Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории муниципального образования город Ирбит.
2. Положение определяет:
- порядок выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций;
- порядок размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Ирбит;
- порядок размещения наружной рекламы на рекламных конструкциях, устанавливаемых на земельных участках, свободных от застройки.
3. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
13) наружная реклама - распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
14) средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
4. К средствам наружной рекламы относятся следующие рекламные конструкции:
а) указатели - элементы оформления, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов), занимающихся коммерческой деятельностью;
б) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, или устанавливаться на газоны;
в) плакаты, листовки и иная печатная продукция, содержащая информацию об организациях, занимающихся коммерческой деятельностью, и отражающая эту деятельность, расклеиваемая в специально отведенных местах;
г) установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
д) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
е) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
ж) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
з) установки в виде объемно-пространственных конструкций;
и) растяжки, выполненные на мягкой основе;
к) кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
л) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
м) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
н) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
о) флаги фирм;
п) световые, электронные и динамические табло и экраны;
р) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
5. Настоящее положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.