Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплексная программа
"Профилактика правонарушений, предупреждение экстремистской и террористической деятельности на территории Качканарского городского округа на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 3 ноября 2010 г. N 1403)
1. Паспорт Программы
Наименование целевой программы Качканарского городского округа: |
Комплексная программа профилактики правонарушений предупреждение экстремисткой и террористической деятельности на территории Качканарского городского округа на 2011-2013 гг. |
|||
Основания для разработки программы: |
Федеральные законы от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указание МВД России от 06.08.2007 г. N 538 по реализации поручений Президента РФ от 13.07.2007 г. N ПР-1293, по итогам заседания Государственного Совета РФ от 29.06.2007 г. |
|||
Заказчик программы: |
Администрация Качканарского городского округа |
|||
Координатор программы |
Глава Качканарского городского округа |
|||
Разработчики программы |
- Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и безопасности Администрации Качканарского городского округа; - ОВД по Качканарскому городскому округу |
|||
Исполнители программы |
- Администрация Качканарского городского округа; - Добровольная народная дружина Качканарского городского округа (по согласованию); - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Качканарского городского округа (МВКПП) (по согласованию); - отдел Управления ФСБ России по Свердловской области в г. Лесной (по согласованию); - Отдел внутренних дел по Качканарскому городскому округу (по согласованию); - УФМС России по Свердловской области в Качканарском районе (по согласованию); - Управление социальной защиты населения г. Качканара (по согласованию); - Управление образованием г. Качканар (по согласованию); - ГУ "Центр занятости населения г. Качканара" (по согласованию); - МБУЗ "Качканарская центральная городская больница" (по согласованию); - Комитет по культуре и спорту Качканарского городского округа (по согласованию); - Отдел опеки и попечительства Качканарского городского округа (по согласованию); - II отряд ГПС МЧС России (по согласованию); - Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию); - учреждения, предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию); - средства массовой информации Качканарского городского округа |
|||
Сроки реализации: |
2011-2013 годы |
|||
Основные цели программы |
- повышение качества уровня социальной поддержки населения, удержание контроля над криминальной ситуацией в Качканарском городском округе снижение уровня преступности на территории Качканарского городского округа; поддержание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - сосредоточение всех сил и средств правоохранительных и других государственных органов по борьбе с преступностью и террористическими проявлениями в целях обеспечения безопасности граждан, концентрация усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и других структур на решении вопросов обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности |
|||
Основные задачи программы |
совершенствование нормативно-правовых, организационных механизмов, обеспечивающих взаимодействие субъектов системы профилактики, информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; совершенствование нормативно-правовой базы на территории Качканарского городского округа по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления Качканарского городского округа в предупреждении и пресечении правонарушений; вовлечение в предупреждение и пресечение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за обстановкой в общественных местах и местах массового пребывания граждан; - оптимизация работы по предупреждению, пресечению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
|||
Основные программные мероприятия |
1. Организационные мероприятия по выполнению программы. 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений. 3. Культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан. 4. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения. 5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности. 6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в программе, позволят: - укрепить систему социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью среди несовершеннолетних; - скоординировать деятельность Администрации города с подразделениями правоохранительных органов в организации охраны общественного порядка, в предупреждении правонарушений на территории городского округа; укрепить межведомственное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с преступностью; - добиться снижения уровня преступности на территории Качканарского городского округа; - улучшить раскрываемость преступлений - оздоровить обстановку на улицах и в общественных местах, обеспечить оптимальное реагирования на состояние общественной безопасности; - повысить уровень антитеррористической защищенности, общественной безопасности и борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты различных форм собственности; - решить вопрос по вовлечению в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, - укрепить профессиональное ядро правоохранительных органов, их материально-техническую оснащенность за счет наращивания сил правопорядка и технического контроля за ситуацией в общественных местах; - снизить общее количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи и их удельный вес от общего числа преступлений; - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; - снизить количество незаконных мигрантов; снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. - повысить доверие и уважение населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, а также их сотрудникам |
|||
Финансовое обеспечение программы |
Финансовое обеспечение программы предусмотрено финансовыми средствами исполнителей за счет их текущего финансирования. По годам реализации программы:
|
|||
По источникам финансирования |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
|
Местный бюджет |
683,0 |
717,5 |
753,38 |
|
Бюджетополучатели: Администрация КГО МБУ "УГХ" |
30,0 653,0 |
717,5 |
753,38 |
|
Организация выполнения и контроль за выполнением программы, включая отчетный период срок предоставления отчета выполнения программы |
- выполнение программы осуществляют исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" раздела "основные программные мероприятия", своевременно и качественно выполняют работу по реализации мероприятий программы. - контроль за реализацией программы осуществляют Дума Качканарского городского округа, Глава Качканарского городского округа Отчетный период устанавливается: - квартал - Главе Качканарского городского округа - календарный год - в Думу Качканарского городского округа. Сроки предоставления отчетов: до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главе администрации Качканарского городского округа; В январе 2012, 2013, 2014 годов в Думу Качканарского городского округа |
Статья 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ
оперативно-служебной деятельности ОВД по Качканарскому городскому округу за 9 месяцев 2010 года
Криминальная ситуация на территории округа за истекший период 2010 года была сложной и характеризуется следующими цифрами: за 9 месяцев 2010 года зарегистрировано 786 преступлений (АППГ - 809; -2,8%). Из них по линии криминальной милиции 286 (АППГ - 340; -15,9%), по линии милиции общественной безопасности - 500 (АППГ - 469; +6,6%).
Динамика преступности
Наибольшую долю от общего количества зарегистрированных преступлений составили преступления против собственности - 69%, в абсолютных цифрах - 532 (АППГ - 499, +6,6%). Против личности зарегистрировано 160 преступлений (АППГ - 193; -17,1%).
Структура преступности
Доля краж чужого имущества в числе преступлений против собственности составила 64,7% (344 - 2010 год; 338 - 2009 год; +1,8%). За 9 месяцев 2010 года раскрыто 108 краж, процент раскрываемости по данному виду преступлений составил 32% (за 9 месяцев 2009 года - 42,6%).
За 9 месяцев 2010 года выявлено 362 лица, совершавших преступления, динамика по количеству преступлений, совершенными различными категориями лиц, показала, что в отчетном периоде произошло снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, на 11,5% (с 61 до 54 в 2010 году), несовершеннолетними на 59% (с 39 до 16 в 2010 году); в группах на 14,7% (с 34 до 29 в 2010 году). Наряду с этим в текущем году допущен рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 17,2% (с 93 до 109 в 2010 году).
В отчетном периоде 2010 года снижено количество тяжких и особо тяжких видов преступных посягательств на 15,4% (в абсолютных значениях: 2009 г. - 162, 2010 г. - 137, из них раскрыто 89, 2009 г. - 112). Нераскрытыми остаются 43 преступления данной категории. Снижено количество раскрытых краж компетенции криминальной милиции, то есть краж с квалифицирующими признаками, на 41,4% (с 87 до 51 в 2010 года). Нераскрытыми остаются 10 краж имущества граждан из квартир.
За 9 месяцев 2010 года в суд были направлены уголовные дела по 393 преступлениям, из них по линии криминальной милиции - 138, по линии милиции общественной безопасности - 255. Общая раскрываемость преступлений на территории оперативного обслуживания ОВД по КТО составила 54,2% (9 месяцев 2009 года - 64,8%). В отчетном периоде при снижении количества нераскрытых преступлений компетенции криминальной милиции на 5,1% (с 98 в 2009 году до 93 в 2010 году), допущен рост нераскрытых преступлений компетенции милиции общественной безопасности - на 27,8% (со 187 в 2009 году до 239 в 2010 году).
Анализ показал, что наиболее проблемной является организация раскрытия краж и угонов автомототранспорта компетенции милиции общественной безопасности. При росте зарегистрированных краж компетенции милиции общественной безопасности 29,2% (2009 - 171; 2010 - 221) в 2010 году раскрыто 57, в 2009 году - 53. Нераскрытыми в текущем году остаются 164 преступления о кражах компетенции милиции общественной безопасности (2009 г. - 123). Также при значительном росте зарегистрированных угонов - на 121,4 % (2009 г. - 14; 2010 г. - 31) раскрыто в 2010 г. - 5 преступлений, в 2009 г. - 4 преступления. Нераскрытыми остаются в текущем году 23 преступления, в 2009 г. - 6 преступлений.
Недостатками и негативным моментом в оперативно-служебной деятельности ОВД по КГО в 2010 году явились - недостаточная организация работы при раскрытии преступлений в дежурные сутки (низкое качество производства первоначальных следственных действий), а также несвоевременное сообщение гражданами в ОВД о совершенных в отношении них преступных деяниях.
По линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств в отчетном периоде 2010 года ОВД по КГО выявлено 17 преступлений (АППГ - 16; +6,3%).
Преступлений превентивной направленности выявлено в отчетном периоде 2010 года - 95 (АППГ - 117; -18,8%). При этом допущено снижение выявленных преступлений по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) - на 7, с 20 до 13 в 2010 году; по ст. 115 УК РФ - на 10 с 17 в 2009 году до 7 в текущем; по ст. 116 УК РФ на 4, с 54 до 50; ст. 117 УК РФ на 2, с 3 до 1.
За 9 месяцев текущего года по линии экономики было выявлено 109 преступлений, из них 39 компетенции милиции общественной безопасности и 70 преступлений компетенции криминальной милиции (АППГ - 53). Возмещение материального ущерба по оконченным уголовным делам составило 99%. Вместе с тем уменьшилось количество выявленных преступлений, совершенных с причинением крупного ущерба с 8 до 3 в 2010 году; тяжких преступлений экономической направленности с 28 до 14 в 2010 году.
За 9 месяцев текущего года в учетной документации ОВД по КТО зарегистрировано 5456 сообщений о происшествиях (АППГ - 5046; +8,1%). Из них о преступлениях 3185 (АППГ - 2766; +15,1%). По ним возбуждено 667 уголовных дел (АППГ - 627; +6,4%), отказано в возбуждении уголовного дела - 1734 (АППГ - 1396; +24,2%).
Статья 2. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия, запланированные в программе, выполняются в течение 2011-2013 годов.
Статья 3. Система программных мероприятий
В основных программных мероприятиях выделены шесть разделов. Каждый раздел имеет перечень мероприятий с необходимым объемом финансирования. Основные разделы программы:
1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан.
4. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Статья 4. Нормативное обеспечение качества мероприятий, предусмотренных программой
Правовую основу комплексной программы деятельности по профилактике правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Качканарского городского округа.
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом Качканарского городского округа, Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Статья 5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы
По источникам финансирования |
2011 год (тысяч рублей) |
2012 год (тысяч рублей) |
2013 год (тысяч рублей) |
Местный бюджет |
683,0 |
717,5 |
753,38 |
Распределение средств местного бюджета по исполнителям:
Исполнители |
2011 год (тысяч рублей) |
2012 год (тысяч рублей) |
2013 год (тысяч рублей) |
Администрация Качканарского городского округа |
30,0 |
717,5 |
753,38 |
МБУ "УГХ" |
653,0 |
|
|
Итого |
683,0 |
717,5 |
753,38 |
Статья 6. Основы организации профилактики правонарушений
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
непосредственное осуществление профилактической работы; координация деятельности подчиненных (нижестоящих) органов профилактики правонарушений;
материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к городскому звену и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
обеспечения непосредственно или совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных средствах, вокзалах, жилых микрорайонах, в других общественных местах.
содействия органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности, вымогательством, нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены, порядка, управлению безопасности дорожного движения и другими правонарушениями.
предупреждения детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
оказания неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии.
участия в спасении людей и обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий и др.
участия в проведении мероприятий по охране окружающей среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира.
проведения воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития.
Статья 7. Описание системы управления программой и контроля хода ее исполнения
Управление программой осуществляется Заказчиком целевой программы. Заказчик целевой программы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение программы;
2) отчитывается о выполнении целевой программы Главе Качканарского городского округа.
Исполнитель целевой программы:
1) привлекает предприятия, организации, физических лиц для реализации мероприятий Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) заключает договоры выполнения работ;
3) отчитывается о выполнении целевой Программы в Администрацию Качканарского городского округа, отдел по ГОЧСМП и Б.
Контроль за выполнением целевой программы осуществляют:
1) Администрация Качканарского городского округа;
Исполнитель целевой программы осуществляет контроль за ходом реализации перечня мероприятий по выполнению целевой программы, а также:
1) за целевым использованием средств местного бюджета;
2) за ходом и качеством выполнения подрядных работ, необходимых для реализации целевой программы.
Статья 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Реализация комплексной программы профилактики правонарушений на территории Качканарского городского округа в течение 2011-2013 годов должна повысить вклад в профилактику правонарушений представителей общественности, руководителей предприятий всех форм собственности сотрудников ЧОП, действующих на территории городского округа, что позволит удержать уровень преступности на территории Качканарского городского округа на уровне 2010 года, либо допустить незначительный рост преступности при увеличении числа лиц, освободившихся из мест заключения, в том числе уровень преступности среди несовершеннолетних, рецидивной и уличной преступности, а также таких видов имущественных преступлений, как кражи личного имущества граждан, грабежи и угоны автотранспорта, и снижение аварийности на дорогах.
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Планируемый |
по области |
|||
Общее количество совершенных преступлений (количество, в сравнении с АППГ) |
809 -10,8% |
786 -2,84% |
750 -7,3% |
-10% |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (количество, в сравнении с АППГ) |
39 +14,7% |
16 -59% |
35 -58,9% |
+11% |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (количество, в сравнении с АППГ) |
43 6,5% |
27 -37,2% |
40 -6,9% |
+20% |
Статья 9. Показатели, описывающие результаты выполнения программы
Основным показателем, описывающим эффективность выполнения программы в 2011 году, является количество преступлений, совершенных на территории Качканарского городского округа, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, также удержание подростковой, уличной, рецидивной преступности и аварийности на дорогах городского округа на уровне аналогичного периода прошлого года, либо допущение незначительного роста преступности на территории городского округа и аварийности на дорогах.
Статья 10. Перечень сокращений, используемых в программе
АППГ - аналогичный период прошлого года;
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГПС МЧС - государственная противопожарная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям;
ГУВД - Главное управление внутренних дел;
ДТП - дорожно-транспортные происшествия;
КГО - Качканарский городской округ;
КЦГБ - Качканарская центральная городская больница;
КДМКС - Комитет по делам молодежи, культуре и спорту Качканарского городского округа;
МБУ УГХ - муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства";
МВКПП - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Качканарского городского округа;
МОБ - милиция общественной безопасности;
ОВД - Отдел внутренних дел по Качканарскому городскому округу;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних;
СБ - служба безопасности;
СМИ - средства массовой информации;
ТКДН и ЗП - Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
УПО - управление профессионального образования;
УУМ - участковые уполномоченные милиции;
УФСБ - управление федеральной службы безопасности;
УФМС - управление федеральной миграционной службы;
УФСКН - управление федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
ЦПСиД - государственное областное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям города Качканара";
ЧОП - частное охранное предприятие;
ЖЭУ - жилищно-эксплуатационный участок.
Статья 11. Основные программные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 1403 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.