Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 27 октября 2010 г. N 2426
Информация
об исполнении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Нижний Тагил в 1 полугодии 2010 года
В соответствии с Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.02.2009 N 10 Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Нижнетагильская городская Дума является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа/
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Планирование
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
(Бюджетный кодекс. Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.)
Основанием для размещения муниципального заказа и осуществления процедур по размещению заказа являются разработанные главными распорядителями квартальные планы-графики размещения заказов_
(Регламент планирования муниципального заказа в городе Нижний Тагил)
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 8 июля 2013 г. N 1537 Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 апреля 2009 г. N 522 признано утратившим силу
Достоверность планирования показана в следующей таблице.
Таблица 1
Главный распорядитель бюджетных средств |
2-й квартал 2010 года, млн. руб. |
|||||
План, млн. руб. |
Факт всего (муниципальный контракт + до 100 тыс. руб.), млн. руб. |
в том числе |
Отклонение (факт vs план) |
|||
до 100 тыс. руб. | ||||||
млн. руб. |
% от факта всего |
млн. руб. |
% |
|||
Администрация города Нижний Тагил |
13,16 |
27,39 |
4,42 |
16,15% |
14,22 |
108,02% |
Управление образования |
48,92 |
240,68 |
22,51 |
9,35% |
191,76 |
391,95% |
Управление здравоохранения |
64,09 |
162,35 |
41,80 |
25,75% |
98,26 |
153,31% |
Управление культуры |
5,43 |
9,48 |
5,34 |
56,34% |
4,04 |
74,44% |
Управление социальных программ и семейной политике |
1,43 |
6,58 |
3,82 |
57,94% |
5,16 |
361,23% |
Управление по делам молодежи |
0,37 |
0,00 |
0,00 |
|
-0,37 |
-100,00% |
Комитет по городскому хозяйству |
51,57 |
34,02 |
1,78 |
5,23% |
-17,55 |
-34,03% |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
3,49 |
6,49 |
1,13 |
17,49% |
3,00 |
86,13% |
Управление архитектуры и градостроительства |
9,08 |
2,61 |
0,33 |
12,58% |
-6,47 |
-71,26% |
Дума |
|
|
|
|
|
|
Счетная палата |
|
|
|
|
|
|
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству |
11,04 |
13,43 |
1,00 |
7,47% |
2,39 |
21,62% |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
208,58 |
503,02 |
82,14 |
16,33% |
294,44 |
141,17% |
Как видно из указанных данных, главные распорядители бюджетных средств допускают значительные ошибки в планировании.
Наиболее проблемными с точки зрения сумм являются отрасли образования и здравоохранения, а с точки зрения точности прогнозирования - управление социальных программ и семейной политики Администрации города.
Недостатки в планировании носят системный характер.
Данные о подготовленных документах к размещению
"(Управление муниципального заказа) Оказывает содействие муниципальному заказчику, органу Администрации города в подготовке извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок, предлагает способ размещения муниципального заказа."
(Положение об управлении муниципального заказа Администрации города Нижний Тагил).
В ходе подготовки извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок специалистами управления муниципального заказа Администрации города в 63% поступившей документации были выявлены отклонения от норм закона.
Таблица 2
Главные распорядители бюджетных средств |
Проверено документов, шт. |
Замечания, % |
Администрация города |
100 |
79,0 |
Управление образования |
209 |
50,2 |
Управление здравоохранения |
356 |
58,7 |
Прочие |
110 |
86,4 |
Всего |
775 |
63,0 |
Таким образом, значительная часть документации проходила доработку в управлении муниципального заказа Администрации города.
Недостатки в подготовке документации носят системный характер.
При данной ситуации представляется целесообразным рассмотреть вопрос формирования информационного блока, а также извещения силами управления муниципального заказа Администрации города.
Снижение цен до начала размещения заказа
Как разъясняет Министерство экономического развития Российской Федерации процесс формирования начальной (максимальной) цены контрактов и сопутствующий этому анализ рыночных цен не являются предметом регулирования Закона N 94-ФЗ.
В целях недопущения необоснованного завышения начальных (максимальных) цен и, как следствие, при отсутствии конкуренции на процедурах, неэффективного расходования бюджетных средств управлением муниципального заказа Администрации города проводится проверка начальных (максимальных) цен. В ходе проводимой работы еще до объявления торгов, запросов котировок сотрудниками управления муниципального заказа Администрации города было достигнуто снижение затрат.
Данные по снижению цен до начала размещения заказа представлены в таблице.
Таблица 3
Главные распорядители бюджетных средств |
Сумма снижения, млн. руб. |
Управление образования |
12,3 |
Управление здравоохранения |
0,9 |
Прочие |
0,1 |
Общий итог |
13,3 |
Особенностью размещения заказа у здравоохранения является приобретение лекарственных препаратов за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. Предельные цены на лекарственные препараты в основном регулируются Правительством Российской Федерации с учетом предельных надбавок, установленных Правительством Свердловской области.
Данные о количестве участников размещения заказа
"1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию."
(Конституция Российской Федерации)
В 1 полугодии 2010 года, в том числе за счет проводимых мониторинговых действий управлением муниципального заказа Администрации города и возрастающего доверия к работе Единой комиссии, произошел рост как общего количества участников размещения заказа, так и количества заявок, поданных на 1 лот.
Таблица 4
Процедура |
Общее количество поступивших заявок |
Количество заявок на 1 лот |
||||
2009 (2-е полугодие) |
2010 (1-е полугодие) |
% изменения |
2009 (2-е полугодие) |
2010 (1-е полугодие) |
% изменения |
|
Запрос котировок |
1 306 |
1 286 |
-1,5% |
3,14 |
3,18 |
1,4% |
Конкурс |
59 |
80 |
35,6% |
7,38 |
1,36 |
-81,6%* |
Открытый аукцион |
1 206 |
1 568 |
30,0% |
3,50 |
4,54 |
30,0% |
Общий итог |
2 571 |
2 934 |
14,1% |
3,34 |
3,63 |
8,6% |
*услуга питания из аукционов переведена в конкурс.
В то же время со стороны участников рынка наблюдалось "возможно некорректное" поведение, когда при значительном количестве допущенных участников аукционов сумма снижения начальной (максимальной) цены контракта не превышала 2%.
При этом чуть менее 20% всех заявок участников размещения заказа отклоняется по причине несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.
Таблица 5
Данные
о результатах проведенных торгов в 1 полугодии 2010 года
Способ закупки |
Аукцион |
Бюджет |
Местный Бюджет |
Данные |
Группа закупок |
Один участник размещения заказа |
Размер снижения |
Итого |
|
<2% |
>2% |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
Питание (продукты и услуги) |
|
48 425 873 |
35 552 337 |
83 978 209 |
Прочие |
9 718 188 |
1 621 020 |
51 916 058 |
63 255 266 |
|
|
Ремонт и строительство |
|
37 199 469 |
11 534 367 |
48 733 836 |
|
Дезинфицирующие средства |
599 680 |
|
|
599 680 |
Структура,% |
Питание (продукты и услуги) |
|
57,66% |
42,34% |
100,00% |
|
Прочие |
15,36% |
2,56% |
82,07% |
100,00% |
|
Ремонт и строительство |
|
76,33% |
23,67% |
100,00% |
|
Дезинфицирующие средства |
100,00% |
|
|
100,00% |
Снижение, руб. |
Питание (продукты и услуги) |
|
-533 283 |
-5 662 140 |
-6 195 422 |
|
Прочие |
|
-3 680 |
-6 094 175 |
-6 097 855 |
|
Ремонт и строительство |
|
-256 564 |
-5 255 782 |
-5 512 346 |
|
Дезинфицирующие средства |
|
|
|
|
Итог начальная (максимальная) цена, руб. |
10 317 868 |
87 246 362 |
99 002 762 |
196 566 991 |
|
Итог Структура,% |
5,25% |
44,39% |
50,37% |
100,00% |
|
Итог Снижение, руб. |
|
|
-793 527 |
-17 012 097 |
-17 805 623 |
% снижения |
|
|
-0,9% |
-17,2% |
-9,1% |
Как видно из представленных данных, около 50% всех проведенных аукционов за счет средств местного бюджета имело снижение начальной (максимальной) цены от 0 до 2%. Наиболее проблемными с данной точки зрения являются закупки ремонтных и строительных работ (включая проектирование) и позиции, связанные с питанием (поставка продуктов и оказание услуг). Основными потребителями данных позиций являются муниципальные заказчики:
- комитет по городскому хозяйству Администрации города;
- управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города;
- управление образования Администрации города.
Структура размещения муниципального заказа (торги, запрос котировок)
В 2010 году значительно увеличивается доля размещения муниципального заказа способом "конкурс" (2 полугодие 2009 года - 7%, 1 полугодие 2010 года - 32%). Рост доли "конкурсов" связан с изменением способа размещения заказа на услуги питания в образовательных учреждениях города Нижний Тагил.
С использованием процедур открытого аукциона как во 2 полугодии 2009 года, так и в 1 полугодии 2010 года размещается наибольшие средства, однако доля данных процедур в 2010 году существенно уменьшается (2 полугодие 2009 года - 77%, 1 полугодие 2010 года - 56%) по тем же причинам (рост доли "конкурсов").
Динамика размещения муниципального заказа
Таблица 6
Процедура |
Начальная (максимальная) цена млн. руб. |
Снижение начальной (максимальной) цены |
||||
2009 (2-е полугодие) |
2010 (1-е полугодие) |
2009 (2-е полугодие) |
2010 (1-е полугодие) |
|||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
в% |
|||
Запрос котировок |
75,79 |
77,48 |
13,84 |
-18,3% |
12,18 |
-15,7% |
Конкурс |
32,14 |
205,35 |
19,73* |
-61,4% |
9,88 |
-4,8% |
Открытый аукцион |
378,86 |
354,81 |
20,35 |
-5,4% |
31,79 |
-9,0% |
Итого |
486,79 |
637,64 |
53,91 |
-11,1% |
53,86 |
-8,4% |
* значительное снижение при торгах на закупку геоинформационной системы. |
Структура экономии бюджетных средств
В ходе проведения торгов, запросов котировок обычно происходит снижение начальной (максимальной) цены контракта. Данное снижение позволяет наиболее эффективно использовать выделенные бюджетные средства
Проведенный анализ позволил выделить группы в зависимости от доли снижения начальной (максимальной) цены. Это группы:
- снижение до 2%;
- снижение от 2% до 7%;
- снижение более 7%.
Экономия бюджетных средств в зависимости от уровня снижения начальной (максимальной) цены иллюстрируется следующими ниже графиками.
"Структура экономии в 2009 году в разрезе Н(М)Ц"
"Структура экономии в 2010 году в разрезе Н(М)Ц"
"Сумма Н(М)Ц в разрезе снижений 2009 г."
"Сумма Н(М)Ц в разрезе снижений 2010 г."
Сумма размещенных заказов со снижением начальной (максимальной) цены муниципального контракта до 2% как во 2 полугодии 2009 года, так и в 1 полугодии 2010 года наблюдается в основном при проведении открытого аукциона (2 полугодие 2009 года - 93%, 1 полугодие 2010 года - 54% с учетом конкурсных процедур - 95%).
Сумма размещенных заказов со снижением начальной (максимальной) цены от 2% до 7% кардинально меняется в 1 полугодии 2010 года по сравнению со 2 полугодием 2009 года, что представлено ниже.
"Снижение Н(М)Ц в 2009 году более 2% до 7%"
"Снижение Н(М)Ц в 2010 году более 2% до 7%"
Сумма размещенных заказов со снижением начальной (максимальной) цены муниципального контракта более 7% в основном складывается за счет проведения торгов. Основная доля - аукционы.
"Снижение Н(М)Ц в 2009 году более 7%"
"Снижение Н(М)Ц в 2010 году более 7%"
Данные о заключенных контрактах и договорах за 1 полугодие 2010 году
В 1 половине 2010 года наибольшее средств, размещенных и отраженных в реестре муниципальных контрактов, пришлось на учреждения, подведомственные управлению образования и управлению здравоохранения Администрации города.
Таблица 7
Распорядитель бюджетных средств |
Всего (муниципальные контракт + договоры до 100 тыс. руб.), млн. руб. |
В т.ч. до 100 тыс. руб. |
|
Млн. руб. |
Доля от "всего"% |
||
Управление образования |
348,22 |
56,13 |
16,12% |
Управление здравоохранения |
294,86 |
92,04 |
31,21% |
Комитет по городскому хозяйству |
162,14 |
3,45 |
2,13% |
Администрация города Нижний Тагил |
65,35 |
12,11 |
18,53% |
Прочие |
76,30 |
24,42 |
32,01% |
Всего |
946,87 |
188,15 |
19,87% |
Данные об обращениях участников размещения заказа в Федеральную антимонопольную службу за 1 полугодие 2010
В 1 полугодии 2010 года в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было подано 22 обращения, что составляет 2,7% от общего количества лотов, размещенных в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрений выдано:
- 1 предписание в адрес Единой комиссии (участник размещения заказа - ООО "ПТП Медтехника");
- 8 предписаний в адрес Заказчика.
13 жалоб признаны необоснованными.
Основными причинами выдачи предписаний в адрес заказчиков являлось необоснованное требование со стороны муниципальных заказчиков к техническим и качественным характеристикам предмета торгов.
Выводы и предложения
1. Необходимо ускорить переход на электронные аукционы с тем, чтобы уже в 2010 году:
- увеличить количество участников размещения заказа за счет отклоненных по причине несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком;
- получить реальную экономию бюджетных средств по позициям, по которым отмечено снижение не более 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
2. Необходимо максимально исключить "человеческий фактор" при размещении заказов на основании план-графиков, с целью недопущения превышения размещенной (фактической) потребности относительно запланированной.
3. Необходимо пересмотреть логистику формирования документации на размещение муниципального заказа с целью унификации и оптимизации "условно постоянных" частей документации, таких как информационный блок и инструкция по заполнению и так далее.
Планы на 2 полугодие 2010 года
Во втором полугодии 2010 года в управлении муниципального заказа Администрации города планируется внедрение программного комплекса автоматизации системы закупок для муниципальных нужд города Нижний Тагил.
В соответствии с федеральным законодательством планируется также переход на "электронные аукционы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 2426 "Об исполнении законодательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.