В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области на 2011 год", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (прилагается).
2. Направить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в Думу Полевского городского округа и Финансовое управление в Полевском городском округе.
3. Опубликовать настоящее постановление в Полевской городской общественно-политической газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Полевского городского округа (http://pgoadm.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию Пьянкову С.Г.
Глава |
Д.В. Филиппов |
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 сентября 2010 г. N 1798)
Основные цели и задачи налоговой политики
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечены следующие планируемые изменения в 2011 году:
1. Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций, работающих на энергоэффективном образовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию (Президентом рекомендовано рассмотреть вопрос на региональных уровнях).
2. Ускорение подготовки введения налога на недвижимость (взамен налога на землю и имущество), в том числе формирование соответствующих кадастров.
3. Более тесная увязка налогов, уплачиваемых в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
4. Поддержка компаний, в которых интеллектуальный труд является основным. Для них планируется снизить до 2015 года, а для отдельных категорий до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка.
5. Запланировано повышение заработной платы:
с 1 апреля 2011 года - на 6,5% военнослужащим,
с 1 июня 2011 года - на 6,5% работникам федеральных государственных учреждений.
С 01 июня 2011 года также планируется повышение заработной платы работникам прокуратуры и судьям, с 1 сентября 2011 года запланировано повышение стипендий.
6. С 01 января 2011 года увеличиваются тарифы страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды - на 8% (с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году).
7. Предполагается отмена нормативов на содержание объектов ЖКХ для предприятий, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
В Бюджетном послании Губернатор Свердловской области ставит следующие основные задачи на 2011 год:
1. Снижение бюджетного дефицита.
2. Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств (но при обязательном выполнении бюджетных обязательств). Повышение эффективности бюджетных расходов (постоянный анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств; оптимизация сети бюджетных учреждений).
3. Переход на программно-целевой принцип планирования бюджета. На 2011 год предусматривается увеличить долю расходов на финансирование областных целевых программ в два раза (с 4,2% в 2010 году до 8,7% в 2011 году) и объем финансирования в 2,6 раза (с 3,9 миллиарда рублей в 2010 году до 10 миллиардов рублей в 2011 году).
4. Переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, создание прямой зависимости роста доходов работников от качества предоставляемых ими услуг. ("На сегодняшний день на новую систему оплаты труда перешли работники образования. К 01 сентября 2010 года доля стимулирующей надбавки к заработной плате учителей будет доведена до 20%. До 01 декабря 2010 года будет обеспечен переход на новую систему оплаты труда всех остальных работников бюджетной сферы").
5. Повышение уровня доходов населения. По словам Губернатора Свердловской области, к концу года средняя заработная плата на Среднем Урале по прогнозу составит 20 тыс. 400 рублей, а в 2011 году регион должен выйти на показатели, превышающие среднероссийские, до уровня 22 тыс. 500 руб. В бюджетной сфере запланирован рост заработной платы бюджетных работников на 7% с 01 декабря 2010 года и на 6,5% с 01 июня 2011 года.
6. Переход на одноканальный принцип финансирования учреждений здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования по всем статьям, за исключением расходов на коммунальные услуги, приобретение оборудования и затрат на капитальный ремонт.
7. Возврата перепрофилированных ранее зданий детских дошкольных учреждений, строительство новых детских садов.
8. Создание во всех школах области современных компьютерных классов.
9. Увеличение количества и качества занятий физической культурой в школах. В 2011 году будет сохранен третий урок физкультуры. Развитие существующих и создание новых детских дворовых площадок.
"В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года", численность занимающихся физической культурой и спортом к 2015 году должна составить 30 процентов, а к 2020 году - 40 процентов от общей численность населения Свердловской области. Для реализации поставленной задачи необходимо увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, минимум на 3 процента ежегодно".
10. Развитие малоэтажного строительства на базе новых технологий, возведение многоквартирных домов эконом-класса в целях повышения доступности жилья для населения. В 2011 году в Свердловской области планируется построить 2 млн. кв. метров жилья, в основном малоэтажного.
11. Поэтапный переход органов государственной исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления на оказание государственных услуг в электронном виде.
12. Важнейшими направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2011 году станут:
1) предоставление льготных тарифов оплаты за присоединение к сетям;
2) расширение практики упрощения процедур согласования документов.
Налоговая политика Полевского городского округа в 2011-2013 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2011-2013 годах", Бюджетным кодексом Российской Федерации направлена на поддержку социально-экономического развития и обеспечение доходной части местного бюджета.
В части повышения доходов бюджета Полевского городского округа будет продолжена работа по следующим направлениям:
1. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
2. Создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей.
3. Противодействие практике выплат "теневой" заработной платы.
4. Повышение надежности экономических прогнозов.
5. Улучшение администрирования существующих налогов и сборов.
6. Продолжение работы по улучшению взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории Полевского городского округа, по выявлению налоговых правонарушений.
7. Продолжение работы по урегулированию социально-трудовых отношений с целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц.
8. В целях увеличения собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц координирование работы по оперативному обмену информацией филиала "Полевское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" СОГУП "Областной Государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и инспекции ФНС по г. Полевскому.
9. Увеличение доходов от использования имущества.
10. Повышение прибыльности муниципальных унитарных предприятий за счет укрупнения предприятий бытовой сферы и сокращения расходов на административно-управленческий персонал. Стабилизация и доступность цен на услуги муниципальных унитарных предприятий для населения Полевского городского округа.
11. Совершенствование механизма учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.
12. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа.
Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц
Планируемый рост заработной платы по городу в 2011 году - 3,7% (в бюджетной сфере рост с 01 декабря 2010 года на 7% и с 01 июня 2011 года на 6,5%).
Земельный налог
В случае введения с 01 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области новой кадастровой стоимости земельных участков (снижения кадастровой стоимости земель населенных пунктов) на 2011 год предусмотреть корректировку ставок земельного налога в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков:
1) в сторону увеличения:
в отношении земель, занятых гаражами - в 2,25 раза;
в отношении земель, занятых автостоянками - в 2,25 раза;
в отношении земель, занятых объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса - на 50%;
в отношении земель, занятых объектами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и искусства - на 25%;
в отношении земель, занятых объектами промышленности - в 2,35 раза;
в отношении земель, занятых административно-управленческими и общественными объектами, землями предприятий, организаций, учреждений финансирования, страхования и пенсионного обеспечения - на 50%;
2) в сторону уменьшения:
в отношении земель, занятых домами индивидуальной жилой застройки - на 40%;
в отношении земель, занятых объектами оздоровительного и рекреационного назначения - на 53%.
В целом рост земельного налога в 2011 году составит 3,8% от фактического сбора 2010 года (с 01 января 2011 года кадастровая оценка земель уменьшится практически в 2 раза, ставки по налогам повысятся, в частности, планируемая ставка по промышленности составит 0,87-0,89%).
Сохранение льгот по уплате земельного налога для отдельных категорий населения (ветераны, малообеспеченные и т.п.).
Единый налог на вмененный доход
Планируется в 2011 году увеличение поступления единого налога на вмененный доход на 10%.
Налог на имущество физических лиц
Сохранение ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц в пределах, установленных на 2010 год.
Неналоговые доходы
В основном неналоговые доходы поступают от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На 2011 год планируется повысить базовую ставку арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества на 6,7% (800 рублей за 1 кв.м в год), в плановый период 2012-2013 годов ежегодно повышать ее на 10% .
Приватизацию муниципального имущества проводить в соответствии с программой, утвержденной Думой Полевского городского округа на 2011 год, доходы от приватизации муниципального имущества в 2012-2013 годах планировать в соответствии с прогнозом Полевского городского округа.
Особенности регулирования межбюджетных отношений
При выделении субсидий из областного бюджета планировать в бюджете Полевского городского округа софинансирование на условиях, определенных порядком получения субсидий.
Основные задачи бюджетной политики
Бюджетная политика Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов будет осуществляться с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области на плановый период.
Основные задачи и направление бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов заключаются в следующем:
1) проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов;
2) новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач:
1) безусловное исполнение принятых обязательств;
2) обеспечение сбалансированности местного бюджета и последовательное снижение дефицита местного бюджета;
3) формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов;
4) реализация комплекса мероприятий по ориентированию расходов бюджета на конечный результат (разработка местных нормативов финансирования деятельности муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными заданиями), максимально возможное использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета;
5) оценка деятельности получателей бюджетных средств по достигнутым результатам;
6) совершенствование форм и методов закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, повышение качества планирования муниципального заказа;
7) реализация национальных проектов на территории Полевского городского округа;
8) реализация муниципальных целевых программ, ведомственных программ;
9) переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, создание прямой зависимости роста доходов работников от качества предоставляемых услуг (повышение заработной платы работников бюджетной сферы на 7% с декабря 2010 года и на 6,5% с 1 июня 2011 года);
10) обеспечение размера заработной платы работников муниципальных учреждений (с учетом всех стимулирующих надбавок и районного коэффициента) не ниже, чем установленный региональный размер минимальной заработной платы за счет всех источников финансирования;
11) планирование расходов на коммунальные услуги с учетом роста тарифов в 2011 году в среднем на 13,2%, разработка органами местного самоуправления ведомственных программ энергосбережения;
12) планирование прочих расходов в соответствии с прогнозируемой инфляцией в плановый период;
13) сохранение дополнительных льгот и гарантий работникам муниципальных учреждений социальной сферы, пенсионерам, ушедшим на пенсию из муниципальных учреждений социальной сферы, в соответствии с заключенными городскими отраслевыми трехсторонними соглашениями между Главой Полевского городского округа, работодателями, профсоюзами;
14) сохранение дополнительных льгот по проезду в общественном транспорте пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и областному законодательству, в объеме не ниже, чем в 2010 году.
Особенности формирования
финансовых обязательств Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов
Учет при формировании расходной части бюджета в полном объеме принятых бюджетных обязательств, планирование новых бюджетных обязательств в объеме, не приводящем к дефициту бюджета, соизмеряя с его возможностью.
Планирование дефицита бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов в размере прогнозируемого остатка на счете бюджета на начало очередного финансового года.
Муниципальные заимствования и выдача муниципальных гарантий в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов не предполагаются.
В 2011 году при формировании финансовых обязательств необходимо учесть следующие приоритеты деятельности, требующие дополнительные к текущим потребностям финансовые вложения:
1) В сфере здравоохранения
1. Выделение средств на ремонты зданий и помещений муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная городская больница" в объемах, обеспечивающих требования при лицензировании учреждения.
2. Обновление и приобретение медицинского оборудования с доведением его количества и качества до соответствия с табелями оснащения.
3. Реконструкция патологоанатомического отделения в течение 2012 года.
4. Строительство общеврачебных практик в поселке Зюзельский и селе Косой Брод.
5. Капитальный ремонт стационара N 3 в течение 2011-2013 годов.
6. Окончание капитального ремонта детской поликлиники.
7. Выделение служебного жилья для молодых специалистов.
2) В сфере образования
1. Обеспечение безопасности пребывания детей в учреждениях общего, дошкольного и дополнительного образования: завершение оборудования всех учреждений пожарно-охранной сигнализацией, охрана учреждений.
2. Восстановление детских садов N 57 (ул.Торопова,13) и N 33 (мкр-н Черемушки).
3. Строительство детского сада в микрорайоне Центральный.
4. Строительство двух детских садов в 2012-2013 годах в мкр-не Зеленый Бор.
5. Создание в школах современных компьютерных классов.
3) В сфере культуры, физической культуры и спорта
1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и лыжной базы в южной части города.
2. Реконструкция Центра культуры и народного творчества.
3. Дальнейшее развитие парка в северной части города, начало реконструкции парка в южной части города.
4. Благоустройство парка-дендрария в северной части города.
5. Восстановление спортивных площадок при школах, во дворах многоквартирных домов, частном секторе в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
6. Увеличение количества детских спортивных секций в детско-юношеской спортивной школе, муниципальном учреждении "Спортсооружения г. Полевского" в соответствии с потребностями детского населения.
4) В сфере городского хозяйства
1. Оптимизация структуры и системы оплаты труда муниципального учреждения "Управление городского хозяйства".
2. Продолжить работу по включению Полевского городского округа в 2011 году в программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства", "Ветхое и аварийное жилье", "Чистая Вода".
3. Строительство моста в поселке Станционный-Полевской.
4. Строительство котельной в южной части города.
5. Строительство жилья с привлечением всех источников, в том числе местного бюджета.
6. Приобретение автотранспортных средств.
7. Участие в федеральной программе обеспечения жильем молодых семей.
8. Капитальный ремонт дорог Полевского городского округа.
9. Обеспечение текущего содержания и капитального ремонта дорог и благоустройства территории населенных пунктов Полевского городского округа.
10. Решение проблемы с питьевым водоснабжением в южной части города.
11. Освещение основных улиц города и сел, маршрутов движения общественного транспорта, подходов к детским садам, школам, больницам.
12. Установление тарифов для населения на содержание и ремонт жилого помещения с ежегодным ростом не более чем на 10%, на коммунальные услуги с ростом не более чем на 15%.
13. Проведение комплекса мероприятий по принятию бесхозяйных коммунальных сетей в муниципальную собственность, обеспечение содержания и аварийного ремонта бесхозяйных сетей из местного бюджета.
14. Реализация энергосберегающих программ, включающих установку энергоемких технологий, механизмов, установку приборов учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов заключаются в проведении всесторонней модернизации экономики, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшения инвестиционного климата, достижения конкретных результатов, новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач: безусловное исполнение принятых обязательств, обеспечение сбалансированности местного бюджета и последовательное снижение дефицита местного бюджета, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов и др.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2010 г. N 1798 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 6 октября 2010 г. N 79 стр. 6