Рассмотрев постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 17 марта 2008 года N 148 "О вынесении на утверждение Думы городского округа Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа", в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального Закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации от 03 октября 1994 года N 51-ФЗ, руководствуясь статьями 23, 57 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Направить Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа главе Верхнесалдинского городского округа Косилову И.Б. для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Карасева Л.А.).
Председатель
Думы городского округа |
Т.Е. Рыжова |
Положение
о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа
(утв. решением Думы городского округа от 9 апреля 2008 г. N 16)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа" (далее по тексту - "Положение") разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (ред. от 24.07.2007 г.) (далее по тексту - "Закон о приватизации"), Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (с изменениями от 20.12.2006 г.), Постановлением Правительства от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (с изменениями от 20.12.2006 г.), Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" (с изменениями от 20.12.2006 г.), Устава Верхнесалдинского городского округа, утвержденного решением Верхнесалдинской районной Думы от 15.06.2005 г. N 28.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Верхнесалдинского городского округа.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1.3.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
1.3.2. природных ресурсов;
1.3.3. муниципального жилищного фонда;
1.3.4. государственного и муниципального резерва;
1.3.5. муниципального имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
1.3.6. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
1.3.7. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
1.3.8. муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление;
1.3.9. муниципального имущества на основании судебного решения;
1.3.10. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требования выкупа их акционерным обществом.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации).
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5.1. Дума Верхнесалдинского городского округа:
- утверждает программу приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- определяет в порядке, установленном действующим законодательством, перечень имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности и не подлежит отчуждению;
- принимает решения о приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль в сфере приватизации.
1.5.2. Глава Верхнесалдинского городского округа:
- ежегодно представляет Думе городского округа программу приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- представляет Думе предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- вносит в Думу проекты решений о приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль в сфере приватизации муниципального имущества.
1.5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Верхнесалдинского городского округа в сфере приватизации:
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- является продавцом муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением и Уставом Верхнесалдинского городского округа к компетенции Думы городского округа и главы Верхнесалдинского городского округа.
1.6. Проведение торгов по продаже муниципального имущества осуществляет комиссия по приватизации, в состав которой в обязательном порядке входят специалисты комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, представитель Думы городского округа, представитель финансового управления в Верхнесалдинском городском округе, специалист комитета по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа, специалист юридического отдела администрации городского округа.
Состав комиссии и срок ее полномочий определяется главой Верхнесалдинского городского округа.
2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
2.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Способы приватизации
3.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться следующими способами:
3.1.1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
3.1.2. продажа муниципального имущества на аукционе;
3.1.3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.;
3.1.4. продажа муниципального имущества на конкурсе;
3.1.5. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. продажа муниципального имущества без объявления цены;
3.1.8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.2. Решение о способах и условиях приватизации муниципального имущества принимается комиссией по приватизации в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
3.3. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества;
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения, определяемые в зависимости от способа приватизации.
4. Информационное обеспечение приватизации
4.1. Программа приватизации муниципального имущества, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Салдинские вести".
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
4.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, сроки и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества перед местным бюджетом, внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения; перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества.
4.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Салдинские вести" в месячный срок со дня совершения сделки.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представляемых документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6. Продажа имущества на аукционе
6.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случаях, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на его приобретение принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
6.2. Для выполнения функций Продавца при подготовке и проведении аукциона.
6.2.1. Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту - Комитет) осуществляет следующие функции:
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
- принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
6.2.2. Комиссия по приватизации (далее по тексту - Комиссия):
- определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации;
- определяет победителя аукциона и подписывает протокол об итогах аукциона.
6.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
6.4. Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене имущества подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.
При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
6.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на специальный счет продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов от начальной стоимости. Срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
6.6. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении;
- в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в полном объеме. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме предложений о цене имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
6.7. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
6.8. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
- аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
- аукцион ведет аукционист в присутствии Комиссии;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);
- аукцион начинается с объявления Продавца об открытии аукциона;
- после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается решением Комиссии в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
- цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и Комиссией, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
- если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый ею, а также аукционистом.
6.9. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
- в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют Комиссии в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
- Комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью;
- предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
- при равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок;
- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации;
- решение об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный Комиссией протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
6.10. Протокол об итогах аукциона выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом не позднее пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора. Результаты аукциона аннулируются.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества на конкурсе
7.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
7.2. Для выполнения функций Продавца при подготовке и проведении конкурса.
7.2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает от претендентов заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок, принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса;
- осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
- создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
- утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением конкурса;
- обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
7.2.2. Комиссия по приватизации:
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса и подписывает протокол об итогах конкурса.
7.3. Условия конкурса, которые разрабатываются и утверждаются Думой городского округа, подлежат опубликованию в информационном сообщении о проведении конкурса.
7.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней.
7.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных ФЗ минимальных размеров оплаты труда.
7.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
7.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
7.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене имущества.
7.10. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
7.11. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
7.12. Решение Комиссии о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
7.13. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более трех рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте.
7.14. Комиссия после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
7.15. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.16. Решение Комиссии об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в двух экземплярах. Указанный протокол утверждается Комиссией в день подведения итогов конкурса.
7.17. Подписанный Продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
7.18. Протокол об итогах конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
7.19. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством РФ о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.
7.20. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
7.21. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса, а также должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
7.22. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
7.23. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
7.24. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
7.25. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 7.26, 7.27 настоящего Положения.
7.26. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
7.27. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать какие-либо сделки.
7.28. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
7.29. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
8.2. Для выполнения функций Продавца при подготовке и проведении продажи
8.2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества и прилагаемые к ним документы и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется покупатель), договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество.
8.2.2. Комиссия по приватизации:
- представляет предложения для принятия решения Думы городского округа об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок).
8.3. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
Форма бланка заявки и проект договора купли-продажи должны быть опубликованы одновременно с информационным сообщением.
8.4. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца, - у претендента.
В заявке должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
Прием заявок на приобретение указанного имущества осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее тридцати рабочих дней.
Прием заявок начинается не ранее чем через тридцать дней со дня опубликования информационного сообщения.
8.5. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
8.6. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
8.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты). При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
8.8. Продавец может отказать претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством РФ.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8.9. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
8.10. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
8.11. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
8.12. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
8.13. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
9. Продажа муниципального имущества без объявления цены
9.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
9.2. Для выполнения функций Продавца в процессе подготовки и проведения продажи
9.2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
- принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества, а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в журнале приема заявок;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
9.2.2. Комиссия по приватизации:
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
- рассматривает поступившие заявки с предложениями о цене приобретения и принимает решение об итогах продажи имущества.
9.3. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Форма бланка заявки приводится в информационном сообщении.
9.4. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами подаются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее двадцати пяти рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
9.5. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
Помимо предложений о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.
9.6. При приеме заявки продавец:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
9.7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
9.8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
9.9. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
9.10. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.11. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
9.12. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
9.13. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.14. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.15. Договор купли-продажи имущества заключается в течение десяти дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение десяти дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.16. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
10. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
10.1. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации.
10.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Законом о приватизации и настоящим Положением.
10.3. Опубликование плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
10.4. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
10.5. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 14.3, 14.4 настоящего Положения, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
10.6. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
10.7. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
11. Отчуждение земельных участков
11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 11.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
11.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
11.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 11.1-11.4 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
11.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
11.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
11.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные для их перспективного развития;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
12. Особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
12.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые устанавливаются настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
12.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, которые вправе вносить предложения об условиях охранных обязательств данных объектов.
12.3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей городского округа;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей городского округа.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.
12.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 12.3 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
12.5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Законом о приватизации и настоящим Положением.
12.6. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
13. Обременения приватизируемого муниципального имущества
13.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
13.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
13.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
13.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
13.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
13.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
13.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
13.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
14. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
14.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
14.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
14.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением.
14.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
15. Порядок оплаты муниципального имущества
15.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
15.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества без объявления цены органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
Глава Верхнесалдинского
городского округа |
И.Б. Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2008 г. N 16 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный муниципальный вестник" (приложение к газете "Салдинские вести") от 1 мая 2008 г. N 18 стр. 4
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 452 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 октября 2014 г. N 272
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 октября 2013 г. N 157
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 ноября 2011 г. N 569
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 6 июля 2011 г. N 512
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 353
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения