Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 января 2014 г. N 83 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - программа) |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы" |
Срок реализации программы |
С 2011 по 2013 годы |
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1622-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"; Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; Постановление Главы Екатеринбурга от 18.05.2009 N 1873 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2009 году" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 29.10.2009 N 4827) |
Направление Стратегического плана, наименования стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие и сохранение человеческого потенциала" Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха" Стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик(и) программы |
Управление образования Администрации города Екатеринбурга, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 1 574 410 тысяч рублей, в том числе: бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 1 550 647 тысяч рублей, областной бюджет - 23 763 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (статья 9) система общего образования включает: дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) общее образование. Активная законотворческая деятельность в системе образования на федеральном уровне предопределила необходимость внесения соответствующих изменений в задачи, планируемые результаты и показатели эффективности программы развития системы общего образования на 2011-2013 годы на муниципальном уровне. Выбранный подход к формулировкам задач и направлений программы позволил в совокупности планируемых результатов, показателей эффективности и мероприятий сохранить генеральную линию стратегического проекта и определить новые требования к системе образования. При неизменной формулировке стратегической цели структура тактических задач программы отражает требования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Вместе с тем в настоящее время не все звенья системы образования в Екатеринбурге в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося мегаполиса: сохраняется дисбаланс между количеством детей в возрасте от 1 до 6 лет (68,9 тысячи человек) и количеством фактических мест в дошкольных образовательных учреждениях (40,1 тысячи человек); новая форма дошкольного образования (группы кратковременного пребывания для детей в дошкольных образовательных учреждениях) не получила достаточного развития, что не позволяет увеличить охват населения образовательными услугами; наблюдается тенденция снижения количества школьников, обучающихся на "4" и "5" (42,5 процента в 2009 году по сравнению с планируемыми 75 процентами к 2015 году), снижение количества медалистов, что отражает противоречие между возрастающими требованиями к качеству образования и недостаточным использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих высокую учебную мотивацию обучающихся; стандартизация образования, регулирование учебной нагрузки обучающихся, изменение организации образовательного процесса не всегда способствуют сохранению здоровья детей, развитию у них способности к осознанному выбору здорового образа жизни; сохраняются низкий уровень толерантности в детских коллективах, показатели детской и подростковой преступности, невысокая социальная активность детей и подростков, не в полной мере выполняется функция психолого-педагогической поддержки школьников и воспитанников; сохраняется дефицит педагогических кадров, количественная и качественная диспропорция в структуре руководящего и педагогического корпуса, что не позволяет обеспечить достаточный уровень качества преподавания, качества управления, качества образования в целом (по состоянию на 01.06.2009 количество вакансий педагогов составило 80, наибольший дефицит составили вакансии педагогов начальных классов, по иностранному языку, физической культуре, истории и информатике); наблюдается тенденция старения кадров, в том числе руководящих. |
Цель программы |
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем реализации комплекса мер, направленных на создание доступной современной образовательной среды в условиях государственно-общественного управления |
Основные задачи программы |
Создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий детского населения Екатеринбурга, в том числе посредством оптимизации инфраструктуры образовательных учреждений. Предоставление доступа к получению общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, посредством создания безбарьерной среды. Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей. Переход на новые государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Обеспечение системы общего образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка органами местного самоуправления и общественностью. Создание условий для освоения обучающимися и педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности образовательных учреждений. Развитие инновационной деятельности, в том числе посредством взаимодействия с вузами и другими учреждениями профессионального образования. Создание условий для управления и организации мониторинга качества образования (качества условий, качества образовательного процесса и качества результата образования) в каждом образовательном учреждении. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург": наличие лицензионных условий в 100 процентах муниципальных образовательных учреждений Екатеринбурга; развитие сети муниципальных общеобразовательных учреждении; укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; сохранение здоровья воспитанников и обучающихся, психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в системе образования; повышение качества общего образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально ориентирующей направленности обучения; информатизация системы образования; обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей; обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами; обеспечение взаимодействия общего, профессионального образования, фундаментальной и прикладной науки. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.