Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 22 апреля 2008 г. N 29/58
Городская целевая комплексная Программа
"Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2008-2010 годы"
1. Паспорт городской целевой комплексной Программы
"Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической
помощи взрослому населению муниципального образования "город
Екатеринбург" на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая комплексная Программа "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2008-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года N 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике"; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 ноября 2005 года N 25 "О дополнительной иммунизации населения Российской Федерации"; 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2006 года N 27 "О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Минздрава России от 27 июня 2001 года N 229 "О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям"; 6. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; 7. Решение Екатеринбургской городской Думы от 14 февраля 2006 года N 13/19 "Об утверждении Перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2006 году" |
Инициатор постановки проблемы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Заказчик |
Администрация города Екатеринбурга |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
Источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 401228 тысяч рублей - размеры финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год. Внебюджетные средства - 188479 тысяч рублей, в том числе средства ТФОМС - 4225 тысяч рублей. Средства федерального и областного бюджетов - объемы финансовых средств будут уточняться ежегодно в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. |
Состояние проблемы |
Первичная медико-санитарная помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, осуществляет главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения, решает большинство медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: инвалидов, лиц пожилого возраста и престарелых. Количество амбулаторных посещений за год на одного взрослого жителя в городе составляет 9,6 (норматив - 9,3). 1. Заболеваемость населения Показатели общей заболеваемости населения носят стабильный характер. В городе Екатеринбурге ежегодно регистрируется 1,5 миллиона случаев заболеваний, в том числе 60% - это случаи с впервые установленным диагнозом. Большая часть посещений поликлиник обусловлена заболеваниями, только 19% осуществляется с профилактической целью. В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают болезни органов дыхания; с учетом случаев заболеваний ОРЗ и гриппом на их долю приходится до 25%. На втором месте (12%) - травмы и отравления, на третьем (9%) - болезни органов кровообращения. Прослеживается тенденция роста показателя заболеваемости органов кровообращения: за последние 5 лет показатель вырос на 16%. Главная роль принадлежит цереброваскулярным болезням, в первую очередь - артериальной гипертонии. В ближайшие годы необходимо улучшить выявляемость больных, страдающих артериальной гипертонией, качество оказания медицинской помощи данным больным в амбулаторных условиях и активизировать работу по вторичной профилактике осложнений артериальной гипертонии (инсульты, инфаркты). За последние 30 лет диспансерная группа по сахарному диабету выросла в 9 раз (с 2500 человек в 1975 году до 23000 в 2007 году). Нагрузка на эндокринологов существенно возросла, при этом на них возложена дополнительная функция выдачи и учета сахароснижающих препаратов. Важным вопросом является своевременная диагностика онкологической патологии: из-за поздней явки к врачу более половины злокачественных новообразований диагностируются в запущенных стадиях. Нерешенной проблемой является отношение жителей к собственному здоровью: знания о вреде табака, алкоголя, гиподинамии не приводят к отказу от них; избыточный вес не расценивается как повод пересмотреть свой рацион питания; профилактический визит к врачу не стал правилом для большинства жителей. В 2006-2007 годах проведена диспансеризация работников бюджетной сферы. Более 77 тысяч человек прошли осмотры рядом специалистов, лабораторные и функциональные исследования. По предварительным данным, лишь 12% от числа осмотренных являются здоровыми людьми. Остальные 88% нуждаются в том или ином виде дополнительного обследования и последующем лечении. Учитывая низкие показатели укомплектованности врачами, в определенной мере эта дополнительная нагрузка привела к некоторому снижению доступности амбулаторной помощи для жителей. 2. Материально-техническая база Амбулаторная помощь взрослым жителям города оказывается на базе 25 поликлиник муниципальных ЛПУ, двух поликлиник частной формы собственности, офиса врача общей практики УГМА. Кроме этого, в отдаленных территориях помощь оказывается в 14 филиалах поликлиник. Только 14 поликлиник из 25 расположены в отдельных зданиях, остальные находятся в приспособленных помещениях, в основном на первых этажах жилых домов. 11 поликлиник имеют износ свыше 30%, 6 поликлиник - свыше 50%. Общая площадь помещений, в которых расположена поликлиническая служба, составляет 100 тысяч кв.м. С учетом существующих нормативов дефицит площадей составляет 75 тысяч кв.м, что является сдерживающим фактором для разукрупнения участков. Амбулаторно-поликлиническая служба, являясь первичным звеном здравоохранения, осуществляет функцию сохранения и укрепления здоровья населения. О высокой востребованности данной формы медицинской помощи свидетельствует то, что в 2007 году взрослые жители города обратились в поликлиники более 9 миллионов раз. Особенностью здравоохранения города Екатеринбурга является наличие единой диагностической базы в ЛПУ, обеспечивающей функционирование и стационара, и поликлиники. Поскольку политика отечественного здравоохранения последнего времени была ориентирована на развитие стационарного звена, обеспеченность потребностей поликлиник в диагностике шла по остаточному принципу. Для полного удовлетворения потребности жителей в диагностических исследованиях на амбулаторном этапе необходимо укреплять поликлинические диагностические подразделения. 3. Кадры Главной фигурой в организации первичной медицинской помощи является участковый терапевт. Согласно нормативу прикрепленного населения в городе необходимо развернуть 644 терапевтических участка. В 2007 году их количество составило 419. Первичную помощь оказывают 311 участковых терапевтов, показатель реальной укомплектованности составил 48%. Количество населения, обслуживаемого одним участковым терапевтом, составляет свыше 3000 человек (при нормативе 1700), следствием чего является недостаточное количество талонов на прием, длительное время ожидания в очередях, неудовлетворенность населения. Для приведения территориальных участков к нормативу (разукрупнение) необходимо дополнительно 336 терапевтов. За 2006-2007 годы (после введения федеральной надбавки) прирост кадров (разница между пришедшими и уволившимися) в участковой службе составил 52 человека. Укомплектованность поликлиник врачами всех специальностей в совокупности (по физическим лицам) составляет 57%. С целью привлечения в амбулаторно-поликлиническую службу новых кадров и, в первую очередь, участковых врачей, кроме повышения заработной платы требуется разработать и реализовать меры социальной поддержки, в том числе на уровне районов города. Профессиональная переподготовка врачей проводится планово с интервалом 1 раз в 5 лет, за 2007 год квалификацию повысили 97 терапевтов при плане 59 человек. 4. Компьютеризация поликлиник Требованием дня является компьютеризация поликлиник. В 2005 году управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга начата разработка, в 2006-2007 годах - апробация программы "Автоматизированная информационная система (АИС) - поликлиника" на базовых объектах. Однако внедрение программных продуктов в работу поликлиник еще крайне недостаточно. В амбулаторной службе необходима системная работа по проведению постоянного мониторинга ряда важных показателей работы: перепись населения; состояние привитости населения; пофамильный учет льготных категорий ("федеральные" льготники, "областные" льготники, пенсионеры, декретированные группы населения); учет движения лекарственных средств для "областных" льготников; учет выписки льготных рецептов по федеральной программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; планирование работы врачей; формирование учетных и отчетных форм, в том числе форм государственной статистики. В связи с этим актуальными проблемами являются: 1) разработка компьютерных программ, внедрение, сопровождение компьютерных технологий; 2) обучение персонала поликлиник работе с использованием компьютерной техники; 3) оснащение поликлиник техникой, создание технических условий для создания локальных сетей и выхода в общегородскую сеть. 5. Организационные технологии Внедрение технологии общеврачебной практики в городе проводится в отдаленных поселках. В 2005-2007 годах практики были открыты в отдаленных районах Елизавет, Рудный, поселках Садовый, Северка, Широкая речка. Открытию предшествовали значительные ремонтные работы, оснащение медицинской техникой и оборудованием, шестимесячная подготовка врачей. С целью повышения качества и доступности амбулаторной помощи в отдаленных районах планируется открыть общеврачебные практики: в 2008 году - в поселках Исток (Урал-НИИСХоз), Шабровский; в 2009 году - в отдаленном районе Шарташ, селе Горный Щит; в 2010 году - в микрорайоне Веер, поселке Совхозный. Дневные стационары. Лечение больных в условиях дневного стационара соединяет в себе, с одной стороны, преимущества стационарного ведения больных (возможность ежедневного наблюдения врачом и средним медперсоналом, применение различных видов активной терапии), с другой стороны - положительные стороны амбулаторного лечения, лечение без отрыва от привычных жизненных условий. В 2007 году в городе открыто 439 мест в дневных стационарах, с учетом сменности работы - 782 места (норматив 1777). Существуют объективные факторы, тормозящие внедрение этой ресурсосберегающей технологии. Наиболее значимым является отсутствие "сквозных" медико-экономических стандартов: как только лечение какого-либо заболевания лицензируется в условиях дневного стационара, больница теряет право лечить это же заболевание в стационаре с круглосуточным пребыванием. Определенным сдерживающим фактором являются недостаточные площади в поликлиниках. Важной задачей здравоохранения города является не только увеличение мест дневных стационаров, но и внедрение новых методик на их базах. Настоящая Программа разработана на основании накопленного в городе Екатеринбурге, Свердловской области, Российской Федерации опыта работы амбулаторно-поликлинической службы, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и на основании приоритетного национального проекта "Здоровье". Основная задача сохранения здоровья нации, поставленная в приоритетном национальном проекте "Здоровье", касается, в первую очередь, поликлинической службы. |
Цели и задачи Программы |
Цель: повышение качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению города Екатеринбурга. Задачи: 1) укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы; 2) оптимизация кадровой ситуации, в первую очередь, участковой службы; 3) внедрение новых организационных и диагностических технологий в амбулаторно-поликлиническую службу; 4) усиление профилактической направленности деятельности амбулаторно-поликлинической службы. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Реализация Программы позволит: 1) улучшить материально-техническую базу поликлиник; 2) стабилизировать кадровую ситуацию и повысить профессиональный уровень медиков; 3) повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи; 4) повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный; 5) обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи. Показатели эффективности: 1) ввод новых поликлиник: 2008 год - 19,9 тыс. кв.м на 750 посещений в смену; 2010 год - 14,7 тыс. кв.м на 950 посещений в смену. 2) укомплектованность: участковыми врачами: 2008 год - 65%; 2009 год - 73%; 2010 год - 81%; медсестрами: 2008 год - 57%; 2009 год - 63%; 2010 год - 70%. 3) количество введенных общеврачебных практик: 2008 год - 2; 2009 год - 2; 2010 год - 2. 4) показатели заболеваемости: общая заболеваемость (количество случаев на 1000 населения): 2008 год - 1118; 2009 год - 1134; 2010 год - 1148; первичная заболеваемость (количество случаев на 1000 населения): 2008 год - 532; 2009 год - 548; 2010 год - 558; количество лиц, состоящих на диспансерном учете (на 1000 населения): 2008 год - 238,6; 2009 год - 239,0; 2010 год - 240,8. 5) количество обращений пациентов по поводу низкого качества медицинской помощи, признанных обоснованными: 2008, 2009, 2010 годы - 0. |
2. Мероприятия Программы
NN |
Содержание мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Соисполнитель
|
Срок исполнения (годы) |
Финансовое обеспечение |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (в тыс. руб.) |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы |
||||||||
1.1 |
Строительство новой поликлиники в микрорайоне "Ботанический" |
2008 |
бюджет города |
118800 |
- |
- |
118800 |
||
1.2 |
Строительство новой поликлиники ЦГКБ N 1 в Октябрьском районе |
УКС, УЗ |
ЛПУ |
2009-2010 |
бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Проведение ремонтных работ в поликлиниках, в том числе: |
ЕКУГИ, УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
20255 |
41500 |
56000 |
117755 |
1.3.1 |
ЦГБ N 3 - ул. Бебеля, 160 |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 3 |
2009-2010 |
бюджет города |
- |
3000 |
3000 |
6000 |
1.3.2 |
ЦГБ N 6 - ул. Саперов, 3 2008 год - ПСД 2009 год - ПСД, начало ремонта 2010 год - ремонт |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 6 |
2008-2010 |
бюджет города |
1000 |
10000 |
20000 |
31000 |
1.3.3 |
ЦГБ N 7 - ул. Сыромолотова, 19 2010 год - ПСД |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 7 |
2010 |
бюджет города |
- |
- |
1000 |
1000 |
1.3.4 |
ЦГБ N 7 - ул. Вилонова, 33 2008 год - ПСД 2009 год - ПСД, начало ремонта 2010 год - ремонт |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 7 |
2008-2010 |
бюджет города |
1000 |
10000 |
20000 |
31000 |
1.3.5 |
ЦГБ N 7 - ул. Первомайская, 11 2008 год - обследование, ПИР 2009 год - текущий ремонт, ПСД 2010 год - экспертиза |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 7 |
2008-2010 |
бюджет города |
1500 |
1000 |
1000 |
3500 |
1.3.6 |
ЦГБ N 7 - пр. Ленина, 53 2009 год - текущий ремонт |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 7 |
2009 |
бюджет города |
- |
2000 |
- |
2000 |
1.3.7 |
ЦГБ N 20 - ул. Зои Космодемьянской, 42 2008-2010 годы - ремонт |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 20 |
2008-2010 |
бюджет города |
1000 |
10000 |
10000 |
21000 |
1.3.8 |
ЦГБ N 20 - ул. Профсоюзная, 59 2008 год - ПСД 2009 год - ремонт |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 20 |
2008-2009 |
бюджет города |
500 |
2500 |
- |
3000 |
1.3.9 |
ЦГБ N 20 - пер. Короткий, 2 2009 год - ремонт кровли |
ЕКУГИ, УЗ |
ЦГБ N 20 |
2009 |
бюджет города |
- |
3000 |
- |
3000 |
1.3.10 |
ГКБ N 40 - ул. Волгоградская, 189 2008 год - ремонт фасада 2010 год - ПСД |
ЕКУГИ, УЗ |
ГКБ N 40 |
2008-2010 |
бюджет города |
15255 |
- |
1000 |
16255 |
1.4 |
Анализ и подготовка расчетов для обоснования необходимости строительства новых поликлиник в районах с массовой застройкой***: 2008 год - Чкаловский район - микрорайоны Юг- Центр, Химмаш; Кировский район - микрорайон Пионерский; 2009 год - Орджоникидзевский район - микрорайон Веер; Железнодорожный район - микрорайон Старая Сортировка; 2010 год - микрорайон ВИЗ-Правобережный |
УЗ |
- |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
1.5 . |
Ремонты зданий и помещений для размещения ОВП: 2008 год - пос. Исток (Урал-НИИСХоз), Шабровский; 2009 год - отдаленный район Шарташ, село Горный Щит; 2010 год - микрорайон Веер, пос. Совхозный |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
областной бюджет** |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Приобретение оборудования для поликлиник, в том числе: |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
федеральный бюджет**, бюджет города |
-
90700 |
-
810 |
-
880 |
-
92390 |
1.6.1 |
Оснащение новой поликлиники в микрорайоне Ботанический на 750 посещений в смену |
УЗ |
ЛПУ |
2008 |
бюджет города |
90000 |
- |
- |
90000 |
1.6.2 |
Оснащение новой поликлиники ЦГКБ N 1 в Октябрьском районе на 950 посещений в смену |
УЗ |
ЛПУ |
2010 |
бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
1.6.3 |
Оснащение оборудованием поликлиник (в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье") |
МЗ и СР РФ (по согласованию), УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
федеральный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
1.6.4 |
Приобретение дистанционных электрокардиографов **** |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
700 |
810 |
880 |
2390 |
1.7 |
Комплектация ОВП (приобретение оборудования) |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
1500 |
1500 |
2500 |
5500 |
1.8 |
Компьютеризация рабочих мест регистраторов, статистиков, участковых терапевтов и врачей узких специальностей с созданием сетей внутри поликлиник |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города, внебюджетные средства |
500
500 |
500
500 |
500
500 |
1500
1500 |
|
Итого, |
232255 |
44810 |
60380 |
337445 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет**, |
- |
- |
- |
- |
||||
|
областной бюджет** |
- |
- |
- |
- |
||||
|
бюджет города, |
231755 |
44310 |
59880 |
335945 |
||||
|
внебюджетные средства |
500 |
500 |
500 |
1500 |
||||
2 |
Оптимизация кадровой ситуации |
||||||||
2.1 |
Ведение регистра сотрудников первичного звена, проведение анализа качества оказания медицинской помощи для выплат федеральных надбавок к заработной плате в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" |
УЗ |
2008-2010 |
федеральный бюджет**
|
- |
- |
- |
- |
|
2.2 |
Разработка и реализация мероприятий социальной поддержки, в том числе: |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
федеральный бюджет**, бюджет города |
-
1050 |
-
1100 |
-
1150 |
-
3300 |
2.2.1 |
Обеспечение участковых врачей проездными билетами |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
1050 |
1100 |
1150 |
3300 |
2.2.2 |
Вакцинация сотрудников поликлиник против гриппа в целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний сотрудниками первичного звена |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
федеральный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
2.2.3 |
Организация оздоровления детей сотрудников в летний период (в рамках летней оздоровительной кампании) |
УЗ |
2008-2010 |
федеральный бюджет**, областной бюджет**, средства ФСС**, бюджет города - текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.4 |
Участие сотрудников амбулаторной службы в мероприятиях по обеспечению отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем на возмездной основе (Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 апреля 2007 года N 25/41 "Об утверждении Положения "Об обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем на возмездной основе") |
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга |
УЗ |
2008-2010 |
в соответствии с Решением ЕГД от 24 апреля 2007 года N 25/41 |
- |
- |
- |
- |
2.2.5 |
Подготовка документов в районные администрации по месту нахождения муниципального учреждения здравоохранения о предоставлении служебных жилых помещений вновь принятым на работу участковым врачам-терапевтам (не менее 10 человек ежегодно), не обеспеченным жилыми помещениями на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 ноября 2007 года N 77/49 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург") |
УЗ |
администрации районов муниципального образования "город Екатеринбург" |
2008-2010 |
в соответствии с Решением ЕГД от 27 ноября 2007 года N 77/49 |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Организация повышения профессионального уровня врачей и медсестер на тематических циклах факультета усовершенствования врачей УГМА, медицинского колледжа, проведение научно-практических конференций |
УЗ |
УГМА (по согласованию), ЛПУ |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Работа с образовательными учреждениями, УГМА по привлечению молодых специалистов: проведение тематических встреч со школьниками (профориентация); встречи главных врачей ЛПУ со студентами лечебно-профилактического факультета; проведение "Дней открытых дверей" в муниципальных поликлиниках с приглашением студентов УГМА; прохождение производственной практики студентов в ЛПУ, имеющих клинические базы (по согласованию с УГМА) |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
Итого, в том числе: |
1050 |
1100 |
1150 |
3300 |
|||||
федеральный бюджет**, |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет**, |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет города, |
1050 |
1100 |
1150 |
3300 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
Внедрение новых организационных технологий |
||||||||
3.1 |
Разработка положения о работе регистратур в поликлиниках города |
УЗ |
ЛПУ |
2008 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Разработка и внедрение регламента работы консультативных поликлиник, правил использования дорогостоящих диагностических технологий |
УЗ |
ЛПУ |
2008 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Разработка и внедрение (2008 год) системы контроля качества работы поликлиник |
УЗ |
ЛПУ |
2008 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Совершенствование программного обеспечения - продолжение разработки и внедрения программы "АИС-поликлиника": раздел "Статистика - 2008-2010 годы"; раздел "Реестры в ТФОМС" - 2008-2010 годы; раздел "Дополнительное лекарственное обеспечение" - 2008-2010 годы; раздел "Формирование реестров врачей" - 2008-2010 годы; раздел "Формирование городских отчетных форм" - 2009-2010 годы; раздел "АРМ-иммунизация" - 2008 год; раздел "Рабочее место врача" - 2008-2010 годы |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
1500 |
1620 |
1750 |
4870 |
3.5 |
Внедрение технологии дистанционной передачи ЭКГ |
УЗ |
МУ "ССМП", ЛПУ |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Повышение культуры обслуживания населения в поликлиниках: создание отделов по взаимодействию с населением (менеджер, юрист, психолог) |
УЗ |
ЛПУ |
2008 |
внебюджетные средства |
1411 |
1525 |
1646 |
4582 |
3.7 |
Внедрение в практику работы кабинетов доврачебного приема организационных алгоритмов |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
|
Итого, в том числе: |
|
|
2911 |
3145 |
3396 |
9452 |
||
|
бюджет города, |
|
|
1500 |
1620 |
1750 |
4870 |
||
|
внебюджетные средства |
|
|
1411 |
1525 |
1646 |
4582 |
||
4 |
Усиление профилактической направленности деятельности амбулаторно-поликлинической службы |
||||||||
4.1 |
Проведение иммунизации населения, в том числе: |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города, |
4222 |
3597 |
3675 |
11494 |
внебюджетные средства |
1710 |
1710 |
1710 |
5130 |
|||||
4.1.1 |
Против гепатита А: 100%-ная вакцинация медработников и работников пищеблоков ЛПУ; 100%-ная вакцинация контактных лиц в очагах вирусного гепатита А |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города, |
700 |
- |
- |
700 |
внебюджетные средства |
110 |
110 |
110 |
330 |
|||||
4.1.2 |
Против дизентерии Зонне: 100%-ная вакцинация работников пищеблоков ЛПУ и детских образовательных учреждений всех типов; 100%-ная вакцинация работников общественного питания |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города, |
450 |
450 |
450 |
1350 |
внебюджетные средства |
1600 |
1600 |
1600 |
4800 |
|||||
4.1.3 |
Вакцинация лиц, покусанных животными (антирабическая вакцина) |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
1200 |
1200 |
1200 |
3600 |
4.1.4 |
Вакцинация против клещевого энцефалита пенсионеров по старости |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
бюджет города |
1872 |
1947 |
2025 |
5844 |
4.1.5 |
Вакцинация против гриппа работников образовательных учреждений, лиц старше 60 лет |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
федеральный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Проведение флюорографических осмотров населения старше 18 лет для раннего выявления заболеваний |
УЗ |
МУ "ГЦМП", ЛПУ |
2008-2010 |
средства ТФОМС, |
1350 |
1410 |
1465 |
4225 |
внебюджетные средства |
1350 |
1410 |
1465 |
4225 |
|||||
4.3 |
Проведение скрининговых исследований: на ВИЧ-инфекцию; гепатит В |
УЗ |
ЛПУ, МУ "КДЦ" |
2008-2010 |
федеральный бюджет**, бюджет города |
-
820 |
-
850 |
-
890 |
-
2560 |
4.4 |
Проведение предварительных осмотров перед приемом на работу |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
внебюджетные средства |
8320 |
8653 |
8999 |
25972 |
4.5 |
Проведение периодических осмотров лиц, работающих во вредных условиях |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
внебюджетные средства |
34840 |
36234 |
37683 |
108757 |
4.6 |
Протезирование зубов пенсионерам по старости, не имеющим федеральных и областных льгот |
УЗ |
Стоматологические поликлиники (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет города |
11700 |
12402 |
13146 |
37248 |
4.7 |
Проведение медицинского освидетельствования мигрантов, лиц без гражданства перед получением вида на жительство, разрешения на работу |
УЗ |
ЛПУ |
2008-2010 |
внебюджетные средства |
10920 |
11357 |
11811 |
34088 |
4.8 |
Санитарно-просветительская работа с населением по формированию ответственного отношения к здоровью, в том числе: |
УЗ |
МУ "ГЦМП", Управление по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга |
2008-2010 |
бюджет города |
1410 |
657 |
814 |
2881 |
4.8.1 |
Издание буклетов, методических рекомендаций, пособий и стандартов |
УЗ |
МУ "ГЦМП", Управление по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга |
2008-2010 |
бюджет города |
750 |
107 |
264 |
1121 |
4.8.2 |
Публикация материалов СМИ, создание информационного поля |
УЗ |
МУ "ГЦМП", Управление по информационно- аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга |
2008-2010 |
бюджет города |
660 |
550 |
550 |
1760 |
4.8.3 |
Выступление специалистов по радио и телевидению, проведение массовых акций |
УЗ |
МУ "ГЦМП", Управление по информационно- аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга |
2008-2010 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
4.9 |
Проведение санитарно-просветительской работы с населением в рамках стратегического проекта "Три шага к долголетию" |
УЗ |
МУ "ГЦМП" |
2008-2010 |
бюджет города |
910 |
975 |
1045 |
2930 |
Итого, в том числе: |
|
|
77552 |
79255 |
82703 |
239510 |
|||
федеральный бюджет**, |
|
|
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет города, |
|
|
19062 |
18481 |
19570 |
57113 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
58490 |
60774 |
63133 |
182397 |
|||
в том числе средства ТФОМС |
|
|
1350 |
1410 |
1465 |
4225 |
|||
Всего по Программе, |
|
|
313768 |
128310 |
147629 |
589707 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет**, |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет**, |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет города, |
|
|
253367 |
65511 |
82350 |
401228 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
60401 |
62799 |
65279 |
188479 |
|||
в том числе средства ТФОМС |
|
|
1350 |
1410 |
1465 |
4225 |
* Объем финансирования определяется Решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете на соответствующий год.
** Объем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Программы, определяется ежегодно в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
*** Сроки разработки могут быть откорректированы в зависимости от реализации Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года.
**** Распределение между ЛПУ - в соответствии с количеством прикрепленного населения.
3. Список используемых сокращений
АРМ - автоматизированное рабочее место
ГКБ - городская клиническая больница
ЕГД - Екатеринбургская городская Дума
ЕКУГИ - Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
МЗ и СР РФ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
МУ "ГЦМП" - муниципальное учреждение "Городской центр медицинской профилактики"
МУ "КДЦ" - муниципальное учреждение "Клинико-диагностический центр"
МУ "ССМП" - муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса"
ОВП - общая врачебная практика
ПИР - проектно-изыскательские работы
ПСД - проектно-сметная документация
СМИ - средства массовой информации
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
УГМА - ГОУ ВПО "Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"
УЗ - управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга
УКС - муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства города Екатеринбурга"
УО - управление образования Администрации города Екатеринбурга
ФСС - Фонд социального страхования
ЦГБ - центральная городская больница
ЦГКБ - центральная городская клиническая больница
ЭКГ - электрокардиограмма
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2008 г. N 29/58 "Об утверждении городской целевой комплексной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.