Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 июня 2011 г. N 36/8 протест прокурора на настоящее Положение отклонен
Приложение
к Решению Думы
городского округа
Верхняя Пышма
от 28 октября 2010 г. N 26/10
Положение
об организации похоронного дела на территории городского округа Верхняя Пышма
26 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Уставом городского округа Верхняя Пышма, иными нормативными правовыми актами, регулирующими организацию похоронного дела, и регулирует основы организации похоронного дела в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности как специализированной службы по вопросам похоронного дела, так и иных хозяйствующих субъектов ритуального рынка городского округа, а также определяет основные виды услуг в области похоронного дела в городском округе.
2. Основные понятия и определения
В данном разделе содержатся следующие термины и определения общих понятий в области похоронного дела, обязательные для применения в документах и литературе всех видов по похоронному делу и в иных нормативно-правовых актах, принимаемых на территории городского округа:
похоронное дело - самостоятельный вид деятельности, направленный на оказание похоронных и мемориальных услуг населению с учетом социальных, экономических, этико-моральных, историко-культурных, религиозных, экологических, технологических факторов, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного значения;
ритуальное обслуживание населения - предоставление ритуальных услуг на безвозмездной основе или за плату. Общероссийский классификатор услуг населению ОК-002 (код 019500) и настоящее положение устанавливают, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги;
погребение - обрядовые действия по захоронению тела, останков, праха умершего или погибшего в соответствии с обычаями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, путем придания земле, огню или воде в порядке, определенном нормативными актами Российской Федерации. Захоронение может осуществляться путем придания тела или останков в гробе или без гроба земле, путем помещения гроба в склеп, саркофаг, мавзолей, пантеон, путем помещения урны с прахом в могилы и колумбарные ниши, а также путем развеивания праха на специально отведенных участках;
специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба) - хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших. Кроме ритуальных и мемориальных услуг специализированной службой оказываются дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг;
гарантированный перечень услуг по погребению - перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, гарантируемый действующим законодательством. Обязанность предоставления гарантированного перечня услуг по погребению возложена действующим законодательством на специализированную службу;
социальное пособие на погребение - пособие, выплачиваемое лицу, взявшему на себя обязанность по осуществлению погребения, для компенсации расходов по погребению умершего или погибшего в порядке и размере, установленных действующим законодательством;
объект похоронного значения - градостроительный или архитектурный комплекс или объект, территория или участок, предназначенный для ритуального обслуживания населения;
кладбище - объект похоронного значения, предназначенный для погребения останков и праха умерших или погибших;
намогильные сооружения - архитектурно-скульптурное сооружение, содержащее мемориальную информацию, предназначенное для увековечивания памяти умерших или погибших и устанавливаемое на месте захоронения;
мемориальное сооружение - сооружение без захоронений, устанавливаемое в память каких-либо лиц, исторических событий и содержащее мемориальную информацию;
место погребения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для проведения обрядовых действий по захоронению останков умерших или погибших, праха и урн с прахом, специально организованная в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями. Места погребения могут быть: по принадлежности - государственные, муниципальные; по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские; по историческому и культурному значению - историко-мемориальные;
место захоронения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших. Места захоронения организуются в виде могил, склепов, мавзолеев, пантеонов, зданий-кладбищ, колумбарных ниш, специальных участков для развеивания праха;
волеизъявление умершего - пожелание лица о достойном отношении к его телу после смерти, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме, связанное с организацией и проведением похорон;
похороны - церемония, включающая в себя подготовку к прощанию, обряд прощания, захоронение останков или урны с прахом и поминовение после захоронения;
уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела - администрация городского округа (далее - Администрация);
администрация кладбища - структурное подразделение специализированной службы по вопросам похоронного дела, уполномоченное Администрацией осуществлять функции управления на территории соответствующего кладбища, нести ответственность и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация похоронного дела
3.1. Организация похоронного дела, установление порядка деятельности общественных кладбищ и содержание мест погребения на территории городского округа осуществляется органами местного самоуправления городского округа.
3.2. К полномочиям Думы городского округа в области организации похоронного дела относятся:
1) принятие нормативно-правовых актов по вопросам организации похоронного дела на территории городского округа;
2) установление объема финансирования, необходимого для благоустройства и содержания кладбищ на территории городского округа;
3) регулирование иных вопросов, отнесенных законодательством к ее полномочиям.
3.3. К полномочиям Администрации в области организации похоронного дела относятся:
1) организация похоронного дела, благоустройство и содержание мест погребения;
2) установление порядка оказания услуг в области похоронного дела на территории городского округа Верхняя Пышма;
3) установление правил работы и содержания кладбищ, находящихся в собственности городского округа, а также посещения их гражданами;
4) определение обязанностей администраций муниципальных кладбищ;
5) установление порядка осуществления захоронений, установки намогильных сооружений, содержания могил и намогильных сооружений;
6) осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательными актами Свердловской области;
7) приостановление или прекращение деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека;
8) создание специализированной службы и определение порядка ее деятельности;
9) установление единых требований к качеству предоставляемых на безвозмездной основе услуг по погребению;
10) утверждение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в установленном порядке;
11) осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, содержания мест погребения;
12) осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в сфере погребения и похоронного дела;
13) принятие нормативно-правовых актов по вопросам организации похоронного дела на территории городского округа, относящихся к компетенции Администрации.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/1 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Обязанность оказывать гарантированные услуги по погребению умершего возлагается на специализированную службу.
4. Специализированная служба по вопросам похоронного дела
4.1. Гарантия осуществления погребения умершего (погибшего) реализуется путем создания Администрацией в городском округе специализированной службы.
4.2. Специализированная служба действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и нормативных актов органов местного самоуправления городского округа, а также в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства.
4.3. Организация погребения умерших на безвозмездной основе производится специализированной службой в пределах гарантированного перечня услуг с возмещением ей затрат в размерах и порядке, установленных действующим законодательством. Цены и качество услуг, оказываемых на основании гарантированного перечня по погребению, утверждаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Организация погребения безродных умерших на безвозмездной основе может производиться специализированной службой на основании возмещения затрат из соответствующего бюджета. Сроки возмещения и источники финансирования расходов определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Специализированная служба вправе предоставить гражданам за плату ритуальные услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе.
4.6. Специализированная служба создается Администрацией в предусмотренной действующим законодательством организационно-правовой форме и в зависимости от этого действует на основании Устава и Положения, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации, Свердловской области, а также зарегистрированы в установленном порядке.
4.7. Основным видом деятельности специализированной службы является оказание гарантированного перечня ритуальных услуг населению.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/1 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Администрация городского округа Верхняя Пышма (самостоятельно либо путем соответствующего муниципального задания) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством формирование и сохранность архивного фонда документов на захоронение, а также в обязательном порядке ведение учета таких захоронений.
4.9. Оказание услуг по погребению выполняет персонал специализированной службы.
5. Основные виды услуг в области похоронного дела
5.1. К основным видам услуг в области похоронного дела относятся:
- агентские услуги;
- подготовка тела умершего к погребению;
- транспортировка тела умершего или погибшего;
- погребение;
- изготовление и реализация товаров ритуального ассортимента (гробы, венки, кресты, траурные корзины, траурные ленты, ограды, памятники).
5.2. Агентские услуги включают в себя:
5.2.1. Консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по осуществлению погребения умершего:
- по организации церемонии проводов умершего с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
- в определении вида погребения (предания земле или огню);
- в выборе места погребения;
- в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, установленный законодательством;
- в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом;
- в подборе предметов ритуала, используемых при погребении;
- по иным видам услуг по погребению;
- по льготам в сфере похоронного дела, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
- по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе;
- по правилам работы кладбищ;
- по оформлению прижизненного договора на оказание услуг по погребению;
- о возможности безвозмездного погребения умерших, неработавших пенсионеров;
- лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;
5.2.2. Оформление заказа на:
- получение необходимых для организации похорон документов;
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;
- приобретение предметов ритуала, используемых при погребении;
- катафальные и транспортные перевозки;
- осуществление погребения (кремации);
- услуги организатора ритуала погребения;
- предоставление во временное пользование, в том числе в аренду, помещения (зала) для проведения гражданской панихиды и (или) обряда поминания;
- выполнение прочих услуг, связанных с погребением умершего;
5.2.3. Исполнение заказа на:
- организацию и проведение церемонии погребения умершего;
- сопровождение похоронной процессии до места погребения;
- получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.
5.3. Прием заказов на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению оказывается в обязательном порядке специализированной службой.
5.4. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку.
5.4.1. Бальзамирование тела умершего для сохранения на срок от трех суток производится только в специализированном помещении при соблюдении всех санитарно- эпидемиологических требований.
5.4.2. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться в специализированных помещениях, таких, как морг или останкохранилище, а также в жилых домах по месту проживания (пребывания) тела умершего.
5.4.3. В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний мероприятия по подготовке тел умерших от инфекции неясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершаются исключительно в пределах морга, в который они были доставлены.
5.5. Транспортировка тел умерших подразделяется на эвакуацию останков умерших или погибших и на катафальную перевозку.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/1 в пункт 5.5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.5.1. Эвакуация останков умерших или погибших - транспортировка от места смерти, гибели или обнаружения к месту вскрытия и хранения. Такая транспортировка осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом и только при наличии направления органов внутренних дел.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/1 пункт 5.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5.2. Обязанность по безвозмездной эвакуации в морги останков умерших из лечебных учреждений, умерших на дому, обнаруженных на месте гибели возлагается на специализированную службу по вопросам похоронного дела.
5.5.3. В моргах патологоанатомических учреждений, куда доставляются тела умерших (погибших), заполняется журнал регистрации, в котором отмечается прием и выдача покойных.
5.5.4. Под катафальными перевозками понимается транспортировка тел умерших и (или) предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище или иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 января 2012 г. N 46/1 в пункт 5.5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.5. Катафальные перевозки могут осуществляться только специализированным катафальным транспортом специально оборудованным транспортным средством, зарегистрированным в качестве такового в установленном порядке.
5.5.6. Транспортировка тела умершего из городского округа Верхняя Пышма в другие регионы Российской Федерации и за пределы Российской Федерации осуществляется железнодорожным, авиационным или иным видом транспорта в герметично опаянном цинковом гробу. В случае перевозки тела за пределы Российской Федерации опайка цинкового гроба производится в присутствии представителя таможенной службы.
5.5.7. В случае, предусмотренном подпунктом 5.5.6 настоящего пункта, городским органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора выдаются справки на вывоз тел умерших в порядке, установленном санитарным законодательством.
5.6. Погребение - обрядовые действия по захоронению тела, останков, праха умершего или погибшего в соответствии с обычаями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, путем придания земле, огню или воде в порядке, определенном нормативными актами Российской Федерации.
Погребение может производиться только в местах погребения на основании гербового свидетельства о смерти. Погребение урны с прахом производится на основании гербового свидетельства о смерти и справки о кремации.
5.7. Изготовлением и реализацией товаров ритуального ассортимента (гробы, венки, кресты, траурные корзины, траурные ленты, ограды, памятники) могут заниматься все хозяйствующие субъекты ритуального рынка городского округа. Товары ритуального ассортимента - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалах, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения.
5.8. Реализация товаров ритуального ассортимента разрешается в специализированных помещениях. Выездная торговля товарами ритуального ассортимента осуществляется с разрешения Администрации в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование похоронного дела
Источниками финансирования организации похоронного дела и содержания мест погребения являются:
- средства федерального бюджета и (или) бюджета Свердловской области;
- средства бюджета городского округа;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- доходы от предпринимательской и иной деятельности специализированной службы;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2010 г. N 26/10 "О Положении об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.