Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
по проведению обследования пассажиропотоков городского и пригородного транспорта на территории Кировградского городского округа
(утв. Постановлением администрации Кировградского городского округа от 4 октября 2010 г. N 1240)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика по проведению обследования пассажиропотоков городского и пригородного транспорта на территории Кировградского городского округа (далее - Методика) разработана с целью определения порядка обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования на территории Кировградского городского округа.
1.2. При проведении обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования необходимо руководствоваться Методологическими рекомендациями по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденными Госкомстатом России от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 и настоящей Методикой.
1.3. Обследование пассажиропотоков на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования проводится с целью оптимизации маршрутной сети и повышения качества транспортного обслуживания населения округа, а также определения основных направлений развития транспортной системы Кировградского городского округа, формирования муниципального заказа на перевозку пассажиров транспортом общего пользования.
1.4. Задачами обследования пассажиропотоков являются определение оптимальной загруженности маршрутной сети городского округа, объема перевозок и пассажирооборота остановочных пунктов отдельно по каждому маршруту.
1.5. Обследование пассажиропотоков проводится анкетным и табличным методами.
Обследование проводится три дня в неделю (2 будних дня и 1 выходной день).
2. Основные организационные мероприятия по подготовке обследования
2.1. Обследование пассажиропотоков на городских и пригородных маршрутах движения общественного пассажирского транспорта производит Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения и организации транспортного обслуживания населения на территории Кировградского городского округа.
2.2.1. Комиссия определяет масштабы и сроки проведения обследования, разрабатывает и тиражирует формы учетной документации для проведения обследования.
2.2.2. Комиссия обрабатывает данные учетной информации по обследованию перевозок пассажиров по каждому городскому и пригородному маршруту.
2.2.3. Комиссия проводит анализ результатов обследования пассажиропотоков, составляет пояснительные записки по результатам обследования.
2.2.4. Комиссией утверждается план основных мероприятий по подготовке и проведению обследования перевозок пассажиров.
3. Организация проведения обследования
3.1. Администрация Кировградского городского округа в дни проведения обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования проводит следующие организационные мероприятия:
- обеспечивает содержание в удовлетворительном состоянии улично-дорожной сети на обследуемых внутригородских и пригородных маршрутах общественного транспорта.
3.2. Руководители предприятий пассажирского транспорта в дни обследования пассажиропотоков:
- оповещают население муниципального образования о проведении обследования путем размещения информации в салонах автобусов и на остановочных пунктах;
- обеспечивают своевременный выпуск на линию всего количества подвижного состава, предусмотренного графиками движения;
- осуществляют контроль соблюдения расписаний движения автобусов на обследуемых маршрутах;
- обеспечивают на закрепленных за предприятием маршрутах, с учетом специфики работы предприятия, своевременную доставку на обследуемые маршруты учетчиков, контролеров и других работников, создают для них нормальные условия труда.
3.3. Обследование пассажиропотоков на транспорте общего пользования осуществляется с применением анкетного и табличного методов.
3.4. Обследование пассажиропотоков осуществляется учетчиками, находящимися в салоне транспортного средства или на остановочных пунктах.
3.5. Комиссия обеспечивает выдачу всем учетчикам необходимой учетной документации, доставку их к объектам обследования, контроль выполнения графиков работы, соблюдение технологии проведения обследования, полноту сбора информации и правильность ее первичной обработки, своевременную сдачу материалов обследования по установленным формам для последующей обработки и анализа.
4. Порядок проведения обследования пассажиропотоков на городских и пригородных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования
4.1. Табличный метод
Табличный метод обследования основан на учете перевозимых пассажиров учетчиками, находящимися внутри транспортных средств или на остановочных пунктах общественного транспорта.
Процесс обследования пассажиропотоков делится на 3 этапа:
- подготовительная работа;
- проведение обследования;
- обработка результатов обследования.
4.2. Подготовительная работа
Подготовительная работа по проведению обследования пассажиропотоков на маршрутах пассажирского транспорта на первом этапе заключается в сборе следующей информации по каждому автобусному маршруту:
- номер маршрута;
- начальный и конечный пункты маршрута;
- режим работы маршрута;
- время начала и окончания работы маршрута;
- плановое количество рейсов в прямом и обратном направлениях в будние и выходные дни;
- организация, обслуживающая пассажирские перевозки на данном маршруте;
- марка подвижного состава;
- количество единиц подвижного состава;
- остановки в прямом и обратном направлениях;
- расписание движения.
Данная информация необходима для планирования числа учетчиков и составления журнала учета, позволяющего контролировать процесс обследования пассажиропотоков.
Бланк обследования пассажиропотоков пассажирского транспорта на автобусных маршрутах представлен в приложении N 1 к настоящей Методике.
Кроме этого, в этап подготовки к обследованию пассажиропотоков входят следующие мероприятия:
- производится расчет необходимого количества оперативных документов: бланков обследования, количество которых определяется из числа обследуемых маршрутов, количества соответствующих рейсов и числа учетчиков;
- производится печать первичных документов (таблиц);
- назначаются ответственные из числа сотрудников каждого транспортного предприятия, осуществляющих городские и пригородные перевозки, которые проводят подбор учетчиков для проведения обследования.
4.3. Проведение обследования пассажиропотоков
Обследование пассажиропотоков проводится на городских и пригородных маршрутах, как правило, с охватом всех часов работы транспорта. В случае незначительных пассажиропотоков обследование на ряде маршрутов может быть проведено только в часы пик.
При интервале движения на маршруте меньше 40 минут возможно выборочное обследование 50% подвижного состава. На тех маршрутах, где интервал движения превышает 40 минут и количество подвижного состава, работающего на маршруте, меньше 10 единиц, необходимо 100% обследование подвижного состава.
Полное обследование городских и пригородных маршрутов проводится в будние дни, выборочное обследование - в выходные дни.
В каждом транспортном предприятии назначается ответственное лицо за проведение обследования пассажиропотоков, в задачу которого входит:
- заполнение бланков обследования по каждому маршруту предприятия, при этом в бланках должны быть заполнены следующие графы: номер маршрута, вид сообщения, протяженность маршрута, начальный и конечные пункты маршрута и наименование остановочных пунктов в прямом и обратном направлениях;
- разработка и согласование организационных мероприятий по обеспечению доставки учетчиков до подвижного состава к началу обследования;
- проведение инструктажа учетчиков по заполнению бланков обследования и правилам обеспечения безопасности работы;
- посадка учетчиков в транспортные средства;
- заполнение в бланках обследования следующих граф:
дата обследования;
государственный номер подвижного состава;
марка подвижного состава;
- контроль правильности заполнения листов обследования.
Непосредственно само обследование проводится учетчиками, входящими в состав предприятия (контролеры, кондукторы, технический персонал).
Работа учетчиков организуется в две смены. Во время каждого рейса учетчик, находясь у входной двери машины, фиксирует количество вошедших и вышедших пассажиров на каждой остановке, занося данные в таблицу (приложение N 1).
В день обследования все занятые в обследовании лица должны явиться заблаговременно и занять свои рабочие места. На обследуемых машинах водители обязаны громко и четко объявлять название остановок.
После окончания прямого и обратного рейса ответственные лица от автотранспортных предприятий просматривают таблицы у учетчиков, если нет замечаний, то учетчики продолжают обследование следующих маршрутов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.3. Обработка результатов обследования
Обработка результатов обследования позволяет получить информацию о количестве перевозимых пассажиров в целом на городском и пригородном транспорте и отдельно по каждому маршруту по часам суток, пассажирообороте, остановочных пунктах.
По данным обследования городских и пригородных маршрутов строится картограмма пассажиропотоков на уличной сети округа.
5. Методология обследования транспортной подвижности различных категорий граждан анкетным методом
5.1. Анкетный метод обследования перевозок пассажиров основан на заполнении гражданами анкет опроса. Анкетный опрос граждан рекомендуется проводить с использованием анкет, специально разработанных администрацией.
5.2. Заполнение анкет установленной формы может осуществляться различными способами в зависимости от местных условий или путем передачи анкет администрации предприятий, организаций и учреждений для самостоятельной организации их заполнения и возврата уполномоченному лицу либо путем допуска к обследованию учетчика, который должен получить необходимую информацию непосредственно анкетным методом.
5.3. Выбор способов получения информации для заполнения анкет определяется Комиссией по проведению обследования пассажиропотоков.
5.4. Учетчики, ответственные представители предприятий, организаций и учреждений и другие лица, отвечающие за проведение анкетного опроса, сдают заполненные анкеты в Комиссию по проведению обследования пассажиропотоков.
5.5. Итоговые данные первичной обработки анкет заносятся в сводную таблицу результатов анкетного обследования транспортной подвижности граждан по каждому маршруту.
6. Организация обработки и анализа материалов обследования
6.1. Обработка и анализ материалов обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования осуществляется Комиссией.
6.2. По окончании каждой смены учетчики обязаны сдать в комиссию бланки и анкеты обследования.
6.3. Комиссия по обследованию пассажиропотоков:
- обобщает полученные от всех учетчиков обследования маршрутов материалы первичного учета;
- разрабатывает на основании анализа результатов обследования статистические нормативы и коэффициенты для определения объемов перевозок пассажиров в общественном транспорте;
- подготавливает по материалам обследования пассажиропотоков информацию и вносит на рассмотрение администрации предложения по улучшению работы и повышению эффективности использования городского и пригородного общественного транспорта;
- корректирует маршрутную сеть наземного пассажирского транспорта;
- определяет необходимое количество и тип подвижного состава на каждом маршруте в зависимости от загрузки по часам суток;
- корректирует расписание движения и выпуск подвижного состава на линию в различные периоды времени;
- формирует муниципальный заказ на осуществление транспортного обслуживания населения.
БЛАНК
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ
Дата __________ N маршрута __________________ Вид сообщения (город, пригород) _____________________ Общая протяженность ________________ км Начальный пункт _______________________________ Конечный пункт ________________________________ Количество остановочных пунктов _________________ ед. Время в пути: в прямом сообщении _________________________________ мин. в обратном направлении _______________________________ мин. График движения (время начала и окончания работы на маршруте) _______________________________________________________________________ Марка подвижного состава _________________________________________________ Государственный номер подвижного состава ___________________________________ |
N п/п |
Наименование остановочных пунктов |
Прямое направление, начало: |
Обратное направление, начало: |
|||
в прямом направлении |
в обратном направлении |
вышло |
вошло |
вышло |
вошло |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.