Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа Нижняя Салда
от 31 августа 2010 г. N 27
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в городском округе Нижняя Салда на 2011 год
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики, проводимой на территории городского округа Нижняя Салда в 2010 году
1.1. Бюджетная и налоговая политика на территории городского округа Нижняя Салда в период кризиса экономики была, в основном, направлена на исполнение расходных обязательств местного бюджета и носила социальный характер.
1.2. За 1 полугодие 2010 года поступление доходов превышает плановые цифры, а это значит, что идет процесс стабилизации в области экономики, в 2010 году имеющиеся остатки денежных средств на счете бюджета городского округа Нижняя Салда позволили увеличить доходную и расходную часть бюджета и выполнить ее по основным параметрам. В течение 1 полугодия 2010 года своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и своевременно перечислялись взносы во внебюджетные фонды, но кассового плана было недостаточно для исполнения принятых расходных обязательств, что явилось основанием для принятия решения о получении в кредитных организациях кредита в размере 7 млн. рублей для городского округа Нижняя Салда.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 2011 году
2.1. В своем Бюджетном послании Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев отметил: "Бюджетная политика должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов". Но добиться этого можно только при высоком уровне жизни народа. С учетом этого необходимо выстраивать бюджетную политику на 2011 год на территории городского округа Нижняя Салда.
2.2. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году должны стать:
Первое и основополагающее - программно-целевое планирование.
Перевод деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений на программно-целевые принципы, включая расширение их самостоятельности, усиление ответственности за принятые решения. Предусматривать финансирование только тех муниципальных целевых программ, которые нацелены на достижение конкретных результатов.
Второе - выполнение всех социальных обязательств.
Это планируемое повышение заработной платы работников бюджетной сферы с 01 декабря 2010 года на 7 процентов, а также с 01 июня 2011 года на 6,5 процентов.
Третье - повышение эффективности бюджетных расходов.
Это постоянный контроль и анализ обоснованности и эффективности расходов в образовании, здравоохранении, культуре; оптимизация сети бюджетных учреждений и сокращение неэффективных расходов в образовании, здравоохранении, культуре, переход на новые принципы оплаты труда в бюджетной сфере в части создания прямой зависимости роста доходов работников от качества предоставляемых услуг; создание стимулов для органов местного самоуправления по повышению качества управления бюджетным процессом; жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание государственных и муниципальных услуг; недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам более 3 процентов от расходов учреждения.
3. Особенности формирования доходов бюджета на 2011 год
3.1. При подготовке бюджета городского округа Нижняя Салда на 2010 год были уточнены нормативные акты по местным налогам: налогу на имущество, земельному налогу, а также по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3.2. В связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации с 2011 года изменен срок уплаты налога на имущество физических лиц, поэтому данный налог в доходы бюджета городского округа Нижняя Салда в 2011 году не поступит.
Основной задачей налоговой политики на 2011 год является увеличение налоговых и неналоговых поступлений за счет продолжения работы, направленной на улучшение администрирования доходов, на увеличение доходной части бюджета городского округа Нижняя Салда по результатам работы комиссии по прибыльности предприятий и выявления скрытых зарплат работникам предприятий.
3.3. В связи с изменением налоговой политики возрастут отчисления во внебюджетные фонды на 8 процентов.
3.4. Для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа необходимо:
- проводить работу по развитию стимулов к сохранению и увеличению доходной базы бюджета городского округа;
- создавать для налогоплательщиков максимально комфортные условия для уплаты законно установленных платежей;
- взаимодействовать с налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
- противодействовать практике выплат "теневой" заработной платы;
- организовать работу по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- продолжать работу по выявлению неучтенных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости;
- продолжать работу по повышению эффективности использования муниципального имущества;
- особое внимание уделить привлечению средств из федерального и областного бюджета на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа и выполнению наказов избирателей городского округа Нижняя Салда.
3.5. При формировании доходной и расходной частей бюджета использовать: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Нижняя Салда.
В бюджете городского округа на 2011 год предусматривать закрепленные источники за городским округом на постоянной основе такие как: земельный налог по нормативу 100%, налог на имущество физических лиц по нормативу 100%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90%, налог на доходы физических лиц по нормативу 30%, единый сельскохозяйственный налог по нормативу 60%, плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
3.6. Учитывая принцип расчета налогового потенциала городского округа Нижняя Салда, учтенного при формировании межбюджетных отношений, рекомендуется не предоставлять льгот дополнительно к тем, что предусмотрены действующим федеральным и областным законодательством.
4. Особенности формирования расходной части и финансовых обязательств бюджета на 2011 год
4.1. С целью эффективного использования бюджетных средств необходимо сокращать неэффективные муниципальные расходы и проводить работу по оптимизации затратной части бюджета в рамках компетенции органов местного самоуправления по следующим направлениям: оптимизировать количество муниципальных учреждений и штатных единиц в учреждениях, получающих финансирование из бюджета городского округа Нижняя Салда, в том числе путем создания новых типов муниципальных учреждений: казенного, бюджетного или автономного учреждения, способных функционировать на основе рыночных отношений; производить закупку товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством; производить отбор целевых программ на основе экспертной оценки.
4.2. В 2011 году приоритетным направлением продолжает оставаться повышение заработной платы путем перехода на новые (отраслевые) системы оплаты труда и установления прямой зависимости доходов работников бюджетной сферы от качества предоставляемых ими услуг. На новую систему оплаты труда перешли работники общеобразовательных учреждений. К 1 сентября 2010 года доля стимулирующей надбавки в заработной плате учителей будет доведена до 20 процентов. На новую систему оплаты труда переходят все остальные работники бюджетной сферы. К 1 декабря 2010 года рост стимулирующей надбавки к заработной плате составит максимум 10 процентов за счет повышения эффективности и увеличения оплаты труда на 7 процентов. Эти средства будут также направлены на увеличение стимулирующей части заработной платы.
5. Приоритетные направления бюджетной и инвестиционной политики
5.1. В Бюджетном послании Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева отмечено: "Нужно ввести четкие правила оценки действующих расходных полномочий и процедуры новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований".
В Бюджетном послании президент России Д.А. Медведева ставится задача сделать бюджетную политику максимально соответствующей интересам развития экономики и повышения качества жизни граждан страны.
5.2. При реализации бюджетной политики следует разработать энергетические паспорта бюджетных учреждений, что позволит перейти к энергетическому планированию и оптимизации расходов на коммунальные услуги через установление лимитов энергопотребления. Необходимо на 100 процентов оснастить приборами учета потребления ресурсов организации бюджетной сферы, провести работу по снижению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов.
5.3. Необходимо в 2011 году расширить сеть детских дошкольных учреждений (ДДУ), для чего необходимо проводить своевременно капитальный ремонт ДДУ, а также реконструкцию ДДУ с целью увеличения площадей. Необходимо в 2011 году начать строительство нового детского сада в городском округе. Для этого в бюджете на 2011 год предусматривать долю местного бюджета для этих целей не менее 10 процентов, направляемых на эти цели.
Также необходимо предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплекса мер безопасности социальных объектов, прежде всего, проводить капитальный ремонт школ, срок проведения капитального ремонта которых наступил. Для чего использовать средства областного бюджета, предусматривать средства местного бюджета для этих целей при формировании бюджета на 2011 год не менее 10 процентов от расходов на эти цели.
5.4. С позиции повышения эффективности и обеспечения доступности должна рассматриваться бюджетная политика в области культуры, искусства и спорта. В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года" необходимо построить бассейн, для чего привлечь средства областного бюджета в рамках областных целевых программ. В бюджете городского округа Нижняя Салда на 2011 год предусмотреть средства местного бюджета в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта.
5.5. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно явиться устойчивое финансовое обеспечение содержания дорог.
Для совершенствования транспортной инфраструктуры необходимо в 2010 году поставить на учет 73 км дорог из 106 км, в 1 квартале 2011 года завершить постановку на учет оставшихся 33 км дорог городского округа Нижняя Салда и продолжить их ремонт за счет средств областного бюджета в рамках областных целевых программ, а также предусматривать средства на ремонт муниципальных дорог в бюджете городского округа Нижняя Салда на 2011 год не менее 10 процентов от общих расходов на ремонт дорог.
5.6. В 2011 году продолжить работу по газификации городского округа Нижняя Салда (районы вокзала, Красной горки, село Акинфиево). Газификацию с. Акинфиево и район вокзала проводить за счет средств областного бюджета в рамках областных целевых программ.
5.7. Обратить особое внимание на погашение долгов населения перед управляющими компаниями в 2011 году за потребляемые услуги, для чего продолжать работу по взиманию долгов с населения.
5.8. Обеспечить принятие мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5.9. Особое внимание при формировании бюджета городского округа Нижняя Салда на 2011 год необходимо уделить соблюдению требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при установления дефицита бюджета, размера муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга.
Бюджетная политика городского округа Нижняя Салда - инструмент достижения поставленных целей. А повышение эффективности и результативности бюджетных расходов значительно усиливает действенность бюджетной политики и делает реальными задуманные планы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 31 августа 2010 г. N 27 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.