31 марта 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 24 июня 2008 г. N 67 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в приложении "Муниципальный вестник" к газете "Серовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
Глава Серовского |
В.Ф. Анисимов |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 25 февраля 2009 г. N 142)
31 марта 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2009 г. N 158 пункт 1 статьи 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ от "О защите конкуренции", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение распространяется на все виды муниципального имущества и объекты муниципальной собственности, предусмотренные статьей 51 Устава Серовского городского округа, а также отношения, возникающие при управлении и распоряжении, в том числе отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа.
3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в цепях обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления средствами местного бюджета и муниципальными землями городского округа.
Статья 2. Муниципальная собственность. Понятие и правовое регулирование
1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Серовский городской округ. Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", именуемый далее Комитет, в порядке, определяемом Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Серовского городского округа - далее по тексту - муниципального образования;
2) увеличение доходов бюджета муниципального образования;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью
1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа - аренда и субаренда;
3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа, в безвозмездное пользование;
4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа, в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
8) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа в качестве залога, сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
9) отчуждение в государственную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа - безвозмездная передача в государственную собственность;
10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории Серовского городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
12) иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. Полномочия Думы Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) утверждает прогнозный план приватизации;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Серовского городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Полномочия главы администрации Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) принимает нормативные правовые акты, дает поручения и руководит деятельностью по вопросам управления муниципальным имуществом;
2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
3) принимает решение о приобретении имущества в собственность городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели в текущем финансовом году;
4) утверждает перечни объектов, принимаемых в собственность городского округа;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
3. Полномочия Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) непосредственно управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа;
2) осуществляет ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа;
3) осуществляет передачу основных средств в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов главы администрации Серовского городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5) от имени Серовского городского округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества;
6) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, касающихся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) осуществляет юридическое оформление передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренду (наем), безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) организует оценку стоимости муниципального имущества;
9) разрабатывает и реализует программы приватизации;
10) осуществляет полномочия арендодателя и продавца объектов муниципальной собственности от имени Серовского городского округа;
11) является представителем интересов муниципального образования при регистрации договоров и прав собственности на недвижимое имущество в регистрирующем органе;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
13) обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
14) организует и осуществляет страхование муниципального имущества;
15) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа.
Глава 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 6. Учет муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр).
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности Серовского городского округа.
3. Порядок ведения Реестра муниципального имущества устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту правильность и сохранность информации.
Статья 7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Субъектом права оперативного управления является муниципальное учреждение (далее по тексту - Учреждение). Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения в отношении закрепляемого за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество может быть движимым и недвижимым.
4. Право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления возникают с момента фактической передачи имущества (дата утверждения баланса предприятия, поступления имущества по смете, утверждение акта приема-передачи имущества), если иное не установлено законом, иным правовым актом или постановлением главы администрации Серовского городского округа.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности по заявлению Предприятия, Учреждения, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества по приказу председателя Комитета.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в хозяйственное ведение Предприятия и в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности, и является муниципальной собственностью.
8. За использование имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, Предприятие производит отчисление части прибыли, в размере 30 процентов, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей.
9. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
10. Предприятие вправе обратиться в Комитет с заявлением о принятии в состав казны Серовского городского округа излишнего имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Принятие имущества в состав казны Серовского городского округа имущества Предприятия оформляется приказом председателя Комитета.
11. Списание недвижимого имущества, а также транспортных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется с согласия Отраслевых органов администрации Серовского городского округа, и оформляется приказом председателя Комитета.
13. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В случае закрепления в учредительных документах Учреждения разрешения осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность полученные от ведения такой деятельности доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Данное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
15. Председатель Комитета вправе принимать в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления обязательные для исполнения приказы в отношении закрепленного за учреждением имущества. Муниципальные предприятия и учреждения отчитывается перед Комитетом об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Комитетом.
16. Если Предприятию или Учреждению передаются здания, сооружения, то в соответствии с установленным порядком они самостоятельно оформляют правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены эти здания, сооружения. Предприятия и Учреждения самостоятельно (за счет собственных средств) вносят в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
17. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за Предприятием или оперативного управления за Учреждением и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
18. Предприятия и Учреждения несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Серовскому городскому округу и находящееся в составе казны городского округа, может быть передано в аренду, а именно:
1) недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, строения, а также части зданий в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений, подвальных помещений, находящиеся в муниципальной собственности;
2) движимое имущество - находящиеся в муниципальной собственности машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
3) имущественный комплекс - муниципальное предприятие, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
4) сложная вещь - муниципальное недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями образующих единое целое и предполагающее использование их по общему назначению.
2. Арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное образование Серовский городской округ в лице Комитета.
3. Арендатором объектов могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, а также физические лица (именуемые далее - Арендатор).
4. Муниципальное имущество сдается в аренду с целью повышения эффективности его использования, для получения дополнительного дохода в местный бюджет.
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 8
6. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором аренды муниципального имущества.
7. Текущий ремонт муниципального имущества возлагается на арендатора.
Статья 9. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
2. Указанный в п. 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации. Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 17 статьи 7 и пункте 1 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
Статья 10. Определение размера арендной платы
1. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества, находящегося в составе казны, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы является утверждаемая решением Думы Серовского городского округа базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади нежилого помещения и корректировочных коэффициентов к ней.
2. Размер арендной платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов. Величина арендной платы за один месяц использования Арендатором объекта недвижимости по договору аренды (Апм) определяется по следующей формуле:
Апм = (Сб х Soh х К1 х К2 х К3 х К4 х К5)/12 х НДС, где:
Сб - годовая базовая ставка арендной платы одного квадратного метра площади, сдаваемой по договору аренды с учетом повышающих коэффициентов;
Soh - сдаваемая по договору аренды площадь объекта недвижимости;
К1, К2, К3, К4, К5 - корректировочные коэффициенты к годовой базовой ставке;
НДС - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, взимаемый с Арендатора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Размер арендной платы может быть пересмотрен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы, является обязательным для сторон по договору аренды объекта недвижимости и применяется без перезаключения договора аренды или подписания дополнительного соглашения к договору аренды. При изменении базовой ставки арендной платы перерасчет арендной платы производится с 1 числа следующего месяца.
4. Размер ежемесячной арендной платы, исчисленной указанным в п. 2 настоящей статьи способом, является минимальной стоимостью арендной платы. Соглашением сторон между Арендатором и Арендодателем, а также в соответствии с результатами торгов (аукциона на право заключения договора аренды) может быть установлен более высокий размер арендной платы.
5. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества, не являющегося зданием либо помещением, к числу основных характеристик которого не относится площадь объекта, определяется на основании рыночной оценки размера арендной платы, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается сторонами в договоре аренды в соответствии с такой оценкой. При условии сдачи в аренду движимого имущества отдельными единицами для обеспечения коммунальными услугами населения Серовского городского округа арендная плата может устанавливаться в размере суммы амортизационных отчислений передаваемого имущества.
Статья 11. Порядок проведения капитального ремонта муниципального имущества. Возмещение затрат за проведение капитального ремонта
Порядок проведения капитального ремонта в муниципальных отдельно стоящих и встроенно-пристроенных нежилых помещениях, переданных в аренду, а также порядок возмещения затрат за проведение капитального ремонта в вышеуказанном имуществе, регулируется постановлением главы администрации Серовского городского округа.
Статья 12. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов
1. Контроль за использованием переданных в аренду объектов недвижимости осуществляет Комитет.
2. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства, Комитет предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных Арендаторов, включая обращение в суд и принудительное изъятие соответствующего объекта у недобросовестного Арендатора.
Статья 13. Перепрофилирование муниципального имущества
1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления главы администрации Серовского городского округа.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Комитетом.
4. Приказ председателя Комитета о перепрофилировании должен содержать:
1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствие с новым целевым назначением.
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 14. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Серовского городского округа, также осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории Серовского городского округа, является Комитет.
3. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) поступление в местный бюджет дополнительных финансовых средств.
4. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории Серовского городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) участие в управлении и защита интересов Серовского городского округа в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования;
3) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
5. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, угверждаемого Думой Серовского городского округа.
6. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
Статья 15. Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
1. Комитет, не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года, направляет главе администрации городского округа предложения о приватизации муниципального имущества, находящегося в составе казны Серовского городского округа, для согласования.
2. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять главе администрации Серовского городского округа свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества представляет собой перечень, в котором должно указываться:
а) для муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации - наименование и местонахождение;
б) для акций хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности: наименование и местонахождение хозяйствующего общества; доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций хозяйствующего общества; количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
в) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.
4. Не позднее 1 ноября Комитет представляет согласованный с главой администрации городского округа проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Думу городского округа для утверждения.
5. Решение Думы городского округа об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2009 г. N 158 статья 15 настоящего положения дополнена пунктом 6
6. Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества может быть принято администрацией городского округа не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления совещательному органу в области развития малого и среднего предпринимательства, созданного на территории городского округа.
Статья 16. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
1. Комитет ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций хозяйствующих обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Статья 17. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
1. Муниципальное казенное имущество может быть передано в собственность Российской Федерации или в собственность Свердловской области безвозмездно.
2. Решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Свердловской области принимается Думой городского округа на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
3. Комитет обеспечивает подготовку решений о передаче муниципального казенного имущества в государственную собственность и осуществление необходимых процедур по передаче имущества.
Статья 18. Контроль за распоряжением и управлением муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципального имущества осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) глава администрации городского округа;
3) Комитет.
2. Дума городского округа:
1) ежегодно заслушивает информацию Комитета об использовании муниципальной собственности;
2) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Серовского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
3. Глава администрации городского округа:
1) ежеквартально рассматривает и утверждает отчеты Комитета о поступлении денежных средств в бюджет Серовского городского округа от использования муниципальной собственности;
2) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством, Уставом Серовского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
4. Комитет:
1) назначает и производит проверки (ревизии, инвентаризации и аудит) использования муниципальной собственности, обращается в уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок и инвентаризаций муниципальной собственности;
2) истребует от руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципальной собственности;
3) контролирует поступление в бюджет Серовского городского округа отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих муниципальному образованию акций (долей) и иных предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 5 марта 2009 г. N 6 стр. 1
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2013 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 марта 2011 г. N 391
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2009 г. N 252
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2009 г. N 158