Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области
от 2 ноября 2010 г. N 2239-a
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы"
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 июля 2011 г. N 1338-а настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с принятием областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, в соответствии с Уставом Новоуральского городского округа постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Новоуральского городского округа от 30.09.2010 N 2018-а "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление (с приложением) в газете "Нейва".
Глава |
А.А. Кузнецов |
"Обеспечение жильем
молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 2239-a)
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы разработана во исполнение постановления администрации Новоуральского городского округа от 06.10.2009 N 2388-а "О разработке целевых программ", постановления администрации Новоуральского городского округа от 06.11.2009 N 2664-а "О внесении изменений в постановление администрации Новоуральского городского округа от 06.10.2009 N 2388-а "О разработке целевых программ" в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие Жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы".
В настоящее время в Новоуральском городском округе состоит на учете 79 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается на протяжении последних лет серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем молодых семей. Он приобретает особую актуальность начиная с 2002 года, когда в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов - поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие Жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы".
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью привлечения на цели программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий федеральной подпрограммы.
Основные цели и задачи
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях, за счет предоставления государственной и муниципальной финансовой поддержки.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные выплаты для приобретения (строительства) жилых помещений;
- создание условий для привлечения средств молодой семьи, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе дополнительных средств кредитных учреждений, предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для использования молодой семьей при решении жилищной проблемы ипотечного жилищного кредита;
- повышение информированности населения Новоуральского городского округа об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий;
- повышение привлекательности жизни молодой семьи в Новоуральском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольность участия в программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у молодой семьи собственных средств для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома;
4) возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
5) полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации Программы.
Срок реализации программы
Программа является долгосрочной, срок реализации - 2011-2012 годы.
Основные мероприятия программы
В рамках реализации данной программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляет Комитет по ЖКХ и жилищной политике в марте-апреле 2011, марте-апреле 2012 года.
Для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма) молодая семья представляет в Комитет по ЖКХ и жилищной политике документы, указанные в приложении к данной программе. Комитет по ЖКХ и жилищной политике организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов готовит проект решения для утверждения администрацией городского округа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Комитет по ЖКХ и жилищной политике до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет список молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам, решение которой утверждается постановлением администрации Новоуральского городского округа, и направляет утвержденный список в Министерство по физической культуре и спорту. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Свердловской области.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Новоуральскому городскому округу, на 2011 год включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, признанные решением органа местного самоуправления участниками подпрограммы и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные участниками подпрограммы решением органа местного самоуправления. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, направляют в администрацию Новоуральского городского округа заявление по форме, утвержденной Правительством Свердловской области, с приложением соответствующих документов в срок до 1 сентября 2011 года.
Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, не представившие заявления в установленный срок исключаются из списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Новоуральскому городскому округу.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - участников подпрограммы в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Комитет по ЖКХ и ЖП доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Министерства по физической культуре и спорту Свердловской области по вопросу о включении их в указанные списки. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на приобретение, строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Комитет по ЖКХ и жилищной политике осуществляет проведение информационно-разъяснительной работы среди молодежи и населения по вопросам реализации Подпрограммы через средства массовой информации, а также проведение еженедельных консультаций граждан.
Ресурсное обеспечение программы
Для решения поставленных задач планируется направить 8748,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:
|
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет Свердловской области |
3061,8 |
3499,2 |
6561,0 |
Местный бюджет |
1020,6 |
1166,4 |
2187,0 |
а также средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы, средства молодых семей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного бюджета составляет не более 20 и 25 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.
Если после распределения средств областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в местном бюджете муниципального образования в Свердловской области остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье на приобретение (строительство) жилья по решению органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области может выплачиваться только за счет средств местного бюджета Администрации Новоуральского городского округа в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
При получении средств федерального бюджета на софинансирование социальных выплат доля областного бюджета уменьшается на размер доли средств, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета.
Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию мероприятий программы является Первый заместитель Главы администрации Новоуральского городского округа.
Ответственным исполнителем муниципальной целевой программы является Комитет по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа, который несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, а также осуществляет анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки представляет отчетность о ходе реализации программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2012 годах обеспечить жильем 15 молодых семей, в т.ч. в 2011 году - 7 семей, в 2012 году - 8 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в Программе, а также создаст условия для:
- решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Новоуральском городском округе;
- привлечения в сферу строительства жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, бюджетов всех уровней, средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- улучшения демографической ситуации в Новоуральском городском округе;
- повышения информированности населения Новоуральского городского округа об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий;
- укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе
Первый заместитель |
А.Г. Писчасов |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодым семей
в Новоуральском городском округе"
на 2011-2012 годы
Порядок предоставления
социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы
Общие положения
Настоящий порядок определяет условия предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим на территории Свердловской области, для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области решения о включении молодой семьи участницы Подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет. Решение о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, является приказ Министерства об утверждении данного списка;
- постоянно проживающая на территории Новоуральского городского округа;
- признание нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися администрацией городского округа по месту их постоянного жительства по тем же основаниями, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается справкой банка, в которой указан размер кредита, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу, или лицевого счета. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется самостоятельно банком.
При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Преимущественным правом участвовать в программе обладают молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся у улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежегодно Главой администрации Новоуральского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ=Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита, займа или компенсации собственных средств, затраченных на приобретение, строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома.
Порядок формирования списков молодых семей - участников программы
Для участия в Подпрограмме молодая семья представляет в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике администрации Новоуральского городского округа следующие документы:
- заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Комитет по ЖКХ и жилищной политике организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов готовит проект решения для утверждения администрацией городского округа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям Подпрограммы;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Подпрограмме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
Комитет по ЖКХ и жилищной политике до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет список молодых семей участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам, решение которой утверждается постановлением администрации Новоуральского городского округа, и направляет утвержденный список в Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области.
Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Свердловской области.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Подпрограммы планируемом году в случае, если молодые семьи - участники Подпрограммы в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Комитет по ЖКХ и ЖП доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Министерства по физической культуре и спорту Свердловской области по вопросу о включении их в указанные списки. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве. Расчетная сумма социальной выплаты, указанная в Свидетельстве, не меняется.
Порядок реализации социальных выплат
Для участия в реализации Программы администрация городского округа представляет в Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области перечень документов в установленные сроки Правительством Свердловской области для прохождения отбора среди муниципальных образований, бюджетам которых могут быть представлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям.
Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы в местный бюджет, осуществляется из бюджета Свердловской области на основании соглашения, заключаемого между Министерством по физической культуре и спорту и администрацией городского округа.
Выдача свидетельства осуществляется администрацией Новоуральского городского округа, на основании решения которой молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Администрация городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - участников Подпрограммы, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Срок реализации свидетельства молодой семьей составляет 9 месяцев с даты его выдачи. В течение 2 месяцев владелец свидетельства сдает его в банк, отобранный на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечислении бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Банк осуществляет проверку предоставленных документов и принимает договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, оформленный договор ипотечного кредитования, документы на внесение взноса в накопительном кооперативе как основания для перечисления социальной выплаты целевым образом по обязательствам молодой семьи.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация городского округа в течение 5 дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительство, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией городского округа молодой семьи - участника подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятии с учета.
Порядок получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка
Молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение части кредитных (заемных) средств в размере 10%.
Получателем дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) может быть молодая семья, которая приобрела, строит (построила) жилое помещение с использованием ранее предоставленной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в Свердловской области в рамках реализации настоящей подпрограммы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
Возраст супругов в молодой семье либо одиноко проживающего родителя с детьми не должен превышать 35 лет на момент подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется один раз независимо от количества рожденных (усыновленных) детей в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Дополнительная социальная выплата является компенсационной выплатой и может быть использована на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием средств ранее предоставленной социальной выплаты либо на компенсацию затраченных собственных средств, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием средств ранее предоставленной социальной выплаты.
Сумма дополнительной социальной выплаты не может быть больше стоимости договора купли-продажи жилого помещения или суммы средств на создание объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.
В случае, если размер дополнительной социальной выплаты больше, чем стоимость договора купли-продажи жилого помещения или сумма средств, затраченных (предусмотренных) на создание объекта индивидуального жилищного строительства в части превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты, то размер дополнительной социальной выплаты ограничивается стоимостью договора купли-продажи жилого помещения или суммой средств, затраченных (предусмотренных) на создание объекта индивидуального жилищного строительства в части превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.
В случае, если размер дополнительной социальной выплаты больше, чем остаток договора купли-продажи жилого помещения или сумма средств, затраченных на создание объекта индивидуального жилищного строительства, оплаченного за счет средств материнского (семейного) капитала, размер дополнительной социальной выплаты ограничивается этим остатком.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья, в срок до 1 июля года, предшествующего предоставлению дополнительной социальной выплаты, представляет в Министерство заявление и копии следующих документов в порядке, предусмотренном Подпрограммой.
Первый заместитель |
А.Г. Писчасов |
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы |
|||
Основание для разработки программы |
Постановление администрации Новоуральского городского округа от 06.10.2009 N 2388-а "О разработке целевых программ", постановление администрации Новоуральского городского округа от 06.11.2009 N 2664-а "О внесении изменений в постановление администрации Новоуральского городского округа от 06.10.2009 N 2388-а "О разработке целевых программ", постановление администрации Новоуральского городского округа от 01.03.2010 N 377-а "О внесении изменений в Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа" и Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы |
|||
Заказчик программы |
Администрация Новоуральского городского округа |
|||
Разработчик программы |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа |
|||
Цели программы |
Основной целью программы является улучшение жилищных условий молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет предоставления государственной и муниципальной финансовой поддержки |
|||
Основные задачи программы |
- предоставление финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные выплаты для приобретения (строительства) жилых помещений; - создание условий для привлечения средств молодой семьи, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе дополнительных средств кредитных учреждений, предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий; - создание условий для повышения демографической ситуации в Новоуральском городском округе; - повышение информированности населения Новоуральского городского округа об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий; - повышение привлекательности жизни молодой семьи в Новоуральском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; |
|||
Срок реализации программы |
2011-2012 год |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа |
|||
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 8748,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:
|
|||
|
2011 |
2012 |
Всего |
|
Бюджет Свердловской области |
3061,8 |
3499,2 |
6561,0 |
|
Местный бюджет |
1020,6 |
1166,4 |
2187,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 15 молодых семей, а также обеспечит: - возможность решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Новоуральском городском округе; - привлечение в сферу строительства жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, бюджетов всех уровней, средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; - улучшение демографической ситуации в Новоуральском городском округе; - повышение информированности населения Новоуральского городского округа об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Ответственным за реализацию мероприятий программы является Первый заместитель администрации Новоуральского городского округа. Ответственным исполнителем муниципальной целевой программы является Комитет по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа, который несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, а также осуществляет анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки предоставляет отчетность о ходе реализации программы (за полугодие, ожидаемые результаты за год, итоговая за год) |
Глава администрации |
А.А. Кузнецов |
Источники и объемы
финансирования муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы
Ответственный исполнитель - Комитет по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа
N п/п |
Раздел плана |
Объем финансирования всего, тыс. руб |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||
всего |
в т.ч. по годам |
средства местного бюджета |
средства областного бюджета |
|||||||
2011 |
2012 |
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты |
8748,0 |
4082,4 |
4665,6 |
2187,0 |
1020,6 |
1166,4 |
6561,0 |
3061,8 |
3499,2 |
|
Итого: |
8748,0 |
4082,4 |
4665,6 |
2187,0 |
1020,6 |
1166,4 |
6561,0 |
3061,8 |
3499,2 |
Первый заместитель |
А.Г. Писчасов |
Председатель Комитета |
В.Л. Киселев |
Начальник |
А.Б. Баранов |
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (ответственный исполнитель)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Показатели физического объема |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый эффект от реализации программы |
||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Всего |
в т.ч. по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||||||||
1 |
Постановка на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
март-апрель 2011 г., март-апрель 2012 г. |
- |
22 семьи |
10 семей |
12 семей |
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
|
2 |
Прием заявлений молодых семей для участия в Подпрограмме |
март-апрель 2011 г. март-апрель 2012 г. |
- |
22 семьи |
10 семей |
12 семей |
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
Определение ситуации по обеспечению жильем молодых семей в НГО |
3 |
Формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Подпрограмме |
май 2011 г., май 2012 г. |
- |
95 семей |
90 семей |
95 семей |
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
|
4 |
Направление списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области |
До 01.08.2011 г., 01.08.2012 г. |
- |
18 семей |
8 семей |
10 семей |
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
|
5 |
Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты |
2011-2012 |
областной бюджет |
15 семей |
7 семей |
8 семей |
6561,0 |
3061,8 |
3499,2 |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
Решение жилищной проблемы 15 молодых семей, проживающих в НГО, улучшение демографической ситуации в НГО |
местный бюджет |
15 семей |
7 семей |
8 семей |
2187,0 |
1020,6 |
1166,4 |
|||||
6 |
Принятие решения об исключении молодой семьи-владельца свидетельства, реализовавшей социальную выплату из списка участников и снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2011-2012 |
- |
15 семей |
7 семей |
8 семей |
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
|
7 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения |
2011-2012 |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
Комитет по ЖКХ и жилищной политике |
Повышение информированности населения НГО об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями и вариантах улучшения жилищных условий |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
8748,0 |
4082,4 |
4665,6 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
6561,0 |
3061,8 |
3499,2 |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2187,0 |
1020,6 |
1166,4 |
Первый заместитель |
А.Г. Писчасов |
Председатель Комитета |
В.Л. Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 2 ноября 2010 г. N 2239-a "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нейва" от 12 ноября 2010 г. N 89 стр. 1
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 июля 2011 г. N 1338-а настоящее Постановление признано утратившим силу