Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации города Нижний Тагил
(утв. постановлением Администрации города от 31 августа 2010 г. N 1927)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Администрации города Нижний Тагил от 31 августа 2010 г. Следует читать как "N 1937"
Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация города), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2010 года N 126-ФЗ " О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", указами Губернатора Свердловской области, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственной системой документационного обеспечения управления (М.: 1991), Государственным стандартом Российской Федерации от 1 июля 2003 года ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 8 ноября 2005 года N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", Уставом города Нижний Тагил.
3. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные письменные предложения, заявления, жалобы, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату составления обращения, личную подпись (подписи) обратившихся;
устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации города.
4. Настоящий административный регламент является обязательным нормативным документом, устанавливающим порядок работы с обращениями граждан, поступающими в Администрацию города, органы и структурного подразделения Администрации города.
5. Административный регламент устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан к должностным лицам Администрации города, к должностным лицам администраций районов, сельских и поселковых администраций населенных пунктов, входящих в состав городского округа Нижний Тагил.
6. Действие настоящего административного регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
обращения с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых Федеральным законодательством, их уставами и положениями;
запросы в архив;
иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
7. Функция рассмотрения обращений граждан исполняется должностными лицами, муниципальными служащими Администрации города.
8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
9. Для получения информации о порядке исполнения функции граждане обращаются в Администрацию города:
лично в отдел по работе с обращениями граждан;
по телефонам Администрации города;
в письменном виде (почтой) по адресу Администрации города;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в Администрацию города.
Сведения об Администрации города, органах и структурных подразделениях Администрации города приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения функции рассмотрения обращений граждан являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
11. Информирование граждан о порядке исполнения функции рассмотрения обращений граждан может осуществляться индивидуально или публично, в форме устного или письменного информирования.
12. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается муниципальными служащими Администрации города, осуществляющими исполнение функции (далее - муниципальные служащие), лично, по телефону.
13. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрация города и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
14. Муниципальные служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения функции рассмотрения обращения граждан должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
15. Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
16. Муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции рассмотрения обращений граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения функции.
17. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения функции в Администрации города производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан организационного управления (далее - отдел по работе с обращениями граждан), специалистами, назначенными ответственными за работу с обращениями граждан в органах и структурных подразделениях Администрации города.
18. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения функции рассмотрения обращений граждан в Администрацию города осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
19. При коллективном обращении граждан в Администрацию города письменное информирование о порядке исполнения функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
20. Публичное информирование граждан о порядке исполнения функции рассмотрения обращений граждан осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет, на информационных стендах Администрации города.
21. Местонахождение Администрации города:
улица Пархоменко, 1а, город Нижний Тагил, 622034
телефон 25-00-10, факс 42-16-46
Интернет-адрес: www.ntagil.org
адрес электронной почты: odo@tagadm.tagiltelecom.ru
22. Официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Администрации города, ее органов и структурных подразделений, а также графики личного приема граждан должностными лицами.
23. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя аппарата Администрации города.
24. На стендах размещается следующая обязательная информация: режим работы органов и структурных подразделений Администрации города;
графики личного приема граждан должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта города Нижний Тагил в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты органов и структурных подразделений Администрации города;
порядок предоставления сведений гражданам в Администрации города;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Администрации города, и ответы на них.
25. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.
26. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
27. Должностные лица Администрации города в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
28. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
29. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет, направляются в письменном виде: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
30. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
31. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Главы города Нижний Тагил от 29 декабря 2006 года N 993 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил", и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя. (Приложения NN 2, 3, 4)
32. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Администрации города осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Администрации города согласовываются с Главой города Нижний Тагил (далее - Глава города), заместителями Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города; выступления работников органов и структурных подразделений с руководителями органов и структурных подразделений Администрация города.
33. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Администрации города осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет, на информационных стендах.
34. На официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет содержится перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрация города Нижний Тагил, и ответы на них.
35. Конечными результатами исполнения функции могут являться:
ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);
отказ в рассмотрении обращения.
36. Процедура исполнения функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.
37. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
38. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам исполнения функции рассмотрения обращений граждан
39. Организация приема граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан организационного управления (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
40. Места исполнения функции рассмотрения обращений граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
41. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
42. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Кабинет должен быть перегорожен барьером, отделяющим рабочее место специалистов отдела по работе с обращениями граждан от посетителей, исключая возможность проникновения посторонних лиц и гарантируя тем самым безопасность находящихся в кабинете специалистов и сохранность документов.
43. В местах исполнения функции рассмотрения обращений граждан предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
44. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения функции рассмотрения обращений граждан документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
45. Места получения информации об исполнении функции рассмотрения обращений граждан оборудуются информационными стендами.
46. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) функции рассмотрения обращений граждан
47. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с уведомлением гражданина о переадресации обращения;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (не менее трех раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции
48. Блок-схема последовательности действий при исполнении функции в части работы с письменными обращениями граждан в Администрации города представлена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
49. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
- регистрация письменных обращений граждан;
- рассмотрение письменных обращений граждан;
- подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка анализа по обращениям граждан;
4) порядок и формы контроля исполнения функции рассмотрения обращений граждан.
Способ передачи и направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям
50. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Администрацию города;
почтовым отправлением в адрес Администрации города;
в адрес электронной почты Администрации города;
по аппарату факсимильной связи, указанному Администрацией города;
в виде интернет-обращения на официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет.
51. Граждане могут направлять в Администрацию города как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
52. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов и структурных подразделений Администрации города, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только Главой города.
53. Письменное обращение гражданина должно содержать: наименование Администрации города либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица Администрации города;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина; дату написания.
54. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
55. Обращение гражданина, поступившее в Администрацию города по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Администрации города
56. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
57. Должностные лица Администрации города, руководители органов и структурных подразделений Администрации города обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
58. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации города при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Работа с письменными обращениями граждан
Регистрация письменных обращений в Администрации города
59. Регистрация обращений граждан, поступивших в Администрацию города, производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
60. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
61. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
62. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются начальнику организационного управления для перераспределения конкретным исполнителям.
Регистрация письменных обращений граждан в органах и структурных подразделениях Администрации города
63. Регистрация всех обращений граждан, поступивших в органы и структурные подразделения Администрации города, производится уполномоченным должностным лицом в системе электронного документооборота в день их поступления.
64. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
65. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
66. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день направляются руководителю органа, структурного подразделения Администрации города для подготовки резолюции о рассмотрении обращений граждан.
Рассмотрение письменных обращений граждан в Администрации города
67. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации города, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
68. После регистрации обращения граждан передаются для первоначального рассмотрения начальнику организационного управления Администрации города, заместителям Главы Администрации города для изучения и наложения резолюции по направлениям своей деятельности:
1) кураторы исполнения обращений, поступивших в адрес Главы города, определяются начальником организационного управления Администрации города, им же подписывается сопроводительное письмо.
Ответы на обращения, адресованные Главе города, поступившие из государственных органов власти, повторные обращения, а также обращения граждан по наиболее актуальным проблемам, имеющие на сопроводительном письме соответствующую отметку, оформляются по макетам, утвержденным Приложениями N 2, N 3;
2) ответы на обращения, направленные для рассмотрения в адрес заместителей Главы Администрации города, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города подписывают сами руководители (Приложение N 4).
3) заместителям Главы Администрации города направляются для рассмотрения обращения граждан в соответствии с их полномочиями.
69. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько органов, структурных подразделений Администрации города, подлинник обращения направляется структурному подразделению Администрации города - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Администрация города - соисполнителям поручения.
70. В случае если орган, структурное подразделение Администрации города Нижний Тагил считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть при наличии согласования правового управления Администрации города не позднее трех дней возвращено в отдел по работе с обращениями граждан со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
72. В случае принятия начальником отдела по работе с обращениями граждан решения об изменении структурного подразделения Администрации города - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации города.
Рассмотрение письменных обращений граждан в органах, структурных подразделениях Администрации города
73. Руководитель органа, структурного подразделения Администрации города, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
74. Резолюция руководителя органа, структурного подразделения Администрации города содержит указание о сроке подготовки ответа гражданину.
Подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан в Администрации города
75. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Администрацию города Нижний Тагил руководитель органа, структурного подразделения Администрации города, ответственный за исполнение обращения гражданина, оформляет ответ по макету, указанному в сопроводительном письме.
76. Должностное лицо структурного подразделения Администрация города, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации города;
при необходимости принимает решение о проведении выездной проверки в связи с обращением гражданина.
77. В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Главой города, начальником организационного управления, но не более чем на 30 дней.
78. В этих целях руководитель органа, структурного подразделения Администрации города, ответственный за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Главы города, начальника организационного управления служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
79. В случае получения разрешения Главы города, начальника организационного управления на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием при необходимости срока направления ответа на его обращение.
80. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
81. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Администрации города, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
руководителем органа, структурного подразделения Администрации города Нижний Тагил, ответственным за исполнение поручения, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица органа, структурного подразделения Администрации города Нижний Тагил, ответственного за исполнение поручения;
руководителем органа, структурного подразделения Администрации города - соисполнителя поручения - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица органа, структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение поручения;
при необходимости - должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, в срок до двух дней с момента получения проекта ответа от должностного лица органа, структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение поручения.
82. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Администрацией города, фамилия, имя, отчество и номер телефона жителя.
83. Ответ гражданину за подписью Главы города, заместителей Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города, руководителя органа или структурного подразделения Администрация города (с материалами к обращению гражданина) направляется в отдел по работе с обращениями граждан для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
84. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (не менее трех раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, структурного подразделения Администрации города, ответственный за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае руководитель органа, структурного подразделения Администрации города, ответственный за исполнение поручения, представляет на имя Главы города служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
85. В случае принятия Главой города решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
86. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в Администрации города в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан в органы и структурные подразделения Администрации города
87. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя органа, структурного подразделения Администрации города.
88. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись руководителю органа, структурного подразделения Администрации города.
89. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
Личный прием граждан
90. Личный прием граждан осуществляется Главой города, заместителями Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города, руководителями органов и структурных подразделений Администрации города Нижний Тагил в соответствии с графиком приема граждан, указанным в настоящем Административном регламенте (Приложение N 1).
91. Организацию личного приема Главы города, учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, и контроль за их исполнением осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
92. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными Главой города, заместителями Главы Администрации, руководителями органов и структурных подразделений Администрации города Нижний Тагил.
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение N 6).
93. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
94. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
95. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
96. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации города, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
97. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
98. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в органах и структурных подразделениях Администрации города, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
99. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Администрации города заместители Главы Администрации города, руководитель аппарата Администрации города, руководители органов и структурных подразделений Администрации города ежеквартально в установленный Главой города срок в соответствии с установленными формами направляют в отдел по работе с обращениями граждан статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в органы и структурные подразделения Администрации города.
100. В Администрацию города кроме того направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения органов и структурных подразделений Администрации города, направленные на устранение недостатков в деятельности Администрации города, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
101. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Администрации города уполномоченные должностные лица органов и структурных подразделений Администрации города осуществляют учет обращений граждан, поступивших (в рамках своей компетенции) в соответствующие органы и структурные подразделения Администрации города, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
102. Отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ данных, представленных органами и структурными подразделениями Администрации города.
103. Отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально подготавливает отчет о работе с обращениями граждан, поступившими в ходе личного приема граждан Главой города, должностными лицами Администрации города.
104. Отдел по работе с обращениями граждан подготавливает ежемесячно (с нарастающим итогом) аналитический отчет о работе отдела по работе с обращениями граждан, а также годовой отчет и аналитическую информацию об исполнении Администрацией города функции рассмотрения обращений граждан для направления Главе города.
Порядок и формы контроля за исполнением функции рассмотрения обращений граждан
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Администрации города
105. Контроль за исполнением функции рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
106. Отдел по работе с обращениями граждан ежемесячно представляет информацию об исполнительской дисциплине Главе города, руководителю аппарата Администрации города Нижний Тагил.
107. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Администрации города после направления ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
108. Отдел по работе с обращениями граждан, должностные лица органов, структурных подразделений Администрации города, ответственные за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при проведении контрольных выездных проверок проверяют качество выполненных по обращениям граждан работ, выявляют мнение граждан по этому вопросу.
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в органах и структурных подразделениях Администрации города
109. Контроль за исполнением функции рассмотрения обращений граждан осуществляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа или структурного подразделения Администрации города Нижний Тагил (далее - должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан), по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина.
110. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения.
111. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет руководителю органа, структурного подразделения Администрации города информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции рассмотрения обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил
112. Граждане могут обращаться в Администрацию города с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации города, органов и структурных подразделений Администрации города в ходе исполнения функции рассмотрения обращений граждан на основании настоящего административного регламента.
113. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции, устно или письменно в Администрацию города. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию города.
114. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
115. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
116. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции рассмотрения обращений, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении функции, в судебном порядке,
Оформление дела по обращению, хранение
117. Подписанный ответ направляется гражданину в порядке делопроизводства и почтовых отправлений. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по факсимильной связи.
118. При формировании дела по обращению гражданина подшиваются: обращение, все материалы по рассмотрению обращения, в том числе листы резолюций (поручения) и сопроводительные письма, поступившие ответы на запросы, справки, служебные пояснительные записки исполнителей, копия ответа заявителю, контрольно-учетная карточка.
119. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
120. Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами
121. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом по работе с обращениями граждан в течение пяти лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке. Приложение N 1 к административному регламенту рассмотрения обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.