Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 5 августа 2010 г. N 24/5
Отчет
о работе счетной палаты городского округа Верхняя Пышма в первом полугодии 2010 года
1. Общая информация о деятельности
В соответствии с пунктом 6.5 Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение о счетной палате), утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - Дума) от 16 марта 2006 года N 23/1 (в редакции от 29 октября 2009 года), представляется настоящий отчет о работе счетной палаты за первое полугодие 2010 года (далее - отчет).
В отчете отражена деятельность счетной палаты городского округа Верхняя Пышма (далее - Счетная палата) по реализации задач, установленных разделом 3 Положения о счетной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма.
По состоянию на 01 июля 2010 года штатная численность Счетной палаты состоит из двух сотрудников - председателя и инспектора Счетной палаты.
В течение первого полугодия 2010 года Счетная палата осуществляла свою работу на основании плана работы, утвержденного Решением Думы от 22 декабря 2009 года N 14/13.
В соответствии с планом работы в первом полугодии 2010 года Счетной палатой проведены:
- проверка ЗАО "Управление тепловыми сетями" в части использования муниципального имущества, расходования средств местного бюджета, выделенных в качестве субсидий на компенсацию выпадающих доходов на услугу теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и компенсацию выпадающих доходов на содержание бани в поселке Ольховка за 2008 год;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2009 год;
- экспертиза проекта Решения Думы об исполнении бюджета за 1 квартал 2010 года;
- экспертизы проектов тринадцати целевых муниципальных программ, представленных администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация);
- экспертизы проектов Решений Думы по вопросам финансово-бюджетных отношений.
В соответствии с планом работы в первом полугодии Счетная палата провела также проверку муниципального унитарного предприятия "Книги" в части использования муниципального имущества, полноты и своевременности поступления в местный бюджет отчислений от прибыли при использовании муниципального имущества за 2009 год. Оформление результатов проверки будет завершено во втором полугодии 2010 года.
2. Контрольные мероприятия
Проверка ЗАО "Управление тепловыми сетями" в части использования муниципального имущества, расходования средств местного бюджета, выделенных в качестве субсидий на компенсацию выпадающих доходов на услугу теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и компенсацию выпадающих доходов на содержание бани в поселке Ольховка за 2008 год
ЗАО "Управление тепловыми сетями" (далее - ЗАО "УТС") создано Решением учредительного собрания акционеров 01 июля 2003 года. Основными видами деятельности ЗАО "УТС" являются предоставление услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также деятельность по обеспечению работоспособности внутренних и внешних инженерных сетей.
Для выполнения указанных видов деятельности комитетом по управлению имуществом Администрации (далее - Комитет по управлению имуществом) на основании договоров аренды ЗАО "УТС" было передано - муниципальное имущество - тепловые сети, тепловые пункты, производственные здания и оборудование, транспортные средства.
Проверкой использования муниципального имущества ЗАО "УТС" было установлено следующее.
В период с 2003 по 2008 годы Комитетом по управлению имуществом с ЗАО "УТС" всего было заключено 14 договоров аренды имущества, из них:
- девять договоров аренды недвижимого имущества не имеют государственной регистрации, что является нарушением положений Гражданского кодекса Российской Федерации;
- по трем договорам аренды движимого имущества, срок действия которых истек в 2006 году, переданные в аренду транспортные средства используются ЗАО "УТС" при отсутствии договорных отношений с Комитетом по управлению имуществом, вследствие чего в бюджет городского округа не поступили доходы от аренды указанного имущества в размере 599,8 тысячи рублей;
- по договору аренды от 07.10.2003 года N 1-631 расчет арендной платы по объекту (угольная котельная в п. Ольховка) произведен без применения повышающих коэффициентов и исходя из площади 64 кв.м, что не соответствует размеру арендуемых площадей, указанных в технической документации на данный объект (251,1 кв.м). В результате произведенного в ходе проверки перерасчета установлено занижение размера арендной платы по данному договору на 158,1 тысячи рублей.
Помимо передачи муниципального имущества в аренду, со стороны Комитета по управлению имуществом были выявлены факты заключения с ЗАО "УТС" договоров на обслуживание имущественных комплексов теплового снабжения (загородный оздоровительный лагерь "Селен", ЦТП "Верхнепышминская КЭЧ", угольная котельная в с. Мостовское, ЦТП N 14 по адресу г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 44), что является нарушением действующего законодательства, регламентирующего варианты пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Комитет по управлению имуществом должен создавать условия для увеличения доходной части местного бюджета, в данном же случае в результате неправомерных действий Комитета возникают риски осуществления расходных обязательств местного бюджета в виде оплаты услуг по обслуживанию имущества.
Проверкой учета и фактического наличия муниципального имущества установлено, что данные об арендованном муниципальном имуществе, представленные ЗАО "УТС", не соответствуют данным реестра муниципальной собственности, представленного Комитетом по управлению имуществом, и фактическим данным:
- ЗАО "УТС" на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" не учтена модульная газовая котельная балансовой стоимостью 2540,8 тысячи рублей; после проведенной реконструкции не отражено увеличение балансовой стоимости газовой котельной в п. Кедровое в размере 14099,3 тысячи рублей; не отражены сведения о земельных участках в п. Соколовка площадью 97 кв.м и в п. Кедровое площадью 13574 кв.м;
- Счетная палата неоднократно отмечала тот факт, что Комитетом по управлению имуществом как органом, уполномоченным на учет, управление и распоряжение находящимся в собственности городского округа имуществом, не ведется бухгалтерский (бюджетный) учет имущества, составляющего местную казну. В результате отсутствия в Комитете по управлению имуществом должного учета имущества установлено расхождение балансовой стоимости имущества, переданного по договорам аренды, по данным ЗАО "УТС" и данным Комитета по управлению имуществом, в размере 93880 тысяч рублей;
- в нарушение условий договоров аренды ЗАО "УТС" без письменного согласования с Комитетом по управлению имуществом производило переоборудование и капитальные ремонты арендованного имущества.
В соответствии с договором на исполнение муниципального заказа по обеспечению населения городского округа Верхняя Пышма услугами отопления и горячего водоснабжения и договором на возмещение убытков от производственной деятельности по содержанию и эксплуатацию бани в п. Ольховка за счет средств местного бюджета в 2008 году осуществлялось финансирование ЗАО "УТС" в виде предоставления субсидий на компенсацию недополученных (выпадающих) доходов при оказании услуг по указанным договорам.
Проверкой соблюдения порядка и правомерности предоставления ЗАО "УТС" субсидий из бюджета городского округа установлено следующее:
- субсидии на возмещение недополученных доходов предоставлялись предприятию с нарушением условий и порядка их предоставления, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов из средств местного бюджета на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы от 24 апреля 2008 года N 55/3 (далее - Положение о порядке предоставления субсидий). В частности, с ЗАО "УТС" не были заключены соответствующие соглашения о предоставлении субсидий; предприятие не имело соответствующим образом согласованного и утвержденного тарифа на оказание услуг бани для населения; при выделении субсидий на возмещение недополученных доходов по теплоснабжению и водоснабжению не проводились комиссии по выделению субсидий и не принимались соответствующие постановления Главы городского округа.
Общий объем предоставленных ЗАО "УТС" субсидий из местного бюджета в 2008 году составил 4666,9 тысячи рублей.
Положением о порядке предоставления субсидий предусмотрено, что в случае выявления нарушений указанного порядка предоставления субсидий полученные средства подлежат возврату в бюджет городского округа;
- в нарушение положений бюджетного законодательства из местного бюджета в виде субсидий ЗАО "УТС" были предоставлены средства в размере 989 тысяч рублей, не предусмотренные Решением Думы от 27 декабря 2007 года N 51/2 "О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2008 год" (в редакции от 25 декабря 2008 года);
- ЗАО "УТС" допущены нарушений при формировании фактической себестоимости услуг бани в части распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, необоснованного включения в состав расходов компенсационных выплат и определения общей суммы расходов по содержанию бани, подлежащей возмещению из местного бюджета. ЗАО "УТС", не являясь плательщиком налога на добавленную стоимость в отношении услуг бани, неправомерно исчисляло и предъявляло в расчетах суммы НДС. Таким образом, ЗАО "УТС" неправомерно завысило сумму расходов по содержанию бани, предъявляемых к возмещению из бюджета, на 78,3 тысячи рублей.
По окончании проверки Счетной палатой в адрес ЗАО "УТС", Администрации и муниципального учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУ "Комитет ЖКХ") было направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2009 год
По итогам 2009 года количество подлежащих проверке объектов составило 89 единиц, в том числе 8 главных администраторов доходов, 9 главных распорядителей бюджетных средств, 2 главных администратора источников финансирования дефицита бюджета и 70 получателей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В рамках контрольного мероприятия документально проверена бюджетная отчетность за 2009 год главных администраторов бюджетных средств. В процессе проведения внешней проверки составлено 9 актов, подписанных без разногласий. По установленным в ходе проверки замечаниям представлены 4 пояснительные записки.
Проверкой правильности, полноты и достоверности данных, представленных субъектами бюджетной отчетности, установлен приемлемый уровень показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В целом годовая бюджетная отчетность сформирована в соответствии с требованиями Инструкции N 128н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности:
- установлены факты необоснованного наделения статусом главного распорядителя бюджетных средств - МУ "Комитет ЖКХ", статусом получателей бюджетных средств - Верхнепышминского фонда поддержки предпринимательства и Фонда социальной поддержки населения городского округа Верхняя Пышма;
- выявлены незначительные расхождения значений Главной книги с балансом у восьми подведомственных получателей бюджетных средств;
- тремя главными распорядителями бюджетных средств не составлялась, не утверждалась и не велась бюджетная роспись по подведомственным получателям бюджетных средств.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Счетной палатой было подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2009 год. Счетная палата рекомендовала принять отчет об исполнении бюджета, при этом в отношении Комитета по управлению имуществом Счетная палата повторно указала на недостаточный уровень выполнения функций по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обеспечению полноты исполнения и увеличения доходной части бюджета городского округа.
3. Экспертно-аналитические мероприятия
В рамках экспертно-аналитической работы Счетной палатой проведены экспертизы проектов следующих целевых муниципальных программ:
- "Обеспечение ведения муниципального земельного реестра, реестра объектов недвижимости и создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Верхняя Пышма в 2011-2013 годах";
- "Патриотическое воспитание молодежи городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Верхняя Пышма на 2011-2012 годы";
- "Снос ветхого, аварийного жилищного фонда и переселение граждан из сносимого жилья на территории городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Неотложные меры по сохранению архивных документов на 2011-2013 годы";
- "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Реализация Концепции областной программы "За чистый Урал" на территории городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Противотуберкулезная помощь населению и предупреждение распространения туберкулеза на территории городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Формирование здорового образа жизни у населения городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
- "Развитие сети дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма на 2011-2013 годы";
По всем представленным к экспертизе проектам целевых муниципальных программ Счетной палатой были отмечены недостатки и замечания, из которых наиболее часто отмечались следующие:
- принятие семи из представленных проектов целевых муниципальных программ не предусматривалось среднесрочным финансовым планом городского округа Верхняя Пышма на 2010-2012 годы, и, соответственно, не предусматривалось выделение средств местного бюджета на их реализацию;
- по трем проектам целевых муниципальных программ объем финансирования, предполагаемый среднесрочным финансовым планом городского округа Верхняя Пышма на 2010-2012 годы, не соответствует объемам расходов на выполнение мероприятий, указанным в проектах программ;
- по проектам девяти целевых муниципальных программ указано на несоответствие объема расходов из местного бюджета, установленного Постановлением Администрации от 12.01.2010 года N 4 "О разработке целевых муниципальных программ в 2010 году", объему финансирования, предусмотренному в проектах программ;
- по шести проектам целевых муниципальных программ объемы затрат, необходимые для реализации программных мероприятий, не подтверждены технико-экономическими обоснованиями в полном объеме;
- семь проектов целевых муниципальных программ содержат мероприятия, не способствующие решению задач, для которых программы разработаны;
- девять проектов целевых муниципальных программ не имеют четко обозначенных качественных и количественных показателей для определения оценки эффективности социальных последствий от реализации Программы.
Экспертные заключения Счетной палаты по представленным проектам целевых муниципальных программ направлены Главе городского округа Верхняя Пышма и главе Администрации.
В течение 1 полугодия 2010 года Счетной палатой также подготовлены заключения на следующие проекты Решений Думы:
- "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 22 декабря 2009 года N 14/1 "О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2010 год";
- "Об отчете об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за первый квартал 2010 года";
- "О ходе выполнения в 2009 году целевой муниципальной программы "Снос ветхого, аварийного жилищного фонда и переселение граждан из сносимого жилья на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах";
- "О ходе выполнения в 2009 году целевой муниципальной программы "Рельсовый автобус г. Екатеринбург - г. Верхняя Пышма на 2008-2011 годы";
- "О ходе выполнения в 2009 году целевой муниципальной программы "Развитие газификации на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2011 годах";
- "О внесении изменений в целевую муниципальную программу "Развитие газификации на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2011 годах";
- "О выполнении в 2009 году целевой муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Верхняя Пышма на 2007-2009 годы".
Счетная палата регулярно принимала участие в заседаниях Думы и постоянных комиссий Думы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты.
В первом полугодии Счетная палата принимала участие в совместных заседаниях контрольно-счетных органов Свердловской области и Западного управленческого округа Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 5 августа 2010 г. N 24/5 "О работе счетной палаты городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.