Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблем
К факторам, сдерживающим достижение развитие туризма в городе, относятся:
1. Недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма, которая обусловлена тем, что для Нижнего Тагила, как и для многих индустриальных городов России, характерно недостаточно развитое осознанное отношение к туризму как экономически важной сфере деятельности, одностороннее восприятие нашего города исключительно как промышленного центра ("Урал - опорный край державы_"). Отсутствует комплексный подход в организации туристского продукта, как на уровне муниципалитета, так и среди предпринимателей и потенциальных инвесторов. Наблюдается низкий уровень развития горизонтальных партнерских связей между субъектами туристской деятельности города. Недостаточно развита сеть дорог и развязок, как в городе, так и на присоединенных территориях, их плохое качество снижает интерес инвесторов к развитию территории.
Отмечается дефицит современных специализированных выставочных центров с большой площадью в Нижнем Тагиле, недостаточность стимулов для инвесторов в сфере туризма, отсутствие государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Сокращение темпов экономического роста территории, связанного с финансово-экономическим кризисом, негативно влияет и на развитие туристской отрасли. Недостаточен уровень коммерциализации имеющихся туристских ресурсов, наблюдается дефицит туристских продуктов на рынке внутреннего и въездного туризма.
Высока конкуренция со стороны исторически сложившихся мировых и российских туристических центров - столичных городов, городов "Золотого Кольца" и южных городов, "оттягивающих" основные потоки туристов. Значителен уровень соперничества со стороны городов-миллионников Российской Федерации (Казань, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск) и Уральского Федерального округа (Тюмень, Пермь, Челябинск).
2. Недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке.
Ориентация только на жителей области создает угрозу недозагруженности гостиничной инфраструктуры и недооценки въездного туризма как наиболее экономически эффективного вида туризма, не позволяет всесторонне и комплексно использовать преимущества перспективного развития региона как центра туризма общероссийского и международного уровня.
Недостаточно количество отелей среднего класса и эконом-класса для размещения туристов (дефицит гостиниц туристского класса 1-2-3 звезды в Нижнем Тагиле), высок уровень цен на проживание.
Низок уровень коммерциализации имеющихся туристских ресурсов, наблюдается дефицит туристских продуктов на рынке внутреннего и въездного туризма. Недостаточно средств размещения нужного формата и иной туристской инфраструктуры в непосредственной близости от туристских объектов (музеев, горнолыжных баз, объектов экотуризма и так далее).
3. Имеющийся негативный экологический имидж промышленного центра.
Отмечается неблагополучная экологическая обстановка в ряде районов города и пригородных местностей. Низкое качество водопроводной воды трактует необходимость обеспечения средств размещения питьевой водой соответствующего российским стандартам качества.
Одной из самых важных экологических проблем является загрязнение атмосферного воздуха специфическими химическими соединениями (в результате функционирования промышленных предприятий): в атмосферном воздухе сохраняется превышение предельно-допустимых концентраций по фенолу, формальдегиду, бенз(а)пирену, аммиаку. Кроме того, 14,4% всех выбросов в атмосферу города приходится на выбросы от автотранспортных средств. 1093 га территории города занимают отвалы горнорудного (862 га) и металлургического производства (231 га), общий объем техногенных образований, размещенных на территории города, превышает 112,84 млн. тонн. Недостаточно количество и качество зеленых насаждений, не способных компенсировать повышенную нагрузку на экологический ландшафт города.
Экологические проблемы, указанные выше, являются серьезной угрозой для развития оздоровительного и активного туризма.
4. Отсутствие системы маркетинга туристского ресурса и туристского продукта обусловлена неготовностью бизнес-сообщества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую деятельность для продвижения туристского продукта региона на российский и зарубежный рынки для получения "отложенного" дохода в будущем.
Отмечается недостаток рекламы и информации об имеющихся туристских ресурсах и продуктах. Туристские фирмы слабо работают по активизации въездного туризма в Нижний Тагил, не хватает рекламы, направленной на продвижение туристского продукта. Исторически Уральский регион в целом, Свердловская область и Нижний Тагил в частности не ассоциируются как территория, интересная для туризма, вследствие чего требуется масштабная и системная работа по созданию и продвижению нового туристского имиджа города.
Для решения данных проблем представляется целесообразным провести работы: по развитию инфраструктуры туризма, по привлечению инвестиций в инфраструктуру туризма, привлечению потока туристов, по продвижению туристского продукта на внутреннем и зарубежном туристских рынках, по улучшению качества предоставления туристских услуг, а также активизировать деятельность по научному и информационно-статистическому обеспечению туристической деятельности, по созданию единого туристского пространства, с представителями туристских цепочек и бизнесом по развитию инфраструктуры туризма.
Кроме того, существует необходимость создания Координационного туристского совета, деятельность которого была бы направлена на создание условий для развития туризма и решения существующих проблем при непосредственном участии туристских фирм.
Уникальность территории заключается в сочетании экологического и индустриального туризма. Благодаря вхождению в состав муниципального образования сельских территорий в границах муниципального округа может быть сформирован историко-культурно-индустриальный ландшафтный парк с рабочим названием "Демидов-Парк", позволяющий воспроизвести историю горнозаводского Урала в развитии от Демидовых до наших дней.
На сегодняшний день м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.