Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Ирбит, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору (приложение N 5) с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых администрацией. Торги проводятся в форме аукциона.
5.3. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.4. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.5. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.6. Для участия в торгах лицо обязано предоставить соответственно в администрацию информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.7. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.8. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.3-5.6 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
5.9. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.2-5.6 настоящей статьи.
5.10. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.11. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
5.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.13. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5.14. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводится в порядке, утвержденном решением думы муниципального образования город Ирбит от 28 августа 2008 года N 46 "Об утверждении положения о порядке проведения торгов, предметом которых является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества".
5.15. Организатором проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, продавцом права выступает администрация.
5.16. Начальная стоимость права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выставляемого на аукцион, устанавливается в размере месячной арендной платы, исчисляемой в соответствии с частью 5.21 настоящей статьи либо на основании отчета независимого оценщика, выполненного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года.
5.17. Аукцион является открытым по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене.
5.18. В заявке на участие в аукционе заявитель декларирует свое соответствие требованиям части 5.3 настоящей статьи.
5.19. Победителем аукциона признается лицо, предложившее максимальную цену за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.20. Результаты аукциона оформляются протоколом, который служит основанием заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.21. Расчет месячной арендной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится путем перемножения базовой ставки арендной платы (Абаз), действующей на момент заключения договора, на корректировочные коэффициенты (Кп, Кти, Кр, Кт, Кс, Кф) (приложение N 1 к настоящему положению) и площадь рекламы (S):
А=Абаз х Кп х Кти х Кр х Кт х Кс х Кф х S
Размер базовой ставки арендной платы утверждается постановлением главы администрации муниципального образования город Ирбит.
5.22. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. На период размещения социальной рекламы арендная плата с рекламораспространителя не взимается, рекламное место предоставляется бесплатно согласно статье 10 Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.