на конец года в ценах 2007 года
|
2000 год факт |
2010 год прогноз |
2015 год прогноз |
2020 год прогноз |
2025 год прогноз |
1. Показатель уровня жизни семьи с учетом величины прожиточного минимума в месяц |
4276 |
17687 |
23918 |
32536 |
41174 |
2. Показатель уровня жизни семьи с учетом минимального потребительского бюджета в месяц |
8744 |
37147 |
49605 |
64388 |
80672 |
Минимальный прожиточный уровень семьи в год (таблица 2) включает помимо традиционных и ежеквартально публикуемых затрат прожиточного минимума необходимые семье расходы на образование и жилищное строительство (не учитываемые сегодня в составе прожиточного минимума).
Проведенный анализ показал, что по состоянию на 1 января 2001 года обеспеченность среднестатистической семьи в год в Свердловской области в ценах 2007 года составила 241,7 процента по отношению к прожиточному минимуму семьи в год и 118,2 процента по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год.
В результате реализации комплекса мер обеспеченность семьи в Свердловской области к концу 2025 года должна превысить минимальный прожиточный уровень семьи в 4,3 раза и в 2,2 раза минимальный потребительский бюджет.
Таблица 2
Обеспеченность среднестатистической семьи в год
процентов
Показатели |
2000 год |
2005 год |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
2025 год |
Обеспеченность семьи в год: |
|
|
|
|
|
|
по отношению к прожиточному уровню семьи |
241,7 |
292,1 |
357,5 |
390,2 |
423,2 |
429,0 |
по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год |
118,2 |
164,7 |
170,2 |
188,1 |
213,8 |
218,9 |
Приоритетные направления государственной жилищной политики:
Создание условий для роста предложений на рынке жилья:
достижение показателя обеспеченности населения жильем в 2020 году по инерционному варианту - 31,1 кв. метров (в 2008 году - 22 кв. метров), по инновационному варианту - 33,7 кв. метров (при среднеевропейской - 40 кв. метров).
Для этого необходимо построить в 2009-2020 годах 50,7 млн. кв. метров жилья - 1488 млрд. рублей инвестиций (инерционный вариант), инновационный вариант - 62,3 млн. кв. метров - 1828 млрд. рублей инвестиций;
обеспечение соответствия 100 процентов жилья европейским стандартам;
полное выведение ветхого жилья из существующего жилищного фонда;
разработка и принятие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
разработка и реализация проектов комплексного освоения территорий в увязке с проектами по размещению новых производств и созданием новых рабочих мест;
обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
формирование эффективных рынков земельных участков;
стимулирование развития строительного комплекса и производства строительных материалов за счет содействия модернизации производства, совершенствования механизмов финансирования строительства жилья, конкуренции подрядчиков;
активизация развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе из деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий;
содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства.
Совершенствование институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности приобретения жилья:
ипотечное жилищное кредитование, земельная ипотека, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, создание строительных сберегательных касс;
формирование муниципального жилищного фонда социального использования с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения собственного жилья, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;
модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
создание условий, обеспечивающих снижение морально-технического износа жилищного фонда, в том числе ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
содействие в организации товариществ собственников жилья;
модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
обеспечение уровня газификации природным газом 72,5 процента, в том числе в сельской местности - 43 процентов;
увеличение числа газифицированных квартир (домовладений) с 1,02 до 1,58 миллиона;
обеспечение объема инвестиций для строительства межпоселковых распределительных газопроводов 21,7 млрд. рублей, внутрипоселковых - 12,2 млрд. рублей.
Развитие жилищного строительства
Таблица 3
Показатель |
Единица измерения |
Отчет |
Прогноз |
||||
2000 год |
2005 год |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
2025 год |
||
1. Ввод жилья |
тыс. кв. метров |
616,7 |
1105,0 |
3000,0 |
4375,0 |
5700,0 |
5800,0 |
из них за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
тыс. кв. метров |
23,1 |
12,0 |
9,0 |
13,0 |
17,0 |
17,0 |
консолидированного бюджета области |
тыс. кв. метров |
58,9 |
63,3 |
120,0 |
175 |
228 |
232 |
из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов |
тыс. кв. метров |
217,6 |
327,0 |
825,0 |
150,0 |
1625,0 |
1650,0 |
2. Объем инвестиций на жилищное строительство по полному кругу предприятий и организаций |
млн. рублей |
3154,3 |
4643,7 |
17930,0 |
23450,0 |
26785,0 |
27265,0 |
12) главу 9 "Механизм осуществления Концепции" изложить в следующей редакции:
"9. Механизм осуществления Концепции
1. Развитие программно-целевого метода.
Программно-целевой метод служит важнейшим инструментом в социально-экономическом развитии области.
Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение конкретных задач в области социально-демографического, культурного, экологического развития области.
Программно-целевой метод обеспечивает решение проблем социально-экономического развития области с помощью эффективного межотраслевого и межведомственного взаимодействия, объединения материальных и финансовых ресурсов области.
Программно-целевой метод обладает:
1) системным характером основных целей и задач программ по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы;
2) способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении принципиальных вопросов социально-экономического развития области, от которых зависит поступательное развитие экономики и рост жизненного уровня населения.
На базе программно-целевых подходов формируются индикаторы оценки эффективности реализации программ, на этой базе ведется мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
2. Организационные механизмы - ежегодное рассмотрение на оперативных заседаниях Правительства Свердловской области хода реализации Концепции.
3. Ежегодное проведение научно-практических конференций по вопросам сбережения населения и демографического развития.
4. Информационное обеспечение - освещение в средствах массовой информации, представление на выставках, форумах, в сети Интернет хода реализации Концепции.
5. Законодательное обеспечение - разработка и принятие нормативных актов на областном и муниципальном уровнях, направленных на реализацию Концепции.
6. Обеспечение общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов в сфере демографической политики.
В дальнейшем по мере изменения общественных взглядов, развития законодательной базы, экономических возможностей общества по удовлетворению насущных потребностей населения изложенная Концепция может уточняться и дополняться.";
13) приложение к Концепции признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
31 декабря 2008 года
N 1457-ПП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 декабря 2008 г. N 1457-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 27 января 2009 г. N 18-19 стр. 9, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 17 марта 2009 г., N 12-7 (2008), ст. 2229