Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области
от 25 февраля 2010 г. N 14
"Об утверждении Регламента Думы Качканарского городского округа"
22 апреля, 23 сентября 2010 г., 22 сентября, 24 ноября 2011 г., 24 октября 2012 г., 27 мая 2013 г., 21 января, 15 апреля, 20 мая, 23 сентября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 18 января 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 17 января 2018 г. N 3
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Уставом Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Принять Регламент Думы Качканарского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Качканарской городской Думы от 25.05.2006 г. N 194 "Об утверждении регламента Думы Качканарского городского округа в новой редакции".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и местного самоуправления Думы Качканарского городского округа (И.Г. Бызов).
Председатель Думы |
Г.В. Русских |
Глава |
С.М. Набоких |
Регламент Думы Качканарского городского округа
(утв. решением Думы Качканарского городского округа от 25 февраля 2010 г. N 14)
22 апреля, 23 сентября 2010 г., 22 сентября, 24 ноября 2011 г., 24 октября 2012 г., 27 мая 2013 г., 21 января, 15 апреля, 20 мая, 23 сентября 2015 г., 18 января 2017 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Формирование Думы Качканарского городского округа
1. Дума Качканарского городского округа (далее - Дума городского округа) является представительным органом Качканарского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
2. Дума городского округа не входит в систему органов государственной власти.
3. Дума городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом Качканарского городского округа (далее по тексту - Устав городского округа).
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 36 в пункт 4 статьи 1 настоящего Регламента внесены изменения
4. Срок полномочий Думы городского округа 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Статья 2. Регламент Думы городского округа
6. Организация деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает:
1) периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности;
2) организацию работы аппарата Думы городского округа;
3) порядок внесения и рассмотрения вопросов на заседания Думы городского округа;
4) порядок рассмотрения депутатских запросов;
5) порядок голосования;
6) иные вопросы организации работы Думы городского округа;
Статья 3. Основы организации деятельности Думы городского округа
7. Дума городского округа самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области и Уставом городского округа к ее ведению.
8. Деятельность Думы городского округа основывается на принципах свободного обсуждения. Заседания Думы городского округа проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума городского округа вправе проводить закрытые заседания.
9. Дума городского округа действует, исходя из интересов горожан, и осуществляет свои полномочия на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы Качканарского городского округа (далее по тексту - депутат Думы городского округа). Депутату Думы городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, Уставом городского округа, а также настоящим Регламентом.
Глава II. Депутат Думы городского округа
Статья 4. Основы депутатской деятельности
10. Депутатом Думы городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет.
Депутат Думы городского округа осуществляет полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Свердловской области, Уставом городского округа.
11. Полномочия депутата Думы городского округа начинаются со дня избрания Думы городского округа нового созыва и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа следующего созыва.
12. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы городского округа пользуется правами и гарантиями, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом городского округа.
13. Депутат Думы городского округа принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Думы городского округа, и работает на неосвобожденной основе, либо на постоянной основе.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2010 г. N 39 настоящий Регламент дополнен пунктом 13.1
13.1. В целях создания условий для осуществления деятельности депутатов по реализации полномочий постоянных комиссий Думы Качканарского городского округа и решения иных, связанных с этим вопросов, а также повышения эффективности взаимодействия депутатов с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, устанавливается депутатский день: еженедельно по средам с 15-00 часов.
При совпадении установленного дня с выходным или нерабочим праздничным днем, выполнение указанных депутатских полномочий производится в ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из необходимости неотложного решения отдельных вопросов местного значения в интересах населения, депутаты осуществляют указанные выше полномочия и в иные дни и время.
14. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Думы городского округа.
15. Депутаты Думы городского округа не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
16. Депутаты Думы городского округа не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
17. Депутат Думы городского округа:
1) в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;
2) обязан присутствовать на заседаниях Думы городского округа, на заседаниях тех ее органов, членом которых он является.
Статья 5. Формы депутатской деятельности
18. Формами депутатской деятельности депутата Думы городского округа являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Думы городского округа;
3) участие в работе комиссий Думы городского округа;
4) выполнение поручений Думы городского округа;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) обращение с депутатским запросом;
7) участие в работе депутатских объединений и групп в Думе городского округа;
8) обращение с вопросом к Главе городского округа и другим должностным лицам органов местного самоуправления;
9) депутатские расследования.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
Статья 6. Права депутатов Думы городского округа
19. Каждому депутату Думы городского округа гарантируется право:
1) избирать и быть избранным в органы Думы городского округа, что реализуется возможностью самовыдвижения в любые органы, создаваемые Думой городского округа;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой городского округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой городского округа;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Думы городского округа, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Думы городского округа проектов новых решений и проектов решений об изменении действующих решений;
4) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы городского округа внеочередного отчета или информации любого органа, любого должностного лица подконтрольного Думе городского округа;
5) вносить в Думу городского округа предложения о необходимости проведения проверок исполнения Законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории Качканарского городского округа;
6) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
7) представлять проекты правовых актов и предложения по их разработке;
8) на рассмотрение и учет высказанных на заседании Думы городского округа или переданных в письменной форме предложений и замечаний;
9) вносить депутатские запросы о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц городского округа;
10) выдвигать кандидатуры на выборные должности в комиссиях;
11) ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой городского округа органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;
12) вносить поправки к проектам решений Думы городского округа;
13) оглашать на заседаниях Думы городского округа обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение, депутатские запросы, предварительно проработанные в соответствующей комиссии;
14) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать ответы, справки, а также пользоваться другими правами, предоставленными Уставом городского округа, федеральными и областными законами и настоящим Регламентом;
15) выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82 настоящий Регламент дополнен пунктом 19.1
19.1. Депутат Думы городского округа запрашивает материалы и документы, необходимые для деятельности Думы городского округа у государственных органов, иных органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц по вопросам местного значения.
Глава III. Председатель Думы городского округа, заместитель Председателя Думы городского округа, председатель постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам
Статья 7. Основы выборов
20. Председатель Думы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа, председатель постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам избираются из числа депутатов Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа тайным или открытым голосованием на срок ее полномочий.
21. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Статья 8. Порядок выдвижения и избрания на должность председателя Думы городского округа
22. Кандидат на должность председателя Думы городского округа выдвигается депутатом Думы городского округа, группой депутатов Думы городского округа, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума городского округа утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
23. Кандидаты на должность председателя Думы городского округа обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы городского округа. Очередность выступлений устанавливают сами кандидаты.
24. Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы городского округа проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений. Общее время обсуждения кандидатур на должность председателя Думы городского округа устанавливается депутатами Думы городского округа.
25. Кандидаты на должность председателя Думы городского округа вправе направить своих представителей из числа депутатов Думы городского округа в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия урны и подсчете голосов.
26. Тайное голосование по выборам председателя Думы городского округа осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы городского округа, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы городского округа.
27. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
28. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если во втором туре голосования председатель Думы городского округа не избран, проводятся повторные выборы и вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом возможно выдвижение ранее баллотирующихся кандидатур.
Избранным на должность председателя Думы городского округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
29. Результаты голосования оформляются решением Думы городского округа.
Статья 9. Счетная комиссия
30. Для проведения выдвижения, голосования и определения его результатов Дума городского округа избирает из числа депутатов Думы городского округа открытым голосованием счетную комиссию из трех человек.
31. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы городского округа, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
32. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Статья 10. Выборы заместителя председателя Думы городского округа, председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам
33. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы городского округа, председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам предлагаются депутатами Думы городского округа. По каждой из предложенных кандидатур проводится обсуждение и голосование аналогично процедуре избрания председателя Думы городского округа.
34. Результаты голосования оформляются решением Думы городского округа.
Статья 11. Полномочия председателя Думы городского округа
35. Председатель Думы городского округа:
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 18 января 2017 г. N 3 в подпункт 1 пункта 35 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
1) возглавляет и организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, направляет для рассмотрения в постоянные комиссии Думы городского округа проекты правовых актов, которые предполагается внести на рассмотрение в Думу, дает поручения по вопросам их ведения подписывает и направляет обращения Главе Качканарского городского округа по решениям, выносимым на заседаниях постоянных комиссий;
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 24 октября 2012 г. N 77 в подпункт 2 пункта 35 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
2) подписывает нормативные правовые акты на последней странице на одном уровне с подписью Главы Качканарского городского округа (далее по тексту - Глава городского округа) и направляет на подпись Главе городского округа, подписывает протоколы заседаний Думы Качканарского городского округа и другие внутренние документы Думы Качканарского городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 36 в подпункт 3 пункта 35 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа, подписывает решения Думы городского округа, не имеющие нормативного характера.
4) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
5) осуществляет прием граждан;
6) информирует население городского округа о деятельности Думы городского округа;
7) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы городского округа, обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата Думы городского округа;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82 пункт 35 статьи 11 настоящего Регламента дополнен подпунктом 9
9) запрашивает материалы и документы, необходимые для деятельности Думы городского округа у государственных органов, иных органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц по вопросам местного значения.
36. В случае временного отсутствия председателя Думы городского округа его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы городского округа.
37. Председатель Думы городского округа вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы городского округа, если Думой городского округа не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
38. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы городского округа, установленное в судебном порядке;
2) совершение деяний, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления, установленных решением суда;
3) отзыв в соответствии с Уставом городского округа;
4) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы городского округа, выраженное в письменной форме.
39. Прекращение полномочий председателя Думы городского округа по основаниям, установленным пунктом 38 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу Решения Думы городского округа. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа, большинством не менее двух третьих голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
40. Председатель Думы городского округа не вправе:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта ;
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2015 г. N 71 подпункт 2 пункта 40 статьи 11 главы 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
41. Председатель Думы городского округа издает распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к его компетенции.
42. Председатель Думы городского округа информирует депутатов на очередном заседании Думы городского округа о текущей работе в периодах между заседаниями.
43. Вновь избранный председатель Думы городского округа вступает в должность не позднее одного месяца с момента его избрания.
44. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного председателя Думы городского округа, председатель Думы городского округа предыдущего созыва передает по акту своему преемнику документы, должностные атрибуты, вводит его в круг решаемых по должности дел.
45. Председателю Думы городского округа предоставляются права и гарантии в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
Статья 12. Полномочия заместителя председателя Думы городского округа
46. Заместитель председателя Думы городского округа выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Думы городского округа. Заместитель председателя Думы городского округа замещает председателя Думы городского округа в период его отсутствия, выполняет другие полномочия согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ним и председателем Думы городского округа.
47. Заместитель председателя Думы городского округа:
1) участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов;
2) по поручению председателя Думы городского округа или в его отсутствие ведет заседания Думы городского округа;
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82 пункт 47 статьи 12 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3
3) запрашивает материалы и документы, необходимые для деятельности Думы городского округа у государственных органов, иных органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц по вопросам местного значения.
Статья 13. Прекращение полномочий председателя и заместителя председателя Думы городского округа
48. Председатель Думы, заместитель председателя Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Думы, принимаемого большинством не менее двух третьих голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
49. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа рассматриваются Думой городского округа при поступлении личного заявления председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского, а также по требованию постоянных комиссий Думы городского округа или группы депутатов Думы городского округа в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
50. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Думы городского округа рассматривается также по требованию председателя Думы городского округа.
51. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы городского округа после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
52. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа в обязательном порядке предоставляется слово указанным выше лицам.
53. Решение Думы городского округа об освобождении от занимаемой должности председателя Думы городского округа (заместителя председателя Думы городского округа) принимается большинством не менее двух третьих голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа и оформляется соответствующим решением Думы городского округа.
54. Добровольное сложение председателем (заместителем председателя) Думы городского округа своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы принимается большинством не менее двух третьих голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
55. При освобождении председателя Думы городского округа от занимаемой должности, заместитель председателя Думы городского округа продолжает исполнение своих обязанностей.
56. Выборы нового председателя Думы городского округа проводятся не позднее месяца с момента сложения полномочий бывшего председателя Думы городского округа.
Глава IV. Органы Думы городского округа и их полномочия
Статья 14. Постоянные комиссии Думы городского округа
57. В соответствии с Уставом городского округа Дума городского округа образует постоянные комиссии Думы городского округа из числа депутатов Думы городского округа.
58. Постоянные комиссии Думы городского округа являются постоянно действующими органами Думы городского округа и подотчетны ей.
59. Количество, структура, порядок избрания, вопросы ведения, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой городского округа, принимаемым ею положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом. Положение о комиссиях утверждается решением Думы городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82 настоящий Регламент дополнен пунктом 59.1
59.1. Председатели постоянных комиссий Думы городского округа запрашивают материалы и документы, необходимые для деятельности Думы городского округа у государственных органов, иных органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц по вопросам местного значения.
Статья 15. Временные комиссии Думы Качканарского городского округа
60. Дума городского округа вправе создавать временные комиссии для решения конкретной задачи на определенный срок.
61. Временные комиссии Думы городского округа избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
62. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Думы городского округа.
63. По результатам деятельности временные комиссии представляют Думе городского округа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу комиссии принимается решение Думы городского округа.
Статья 16. Организация работы временных комиссий Думы городского округа
64. Заседание временной комиссии Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии Думы городского округа.
65. Заседания временной комиссии Думы городского округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, за исключением периода летних отпусков.
66. Внеочередное заседание временной комиссии Думы городского округа созывает председатель временной комиссии Думы городского округа либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы городского округа или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
67. О заседании временной комиссии Думы городского округа председатель временной комиссии Думы городского округа через работников аппарата Думы городского округа уведомляет членов временной комиссии Думы городского округа, председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа, Главу городского округа и Администрацию Качканарского городского округа.
68. Председатель временной комиссии Думы городского округа при необходимости согласовывает время и место проведения заседания временной комиссии Думы городского округа с председателем Думы городского округа.
69. Решения временной комиссии Думы городского округа по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов временной комиссии Думы городского округа. Решение временной комиссии Думы городского округа о созыве внеочередного заседания Думы городского округа принимается двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии Думы городского округа. По остальным вопросам решение временной комиссии Думы городского округа принимается большинством голосов от общего числа членов временной комиссии Думы городского округа.
70. Если какая-нибудь комиссия Думы городского округа по одной из проблем, находящихся в ее компетенции, считает необходимым узнать мнение другой комиссии Думы городского округа, то, по обоюдному согласию, они вправе проводить совместные заседания.
71. Первое совместное заседание ведет старейший по возрасту председатель комиссии Думы городского округа. На следующих заседаниях они председательствуют по очереди.
72. Решение комиссии Думы городского округа, принимаемое на совместном заседании, не имеет юридической силы, если в каждой комиссии Думы городского округа на совместном заседании присутствует менее половины членов комиссии Думы городского округа.
73. Протоколы и стенограммы заседаний подписывает председательствующий на заседании и секретарь.
74. Решение о проведении совместного заседания комиссий Думы городского округа также может принять председатель Думы городского округа или его заместитель по согласованию с председателями комиссий Думы городского округа.
Статья 17. Гласность в работе комиссий Думы городского округа
75. В заседаниях комиссии Думы городского округа могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы городского округа, не входящие в состав данной комиссии. Они вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, при этом время для их выступлений определяется самой комиссией.
76. В заседании комиссии Думы городского округа могут принимать участие представители Главы городского округа, а также, с согласия председателя комиссии Думы городского округа, и другие лица.
77. На заседаниях комиссии Думы городского округа могут присутствовать любые желающие и представители средств массовой информации.
78. Комиссия Думы городского округа вправе проводить закрытые заседания.
Статья 18. Рабочие группы, экспертные советы
79. Постоянная комиссия Думы городского округа для подготовки вопросов, организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы городского округа, работников Администрации Качканарского городского округа (по согласованию с Главой городского округа), государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также других специалистов (по согласованию с ними).
80. Постоянная комиссия Думы городского округа вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правового акта.
81. Привлечение экспертов и назначение экспертизы осуществляются в пределах ассигнований, установленных на эти цели по смете расходов Думы городского округа.
82. Создание рабочей группы, экспертного совета на общественных началах, назначение независимой экспертизы правового акта оформляется решением Думы городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 22 сентября 2011 г. N 71 глава IV настоящего Регламента дополнена статьей 18.1
Статья 18.1. Общественная комиссия
Постоянная комиссия Думы городского округа для обсуждения важных вопросов, анализа сложившейся обстановки в той или иной сфере, выработки единой политики по решению вопросов в Качканарском городском округе может создавать общественные комиссии с участием депутатов Думы городского округа, работников Администрации Качканарского городского округа (по согласованию с Главой городского округа), государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, граждан, а также других специалистов и организаций (по согласованию с ними).
Постоянная комиссия Думы городского округа создает общественные комиссии на общественных началах.
Создание общественной комиссии на общественных началах оформляется решением постоянной комиссии Думы городского округа.
Статья 19. Депутатские слушания
83. Постоянная комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов Думы городского округа, должностных лиц, экспертов, представителей различных государственных органов и общественных объединений на территории Качканарского городского округа, а также специалистов различного профиля.
84. На депутатских слушаниях могут обсуждаться: проекты правовых актов, требующие публичного обсуждения; проект бюджета Качканарского городского округа и отчет о его исполнении; другие важнейшие вопросы социально-экономического развития Качканарского городского округа, а также вопросы, внесенные по инициативе депутата.
85. Информация о времени, месте и теме депутатских слушаний, порядок заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в слушаниях жителей муниципального образования, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации или на официальном сайте Качканарского городского округа в сети "Интернет" не позднее десяти дней со дня принятия решения о проведении депутатских слушаний.
86. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комиссиями Думы городского округа, которые организуют эти слушания.
87. Депутатские слушания, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
88. Комиссия Думы городского округа, организующая проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
89. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
90. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Думы городского округа.
91. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы городского округа или членам соответствующей комиссии Думы городского округа и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
92. Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия Думы городского округа, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
93. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы городского округа не допускается, если Дума городского округа не примет иное решение.
94. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов соответствующей комиссии Думы городского округа.
Статья 20. Аппарат Думы городского округа
95. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы городского округа, Дума городского округа образует аппарат, деятельность которого регулируется решениями Думы городского округа о структуре аппарата Думы городского округа и должностными инструкциями специалистов.
Штатное расписание аппарата Думы городского округа утверждается постановлением председателя Думы.
Должностные инструкции специалистов утверждаются распоряжением председателя Думы городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 27 мая 2013 г. N 64 глава V настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Глава V. Депутатские фракции
Статья 21. Депутатские фракции
Порядок деятельности фракций устанавливается Положением о депутатских фракциях в Думе Качканарского городского округа, утвержденного решением Думы КГО N 25 от 28.03.2013 г.
Глава VI. Организационные формы работы Думы городского округа
Статья 24. Первое заседание очередного созыва Думы городского округа
108. Первое заседание вновь избранной Думы городского округа созывается председателем Думы городского округа предыдущего созыва или рабочей группой, созданной вновь избранными депутатами Думы городского округа не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу городского округа, в составе не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы городского округа.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания председатель Думы городского округа предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первой сессии обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии Думы городского округа, признания полномочий депутатов Думы городского округа, избрания председателя Думы городского округа.
109. Открывает первое заседание Думы городского округа нового созыва и ведет его до избрания председателя Думы городского округа старейший по возрасту депутат.
110. Для проверки полномочий депутатов Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа из числа депутатов Думы городского округа избирается мандатная комиссия Думы городского округа.
По представлению мандатной комиссии Дума городского округа принимает решение о признании полномочий депутатов Думы городского округа, а в случае выявления нарушений законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 25. Заседания Думы городского округа
111. Основной формой работы Думы городского округа является ее заседание.
112. Заседание Думы городского округа является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы городского округа.
113. Для определения правомочности заседания Думы городского округа перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов Думы городского округа. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
114. Дума городского округа созывается на очередные заседания председателем Думы городского округа, его заместителем, либо депутатом Думы городского округа, уполномоченным председателем Думы городского округа, не реже одного раза в месяц. Уведомление о созыве очередного заседания Думы городского округа доводится до сведения депутатов Думы городского округа не позднее чем за 2 (два) дня до открытия заседания работниками аппарата Думы городского округа.
Между заседаниями Думы городского округа могут проводиться совещания депутатов Думы городского округа. Решения по результатам совещания не принимаются.
115. Внеочередные заседания Думы городского округа созываются председателем Думы городского округа, по предложению Главы городского округа, по решению постоянной комиссии Думы городского округа либо по письменному предложению не менее чем 7 избранных депутатов Думы городского округа.
Предложения по созыву внеочередного заседания Думы городского округа направляются председателю Думы городского округа в письменном виде с указанием вопросов и их обоснованием. Решение о созыве внеочередного заседания принимается председателем Думы городского округа не позднее 3 (трех) дней со времени получения предложения о созыве и доводится до сведения депутатов Думы городского округа с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания не позднее чем за 2 (два) дня до начала заседания.
Статья 26. Открытые и закрытые заседания Думы городского округа
117. Заседания Думы городского округа являются открытыми.
118. Открытые заседания Думы городского округа могут транслироваться по радио или записываться на видеопленку по решению Думы городского округа. Информационные сообщения о заседаниях Думы городского округа обнародованию в средствах массовой информации или на официальном сайте Качканарского городского округа в сети Интернет.
119. Дума городского округа может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой городского округа, председателем Думы городского округа, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
120. Решение о проведении закрытого заседания Думы городского округа принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Содержание закрытого заседания Думы городского округа, сведения, содержащие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы городского округа только для их деятельности в Думе городского округа.
121. На закрытом заседании Думы городского округа запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (аудио- и видеозаписывающей, теле- и радио- приемно-передающей аппаратуры), кроме устройств, применяемых соответствующими работниками аппарата Думы городского округа в зале заседаний при проведении закрытого заседания.
122. Председательствующий на закрытом заседании информирует депутатов Думы городского округа и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 27. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы городского округа
123. Глава городского округа либо его представитель, председатель суда, представитель прокуратуры, работники аппарата Думы городского округа вправе присутствовать на закрытых заседаниях Думы городского округа и ее органов.
124. На открытых заседаниях Думы городского округа имеет право присутствовать любой желающий.
Статья 28. Порядок формирования повестки дня заседания Думы городского округа
125. Предложения в повестку дня вносят председатель Думы городского округа, депутаты, постоянные комиссии Думы городского округа, Глава городского округа, Администрация Качканарского городского округа.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания Думы городского округа через постоянные комиссии Думы городского округа в порядке, установленном положениями о комиссиях.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 48 пункт 126 статьи 28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
126. Материалы по вопросам повестки дня заседания Думы городского округа (проекты правовых актов), не менее чем за 2 (два) дня до заседания Думы городского округа размещаются на Яндекс Диске" и при необходимости вручаются депутату на бумажном носителе.
Статья 29. Председательствующий на заседаниях Думы городского округа
127. После избрания председателя Думы городского округа первое и последующее заседание Думы городского округа ведет председатель Думы городского округа или его заместитель. Если председатель Думы городского округа и его заместитель отсутствуют на заседании, Дума городского округа вправе назначить временно председательствующего в заседании депутата Думы городского округа из своего состава.
Председательствующий:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседания Думы городского округа, следит за соблюдением настоящего Регламента;
в) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам Думы городского округа и приглашенным в порядке поступления заявок;
г) обеспечивает соблюдение процедуры ведения заседания;
д) оглашает личные заявления и справки депутатов Думы городского округа, предоставляет депутатам Думы городского округа слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок и замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
е) ставит на голосование проекты решений, обращений и других правовых актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы городского округа в соответствии с настоящим Регламентом;
ж) зачитывает предложения депутатов Думы городского округа по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
з) объявляет результаты голосования;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
л) организует ведение протокола, ставит вопрос о ведении протокола заседания при обсуждении конкретных вопросов повестки дня с использованием технических средств, подписывает протоколы и решения Думы городского округа;
м) предоставляет слово секретарю, когда проявляется инициатива с его стороны;
н) при необходимости проводит консультации с группами депутатов Думы городского округа и отдельными депутатами Думы городского округа, организует работу согласительных комиссий Думы городского округа в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
о) не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов Думы городского округа, если они не выходят за рамки Регламента и существа обсуждаемых вопросов;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа, областными законами и настоящим Регламентом.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и на время своего выступления передает своему заместителю (а в случае отсутствия заместителя одному из председателей постоянных комиссий Думы городского округа) функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 30. Секретарь заседания Думы городского округа
128. Функции секретаря заседания Думы городского округа (далее по тексту - секретарь) на заседаниях Думы городского округа осуществляет специалист Думы городского округа или депутат Думы городского округа.
Секретарь:
а) анализирует итоги регистрации депутатов Думы городского округа;
б) ведет протокол заседания;
в) оформляет и представляет депутатам Думы городского округа утвержденную повестку дня заседания;
г) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов Думы городского округа, а также альтернативные проекты решений Думы городского округа;
д) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления секретарю записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
е) регистрирует и, с разрешения председательствующего на заседании, оглашает поступившие в адрес Думы городского округа письма, телеграммы и обращения;
ж) ведет учет замечаний и предложений депутатов Думы городского округа, высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную комиссию;
з) обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;
и) вносит на рассмотрение Думы городского округа предложения депутатов Думы городского округа о признании депутатским запросом поступивших обращений граждан;
к) фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов Думы городского округа по принимаемым решениям;
л) дает разъяснения по возникающим вопросам и информирует депутатов Думы городского округа по вопросам заседаний Думы городского округа;
Статья 31. Регистрация депутатов Думы городского округа
129. Регистрация депутатов начинается за 10 (десять) минут до открытия заседания.
Статья 32. Информация председательствующего на заседании Думы городского округа
130. Председательствующий на заседании Думы городского округа после открытия заседания:
а) извещает депутатов Думы городского округа об обращениях в Думу городского округа;
б) оглашает ответы исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
в) сообщает о возврате решений Главой городского округа для их пересмотра постоянными комиссиями Думы городского округа.
Статья 33. Участие депутатов Думы городского округа в заседаниях Думы городского округа
131. Участие депутатов Думы городского округа в заседаниях Думы городского округа обязательно.
132. О невозможности присутствовать на заседании Думы городского округа по уважительной причине депутат Думы городского округа заблаговременно информирует, через аппарат Думы городского округа, председателя Думы городского округа, комиссии Думы городского округа.
133. Председатель Думы городского округа на заседании оглашает фамилии депутатов Думы городского округа, не участвовавших в течение 3 (трех) или более заседаний подряд.
Статья 34. Участие Главы городского округа, специалистов Администрации Качканарского городского округа и прокурора города Качканар в заседаниях Думы городского округа
134. Глава городского округа либо его представитель, заместители Главы городского округа, прокурор города Качканар присутствуют на заседаниях Думы городского округа по приглашению председателя Думы городского округа.
135. Глава городского округа, заместители Главы администрации Качканарского городского округа (далее по тексту - заместители Главы городского округа), его представители, прокурор города Качканар, с согласия простого большинства депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании Думы городского округа, имеют право внеочередного выступления по любому вопросу, обсуждаемому Думой городского округа.
Статья 35. Утверждение повестки дня заседания Думы городского округа
136. Проект повестки дня заседания Думы городского округа ставится председательствующим на голосование за основу.
137. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы городского округа могут вноситься постоянными комиссиями Думы городского округа, депутатами Думы городского округа, Главой городского округа или его представителем, заместителями Главы городского округа или их представителями и направляются секретарю в письменном виде или излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
138. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования.
139. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании Думы городского округа.
Статья 36. Порядок работы заседания Думы городского округа
140. Время открытия заседания Думы городского округа устанавливается председателем Думы городского округа. Перерывы в течение дня заседания устанавливаются, как правило, через каждые один час тридцать минут работы продолжительностью 10 минут. Время окончания работы в день заседания Думы городского округа устанавливается большинством голосов от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании. Изменение указанного в пункте 140 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании.
141. Время для докладов устанавливается до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
а) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
б) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
в) для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
г) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
д) по порядку ведения заседания - до 2 минут;
е) по кандидатурам - до 3 минут;
ж) по процедуре голосования - до 2 минут;
з) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
и) для ответа - до 3 минут;
к) для повторных выступлений - до 5 минут.
142. С согласия большинства от присутствующих депутатов Думы городского округа председательствующий вправе продлить время для докладов и выступлений.
143. Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в ходе работы секретарю. Секретарь нумерует заявления о предоставлении слова в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании.
144. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.
145. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
146. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
а) для выражения претензии председательствующему;
б) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
147. Для выступлений депутату Думы городского округа предоставляется трибуна. С мест депутаты Думы городского округа задают вопросы, делают замечания по порядку ведения заседания и мотивам голосования, дают краткие справки.
148. Каждый депутат Думы городского округа имеет право на вопросы. Слово для вопросов предоставляется ему председательствующим в конце доклада к докладчику либо в конце заседания, на котором запрашивается это право. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно. Вопросы к докладчику могут передаваться секретарю в письменном виде. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.
Статья 37. Право на выступление на заседании Думы городского округа
149. Право на выступление на заседании Думы городского округа принадлежит депутатам Думы городского округа, Главе городского округа, представителю Главы городского округа, заместителям Главы городского округа, должностным лицам Администрации Качканарского городского округа, представителям прокуратуры города Качканар и городского суда.
150. Первоочередное право на выступление имеют депутаты Думы городского округа.
151. Приглашенным лицам может быть представлено слово, если такое решение принимается простым большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы городского округа.
Статья 38. Поведение депутатов Думы городского округа и лиц, приглашенных на заседания Думы городского округа
152. Если депутат Думы городского округа нарушает своим поведением свободу дискуссии, порядок заседания, то председательствующий делает ему официальное замечание, называя фамилию.
153. Порицание депутата Думы городского округа может быть предложено председательствующим после первого призыва к порядку, если данный депутат Думы городского округа вызывает волнение и беспорядок в Думе городского округа.
154. Приглашенные должны соблюдать тишину, не ходить по залу во время заседания, не выражать никоим образом ни одобрения, ни осуждения.
155. Приглашенные должны соблюдать регламент работы заседания и в случае его нарушения по указанию председательствующего обязаны немедленно удалиться.
Статья 39. Прекращение прений
156. Прекращение прений производится по решению Думы городского округа, принимаемому открытым голосованием большинством депутатов, присутствующих на заседании.
157. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Думы городского округа о числе записавшихся и выступивших депутатов Думы городского округа, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
158. При решении вопроса о прекращении прений депутаты Думы городского округа, представляющие комиссию Думы городского округа или группу депутатов в количестве не менее 5 (пяти) человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю.
159. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
160. Если депутаты Думы городского округа не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов Думы городского округа тексты их выступлений, переданные ими секретарю, прикладываются к протоколу заседания.
161. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума городского округа принимает решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.
Статья 40. Порядок голосования и принятия решения
162. Решения Думы городского округа принимаются открытым или тайным голосованием. Голосование может быть и поименным.
163. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями и путем опроса.
164. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании.
165. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным:
а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении производится по каждому голосованию;
б) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый депутат Думы по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам;
в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
166. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения по вопросам организации деятельности Думы Качканарского городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании; переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня заседания;
ж) о переходе к вопросам повестки дня;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о голосовании без обсуждения;
к) о проведении тайного голосования;
л) о проведении закрытого заседания;
м) о переносе рассмотрения правового акта на следующее заседание;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) об изменении очередности выступлений;
п) о проведении дополнительной регистрации.
Статья 41. Процедура открытого голосования
167. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы городского округа ведет председательствующий, секретарь или это поручается депутату Думы городского округа, которого определит Дума городского округа.
168. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
169. После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты - принято предложение или отклонено.
Статья 42. Процедура тайного голосования
170. По решению Думы городского округа может проводиться тайное голосование. Решение по проведению тайного голосования принимается большинством от присутствующих депутатов Думы городского округа.
171. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума городского округа избирает из числа депутатов Думы городского округа открытым голосованием счетную комиссию из трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы городского округа, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
172. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
173. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 43. Процедура поименного голосования
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 48 пункт 174 статьи 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
174. Поименное голосование проводится по требованию депутата Думы городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 48 пункт 175 статьи 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
175. Председатель Думы городского округа озвучивает вслух итоги голосования, вопроса, называя фамилии депутатов, проголосовавших: "за", "против" и "воздержавшихся".
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 48 пункт 176 статьи 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
176. Итоги поименного голосования секретарь заносит в протокол заседания Думы городского округа.
Статья 44. Протокол заседаний Думы городского округа
177. На каждом заседании Думы городского округа ведется протокол, в котором фиксируется работа Думы городского округа.
В протоколе заседания указываются:
а) наименование Думы городского округа, дата заседания Думы городского округа;
б) число депутатов, избранных в Думу городского округа, число присутствующих и отсутствующих депутатов Думы городского округа;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 36 подпункт "д" пункта 177 статьи 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
д) фамилии депутатов Думы городского округа, выступивших в прениях, фамилии депутатов Думы городского округа, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, перечень проголосованных предложений и итоги голосования по этим предложениям;
е) перечень всех принятых правовых актов с указанием результатов голосования;
ж) переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов Думы городского округа, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов Думы городского округа и присутствующих на заседании.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 36 в подпункт 178 статьи 44 настоящего Регламента внесены изменения
178. К протоколу прилагаются тексты одобренных Думой городского округа решений, а также текст протокола на электронном носителе.
179. Решения Думы городского округа по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании Думы городского округа, и отражаются в содержании протокола.
180. Протокол заседания Думы городского округа оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Думы городского округа и секретарем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82 в главу VII настоящего Регламента внесены изменения
Глава VII. Порядок рассмотрения Думой городского округа нормативных правовых актов (решений)
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 21 января 2015 г. N 2 статья 45 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 45. Передача нормативного правового акта на рассмотрение Думой городского округа
Проекты решений нормативных правовых актов вносятся в Думу городского округа на бумажном и электронном носителе. Внесенные проекты решений нормативных правовых актов в Думу городского округа рассматриваются Думой городского округа в соответствии с Порядком внесения проектов правовых актов Думы Качканарского городского округа и их рассмотрения Думой Качканарского городского округа, утвержденным решением Думы Качканарского городского округа.
Глава VIII. Порядок преодоления возникших разногласий между Главой городского округа и Думой городского округа в связи с отклонением (непринятием) нормативных правовых актов
Статья 56. Решения Думы городского округа
228. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы городского округа. По процедурным вопросам решение принимается большинством от числа депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании.
229. По следующим вопросам решения принимаются большинством не менее двух третьих голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа Прекращение полномочий председателя Думы городского округа по основаниям, установленным пунктом 36 статьи 11 настоящего регламента, наступает со дня вступления в силу решения Думы городского округа.
Устав городского округа, нормативный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа.
Местный бюджет, а также правовой акт о внесении изменений в местный бюджет принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городского округа.
Решение о самороспуске. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы городского округа.
230. Исключен.
См. текст пункта 230
231. Рассылка решений, принятых на заседании Думы городского округа, осуществляется специалистом Думы городского округа в соответствии со списком рассылки. Список представляется постоянной комиссией Думы городского округа или отделом по организационной работе Администрации Качканарского городского округа.
Статья 57. Распоряжения Думы городского округа
232. По вопросам организации деятельности Думы городского округа председатель Думы городского округа издает распоряжения и постановления.
Глава IX. О запросах и обращениях
Статья 58. Депутатский запрос
233. Депутат Думы городского округа, группа депутатов Думы городского округа вправе обратиться с запросом к Главе и иным должностным лицам Качканарского городского округа, к исполнительным органам местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Качканарского городского округа, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории Качканарского городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для Качканарского городского округа в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
234. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа и оформляется решением Думы городского округа.
235. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы городского округа) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный Думой городского округа срок.
Статья 59. Обращение депутата Думы городского округа, группы депутатов Думы городского округа с вопросом к Главе городского округа и должностным лицам Администрации Качканарского городского округа
236. Депутат Думы городского округа, группа депутатов Думы городского округа вправе обратиться с вопросом или с предложением к Главе городского округа, к должностным лицам Администрации Качканарского городского округа, к любому должностному лицу органов местного самоуправления.
237. Обращение в письменной форме заблаговременно до заседания Думы городского округа, передается депутатом Думы городского округа, группой депутатов Думы городского округа председателю Думы городского округа, что является основанием для приглашения Главы городского округа, работников Администрации Качканарского городского округа на заседание Думы городского округа.
238. В случае если Глава городского округа, работники Администрации Качканарского городского округа или уполномоченные ими должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы городского округа, в обязательном порядке дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос, не позднее чем через 30 дней со дня его получения. В этом случае ответ Главы городского округа, его заместителей доводится до сведения депутатов Думы городского округа председательствующим на заседании.
Глава X. Осуществление Думой городского округа права законодательной инициативы
Статья 60. Право законодательной инициативы
239. Дума городского округа обладает правом законодательной инициативы.
240. Право законодательной инициативы осуществляется Думой городского округа в формах:
1) законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Свердловской области;
2) внесения в Законодательное Собрание Свердловской области областных законопроектов и поправок к законопроектам;
3) законодательных предложений о разработке и принятии новых областных законов.
Статья 61. Предложения, разработка и требования по законопроекту
241. Предложения по осуществлению законодательной инициативы в Думу городского округа вносятся постоянной комиссией Думы городского округа или группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
242. Дума городского округа поручает разработку проекта областного закона постоянной комиссии Думы городского округа, к ведению которой относится данный вопрос, либо комиссии, созданной Думой городского округа для разработки конкретного законопроекта. По данному вопросу Думой городского округа принимается решение большинством голосов от присутствующих депутатов Думы городского округа.
243. При оформлении законопроектов должны учитываться требования к порядку подготовки проектов законов, установленные законодательством Свердловской области, Уставом Свердловской области, Регламентами Областной Думы и Палаты Представителей и настоящим Регламентом.
244. Комиссия Думы городского округа, которой поручена разработка законопроекта, обеспечивает проведение его юридической экспертизы с привлечением при необходимости специалистов до заседания Думы городского округа.
Статья 62. Порядок рассмотрения законодательной инициативы и принятия решения Думой городского округа
245. Рассмотрение на заседании Думы городского округа законодательной инициативы начинается с доклада разработчика законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующей комиссии Думы городского округа.
246. Решение о законодательной инициативе, а также назначение представителя (представителей) Думы городского округа для участия на заседании Законодательного Собрания Свердловской области (Областной Думы) при рассмотрении законопроекта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
Глава XI. Ответственность за нарушение регламента
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 103 в статью 62.1 настоящего регламента внесены изменения
Статья 62.1. Требования к председательствующему на заседании Думы городского округа
247. В случае нарушения Регламента Думы городского округа, касающихся процедурных вопросов, каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную регламентом норму.
Глава XII. О регламенте Думы городского округа
Статья 64. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
249. Настоящий Регламент принимается на заседании Думы городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа и вступает в силу со дня его принятия Думой городского округа.
Принятие настоящего Регламента оформляется решением Думы городского округа.
250. Предложение о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносится в письменном виде председателю Думы городского округа постоянной комиссией Думы городского округа, депутатом Думы городского округа, группой депутатов Думы городского округа и должно быть рассмотрено председателем Думы городского округа в течение 10 дней.
251. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Думы городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
Решение о внесении изменений, дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Думы городского округа и вступает в силу со дня его принятия Думой городского округа.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 103 в пункт 252 статьи 64 настоящего регламента внесены изменения
252. Постоянная комиссия Думы городского округа, депутат Думы городского округа, группа депутатов Думы городского округа, внесшие предложения, указанные в пункте 250 настоящей статьи, вправе уточнять их в ходе рассмотрения на заседании Думы городского округа.
253. Председатель Думы городского округа вправе рекомендовать Думе городского округа принять или отклонить поступившее предложение.
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 27 мая 2013 г. N 64 настоящий Регламент дополнен главой XIII, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Глава XIII. Порядок организации работы с обращениями граждан к депутатам Думы
Статья 65
254. Граждане (группы граждан) имеют право обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) к депутатам Думы.
255. Устные и письменные обращения граждан, поступающие депутатам, регистрируются в регистрационном журнале депутата (далее - журнал). Данные обращения рассматриваются по существу соответствующим депутатом. Копии письменных обращений направляются в Думу в течение 30 дней со дня обращения.
256. Устные обращения граждан поступают депутатам Думы в ходе приема, личных бесед и встреч депутата.
257. Содержание устного обращения заносится в журнал. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
260. Письменные и устные обращения, поступившие к депутату Думы, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 74 настоящий Регламент дополнен главой XIV
Глава XIV. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольного управления Качканарского городского округа.
Статья 66. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного управления Качканарского городского округа (далее - председатель Контрольного управления)
261. Предложения о кандидатурах вносятся в Думу городского округа инициаторами выдвижения:
а) Председателем Думы городского округа в форме обращения;
б) Главой городского округа в форме обращения;
в) депутатами Думы городского округа в форме обращения, направляемого не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы городского округа;
г) постоянными комиссиями Думы городского округа в форме обращения.
Каждым инициатором может быть внесено не более одной кандидатуры на должность председателя Контрольного управления.
262. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного управления вносятся в Думу городского округа не позднее 10 рабочих дней с момента принятия Думой городского округа решения об освобождении от должности действующего председателя Контрольного управления.
263. Предложения о кандидатурах вносятся инициаторами выдвижения с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", представленных кандидатом.
264. После регистрации в аппарате Думы городского округа предложений, председатель Думы городского округа направляет полученные обращения с приложенными документами в постоянную комиссию по вопросам законности и местного самоуправления (далее - Комиссия).
265. Комиссия в срок не более 10 рабочих дней с момента получения документов рассматривает их на соответствие кандидатур квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы председателя Контрольного управления и отсутствия оснований, препятствующих их назначению.
266. По итогам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о допуске каждой кандидатуры о соответствии квалификационным требованиям и отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольного управления.
267. В случае установления, при рассмотрении представленных документов несоответствия кандидатур квалификационным требованиям и наличия обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольного управления, председатель Комиссии готовит инициатору выдвижения уведомление о мотивированном отказе в допуске для рассмотрения Думой городского округа кандидатуры в качестве кандидата на должность председателя Контрольного управления, которое направляется в адрес инициатора выдвижения и председателю Думы городского округа.
268. В отношении кандидатур, допущенных Комиссией к рассмотрению вопроса о назначении кандидата на должность председателя Контрольного управления, осуществляется тестирование на знание основ законодательства и оценка деловых и профессиональных навыков, проводимая в форме собеседования.
Оценка деловых и профессиональных навыков кандидатов осуществляется Комиссией с привлечением депутатов постоянных комиссий Думы городского округа, а также по согласованию с участием представителей Счетной палаты Свердловской области и Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области в качестве независимых экспертов, специалистов Администрации городского округа.
269. Информация о дате, времени и месте проведения тестирования и оценки деловых и профессиональных навыков в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, предусмотренного п. 266 настоящего Регламента, направляется председателем Комиссии в адрес инициаторов выдвижения и кандидатам в письменном виде.
270. Участие кандидатов в проведении Комиссией тестирования и оценки деловых и профессиональных навыков обеспечивается инициаторами выдвижения.
271. Проведение оценки деловых и профессиональных навыков кандидатов осуществляется Комиссией не ранее чем через 10 рабочих дней после направления решений и информации, предусмотренных п. 266 настоящего Регламента.
Итоги тестирования и оценки деловых и профессиональных навыков кандидатов оформляются Комиссией в форме сводной информации, содержащей результаты тестирования и выписку из протокола о проведенной оценке деловых и профессиональных навыков с указанием особого мнения участвующих представителей, указанных в п. 268 настоящего Регламента.
272. Решение Комиссии направляется председателю Думы городского округа для включения вопроса о назначении на должность председателя Контрольного управления в повестку заседания Думы городского округа с приложением обращений, принятых решений о допуске и не допуске кандидатов, а также результатов тестирования и оценки деловых и профессиональных навыков не позднее 3 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения.
Статья 67. Порядок принятия решения о назначении на должность председателя Контрольного управления
273. Инициаторы выдвижения осуществляют представление кандидатов на заседании Думы городского округа.
274. Председатель Комиссии информирует депутатов об итогах тестирования и оценки деловых и профессиональных навыков.
275. Председатель Думы городского округа:
а) предоставляет слово кандидатам для личного выступления;
б) предоставляет депутатам возможность задать вопросы кандидатам.
276. Решение о назначении на должность председателя Контрольного управления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
277. В случае, если единственный кандидат на должность председателя Контрольного управления не набрал необходимое количество голосов, проводится повторное голосование не позднее 30 рабочих дней со дня голосования при соблюдении процедуры по выдвижению кандидатур, предусмотренной главой XIV настоящего Регламента.
В случае, если число кандидатов на должность председателя Контрольного управления два и более, и не одна из предложенных кандидатур не набрала требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. В данном случае назначенным на должность считается кандидат, набравший большинство голосов депутатов.
В случае, если оба кандидата получили одинаковое количество голосов, не позднее 30 рабочих дней со дня голосования должно быть проведено повторное голосование при соблюдении процедуры по выдвижению кандидатур, предусмотренной главой XIV настоящего Регламента.
278. Решение по вопросу о назначении на должность председателя Контрольного управления оформляется решением Думы городского округа. Данное решение не является нормативным правовым актом и подписывается председателем Думы городского округа.
Статья 68. Порядок принятия решения об освобождении от должности председателя Контрольного управления
279. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольного управления включается в повестку ближайшего заседания Думы городского округа на основании обращения инициаторов выдвижения, предусмотренных п. 261 настоящего Регламента, направленного в Думу городского округа о снятии с должности при наличии оснований для прекращения трудового договора с председателем Контрольного управления, установленных ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
280. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Контрольного управления председатель Думы городского округа информирует депутатов о наличии основания для освобождения от занимаемой должности и при необходимости предоставляет слово инициатору выдвижения, направившему обращение об освобождении от должности, а также председателю Контрольного управления для содоклада.
281. Решение об освобождении от должности председателя Контрольного управления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
282. Решение по вопросу об освобождении от должности председателя Контрольного управления оформляется решением Думы городского округа. Данное решение не является нормативным правовым актом и подписывается председателем Думы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дума Качканарского городского округа является представительным органом Качканарского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
Депутатом Думы городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет. Он принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Думы городского округа, и работает на неосвобожденной основе либо на постоянной основе.
Определены права депутатов Думы городского округа.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 14 "Об утверждении Регламента Думы Качканарского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2020 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу с 24 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 марта 2019 г. N 22
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 12 декабря 2018 г. N 132
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 38
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 17 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 18 января 2017 г. N 3
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2015 г. N 71
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 48
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 36
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 21 января 2015 г. N 2
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 27 мая 2013 г. N 64
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 24 октября 2012 г. N 77
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 103
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 22 сентября 2011 г. N 71
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 23 сентября 2010 г. N 82
Решение Думы Качканарского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2010 г. N 39