Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 30 сентября 2010 г. N 25/11
Положение
о порядке учета бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа Верхняя Пышма
28 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08 мая 2010 года), Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Распоряжением Правительства Свердловской области от 23 января 2006 года N 30-РП "Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области", иными нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения действий по работе с бесхозяйными недвижимыми объектами, расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ), а также последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.
1.3. В рамках настоящего Положения под бесхозяйным недвижимым имуществом понимается имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории городского округа, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.
Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа (далее - бесхозяйное имущество) регулируется настоящим Положением.
Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Учет бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа ведется в специальном реестре бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр). Реестр ведется в электронной форме комитетом по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет). По окончании календарного года Реестр формируется на бумажном носителе. Форма Реестра и порядок его ведения регламентируются постановлением администрации городского округа.
2. Порядок учета бесхозяйного недвижимого имущества
2.1. Основаниями для отнесения недвижимого имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в администрацию городского округа.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта бесхозяйного недвижимого имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - дата отказа от права собственности.
2.2. Комитет проводит работу по выявлению бесхозяйных недвижимых объектов как самостоятельно, так и по данным, представленным Комитету учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.3. На основании поступившей информации Комитет готовит перечень бесхозяйных недвижимых объектов, с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями об учете и регистрации вышеуказанных объектов, и анализирует поступившие сведения.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 51/6 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. После получения информации об отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости Комитет на основании постановления администрации городского округа готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов, необходимый для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в органе, осуществляющем государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, в соответствии с Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.
Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета.
2.5. В случае выявления информации о собственнике недвижимого имущества, при наличии намерения по содержанию имущества, Комитет принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте, а также главе администрации городского округа.
2.6. В период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента принятия судом решения о признании права муниципальной собственности на такой объект Комитет ведет специальный Реестр учета бесхозяйного недвижимого имущества.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 51/6 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного администрация городского округа в лице Комитета обеспечивает его сохранность и сохранение эксплуатационных характеристик соответствующего имущества.
2.8. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного недвижимого имущества на учете Комитет обращается в суд с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
2.9. После принятия судом решения о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального Реестра учета бесхозяйного недвижимого имущества и вносится в реестр муниципальной собственности городского округа (местную казну) на основании постановления администрации городского округа.
Комитет обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного недвижимого имущества в состав местной казны.
2.10. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 51/6 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. В случае выявления собственника бесхозяйного недвижимого имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета. Собственник данного имущества возмещает Комитету расходы, состоящие из затрат на:
- обеспечение сохранности имущества и сохранение его эксплуатационных характеристик;
- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
- на обнаружение лица - правообладателя (публикации и объявления в средствах массовой информации, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 51/6 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Комитет ежегодно до утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший год представляет в Думу городского округа отчет о составе, стоимости и затратах на обеспечение сохранности и сохранение эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества за прошедший год.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 51/6 глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Порядок организации сохранности и сохранения эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества
3.1. Предложения физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о необходимости принятия мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества направляются в Комитет, который рассматривает их в течение 30 рабочих дней.
3.2. Вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих предложений вопрос о необходимости принятия мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества подлежит рассмотрению Комитетом не позднее 30 рабочих дней от даты постановки соответствующего имущества на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в органе, осуществляющем государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.
3.3. Для принятия обоснованного решения о необходимости принятия мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества Комитет обращается в профильное функциональное (отраслевое) структурное подразделение администрации городского округа (муниципальное учреждение городского округа) за получением заключения о необходимости принятия такого решения. Соответствующее заключение готовится профильным структурным подразделением администрации городского округа (муниципальным учреждением городского округа) и направляется в адрес Комитета в течение 10 рабочих дней. Заключение должно содержать вывод о наличии либо отсутствии необходимости принятия соответствующих мер, а в случае наличия таковой необходимости - перечень конкретных мер сроком на 1 год и расчет их стоимости (локальный сметный расчет).
3.4. Решение о необходимости принятия мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества принимается Комитетом с учетом заключения, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, и служит основанием издания постановления администрации городского округа о принятии мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества.
Соответствующее постановление администрации городского округа должно содержать перечень мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества с указанием оценки их стоимости, источники финансирования и порядок реализации соответствующих мер, а также указание на лиц, ответственных за принятие мер по обеспечению сохранности и сохранению эксплуатационных характеристик бесхозяйного недвижимого имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 25/11 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.